PDA

Просмотр полной версии : Расход топлива через OBD2


ale54
13.04.2008, 22:03
Доброго дня!
имеется адаптер OBD2-to-usb (даже два разных)
у меня стоит уже целая пачка прог на компе, все работают, показыают состояние датчиков и всего что только можно придумать, но нет такой проги чтобы рисовала расход. логично предположить, что из данных, известных блоку управления двигателем можно вывести заветные цифры. в инете нашел только прогу check-engine, которая умеет показывать расход, но в демо режиме она показыает всякую ересь, так что нет варианта проверить заработает ли она с моим адаптером (он у меня ELM327). может кто подскажет таки программку, которая в самом деле умеет отображать расход? все красивые спидомеры и тахометры на экране ноута - это круто, но практически не нужно, у меня и на приборке все рисуется красиво :) а вот расход - очень интересная на мой взгляд инфа. кто что подскажет?

NSMax
13.04.2008, 22:21
Чего найдешь стукни. Да, и какой софт пользуешь?

ale54
13.04.2008, 22:31
ошибки и датчики читать - scantool
остальных еще с десяток, но ничего нового они не предлагают...
понимаю что искомых цифр с расходом ECU не даст, но программно посчитать то можно, вот только где софт такой взять. логично предположить что он должен будеть быть привязан к типу двигателя...

(vS)
13.04.2008, 23:55
а центрифуга что говорит?

ale54
13.04.2008, 23:59
а центрифуга что говорит?

центрифуга это что?

ale54
14.04.2008, 00:08
видимо речь про Centrafuse ?
не ставил пока, завтра попробую

archer
14.04.2008, 00:39
про расход топлива центрифуга молчит!
короче нужна прога-маршрутник.....

ale54
14.04.2008, 01:30
может есть у кого НЕ-демо версия чек-энжина? может заработает на моем адаптере...

NiMar
14.04.2008, 10:26
попробуйте поищите тут.
тока делают под американскую систему Miles per Gallon (миль/галлон).
http://www.mp3car.com/vbulletin/engine-management-obd-ii-engine-diagnostics-etc/32692-obdii-elm-mpg-meter-almost-working-but-not-quite-2.html
попробуйте поставить, вообще работает или нет.
если да - будем дальше думать...

ale54
14.04.2008, 13:15
а центрифуга что говорит?


говоит все то же что и все остальные проги. показание датчиков и никакого расхода
вообще не очень ясна польза от этих приборов красивых, у меня итак есть спидометр и тахомтр, зачем он мне на экране монитора? :) а вот расхода нету... а надо :)

Hamster
14.04.2008, 16:05
а вот расхода нету... а надо :)

Когда-то, когда я ездил под RoadRunner'ом у буржуев находил плагинчики котовые меряли расход используя данные с ОБД2. Сейчас уже и не вспомню, ищи тут www.mp3car.com по фразам типа "trip computer"

BlackHorse
14.04.2008, 23:20
может есть у кого НЕ-демо версия чек-энжина? может заработает на моем адаптере...

Она при запуске тестит свой адаптер на предмет совпадения серийного номера адаптера и номера введенного в прогу... так что скорее всего обломинго тебе будет...

recruit
31.05.2008, 19:34
Про расход через ОБД вообще инфа скудная. Скользкая мыслишка - http://www.m-electronics.ru/products/vg1031gpl/, расковырять его и попытаться состыковать с PCCar. Что-то кажется, там EKM-ка в потрохах.

den_sad
04.06.2008, 17:06
Кто-нибудь знает список терминальных команд для ELM327? Тиа ATZ - инициализация и проч.... хочу попробовать трип написать...

Jans
04.06.2008, 17:45
Кто-нибудь знает список терминальных команд для ELM327? Тиа ATZ - инициализация и проч.... хочу попробовать трип написать...

В даташитах они все разписаны: http://www.elmelectronics.com/index.html

den_sad
04.06.2008, 18:06
В даташитах они все разписаны: http://www.elmelectronics.com/index.html

не правильно выразился... мне нужны команды которые проги посылают машине - типа 0101 - список пидов.... В даташитах указано несколько для примера а дальше говорят на 3 сайтах ищи - смотрел - не нашел, а то что нашел - за денежку...

Jans
04.06.2008, 18:20
Разве в описание ЕЛМ327 начиная с 20 стр. не все команды?

den_sad
04.06.2008, 18:28
Разве в описание ЕЛМ327 начиная с 20 стр. не все команды?

Хорошо - тогда скажи мне какие команды надо подать чтобы получить
обороты - (в примере есть)
показания MAF -?
показания лямбды-?
угол зажигания - ?

NSMax
04.06.2008, 18:36
Хорошо - тогда скажи мне какие команды надо подать чтобы получить
обороты - (в примере есть)
показания MAF -?
показания лямбды-?
угол зажигания - ?

Это смотри в описании OBD протоколов... И по ссылкам там все есть :whistle:

den_sad
04.06.2008, 18:39
Это смотри в описании OBD протоколов... И по ссылкам там все есть :whistle:

Смотри пост 16

Если ты смог найти то что мне нужно - выложи, или прямую ссыль...

Jans
04.06.2008, 18:52
Несилён я в этих делах, но может тут (http://obddiagnostics.com/obdinfo/info.html) есть ответ: http://obddiagnostics.com/obdinfo/pids1-2.html

den_sad
04.06.2008, 22:21
Несилён я в этих делах, но может тут (http://obddiagnostics.com/obdinfo/info.html) есть ответ: http://obddiagnostics.com/obdinfo/pids1-2.html

Гы, вроде то что нужно.... вот рамку покрашу и буду VB учить :spiteful:

DrKorney
22.11.2008, 20:13
Доброго времени суток. Ну что, получилось ли чего с расходом?

NiMar
23.11.2008, 01:15
слежу за плагином к роадраннеру http://www.mp3car.com/vbulletin/rr-plugins/124590-obdmpg-mpg-obdii-plugin-rr-8.html
пока не очень нравится как работает, но чел не прекращает работу над ним.
Вообще скорость OBDII не впечатляет.

Но все больше склоняюсь собрать простенький контроллер, взять сигналы с датчика скорости и форсунки, посчитать расход и передать все это в комп. Будет работать лучше чем пляски вокруг ОБД2.

AxiDim
23.11.2008, 02:05
Реальный расход по ОBDII врятли можно считать. На скока я знаю данные идут исходя из запрограмированных в ECU топливных таблиц с корекцией от датчика кислорода, но погрешность в процентов 5 есть наверняка.

TSprinter
24.11.2008, 09:56
Расход считается от MAP/MAF сенсоров либо от времени открытия форсунки. В формулах есть величины которые надо подгонять под каждую машину по хорошему...
Читаем какие пиды есть у вас в авто и смотрим что можно расчитать:
http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs#PIDs

Там нет времени открытия форсунки ;-) но при этом оно все же есть в протоколе... У меня скорее всего это неописаный PID в 01 моде нечто аля
01B3

DrKorney
24.11.2008, 23:38
Я вот тоже решил собрать простенький БК, потому как по ОБД MAF сенсор у хонды не читается:spiteful:

com9000
25.11.2008, 00:52
время впрыска эт канечно хорошо, прикручиваем данные о скорости из ОБД2 и обороты двигателя - можно считать расход (и воздух как бы и не особо нужон...)

TSprinter
25.11.2008, 12:41
время впрыска эт канечно хорошо, прикручиваем данные о скорости из ОБД2 и обороты двигателя - можно считать расход (и воздух как бы и не особо нужон...)

Ну да но в протоколе если ты посмотришь то такого пида как время открытия форсунки нет :-))) есть только сенсоры MAP/MAF

Dolphin
25.11.2008, 17:34
Реальный расход по ОBDII врятли можно считать. На скока я знаю данные идут исходя из запрограмированных в ECU топливных таблиц с корекцией от датчика кислорода, но погрешность в процентов 5 есть наверняка.
Реальный расход топлива можно считать только если ставить датчик на топливную трубку. Остальные системы что по длительности впрыска, что по расходу или давлению воздуха и температуре во впускном тракте будут страдать погрешностью.
Возьмем длительность впрыска - во первых, сами производители дают девиацию относительно номинального расхода для НОВЫХ форсунок от 1 до 4 %, какое отклонение от номинального расхода форсунок в конкретной машине на данный момент никому не известно, если только не тестировать их на стенде. Дальше необходимо определенное давление перед форсунками, напряжение борт-сети и т.д. Если все это наложить получится существенная погрешность. Исправить ее можно вводя поправочные коэффициенты, основанные на практическом расходе топлива, которые посчитать правильно, не всегда представляется возможным, там свои погрешности включаются. Ну и понятно после исправления погрешность может уйти, заметите вы ее или нет?

По расходу воздуха можно достаточно точно определить и расход топлива, но только, опять же, при условиях исправности самого датчика, у него тоже есть погрешность, исправности лямбда-зондов по которым и корректируется расход, плюс при прогреве и переходных моментах (разгоне, торможении двигателем) происходит обогащение, обеднение смеси относительно номинального и датчик расхода тогда здесь не помощник.

Так что от 5%+/- никуда не уйти, даже если допустить что удалось фиксировать расход +/-2%, как это проверить без соответствующего оборудования? Уже точно не по чекам с заправки и пробегу, ибо что кол.заправленного, что пробег могут страдать гораздо более чем 2% погрешностью.

NiMar
25.11.2008, 23:42
А погрешность расходомера какая? как они устроены? - ага лопасти крутятся внутри боченка.
И скока он стоит! а их нужно два штук - второй на обратку!
производительность форсунок можно откалибровать по откатаному баку.

Dolphin
26.11.2008, 02:42
А погрешность расходомера какая? как они устроены? - ага лопасти крутятся внутри боченка.Погрешность разная бывает +/-2% не проблема найти. Принципы работы тоже разные.


И скока он стоит!
Стоимость около 200 долларов за датчик.


а их нужно два штук - второй на обратку!

У меня например обратки нет, как и на большинстве иномарок начиная эдак годов с 1998-2000.

Уточню, хоть я и написал про датчики расхода, суть моего поста была не в призыве покупать датчики за пару сотен долларов и экспериментировать с расходом. Тем более, вмешиваясь в топливную систему. Смысл был в том, что 5% точность при расчете расхода, очень даже ничего, без разницы берется инфа из ОBD или из длительности впрыска. У обоих методов есть свои плюсы и минусы.

kostya740
26.11.2008, 03:41
П
У меня например обратки нет, как и на большинстве иномарок начиная эдак годов с 1998-2000.

Вы ошибаетесь. обратка есть у все инжекторных автомобилей. Только у современных сейчас клапан обратки не стоит на рампе, а стоит до нее. Бензонасос дает давление 3-4(6)кг бензина, чтбо форсунки погли распылить топливо. при таком давлении с бака выкачиваеться бензин литрами в минуту. А матору столько не нужно.
У меня на бумере например, клапан обратки стоит возле бензофильтра под днищем машины, и с этого места сразу идет на обратку. А в рампу идет шланг(один) с уже отрегулированым давлением.

Dolphin
26.11.2008, 11:24
Вы ошибаетесь. обратка есть у все инжекторных автомобилей. Под обраткой я подразумевал когда из рампы после регулятора бензин стекает в бак обратно, тогда и без второго датчика расхода не обойтись, о чем и говорит NiMar. По русскии не знаю, по буржуйски есть термин "returnless" (дословно - без обратки), слив избыточного бензина после регулятора расположен близко к насосу, и к рампе идет только одна трубка, в которую и можно встроить датчик, например, у меня в машине насос, фильтр, и слив все в одном корпусе и расположены в баке.

NiMar
26.11.2008, 13:54
я от ELM точно отказываюсь - не нравится мне. Может конкретно у меня так, но:
- медленно
- нет нормальной проги котрая бы считала расход

TSprinter
26.11.2008, 15:00
я от ELM точно отказываюсь - не нравится мне. Может конкретно у меня так, но:
- медленно
- нет нормальной проги котрая бы считала расход

Да у всех так - просто проблему можно решить. Для вас проще спаять новое а к примеру для меня понять как считать длительность форсунки и настроить адаптер на другую скорость :-) паять то я не умею :-)))

den_sad
26.11.2008, 17:48
http://telesys.ru/electronics/projects.php?do=p050

com9000
27.11.2008, 00:57
ELM решает свои задачи и делает это на нормальном уровне.
нравицца или нет, тут не особо уместно /медленно и нестабильно это не проблема ELM это либо связка софт+железо либо просто адаптер "не совсем оригинальный"/

mihey74
20.12.2008, 10:42
а кто может подсказать гдемона найти K-LINE адаптер иль шнурок с OBD-м разъемчиком

NiMar
20.12.2008, 23:58
В Ожидании осциллографа для отладки Универсального адаптера расхода написал программку - маршрутный компьютер под субару. Работает через обычный K-Line по протоколу SSM2.
Настройки делать в ini-файле

а кто может подсказать гдемона найти K-LINE адаптер иль шнурок с OBD-м разъемчиком
USB-KKL адаптер брал тут www.inj.ru (http://www.inj.ru)

dshtarev
23.12.2008, 01:32
Извиняюсь если повторяю кого-то. Нагуглил такое:

http://www.mp3car.com/vbulletin/engine-management-obd-ii-engine-diagnostics-etc/75138-calculating-mpg-vss-maf-obd2.html

Пост Номер 9. Там формула:
IMAP = RPM * MAP / IAT
MAF = (IMAP/120)*(VE/100)*(ED)*(MM)/(R)

where manifold absolute pressure (MAP) is in kPa, intake air temp (IAT) is in degrees Kelvin, R is 8.314 J/°K/mole and the average molecular mass of air (MM) is 28.97 g/mole. Note that, in the above formula, the volumetric efficiency of the (4-cycle!) engine is measured in percent and the engine displacement (ED) is in liters.

Вобщем можно посчитать расход если MAF сенсор не доступен. Попробовал по своим данным посчитать вроде более менее цифры реальные.

Еще такая вещь есть:

http://www.obdproject.com/OBD2Info/Specs/pidlist.htm

Там интересны пиды $1258, вроде как длительность импульсу на открытие форсунки. Тока врядли этот пид валиден на всех машинах. У себя не пробовал еще.

S_Win
23.12.2008, 09:20
Работает через обычный K-Line по протоколу SSM2.


А как узнать поддерживается ли у меня такой протокол?
Или это только для субару?

Dolphin
24.12.2008, 02:10
В Ожидании осциллографа для отладки Универсального адаптера расхода написал программку - маршрутный компьютер под субару.Очень не плохо для программы написанной "в ожидании". :yes4:
Интересны будут результаты сравнения качества подсчета расхода по OBD и через универсальный адаптер. Ждем.

NiMar
26.12.2008, 10:35
А как узнать поддерживается ли у меня такой протокол?
Или это только для субару?
только субару

NiMar
26.12.2008, 22:08
Еще такая вещь есть:

http://www.obdproject.com/OBD2Info/Specs/pidlist.htm

Там интересны пиды $1258, вроде как длительность импульсу на открытие форсунки. Тока врядли этот пид валиден на всех машинах. У себя не пробовал еще.
слушай - точно похоже оно....
есть описание как пообщаться по этому протоколу без ELM, а напрямую?

mezhekov
19.01.2009, 21:48
В Ожидании осциллографа для отладки Универсального адаптера расхода написал программку - маршрутный компьютер под субару. Работает через обычный K-Line по протоколу SSM2.
Настройки делать в ini-файле


USB-KKL адаптер брал тут www.inj.ru (http://www.inj.ru)

а кто код писал?
Мне так не хочется покупать новый адаптер покупать с поддержкой SSM2
Может я добавлю в код поддержку OBDII ?

NiMar
19.01.2009, 21:52
а кто код писал?
Мне так не хочется покупать новый адаптер покупать с поддержкой SSM2
Может я добавлю в код поддержку OBDII ?
Я писал стукнись в аську 602822

NiMar
05.02.2009, 09:42
Обновил прогу Subaru Trip Computer:
1. не зависает при потере связи, перед-после Hibernate.
2. в приборке добавлены: нагрузка на двигатель, напряжение, температура, часовой/моменталный расход.
3. исправлены глюки

armada
20.02.2009, 18:42
Обновил прогу Subaru Trip Computer:
1. не зависает при потере связи, перед-после Hibernate.
2. в приборке добавлены: нагрузка на двигатель, напряжение, температура, часовой/моменталный расход.
3. исправлены глюки

Уваажаемый NiMar, напиши прогу для Хонды OBDII на ELM, ну очень надо!
Уже весь инет облазил- ничо не подходит.

NiMar
20.02.2009, 19:05
Уваажаемый NiMar, напиши прогу для Хонды OBDII на ELM, ну очень надо!
Уже весь инет облазил- ничо не подходит.
хы :)
еслиб описание протокола нармальное, да машинку на которй тестить - можно было б!

armada
21.02.2009, 01:08
очень понравилась програмулина Subaru Trip Computer- хочу такую:greedy:.Как же мне не хватает в Хонде трипкомпьютера.:dntknw: Помоги хоть советом.

tabletguru
21.02.2009, 15:43
Обновил прогу Subaru Trip Computer:
1. не зависает при потере связи, перед-после Hibernate.
2. в приборке добавлены: нагрузка на двигатель, напряжение, температура, часовой/моменталный расход.
3. исправлены глюки

А можно чуть поподробнее про программу и про адаптер?
С 2,5T MY09 заведется?

NiMar
08.03.2009, 14:55
А можно чуть поподробнее про программу и про адаптер?
С 2,5T MY09 заведется?
надо смотреть какие контакты в колодке диагностики есть.

Parador
08.03.2009, 22:12
Существует Мультитроникс (http://www.multitronics.ru/). Оч удобная штука.

tabletguru
11.03.2009, 01:41
Существует Мультитроникс (http://www.multitronics.ru/). Оч удобная штука.
Это к чему? Как его с CarPC подружить-то?
А просто как девайс - он нафиг не нужен. ИМХО.

NiMar, а что вообще можно снять при помощи этого адаптера?
Буст, давка масла, температура выхлопа?
Они вообще отличаются от http://pccar.ru/showthread.php?t=7193
Ты ведь там ......тор. Я видел :) Скажи пожалуйста.

NiMar
11.03.2009, 11:08
Это к чему? Как его с CarPC подружить-то?
А просто как девайс - он нафиг не нужен. ИМХО.

NiMar, а что вообще можно снять при помощи этого адаптера?
Буст, давка масла, температура выхлопа?
Они вообще отличаются от http://pccar.ru/showthread.php?t=7193
Ты ведь там ......тор. Я видел :) Скажи пожалуйста.
при помощи K-Line можно снять., давления масла пока не нашел - походу датчика нету такого .
при помощи ELM327 тоже вроде можно снять. кроме расхода.

tabletguru
11.03.2009, 21:24
Короче, заинтриговали....

Что брать-то? Тяжело дистанционно решить что лучше и догадаться будет работать или нет.

Нашел какой-то аппарат в Питере в наличии, возьму на проверку (пока на ноут), а там видно будет

NiMar
12.03.2009, 09:23
Короче, заинтриговали....

Что брать-то? Тяжело дистанционно решить что лучше и догадаться будет работать или нет.

Нашел какой-то аппарат в Питере в наличии, возьму на проверку (пока на ноут), а там видно будет

Если есть на попробовать K-Line - бери его
ELM 327 не советую

tabletguru
12.03.2009, 16:59
NiMar, как раз китайский ELM 327.
K-Line не нашел.
Обуснуй, в двух словах, чем лучше?

NiMar
13.03.2009, 11:30
NiMar, как раз китайский ELM 327.
K-Line не нашел.
Обуснуй, в двух словах, чем лучше?
Через ELM нельзя посчитать нормально расход, а через K-line можно и вообще с ним больше параметров снимается.

tabletguru
13.03.2009, 23:58
Весомый аргумент! А в Питере есть точки продаж? Есть информация?
Я что-то не смог найти.
И софтварная часть - для elm куча халява все-таки.

Autodiag
14.03.2009, 11:04
Через ELM нельзя посчитать нормально расход, а через K-line можно и вообще с ним больше параметров снимается.


А как программа называется,через которую K-Line по OBD-2 расход топлива показывает?

com9000
14.03.2009, 13:00
угу и кан шину тож к-лайн прочитает...:blink2:
не надо путать горячее и зеленое, это самостоятельные устройства со своими + и - /у меня есть оба/

tabletguru
14.03.2009, 19:31
угу и кан шину тож к-лайн прочитает...:blink2:
не надо путать горячее и зеленое, это самостоятельные устройства со своими + и - /у меня есть оба/

Сам напросился :)
Вот таперь и отвечай: если брать одно устройство, какое посоветуешь?

NiMar
14.03.2009, 22:59
угу и кан шину тож к-лайн прочитает...:blink2:
не надо путать горячее и зеленое, это самостоятельные устройства со своими + и - /у меня есть оба/
и как ты расход прочитаешь по CAN-шине тем же ELM?
CAN или ISO - разницы нет, ответ один - расхода через него не получишь, а ветка именно по это.
а вот SSM1 или SSM2 спокойно может быть на машине в паре с CANом.

Прога работающая через K-Line с субарами называется ECU Explorer.

com9000
15.03.2009, 10:44
Без разницы что мы обсуждаем вопрос диагностики очень широк
Есть ряд машин на которых К-Лайн бесполезен в принципе и наоборот
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей - например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией

т.е. для чтения конкретного автомобиля нужен свой адаптер со своим ПО
наприм Опель евр. 97г. читаеться по протоколу ISO 9141 который как бы поддерживает ELM но корректно работать с машиной позволяет только К-лайн, VW читаецца обоими адаптерами но инфы по к-лайн отдаеться больше, а если адаптер имеет возможность прикинуцца дилерским прибором (тот же к-лайн содержит доп. микр. в которой прошито название прибора) то при исп. соотв платного ПО мы имеем все функции дилерского прибора
***
информации по обмены с автом. в инете море, чтобы все найти и понять надо этому выделить приличный кусок своего времени
всем удачи

As__
22.04.2009, 10:17
Через ELM нельзя посчитать нормально расход, а через K-line можно и вообще с ним больше параметров снимается.
А через какой K-line адаптер твоя прога будет работать?
Вот такой BM9213 Универсальный автомобильный адаптер KL линии (http://chipdip.ru/product0/9000048921.aspx) пойдет?

NiMar
22.04.2009, 14:21
А через какой K-line адаптер твоя прога будет работать?
Вот такой BM9213 Универсальный автомобильный адаптер KL линии (http://chipdip.ru/product0/9000048921.aspx) пойдет?
вполне пойдел. Используется только K-линия.
Обновленная версия проги.
http://www.box.net/shared/y30aniuheh

Beer100
23.04.2009, 01:35
NiMar, а что это за "Универсальный" тип адаптера (см. картинку)?
И вообще, прогу ты сам писал или нет? На сколько сложно поменять протокол обмена данными?
Я так понял SSM2 появился совсем недавно. До этого Субару читалась по К линии. Я прав?

Beer100
23.04.2009, 02:25
Может я добавлю в код поддержку OBDII ?

Так добавил или нет???

NiMar
23.04.2009, 14:56
NiMar, а что это за "Универсальный" тип адаптера (см. картинку)?
И вообще, прогу ты сам писал или нет? На сколько сложно поменять протокол обмена данными?
Я так понял SSM2 появился совсем недавно. До этого Субару читалась по К линии. Я прав?
Это адаптер который я сам хотел сделать типа маршрутника универсального

As__
23.04.2009, 15:10
вполне пойдел. Используется только K-линия.
Спасибо большое за программу! Заработало с этим адаптером.
Данные читает, скорость, расход меряет, и вроде бы корректно. А почему после надписи "SSM2. Чтение данных" пишет "Ошибка записи"?

NiMar
23.04.2009, 15:15
Спасибо большое за программу! Заработало с этим адаптером.
Данные читает, скорость, расход меряет, и вроде бы корректно. А почему после надписи "SSM2. Чтение данных" пишет "Ошибка записи"?
значит какая-то шибка.. запиши лог и кинь мне.

Beer100
23.04.2009, 17:54
Это адаптер который я сам хотел сделать типа маршрутника универсального

А что для этого надо? Чем поспособствовать? Или ты забросил эту идею?

Genius
25.04.2009, 18:27
А чем можно снять и посчитать расход в MMC Colt Z21A 2005г.в.?

Dobrinia
07.05.2009, 10:27
вполне пойдел. Используется только K-линия.
Обновленная версия проги.
http://www.box.net/shared/y30aniuheh

Спасибо, добрый человек, прога по задумке и возможностям какраз то, что надо, сегодня проверю со своим самодельным k-line адаптером, о результатах доложу!:yes4:

NiMar
07.05.2009, 10:48
А что для этого надо? Чем поспособствовать? Или ты забросил эту идею?
Пока забросил, т.к. проблема решена.
Но плюс самодельного адаптера - это независимость от компа - т.е. автономно накапливает данные, пока комп выключен.
Вообще со схемами туговато... подключение к форсунке и датчику скорости правильно сделать как в настоящих борткомпах.

последняя бетаверсия
http://www.box.net/shared/8po3q42q3d

Temych
25.06.2009, 19:28
я в борт-компах чайник пока, сорри за возможно глупый вапрос - есть сейчас в продаже компы, которые хотя бы приблизительно (погрешность в 5% меня вполне устроит) могут считать расход по обд2 ? у тех же http://www.multitronics.ru/ как с этим дело обстоит ? есть ваще смысл покупать ? у меня китаец FAW6371, в списке поддерживаемых машин его наверняка нет..

lexus719
25.09.2009, 00:16
а ты попробуй ScanMaster-ELM

Glory
24.10.2009, 15:51
последняя бетаверсия
http://www.box.net/shared/8po3q42q3d
Ссылочка не работает, можно обновить?:blush:

NiMar
24.10.2009, 21:15
Ссылочка не работает, можно обновить?:blush:
Теперь все тут
http://sourceforge.net/projects/vdfcp/

tabletguru
28.11.2009, 02:34
Теперь все тут
http://sourceforge.net/projects/vdfcp/
при всем уважении за потраченное время и желание поделится собственными наработками (не издеваюсь, правда)
может стоит реальный скриншот прилепить, а то расход 3600 л/100 км при 14600 об/мин и 51 км/ч не позволяют поверить в работоспособность ПО

NiMar
28.11.2009, 14:06
скриншот снят дома в режиме эмуляции.
на машине пользуюсь компом один, и снять скриншот на ходу для меня представляет некоторую проблему, так что что есть-то есть.
Сейчас обкатываю калибровку датчика уровня топлива. Пока точность не впечатляет и сильно зависит от положения машины относительно горизонта.
Удалось кому-нибудь найти адрес который отвечает за напряжения датчика уровня на старый субару с протоколом SSM1?

tabletguru
28.11.2009, 15:47
скриншот снят дома в режиме эмуляции.
на машине пользуюсь компом один, и снять скриншот на ходу для меня представляет некоторую проблему, так что что есть-то есть.
Сейчас обкатываю калибровку датчика уровня топлива. Пока точность не впечатляет и сильно зависит от положения машины относительно горизонта.
Удалось кому-нибудь найти адрес который отвечает за напряжения датчика уровня на старый субару с протоколом SSM1?

Да я-то понял. Поскольку читал тему, но кого-то может отпугнуть :)

А как, интересно, всякие чек-энджины показывают и данные obd и данные k-line одновременно?

CyberSubaru
20.01.2010, 19:56
Потестил NiMar'овскую программку - гуд!

Но возникает вопрос насчет подсчета расхода такого плана - где в нете есть каталог инжекторов с указанием производительности?
Где можно взять такую информацию?
Искал, ничего путного не нашел...точнее на свой двигатель (Ej204) не нашел -((((

NiMar
21.01.2010, 00:52
Потестил NiMar'овскую программку - гуд!

Но возникает вопрос насчет подсчета расхода такого плана - где в нете есть каталог инжекторов с указанием производительности?
Где можно взять такую информацию?
Искал, ничего путного не нашел...точнее на свой двигатель (Ej204) не нашел -((((
по каталогу ищешь номер детали своих форсунок. Потом но этому номеру прямо в яндексе ищешь их бошевский аналог, там и производительность найдешь.

CyberSubaru
21.01.2010, 05:49
по каталогу ищешь номер детали своих форсунок. Потом но этому номеру прямо в яндексе ищешь их бошевский аналог, там и производительность найдешь.

Номер есть....найти точную полезную информацию кроме цен оч сложно -((
А снимать инжектор зимой и читать чтоже именно написано не очень то и хочется :-)

А теперь порассуждаем, с целью помочь владельцам еж204 :-)

EJ204
инжектор 16611AA350
Все что нашел
http://www.justfuelinjectors.com/catalog/42-12240.jpg

Аналоги
OEM Part Numbers
166005L700
16600CD700
166002Y905
166002Y915
16611AA350

Т.е. на ниссановском VQ35DE стоят такие же инжектора.

FI842-12251
Bosch:
W0133-1609181
C1000-112886

http://www.autopartswarehouse.com/images/product_images/images/WORLDPAC/W01331609181BOS.JPG

По внешнему виду можно найти аналоги с производительностью от 200 до 260 кубиков.

NiMar
21.01.2010, 09:26
Предлагаю в программе поставить 300 и потом уже пересчитать исходя из реального и расчитанного расхода.
И выложить результат сюда для истории:)

сообщение от griha:
можно потавить для 2х литрового атмоежа форсы 380 кубсм\мин
в программе

CyberSubaru
22.01.2010, 15:19
Предлагаю в программе поставить 300 и потом уже пересчитать исходя из реального и расчитанного расхода.
И выложить результат сюда для истории:)

это будет примерный результат :-)
даже если залить полный бак, то значения примерно будут разниться для разных сетей заправочных станций.

сообщение от griha:
можно потавить для 2х литрового атмоежа форсы 380 кубсм\мин
в программе
с чего бы ради? не надо путать с турбомотором.

вот был бы в программе выбор моторов, чтоб голову не ломать...
:-)

grihav
12.02.2010, 14:31
с чего бы ради? не надо путать с турбомотором??????????
А с того,что эта программа ездиет у меня в машине уже год,иэто каждый день.И вообще....какая связь форсунок с турбиной????
По поводу предварительной настройки....для бензинового мотора часовой расход в литрах\час====объем\2 в час, на хх.например 2литра мотор должен кушать в час на хх 1л.этим Вы попадаете в точность примерно 10%.
Дальше по заправкам и пробегу

CyberSubaru
16.02.2010, 03:12
с чего бы ради? не надо путать с турбомотором??????????
А с того,что эта программа ездиет у меня в машине уже год,иэто каждый день.И вообще....какая связь форсунок с турбиной????
По поводу предварительной настройки....для бензинового мотора часовой расход в литрах\час====объем\2 в час, на хх.например 2литра мотор должен кушать в час на хх 1л.этим Вы попадаете в точность примерно 10%.
Дальше по заправкам и пробегу

Что ты раскричался? :-)
На турбомоторах ВСЕГДА стоят инжектора ПОВЫШЕННОЙ производительности только потому, что турбина закачивает больше воздуха, чем засасывается в обычный атмосферный мотор, соответственно - на большее количество воздуха необходимо БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА.
Не забывай 14единиц воздуха к 1 единице бензина. Т.е. если мы в мотор воздуха забьем 28единиц, то он работать правильно не будет. В этом случае нужно и топлива залить 2 единицы.

SHMN
24.06.2010, 17:36
Теперь все тут
http://sourceforge.net/projects/vdfcp/

поставил 2.0.4 турбо форь. не пойму как работает датчик уровня топлива. ничего не показывает. как делать калибровку?

CyberSubaru
24.06.2010, 19:22
поставил 2.0.4 турбо форь. не пойму как работает датчик уровня топлива. ничего не показывает. как делать калибровку?

калибруешь его по полностью залитому баку.

NiMar
24.06.2010, 22:16
калибровка: заливаешь полный бак, нажимаешь кнопку ЗАПРАВКА->ПОЛНЫЙ БАК убеждаешься что напряжение на датчике окло 0-1вольта, ставишь галочку Калибровать - ездишь как обычно. по мере опустошения бака будет вырисовываться кривая калибровки. Доезжаешь до почти пустого бака, снимаешь галочку.

SHMN
09.08.2010, 18:27
спасибо.

seryal
11.01.2011, 15:26
Ну так есть все, таки софт для вытягивания из OBD-II данных из которых можно получить информацию о расходе, прогноз пробега на остатке топлива в баке и т.д?
У меня OBD CAN.

cail
28.03.2011, 11:08
Ну так есть все, таки софт для вытягивания из OBD-II данных из которых можно получить информацию о расходе, прогноз пробега на остатке топлива в баке и т.д?
У меня OBD CAN.
Вот тут я делаю подобные фичи:
OBD-II бортовой компьютер для PNA/Carputer-ов (http://pccar.ru/showthread.php?t=13525)

atlant86
24.04.2011, 16:22
Здравствуйте! через прогу "Virtual Dash for Car-PC" у меня не показывают датчики "Напряжение", "Уровень топлива". Что нужно сделать чтоб заработало?

-LV-
29.05.2011, 20:09
Поездил сегодня с прогой, все работает, все супер, прям то что и хотел ) единственное,что расстраивает, так это то, что при запуске проги, на приборной панели выскакивает ошибка airbag, прогу закрываешь, ошибка уходит, запускаешь, опять, у кого нибудь было подобное?
P.S. авто legacy bp5 ej203 в настройках выбирал SSM2, версия последняя 2.0.3 брал здесь http://sourceforge.net/projects/vdfcp/

Actyon
29.05.2011, 20:57
http://www.scantool.net/software/touchscan.html вот эта прога работает с ЕЛМ и топливо считает. :) причем цветовую гамму можно выставить согласно дизайна вашего торпедо. Считает как в MPG таки в л\100км. и массу других датчиков, обнуление ошибок и их расшифровка через инет.
Из минусов после засыпания компа, не хочет корректно работать (не видит елм), надо или перегружать программу или комп выключать полностью. Честно говоря это напрягает, никак не нашел ответа на этот вопрос.

тут все программы достаточно интересные http://www.scantool.net/software/

-LV-
30.05.2011, 19:20
Дело в том что у меня не ELM, а k-line адаптер от Мастеркит, и никакой альтернативы этой проге, я не встречал, но бак с аирбэгом сводит ее использование на нет (( сегодня еще потестил, самое странное, что ecuExplorer не видет эту ошибку не в истории не онлайн, вообще странно все это, но факт что аирбэг зажигается при включении проги, и выключается при выключении ее. Кто пользуется прогой, скажите было подобное? автор похоже забросил ее ((

-LV-
31.05.2011, 20:32
Потестил прогу еще немного, попробовал 6 версий, аирбэг не загорается только при использовании самой первой версии из 40 поста, остальные зажигают аирбэг (

atlant86
31.05.2011, 21:49
пробовал все версии проги, ничего не загорается на панели ...... только в проге не работают показания топлива и напряжения... Legacy BH5 / EJ 202 /

-LV-
31.05.2011, 21:57
у меня legacy bp5 EJ 203

Vic_Tor
01.06.2011, 19:13
Дело в том что у меня не ELM, а k-line адаптер от Мастеркит, и никакой альтернативы этой проге, я не встречал, но бак с аирбэгом сводит ее использование на нет ((

Если я правильно понял: нужен USB адаптер от МастерКит. Подключаете ТОЛЬКО (??) К-линию? (какой контакт в разъёме авто?) Просто думаю прикупить тоже такой и попробовать. Устал уже искать что либо адекватное на замену трипкомпу. Авто Legacy 04MY 2.0 AT.

-LV-
01.06.2011, 19:41
Если я правильно понял: нужен USB адаптер от МастерКит. Подключаете ТОЛЬКО (??) К-линию? (какой контакт в разъёме авто?) Просто думаю прикупить тоже такой и попробовать. Устал уже искать что либо адекватное на замену трипкомпу. Авто Legacy 04MY 2.0 AT.

у меня вот такой http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984 используется 3 контакта k-line +12 и земля, по номерам уже не помню распиновку в инете находил, но нужно учитывать, что придется дополнительно покупать колодку obd, ну либо колхозить самому.

Vic_Tor
02.06.2011, 00:00
у меня вот такой http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984 используется 3 контакта k-line +12 и земля, по номерам уже не помню распиновку в инете находил, но нужно учитывать, что придется дополнительно покупать колодку obd, ну либо колхозить самому.

Просто у меня есть NM9213 (http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=41082) от того же МастерКит. Думаю, принципиальной разницы с USB нет, да и свободный COM порт есть на мамке!! А протокол какой в проге ставил: SSM1 или SSM2? По подключению - думаю подцепить на постоянку с обратной стороны штатного разъёма. Во первых - не мешает. Ну и разъём всегда свободен для другого адаптера. У меня ещё ELM 327.

-LV-
02.06.2011, 06:20
Просто у меня есть NM9213 (http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=41082) от того же МастерКит. Думаю, принципиальной разницы с USB нет, да и свободный COM порт есть на мамке!! А протокол какой в проге ставил: SSM1 или SSM2? По подключению - думаю подцепить на постоянку с обратной стороны штатного разъёма. Во первых - не мешает. Ну и разъём всегда свободен для другого адаптера. У меня ещё ELM 327.

Ставил SSM2, как подключишь отпишись пожалуйста, мне интересно загорится аирбэг или нет

Vic_Tor
02.06.2011, 10:00
Ставил SSM2, как подключишь отпишись пожалуйста, мне интересно загорится аирбэг или нет

Обязательно отпишусь. Правда, до понедельника не будет времени - работа!

NiMar
13.06.2011, 13:26
в какой версии точно нет бага с аирбэгом? и с какой он точно появился? попробую вычислить откуда он берется...

-LV-
13.06.2011, 21:04
Привет, спасибо что откликнулся, бага с аирбэгом нет в самой первой версии http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=81906&postcount=40, а появляется уже со второй версии http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=86239&postcount=48 и во всех последующих тоже проявляется. Причем загорается приблизительно секунд через 5, после закрытия проги пропадает, но уже не так быстро может где-то через 1 минуту. Может быть это из-за дополнительных данных, которые ты добавил:
"2. в приборке добавлены: нагрузка на двигатель, напряжение, температура, часовой/моменталный расход."

Vic_Tor
13.06.2011, 23:49
Приветствую! Для начала - спасибо за программку, очень понравилась. У меня тоже есть вопрос! В какой то из параллельных веток выкладывалась версия vdfcp__2_04_test1. При её запуске вылетает ошибка: в окне под названием "Виртуальная панель для CAR-PC" сообщение "Invalid floating point operation" Причём не реагирует ни на что а окна с ошибкой сыпят как из пулемёта. Прекращает только после отключения адаптера. Адаптер от МастерКит USB. Операционка Win7x64. Это как то лечится?? Версия vdfcp__2_0_3 работает нормально, но 2.0.4 больше привлекает интерфейсом. И вопрос по калибровке датчика уровня в 2.0.4. (Надеюсь она заработает.) Заливаю полный бак, ставлю галку "Калибровать датчик уровня", жму ЗАПРАВКА->Полный бак. Выкатываю бак максимально и снимаю галку. Дальше он сам уже считает? Или я что то упустил? Спасибо!

NiMar
14.06.2011, 08:23
Да, калибруется именно так.
По ошибке, попробуйте распаковать архив в чистую папку, возможно от старой версии что-нибудь осталось.
Если не поможет, запакуйте вашу папку и пришлите мне.

При её запуске вылетает ошибка: в окне под названием "Виртуальная панель для CAR-PC" сообщение "Invalid floating point operation" Причём не реагирует ни на что а окна с ошибкой сыпят как из пулемёта. Прекращает только после отключения адаптера. Адаптер от МастерКит USB. Операционка Win7x64. Это как то лечится??
Как вариант, посмотрите может пользователю нет прав для записи в папку программы.

Vic_Tor
14.06.2011, 16:17
Да, калибруется именно так.
По ошибке, попробуйте распаковать архив в чистую папку, возможно от старой версии что-нибудь осталось.
Если не поможет, запакуйте вашу папку и пришлите мне.
Если это мне - распаковывал несколько раз, каждый раз в другое место и в новую папку - не помогает. Папку высылать?? Куда?


Как вариант, посмотрите может пользователю нет прав для записи в папку программы.

Проверил, не пошло. И от имени администратора, и в режиме совместимости - никак. Как только адаптер определяется - то же самое сообщение. И сыпет пока не выдернешь из компа.

NiMar
15.06.2011, 14:29
Если это мне - распаковывал несколько раз, каждый раз в другое место и в новую папку - не помогает. Папку высылать?? Куда?




Проверил, не пошло. И от имени администратора, и в режиме совместимости - никак. Как только адаптер определяется - то же самое сообщение. И сыпет пока не выдернешь из компа.
удалите файл fuel.cal в папке программы
слать на nimarufaсобакагмайл.ком

Vic_Tor
15.06.2011, 23:11
удалите файл fuel.cal в папке программы
слать на nimarufaсобакагмайл.ком

Удалил - не помогло. :dntknw: При запуске создаётся заново и ничего не меняется.:sad2: На почтарь отправил с сопроводиловкой.

sergey2007
04.07.2011, 17:50
Решил возобновить попытки подключить программу.
У меня не получается соединиться.

Уважаемый NiMar - в каком направлении искать? Возможно в особенностях моего ECU?

ECUEXPLORER подключается и работает без проблем.

Мотор у меня 202 (2004г), но с электронным дросселем и кодом 0x10 - поэтому как я понял галочку "EJ202" не нужно ставить, протокол ССМ2 (хотя я все вариации проверял - безрезультатно)

ЗЫ. Снял логи ком порта при запущенной вашей программе и при работе Экуэксплорера (параметр обороты).
Последовательность такая: запуск программы - старт двигателя - стоп двигателя - выключение программы.




Заранее спасибо.

Tol1
25.08.2016, 15:46
Решил возобновить попытки подключить программу.
У меня не получается соединиться.
Уважаемый NiMar - в каком направлении искать? Возможно в особенностях моего ECU?
Заранее спасибо.

Для грузовых автомобилей попробуйте проточный датчик расхода топлива (http://www.tk-ekat.ru/monitoring-transporta/datchiki-rashoda-topliva/) (ДРТ), преимуществ у него много, устанавливаются на дизельные автомобили.

На бензиновые автомобили с инжекторными двигателями, есть решение для считывания расхода по форсунке (http://www.tk-ekat.ru/monitoring-transporta/dopolnitelnye-datchiki/cancrocodile).