PDA

Просмотр полной версии : Контроллер вкл-выкл SL 5.45 (help)


Димон
23.03.2008, 04:13
Версия 5.45

Контроллер предназначен для автоматического и корректного включения и выключения компьютера, баребона или ноутбука, которые запитаны от бортсети безконтроллерным блоком питания, например БП-SL-lite-version (самодельный), всевозможные инвертеры 12-220, ноутбучные блоки питания итп. Есть выход Remote для усилителя и Monitor для включения мониторов, неимеющих функцию автостарта по подаче питания. Все автомобильные устройства правильно поочереди запускаются при пуске двигателя и корректно завершают работу если двигатель авто заглушить.

http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=6207&stc=1&d=1206704162

Подключение

К автомобилю подключаются три провода: +12V auto, GND auto и ACC. Теперь ACC можно брать из любого удобного места где напряжение появляется при пуске двигателя авто, контроль аккумулятора всеравно идет по +12V auto. Входные напряжения - от 7 до 17 вольт.

Внимание! Перед подключением убедитесь что в ACC напряжение не больше чем в +12в. Лучше ACC подводить тонким проводом, а если там превышение больше чем на 0,5В, то подключать надо через диод или реле.

test acc предназначен для принудительного пуска компьютера независимо от состояния двигателя (замыкаются). Только если неиспользуется ACC. При установке принудительной кнопки-переключателя использовать только ACC. Подробнее о методах интеграции тут: http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=5084&postcount=2

На бортовые устройства идут провода:
+12V out на блок питания компьютера (20А)
GND out на минус блока питания (сквозной, можно подключаться в обход контроллера)
+5V in (обратка) подключается к любой компьютерной шине 5в, которая выключается вместе с компьютером (USB, PS/2, LPT итп) (Для активации функции необходимо трехштырьковый джампер (внизу) переставить в положение (5V enable)
Remote - в нем появляется 12в 1500мА через 15 сек после пуска компьютера. Его можно использовать для включения усилителей, хабов и других устройств, которые нежелательно стартовать вместе с компьютером.
Power ATX идет либо на колодку "power on" на материнской плате, либо на кнопку включения ноутбука. (Соблюдать полярность)
Monitor start для включения мониторов или ТВ, не умеющих самостоятельно включаться при появлении сигнала. (Соблюдать полярность)

Настройка

Также контроллер имеет возможность контролировать напряжение в бортсети, например если компьютер работает при выключенном двигателе. При длительной такой работе основной аккумулятор разряжается и чтобы потом иметь возможность запустить двигатель контроллер корректно завершает работу компьютера. Есть возможность выбирать при каком напряжении выключать компьютер (джамперы слева) 12,6в 11,9в ... итп. В положении off проверка отключена и компьютер не выключится пока его БП будет в состоянии питать компютер. Как правило завести двигатель стартером после этого невозможно. Режим нужен для проверки-тестирования контроллера при установке.

http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=6163&stc=1&d=1206231977

Описание работы.

При включении зажигания авто контроллер начинает следить за бортовым напряжением. При каждом пуске стартера авто напряжение бортсети сильно "проседает". Контроллер дожидается условия чтобы втечение 5сек напряжение на входе было не менее 12в. Затем он включет реле и запитывает безмозглые БП. Затем подается сигнал power и включается компьютер.
Если заглушить двигатель, то контроллер ждет 15 сек на случай если просто надо было перезапустить двигатель авто. Затем подает сигнал power и компьютер завершает работу windows. Он может при этом выключиться или перейти в спящий режим (hybernate) в зависимости от настроек компьютера. Сразу после того как компютер выключается контроллер размыкает реле и обесточивает все подконтрольные устройства или переводит их в режим непотребления электричества. Сам при этом также практически не потребляет тока.
Если компьютер завис и не отзывается на синал выключения, то контроллер ждет минуту и затем принудительно полностью отключает питание (жесткое отключение)
Если в компьютере нажать "завершение работы" то контроллер отследит его выключение и обесточит все подконтрольные потребители. Чтобы воспользоваться этой функцией необходимо подключать обратку (+5V) и переставить нижний джампер в положение 5V Enable.
В левой части платы вставлена (неприпаяна) микросхема 8 ног. Это PIC-контроллер, в которой хранятся все программы и таблицы задержек. Есть возможность менять его в случае объективной необходимости.

P.S. Для удобства все вышеизложенное можно скачать в PDF (http://webmama.ru/Con_ON_OFF.pdf) и распечатать.

Stasik
23.03.2008, 13:51
Почем девайс?

Димон
23.03.2008, 15:50
Все вопросы покупки-получения - в ЛС. Тут не торгуем.

Димон
28.03.2008, 15:20
Просьба получившим чиркануть тут хоть пару строк, по результатам установки, как реализован принудительный АСС, нужна-ли обратка, чем собственно управляет? ноутом, баребоном итп?

den_sad
30.03.2008, 19:08
Сегодня предпринял попытку установить контроллер
Воспользовавшись случаем протянул провод питания напрямую от аккумулятора. Провод взял 4 кв мм.. Подключил контроллер, установил перемычку на 9.8 вольт - контроллер не запустился. Перепробовал все положения - контроллер стартует только в положении OFF
Фотку вложить не получается... В общем перемычка стоит ближе всего к реле.
Кроме того есть конструктивные замечания. Речь об используемых колодках для подключения проводов - возможно это только мне достались такие хлипкие. Прикручивая провода мне кажется перетянул болтики (хотя и с не очень большим усилием затягивал) и наверное произошел обрыв внутри контактных дорожек для 2 проводов. Контроллер работал только при определенном положении... С самими проводами все в порядке, внутренних обрывов нет

Димон, что делать? Больше всего меня волнует контроль напряжения - я в принципе только из-за этого и купил девайс... колодки то можно выпаять и припаять провода на прямую

Да! И все таки задержку ремоут надо бы секунд 40

Димон
30.03.2008, 23:10
Если представить что контроллер измеряет разницу между + и - , при этом плюс прямым проводом 4кв.мм. пришел с аккумулятора, то можно предположить сильно задранную землю. К сожалению не могу квалифицированно поспорить с нашими установщиками автозвука, которые по машине гоняют только плюс и берут землю с корпуса, но для чистоты эксперимента есть смысл попробовать запитать контролер используя более серьезную землю. Еще можно попробовать пярм у аккумулятора заведенной машины его погонять.

По свернутым колодкам, внепонятках, я тут собрал 2-3 корпусных варианта и затягивал отдуши (да простит меня SL) но все вроде цело.

Похоже надо встречаться. В понедельник позвоню.

ps. К следующему слету заготавливаем пички:
rem 40 сек
off 120 сек
off 180 сек

den_sad
30.03.2008, 23:36
Если представить что контроллер измеряет разницу между + и - , при этом плюс прямым проводом 4кв.мм. пришел с аккумулятора, то можно предположить сильно задранную землю. К сожалению не могу квалифицированно поспорить с нашими установщиками автозвука, которые по машине гоняют только плюс и берут землю с корпуса, но для чистоты эксперимента есть смысл попробовать запитать контролер используя более серьезную землю. Еще можно попробовать пярм у аккумулятора заведенной машины его погонять.

По свернутым колодкам, внепонятках, я тут собрал 2-3 корпусных варианта и затягивал отдуши (да простит меня SL) но все вроде цело.

Похоже надо встречаться. В понедельник позвоню.

ps. К следующему слету заготавливаем пички:
rem 40 сек
off 120 сек
off 180 сек

Провод был двужильный по 4 кв... так что земля шла с аккума.. контроллер сравнивает не + и - а разницу напряжений опорных (с диодов) и с делителя - мое предположение судя по элементам и их включению...
У меня один край колодки (что идет на бп) даже треснула пластмасска... может брак мне попался просто...

Жду звонка, так как теперь пока без компа езжу :-(

Димон
31.03.2008, 00:19
Почему без компа-то? Можно продолжать без контролера ездить, можно с контролером, онже работает в положении OFF жампера, просто поаккуратнее с АСС, подключенным в обход схемы. Да и телефон неотвечает чтото. Колодку легко обойти если провод в выходную клемму релюхи зажать, крепко выходит :)

linux2k@free
31.03.2008, 13:04
Я так понял траблы какието вышли с сием девайсом но я думаю это временно. Да и я не об это хотел писать как мне с доставкой этого жевайса в родной город Калининград поступить. Хочется не можется, а то аннос такой хороший, что я кинулся сразу димон мне отвечает что какраз через весь город вечером едеть только облом не через мой ну тоже ничего комуто повезло больше чем мне:smile1:

Димон
04.04.2008, 11:59
Все, все траблы решены. Оказывается бывают такие машины, где в проводе ACC намного больше вольт чем в +12в. Даже если с аккумулятора идут толстые провода а ACC берется со штатной проводки. Врезультате сгорает один из транзисторов. Добавил в описалово строчку

Внимание! Перед подключением убедитесь что в ACC напряжение не больше чем в +12в. Лучше ACC подводить тонким проводом, а если там превышение больше чем на 0,5В, то подключать надо через диод или реле.

10х2den_sad

archer
04.04.2008, 12:50
Это не кашерно! защиту надоть встраивать! кренку посадите что-ль.

den_sad
04.04.2008, 13:40
.....
10х2den_sad

А что означает данная запись?

Димон
04.04.2008, 14:03
Это не кашерно! защиту надоть встраивать! кренку посадите что-ль.
Случай настолько редкий, что менять конструкцию на данном этапе экономически неоправдано.

А что означает данная запись? 10х2den_sad
значит "десять раз спасибо to den_sad за помощь в поиске причины"

Z@GR
05.04.2008, 02:00
насчёт того как зажимать провода в колодки...
я когда у Серёги в гараже приделывал на тест первый контроллер к своей машине - тоже высказал насчёт этих колодок своё НЕ лестное мнение, но со мной был друг-сисадмин, который поведал, что в системах электронно-электрических применяются специальные клеммки
они напрессовываются на конец провода и уже их зажимают в такие колодки
где такие купить? наверное в Митьке где-нить можно что-то типа этого подобрать.

Димон
07.04.2008, 09:42
Нунезнаю, у меня в таких колодках бпшник работает года полтора. Обжималки - явно не вариант т.к. потеряете в сечении проводов. Если хочется увеличить качество соединения - велком, берем паяльник, залуживаем концы и получившийся кругляк подтачиваем с одной стороны под зажималку.

Димон
15.04.2008, 21:18
Добавлена строка в описалово:

test acc предназначен для принудительного пуска компьютера независимо от состояния двигателя (замыкаются). Только если неиспользуется ACC. При установке принудительной кнопки-переключателя использовать только ACC.

Про трехпозиционную кнопку и приемы подключения написано тут:
http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=5084&postcount=2

forcis
29.05.2008, 14:41
Вопрос Сергею: нет жалания данный блок дооснастить выходом +5В?
Многие используют активные хабы в машине, это было бы отличным решением некоторых проблем...
Получилось бы некое почти универсальное решение.

den_sad
29.05.2008, 14:44
Вопрос Сергею: нет жалания данный блок дооснастить выходом +5В?
Многие используют активные хабы в машине, это было бы отличным решением некоторых проблем...
Получилось бы некое почти универсальное решение.

поддерживаю!

Sergey_L
29.05.2008, 19:34
forcis
den_sad
Вы что-то путаете, этож не блок питания, а контроллер управления.

archer
30.05.2008, 00:38
Вот они и просят совместить.... ГЫ :) Контроллер-то бучный, а тама 5 в взять негде.
Тока, народ, нада учесть, что 5в питалово удорожит систему, причем существенно.
Серега, ты как прям UNIX: одна задача - одна программа!:big:

forcis
30.05.2008, 12:51
Серега, ты как прям UNIX: одна задача - одна программа!:big:

Тогда предлагаю сделать БП на 5В с контролем питания :)
А насчет удорожания - ничто не мешает сделать 2 версии, вот и посмотрим как народ отреагирует...

archer
30.05.2008, 13:19
Тогда предлагаю сделать БП на 5В с контролем питания :)
что есть "контроль питания"? Вроде DC-DC 12->5 в преобразователи не дефицит. Отключение питания на 1 релюхе - управление с АСС или с того же контроллера.
Огород-то че городить?

den_sad
30.05.2008, 13:35
что есть "контроль питания"? Вроде DC-DC 12->5 в преобразователи не дефицит. Отключение питания на 1 релюхе - управление с АСС или с того же контроллера.
Огород-то че городить?

Вот чтобы огород не городить и хочется все на одной платке, а если бы еще 19 для бука было то вообще супер :-)

forcis
30.05.2008, 13:47
что есть "контроль питания"? Вроде DC-DC 12->5 в преобразователи не дефицит. Отключение питания на 1 релюхе - управление с АСС или с того же контроллера.
Огород-то че городить?

Контроль питания = контроль за разрядом аккамулятора (я это имел в виду)

Преобразователи действительно не дефицит, однако действительно плодить кучу разных коробочек под торпедой не хочется. Их и так уже там хватает.
БП Сергея у меня и так уже стоит, а вот данный контроллер взял бы из-за двух вещей:
1. Включение монитора
2. БП на 5В

Монитор включаю пока руками, сильно меня это не напрягает, а вот если бы оба пункта были, я бы с удовольствием бы купил.

mcf1
06.06.2008, 12:25
Версия 5.45
Если компьютер завис и не отзывается на синал выключения, то контроллер ждет минуту и затем принудительно полностью отключает питание (жесткое отключение)

можно ли минуту увеличить на несколько часов...дней..
как я понимаю ячейка памяти не бесконечная))))

Димон
07.06.2008, 17:56
"часов" можно, "дней" врятли, да и неопределишь - аккум вскипит раньше, их нельзя так разряжать.

forcis
15.07.2008, 15:36
Есть еще один вопросик:
Есть один источник питания в авто, который должен работать постоянно. Потребление у него маленькое, но контроль за ним бы не помешал бы. Речь идет о преобразователе DCDC на 5В. Питаться должен постоянно GPS приемник (BU-353), а то после непродолжительного времени эта сволочь теряет спутники..

На ум приходит следующая схема:
В роли DCDC преобразователя планировал поставить FDD25-05S1, с него сделать 2 выхода, один для GPS напрямую, второй для USB хаба, управляемый реле.

При пропадании ACC, реле, управляющее 2м выходом, должно быть обесточено, и соответсвенно вся "лишняя" нагрузка должна быть снята.
Но сам преобразователь должен остаться работать. В случае разрядки аккамулятора блок должен отрубить и данный источник нагрузки.
Есть ли точка на плате, куда можно было бы припаяться, чтобы реализовать данную схему?

olegopl
05.11.2008, 15:33
контроллер еще актуален?

tukzar
05.02.2009, 23:19
Вопрос Сергею: нет жалания данный блок дооснастить выходом +5В?
Многие используют активные хабы в машине, это было бы отличным решением некоторых проблем...
Получилось бы некое почти универсальное решение.

Вот бп с +5В есть, http://www.compax.ru/2-15-1-14.html

susl
05.04.2009, 11:41
Как то возможно прикупить этот контроллер, а то писал, писал Димону неделю ответа нету....

Freak
05.04.2009, 16:01
К Sergey_L стучись он собирался ещё партию делать

susl
06.04.2009, 10:39
Freak

спасибо

e404
18.05.2009, 11:06
сей девайс вообще можно где нить преобрести?!

odessit
12.06.2009, 15:20
Привет установил в машинке Кар ПС на основе
ЕЕЕ 701 ... Уже ВСЁ работает езжу довольный ...

Одна проблемма с Контроллером по питалову ...
и пыке при включении звуковухи .. в колонках .

Так что хотелось бы приобрести Контроллер запуска ...
( Можно и с БП если есть на 2.5 ампера 8-9 вольт ... )

Живу в Украине Одесса ... готов оплотить как вам удобно ...

Жду ответа и цену если ответ будет положительным ...

Заранеее благодарю Вадим :)
В личку неполучаеться у тебя Переполнен ящик !!!

Freeak
14.09.2010, 20:02
Кто-нибудь отзовитесь пожалуйста, хотелось бы приобрести данный контроллер, но достучаться не могу ни до кого... у Димона полна личка, а Sergey_L не отвечает... Вообще продаются еще такие штуки или уже нет ?

Sashalex24
11.11.2011, 16:49
тоже хотел бы приобрести этот контроллер