PDA

Просмотр полной версии : KIA Sorento


Михаил-Andover
18.03.2008, 13:12
Киа-Соренто.

Идея внедрить компьютер в машину висела в воздухе давно, но она была на уровне: ....а вообще..., не плохо бы ...забавно...
Естественно, это ни к чему не приводило, но время, потраченное на форуме геокешинга таки дало свои плоды, и аппетит, надеюсь, придет во время еды.
Началось все с пробной подстыковки GPS-ной мышки к ноуту, наспех прикрепленного к пассажирской сидушке ремнем безопасности. Понравилось...Ну, а далее со всеми остановками... Там, глядишь, что-то вырастет и с полноценным диагностическим софтом, у меня дизель, тут свои заморочки.
Готовых аппаратов подобного типа уже достаточно, но захотелось попилить самому.
Неоценимую пользу принесло чтение форума и описание готовых проектов на этом ресурсе, респект создателям этого сайта.
Мечтаем получить:
Музыка, кино, временный склад фотофайлов и видеоматериалов при поездках, навигация, камера заднего обзора при парковке, интернет, видеозапись с курсовой камеры (это обсуждаемо, зависит от возможностей компа), также планируется подцепить софт по тестированию двигателя.
Фото много, выкладываю основные.

Системник.
На основе EPIA с блоком питания E10000 и ноутбучным винтом в пластиковом корпусе под пассажирским сиденьем. При этом лишаемся ящика, но он у меня уже больше полугода ездит пустым, значит, не особо нужен.
Клавиатура/мышь - тач монитора, при необходимости мал-мала серьезной машинописи - клавка малогабаритная в бардачке (usb).

Монитор.

http://i004.radikal.ru/0803/ea/8a4758ca18e8.jpg

Идеальное место установки дисплея с тач-панелью - 2-din отсек, где родная магнитола, практически штатная установка.
Но отказываться от магнитолы я не хочу, тем более, что Win-это Win, а магнитолка-то понадежнее будет. Одно другому не мешает.
В итоге, после многочисленных примерок родилось вот что:
Используем 0.5- din моторизованный монитор Prology 750Т, который будет размещаться над магнитолой. Магнитола "уезжает" на пол-дина вниз, естественно, часы или уберу совсем, или перемещу вверх на потолок. Склоняюсь к первому, так как часов, везде нас окружающих более чем. Панель будет подрезана ровно на величину отсека под часы.
В итоге, монитор в выдвинутом положении будет раскрыт надо лбом центральной панели. Для перемещения магнитолы вниз придется изменить кронштейн ее крепления, как передний, так и задний в глубине торпедо.

Камера - пока планирую вмонтировать в фонарь подсветки номерного знака, так как альтернативных вариантов не так много, это уже отмечалось на форуме, повторяться не буду.

Привод DVD/CD (с контроллером usb).
Ноутбучный, со щелевой загрузкой диска. Располагается в модернизированном подлокотнике, в его крышке, в противовес размещению его в системном боксе. Во-первых, наклоняться не надо и не шарить рукой под собой или под пассажиром, да и чтобы место в увеличенном по высоте подлокотнике не пропадало. Установка диска - весьма удобно; и выползающий диск сам попадает в руку.

Начнем с подлокотника.
Подлокотник решено увеличить как в длину, так и в высоту. Этим самым я постараюсь убить двух зайцев. Разместить привод и сделать подлокотник удобным, так как со штатным мне низковато. Левый подлокотник на двери оказался выше правого на центральной консоли на 30 мм, вот на столько же или чуть повыше и поднимемся.
База подлокотника из дерева.
Конечно, можно было вылепить болван, сделать стеклопластиковую корочку, все по-взрослому. Но я уже столько наработался со стеклом, что опять возиться со смолой и отвердителями не захотел. А сосна - смолкой пахнет, клеится, пилится-шкурится легко. Что не маловажно, всегда можно прервать процесс. Да и для здоровья все лучше, чем эпоксидка. Изнанка закроется потом, никто не догадается о родословных корнях, буквально.
Материал - обрезки мебельного щита, толщина 18мм, 3 слоя. Крышка -фанера 2 мм.
Разметка. Выпиловка. Выборка материала. Увеличиваем в длину, но немного, чтобы поставленная в подстаканник снизу высокая бутылка не упиралась в торец.

http://i008.radikal.ru/0803/c8/516111a9ea65.jpg

http://i019.radikal.ru/0803/ea/64d970f6eb05.jpg

Делаем карман под привод, образцом служит старый привод, сначала хотел оставить без корпуса, но потом карман увеличил под размер корпуса привода. Склейка.

http://i025.radikal.ru/0803/3b/2a4e0e18acc2.jpg

http://i035.radikal.ru/0803/80/822229e45ba4.jpg

Крышка усилена поперечными планками, так как сильно приваливаюсь на подлокотник, для того, чтобы "угнездиться" при посадке в машину. Верхушка профилирована из кусочков бальзы от ненужной чайной коробки.
Обтачиваем углы, шкурим. Обклеиваем ППУ-пенкой 5 мм толщиной. На скруглениях и в сложных углах пенку подрезаем до 2 мм.

http://i029.radikal.ru/0803/6b/4cb471097b8b.jpg

http://i003.radikal.ru/0803/9e/5a348285243c.jpg

Обтягивать отдал делать людям, которые умеют это делать. Вот итог.

http://i045.radikal.ru/0803/fc/82d25e344524.jpg

http://i030.radikal.ru/0803/db/299445dd3d86.jpg

http://i004.radikal.ru/0803/f7/28d58c63af7a.jpg

http://i014.radikal.ru/0803/ad/7b17b469218c.jpg

Привод закреплен в подлокотнике, в собственном пластиковом чехле, при этом использованы штатные места крепления привода за его заднюю стенку. Привод доступен при снятой нижней крышке, вынимается внутрь подлокотника.

Михаил-Andover
18.03.2008, 13:17
Центральную консоль между передними креслами освобождаем полностью, откручивая все саморезы и вынимая все ящики.
Протянуть кабель от DVD привода до системника незаметно, используя свободное место внутри петли (подвеса крышек подлокотника) не получилось. Там вроде и места достаточно, но никак, петля подвеса крышек двойная, одновременно и для верхнего ящика, и для нижнего, и при полностью открытых обоих ящиках есть опасность перелома кабеля.

http://i039.radikal.ru/0803/bb/69cecc85fa1f.jpg

В итоге, потратив пару вечеров на прикидку с куском провода подходящего диаметра, решил все же пожертвовать красотой в угоду функциональности. Просто отверстие в задней части крышки и хомут. Вход и выход кабеля по вертикали- на одной линии, с компенсирующей петлей от залома.
Окончательно устанавливаем и фиксируем привод, подключаем к нему кабель (USB шнурок взят длиной 1.8 м). Внутри кабель закреплен хомутом к предварительно установленной площадке.
Размечаем пластик, сверлим отверстие под кабель, проплавляем металлической полоской прямоугольные прорези под хомут, протягиваем кабель и прижимаем его хомутом. Ставим крышку на место.
Те же самые действия производим с элементами нижнего ящика. Разметка, сверловка, плавка, крепка, изгибка, сборка, блин, туговато ходит, разборка, устранение тугости, сборка обратно.

http://i048.radikal.ru/0803/cd/6d65653e3241.jpg

http://i019.radikal.ru/0803/f5/ba5c09969ee2.jpg

http://i011.radikal.ru/0803/ae/d7af4e86e5c7.jpg

В итоге, что мы имеем: подлокотник "подрос" под мою комплекцию, привод DVD под рукой, оба ящика остались функциональными в полном объеме, плюс, что не маловажно, все это дело можно разобрать и вернут в первоначальный вид, так как оригинальная крышка подлокотника осталась нетронутой (отверстия в ящиках можно заклеить черным герметиком, да их, в принципе, практически не видно).

http://i050.radikal.ru/0803/14/2640837d0411.jpg

http://i047.radikal.ru/0803/97/3964e48ea17b.jpg

С оттенком кожи подлокотника я все же попал в цвет с пластиком тоннеля, но теперь стало очень заметно, что оттенок пластика среднего ящика отличается от всего остального. Как будто вставка сделана для увеличения высоты. Но все равно все сине-черное.

Михаил-Andover
18.03.2008, 13:29
Монитор "посажен" на магнитолу на щечках из стеклотекстолита. Между монитором и магнитолой прокладки из пенки от возможной вибрации стенок корпуса.

http://i024.radikal.ru/0803/78/c56e8ce3e3aa.jpg

Монитор в "сложенном" состоянии внутрь торпедо глубоко не задвигаем, иначе в рабочем положении он будет царапать "лоб" передней панели. Козырек (лоб) над магнитолой мешается неимоверно! Зазоры между аппаратами буду закрывать рамкой из черного пластика, схожего по фактуре с остальными элементами панели. С боковых сторон тоже, так как монитор значительно меньше по ширине, чем магнитола.
Камушек в огород Пролежней - чем думали конструкторы, когда проектировали места для крепежа монитора? Уголки в комплекте есть только для крепежа на плоскость, параллельную дну аппарата! На боковых стенках вообще нет типовых мест крепления по аналогии со стандартными 1-2-din корпусами. Хотите поставить в 1-din дырку? Легко, только разберите всю переднюю панель вашей машины.

Фото внутреннего разгрома центральной части торпедо.

http://i033.radikal.ru/0803/d1/bf1b1a5e4dae.jpg

Задний кронштейн видоизменен (увеличен в высоту) и по-прежнему поддерживает магнитолу за заднюю стенку. Эти мероприятия необходимы, потому что после выпиливания перемычек каркаса торпедо, центральное окно всей панели получается ослабленным, и аудиоблок дополнительно сам будет работать еще и своего рода усилителем панели.

http://i042.radikal.ru/0803/9c/c2239570b2dc.jpg

Элементы крепежа панельки с кнопками (вид изнутри)

http://i029.radikal.ru/0803/81/fc3229ea29d4.jpg

Окончательный вариант до и после.

http://i014.radikal.ru/0803/22/d43bac07be9e.jpg

http://i005.radikal.ru/0803/dc/aea3902d8e35.jpg

Вот, собственно, итог. Окончательная примерка и пристрелка. Все посажено на свои места, прихвачено одним-двумя саморезами, для оценки содеянного. Зазоры между магнитолой и монитором будут удаляться декоративной рамкой.

http://i005.radikal.ru/0803/05/80daa592e654.jpg

http://i032.radikal.ru/0803/0a/ce4208d0ecdc.jpg

Позиция монитора в выдвинутом положении. Опция сдвига монитора назад в открытом положении ликвидирована физически обрезанием кнопки in/out, так как иначе можно или случайно кнопочкой ошибиться, или монитор может сбойнуть и дать сам себе команду "назад" без должной оглядки. И упрется в козырек торпедо. Есть ли там блокировка приводов по перегрузке по току - одному богу, то есть производителю известно. По идее - должна быть, но береженого..., сами знаете. На фото - положение монитора нейтральное, без наклона.

http://i045.radikal.ru/0803/9a/60d4acfc8ee4.jpg

Вид сбоку. Зазор между задней стенкой монитора и козырьком - 5 мм. Монитор "максимально "завален" назад, в таком положении его смотреть не удобно, поэтому это просто проверка крайнего положения.

Михаил-Andover
18.03.2008, 13:42
Компоновка системника.

HDD под материнкой. Мат плата и блок питания на стоечках, для обеспечения продува воздуха под ними.

http://i027.radikal.ru/0803/8f/4179ac0e505e.jpg

http://i033.radikal.ru/0803/cb/0902fba69ba4.jpg

http://i003.radikal.ru/0803/15/9e929579bf53.jpg

Вентиляторы на передней стенке ящика работают на продув всего объема ящика. Эффективность их не очень высока, так как очень тесно и воздушный поток перегораживает масса элементов. Тем не менее, общий поток воздуха сквозь ящик достаточен для отвода тепла от греющихся элементов. Один вентилятор на передней стенке ящика (напротив радиатора процессора) подключен к питанию материнки, второй - к CPU Fan. Прогон на просмотре кино не выявил никакого перегрева. Думаю, что можно будет без особого ущерба снизить скорость вращения вентиляторов для уменьшения шума.
На дне ящика и на его задней стенке дополнительно просверлены отверстия для конвекции воздуха. Учитывая общую потребляемую мощность материнки (всего 11 Вт), ничего серьезно не греется, включая процессор. При просмотре киношки ящик был накрыт сплошным листом пластика.

http://i037.radikal.ru/0803/7a/6d3af5b80574.jpg

Маленькая плата в углу ящика - тестовая панелька для проверки компа дома- индикаторы питания, HDD, кнопка сброса и кнопка запуска. Дома для настройки компьютера питание подается от стандартного блока питания. Запуск в "мобильном" варианте выполняется контроллером автомобильного блока питания.

При работе монитора в связке с компом, работа тач-панели имеет одну особенность.
Тач определяется Win автоматически только в том случае, если монитор включен до включения компьютера. В противном случае тач не работает и приходится ручками с клавиатуры и мышкой принудительно его "заводить". Эта особенность работы была выявлена в ходе экспериментов в стационарном режиме, нигде документально это не отражено.
Следующий момент: в первых моделях Prology был организован дополнительный вывод сигнала о включении монитора для управления внешними устройствами, сейчас эта опция по каким-то, понятным только производителю причинам, выключена (а провод остался и сильно смущает пользователей).
Чтобы всегда обеспечить приоритет включения монитора по отношению к компу, ставим концевичок на факт выдвинутого положения монитора
(конечно, при некотором усердии монитор можно вытащить и без подачи на него питания, но такой экстрим в расчет не берем).
Вскрываем корпус монитора и на задней стенке режем минидиском шлифмашинкой окно для обычного концевика, предварительно закрыв экран и начинку от пыли. Концевик, в свою очередь, крепится на пластинке за верхнюю панель корпуса монитора.
Как он работает, надеюсь, видно на фото. (фото перевернуто)

http://i035.radikal.ru/0803/65/34b646dfc61e.jpg

Marassa
18.03.2008, 14:22
С одной стороны, конечно, респект за "рукастость", но...

Идеальное место установки дисплея с тач-панелью - 2-din отсек, где родная магнитола, практически штатная установка.Естественно. К тому же в Соренто этот отсек еще и идеально расположен.
Но отказываться от магнитолы я не хочу, тем более, что Win-это Win, а магнитолка-то понадежнее будетНу вот никак не могу уговорить себя, что игра стоила свеч - стоило ли так масштабно корежить торпедо только ради того, чтобы сохранить магнитолу?

Димон
18.03.2008, 14:30
Очень аккуратно все сделано, по сосне - так высший пилотаж. Про экран-магнитолу присоединяюсь, в 2din отсеке хорошо компонуется вмоноличенный монитор. Магнитола - да, я сам всегда с магнитолами ездил, полезный девайс в машине, но всегда есть несколько вариантов куда ее перекомпоновать.

Михаил-Andover
18.03.2008, 15:04
чтобы сохранить магнитолу?
Спасибо за комменты,
Если выкидывать магнитолу - нужно дополнительно решать вопрос с радио.
Чтение форума не принесло полной уверенности в том, что вопрос с радио, при использовании СF, решен положительно.
Еще при отказе от магнитолы потребовался бы отдельный усилитель.
Я не звукофил, мне штатной - более чем.
В общем, в моем частном случае, все плюсы-минусы проголосовали за магнитолу.

При всем кажущемся массовом разрушении торпедо, фактически обрезанию подверглись всего три элемента - поперечная планка между магнитолой и сервисными кнопками (она была просто выпилена)

http://i008.radikal.ru/0803/49/e4720707b85d.jpg

еще опора магнитолы сзади (которая этакой буквой зю) и рамка фасада.

Кстати, еще не поздно все вернуть взад, не тронутая зубьями пилки панель в экзисте - 800р , а магнитолу спрятать куда нибудь :-).

Rainbow
18.03.2008, 17:16
за "рукастость" - полноразмерный респект.
но, честно говоря, торпедо в соренто - одна из самых удачных с точки зрения размещения двухдинового компа. если не сказать, самая удачная торпедо.
у меня правда тоже довольно сносно. но все же ниже относительно уровня глаз. а вот в "саре" - просто блеск.
но еще раз повторюсь - сделано отлично!
с удовольствием буду следить за развитием.

по поводу музыки и винды: десятимесячная эксплуатация инфилла выявила только одну проблему - пока в салоне меньше -13 градусов - он не стартует. т.е. по зиме несколько минут приходится ехать без музыки и нави.

Михаил-Andover
18.03.2008, 17:38
Эта "шурумундия" была пробой пера, так как поездив и посмотрев, как оно пойдет, я лелею в планах 8.4 дюйма, прямехонько в то место, где сейчас и установлена вся эта балалайка :-)

Эх, не утерпел....раскололся:-)

Михаил-Andover
10.10.2008, 16:13
Так, кардинальное изменение проекта - новая голова для музыки и переустановка монитора, так же нового, Большего размера - стационарный вариант.
Проложень вынимаем, место нее устанавливаем другой аппарат - однодиновый Алпайн -iDA Х300.
Блок магнитолы устанавливается и подключается штатно, заглубив сильно внутрь торпедо, так как блок монитора довольно пухлый.

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/Prifile_1.jpghttp://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/Prifile_2.jpg

Панельку магнитолы ставлю в выдвижной ящик для мелочи над пепельницей.

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/Alpine/Bracket_right_1.jpg

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/Alpine/Bracket_left_1.jpg

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/Alpine/Preview_total_1.jpg

В задвинутом положении магнитолы как бы и нет совсем :-)

Михаил-Andover
10.10.2008, 16:14
Матрица установлена на переднюю панель, вся начинка закрыта задней крышкой монитора. Фактически, монитор жестко прикреплен к панели торпедо за переднюю стенку.

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/General_view_monitor.jpg

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/Paint_1.jpg

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/Paint_2.jpg

Покрашено черным металликом на "тон ниже" передней панели торпедо, сверху матовый лак в два слоя, чтобы не бликовало.

Михаил-Andover
10.10.2008, 16:16
Фото временного блока кнопок ручного управления включением компа и регулировки яркости монитора (нажатие, 5 степеней замкнутым циклом). Слева от каждой кнопки - светодиод для индикации работы. Кнопки специально не искал, взял первые попавшиеся. Отверстие над кнопками - для IR сенсора пульта монитора.

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/Button_monit_1.jpghttp://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/Button_monit_2.jpg

Блок вставляется на место кнопки "аварийки" и держится за счет трения.

b-suns
10.10.2008, 17:09
круто круто понравилось, комп также останется под сидением?

Михаил-Andover
10.10.2008, 17:19
Да, переделке подвергался только "блок визуализации", все остальное остается без изменений, так как полностью показало свою работоспособность и живучесть в дорожных условиях.
В общем, для данной работы две недоделки - новый блочок управления монитором и поставить камеру ЗХ, но это отложим на теплый период времени.
Кнопки управления мониторм будут там же - на месте кнопки аварийки, для этого неспешно ищется донор - красивые пупырки от какого-нибудь пульта ДУ с вплавленными символами с соответствующей символикой :-). Надо на развалах посмотреть.

Михаил-Andover
13.10.2008, 13:54
Вот такая получилась установочка.

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/PC_final_1.jpg

http://i75.photobucket.com/albums/i293/Michailmatrixru/New_monitor/PC_final_2.jpg

По-мелочи- немного «облегчил» WinХР, из которого выкинул утилиты, не использовавшиеся за это время ни разу.

Диагностика …..ну, не «срослось». Не видит ELM мой мотор, вернее, видит, но прочитать не может…никак. Не знаю причину, спецы из чип-контор тоже развели руками. Пока в сад.
Камеру заднего вида откладываю до теплого сезона, ее поставить можно в любой момент, это уже к данному проекту не относится, она как бы сама по себе.

Михаил-Andover
24.10.2009, 23:38
Некоторый "улучшайзинг".
Заменил, наконец, совершенно не гармонирующие с торпедо кнопки монитора.
Кнопки взяты из подходящего "по вкусу" неисправного пульта от бытовой техники, пульт подрезан под нужный размер, под силиконовыми кнопочками была размещена миниплата с тактовыми миникнопками, распаяна в параллель штатным кнопкам монитора.
Как показала практика, доступ к кнопкам все же нужен, хоть иногда.
Стеклышко IR сенсора пока на свое место не посажено.