Михаил-Andover
18.03.2008, 13:12
Киа-Соренто.
Идея внедрить компьютер в машину висела в воздухе давно, но она была на уровне: ....а вообще..., не плохо бы ...забавно...
Естественно, это ни к чему не приводило, но время, потраченное на форуме геокешинга таки дало свои плоды, и аппетит, надеюсь, придет во время еды.
Началось все с пробной подстыковки GPS-ной мышки к ноуту, наспех прикрепленного к пассажирской сидушке ремнем безопасности. Понравилось...Ну, а далее со всеми остановками... Там, глядишь, что-то вырастет и с полноценным диагностическим софтом, у меня дизель, тут свои заморочки.
Готовых аппаратов подобного типа уже достаточно, но захотелось попилить самому.
Неоценимую пользу принесло чтение форума и описание готовых проектов на этом ресурсе, респект создателям этого сайта.
Мечтаем получить:
Музыка, кино, временный склад фотофайлов и видеоматериалов при поездках, навигация, камера заднего обзора при парковке, интернет, видеозапись с курсовой камеры (это обсуждаемо, зависит от возможностей компа), также планируется подцепить софт по тестированию двигателя.
Фото много, выкладываю основные.
Системник.
На основе EPIA с блоком питания E10000 и ноутбучным винтом в пластиковом корпусе под пассажирским сиденьем. При этом лишаемся ящика, но он у меня уже больше полугода ездит пустым, значит, не особо нужен.
Клавиатура/мышь - тач монитора, при необходимости мал-мала серьезной машинописи - клавка малогабаритная в бардачке (usb).
Монитор.
http://i004.radikal.ru/0803/ea/8a4758ca18e8.jpg
Идеальное место установки дисплея с тач-панелью - 2-din отсек, где родная магнитола, практически штатная установка.
Но отказываться от магнитолы я не хочу, тем более, что Win-это Win, а магнитолка-то понадежнее будет. Одно другому не мешает.
В итоге, после многочисленных примерок родилось вот что:
Используем 0.5- din моторизованный монитор Prology 750Т, который будет размещаться над магнитолой. Магнитола "уезжает" на пол-дина вниз, естественно, часы или уберу совсем, или перемещу вверх на потолок. Склоняюсь к первому, так как часов, везде нас окружающих более чем. Панель будет подрезана ровно на величину отсека под часы.
В итоге, монитор в выдвинутом положении будет раскрыт надо лбом центральной панели. Для перемещения магнитолы вниз придется изменить кронштейн ее крепления, как передний, так и задний в глубине торпедо.
Камера - пока планирую вмонтировать в фонарь подсветки номерного знака, так как альтернативных вариантов не так много, это уже отмечалось на форуме, повторяться не буду.
Привод DVD/CD (с контроллером usb).
Ноутбучный, со щелевой загрузкой диска. Располагается в модернизированном подлокотнике, в его крышке, в противовес размещению его в системном боксе. Во-первых, наклоняться не надо и не шарить рукой под собой или под пассажиром, да и чтобы место в увеличенном по высоте подлокотнике не пропадало. Установка диска - весьма удобно; и выползающий диск сам попадает в руку.
Начнем с подлокотника.
Подлокотник решено увеличить как в длину, так и в высоту. Этим самым я постараюсь убить двух зайцев. Разместить привод и сделать подлокотник удобным, так как со штатным мне низковато. Левый подлокотник на двери оказался выше правого на центральной консоли на 30 мм, вот на столько же или чуть повыше и поднимемся.
База подлокотника из дерева.
Конечно, можно было вылепить болван, сделать стеклопластиковую корочку, все по-взрослому. Но я уже столько наработался со стеклом, что опять возиться со смолой и отвердителями не захотел. А сосна - смолкой пахнет, клеится, пилится-шкурится легко. Что не маловажно, всегда можно прервать процесс. Да и для здоровья все лучше, чем эпоксидка. Изнанка закроется потом, никто не догадается о родословных корнях, буквально.
Материал - обрезки мебельного щита, толщина 18мм, 3 слоя. Крышка -фанера 2 мм.
Разметка. Выпиловка. Выборка материала. Увеличиваем в длину, но немного, чтобы поставленная в подстаканник снизу высокая бутылка не упиралась в торец.
http://i008.radikal.ru/0803/c8/516111a9ea65.jpg
http://i019.radikal.ru/0803/ea/64d970f6eb05.jpg
Делаем карман под привод, образцом служит старый привод, сначала хотел оставить без корпуса, но потом карман увеличил под размер корпуса привода. Склейка.
http://i025.radikal.ru/0803/3b/2a4e0e18acc2.jpg
http://i035.radikal.ru/0803/80/822229e45ba4.jpg
Крышка усилена поперечными планками, так как сильно приваливаюсь на подлокотник, для того, чтобы "угнездиться" при посадке в машину. Верхушка профилирована из кусочков бальзы от ненужной чайной коробки.
Обтачиваем углы, шкурим. Обклеиваем ППУ-пенкой 5 мм толщиной. На скруглениях и в сложных углах пенку подрезаем до 2 мм.
http://i029.radikal.ru/0803/6b/4cb471097b8b.jpg
http://i003.radikal.ru/0803/9e/5a348285243c.jpg
Обтягивать отдал делать людям, которые умеют это делать. Вот итог.
http://i045.radikal.ru/0803/fc/82d25e344524.jpg
http://i030.radikal.ru/0803/db/299445dd3d86.jpg
http://i004.radikal.ru/0803/f7/28d58c63af7a.jpg
http://i014.radikal.ru/0803/ad/7b17b469218c.jpg
Привод закреплен в подлокотнике, в собственном пластиковом чехле, при этом использованы штатные места крепления привода за его заднюю стенку. Привод доступен при снятой нижней крышке, вынимается внутрь подлокотника.
Идея внедрить компьютер в машину висела в воздухе давно, но она была на уровне: ....а вообще..., не плохо бы ...забавно...
Естественно, это ни к чему не приводило, но время, потраченное на форуме геокешинга таки дало свои плоды, и аппетит, надеюсь, придет во время еды.
Началось все с пробной подстыковки GPS-ной мышки к ноуту, наспех прикрепленного к пассажирской сидушке ремнем безопасности. Понравилось...Ну, а далее со всеми остановками... Там, глядишь, что-то вырастет и с полноценным диагностическим софтом, у меня дизель, тут свои заморочки.
Готовых аппаратов подобного типа уже достаточно, но захотелось попилить самому.
Неоценимую пользу принесло чтение форума и описание готовых проектов на этом ресурсе, респект создателям этого сайта.
Мечтаем получить:
Музыка, кино, временный склад фотофайлов и видеоматериалов при поездках, навигация, камера заднего обзора при парковке, интернет, видеозапись с курсовой камеры (это обсуждаемо, зависит от возможностей компа), также планируется подцепить софт по тестированию двигателя.
Фото много, выкладываю основные.
Системник.
На основе EPIA с блоком питания E10000 и ноутбучным винтом в пластиковом корпусе под пассажирским сиденьем. При этом лишаемся ящика, но он у меня уже больше полугода ездит пустым, значит, не особо нужен.
Клавиатура/мышь - тач монитора, при необходимости мал-мала серьезной машинописи - клавка малогабаритная в бардачке (usb).
Монитор.
http://i004.radikal.ru/0803/ea/8a4758ca18e8.jpg
Идеальное место установки дисплея с тач-панелью - 2-din отсек, где родная магнитола, практически штатная установка.
Но отказываться от магнитолы я не хочу, тем более, что Win-это Win, а магнитолка-то понадежнее будет. Одно другому не мешает.
В итоге, после многочисленных примерок родилось вот что:
Используем 0.5- din моторизованный монитор Prology 750Т, который будет размещаться над магнитолой. Магнитола "уезжает" на пол-дина вниз, естественно, часы или уберу совсем, или перемещу вверх на потолок. Склоняюсь к первому, так как часов, везде нас окружающих более чем. Панель будет подрезана ровно на величину отсека под часы.
В итоге, монитор в выдвинутом положении будет раскрыт надо лбом центральной панели. Для перемещения магнитолы вниз придется изменить кронштейн ее крепления, как передний, так и задний в глубине торпедо.
Камера - пока планирую вмонтировать в фонарь подсветки номерного знака, так как альтернативных вариантов не так много, это уже отмечалось на форуме, повторяться не буду.
Привод DVD/CD (с контроллером usb).
Ноутбучный, со щелевой загрузкой диска. Располагается в модернизированном подлокотнике, в его крышке, в противовес размещению его в системном боксе. Во-первых, наклоняться не надо и не шарить рукой под собой или под пассажиром, да и чтобы место в увеличенном по высоте подлокотнике не пропадало. Установка диска - весьма удобно; и выползающий диск сам попадает в руку.
Начнем с подлокотника.
Подлокотник решено увеличить как в длину, так и в высоту. Этим самым я постараюсь убить двух зайцев. Разместить привод и сделать подлокотник удобным, так как со штатным мне низковато. Левый подлокотник на двери оказался выше правого на центральной консоли на 30 мм, вот на столько же или чуть повыше и поднимемся.
База подлокотника из дерева.
Конечно, можно было вылепить болван, сделать стеклопластиковую корочку, все по-взрослому. Но я уже столько наработался со стеклом, что опять возиться со смолой и отвердителями не захотел. А сосна - смолкой пахнет, клеится, пилится-шкурится легко. Что не маловажно, всегда можно прервать процесс. Да и для здоровья все лучше, чем эпоксидка. Изнанка закроется потом, никто не догадается о родословных корнях, буквально.
Материал - обрезки мебельного щита, толщина 18мм, 3 слоя. Крышка -фанера 2 мм.
Разметка. Выпиловка. Выборка материала. Увеличиваем в длину, но немного, чтобы поставленная в подстаканник снизу высокая бутылка не упиралась в торец.
http://i008.radikal.ru/0803/c8/516111a9ea65.jpg
http://i019.radikal.ru/0803/ea/64d970f6eb05.jpg
Делаем карман под привод, образцом служит старый привод, сначала хотел оставить без корпуса, но потом карман увеличил под размер корпуса привода. Склейка.
http://i025.radikal.ru/0803/3b/2a4e0e18acc2.jpg
http://i035.radikal.ru/0803/80/822229e45ba4.jpg
Крышка усилена поперечными планками, так как сильно приваливаюсь на подлокотник, для того, чтобы "угнездиться" при посадке в машину. Верхушка профилирована из кусочков бальзы от ненужной чайной коробки.
Обтачиваем углы, шкурим. Обклеиваем ППУ-пенкой 5 мм толщиной. На скруглениях и в сложных углах пенку подрезаем до 2 мм.
http://i029.radikal.ru/0803/6b/4cb471097b8b.jpg
http://i003.radikal.ru/0803/9e/5a348285243c.jpg
Обтягивать отдал делать людям, которые умеют это делать. Вот итог.
http://i045.radikal.ru/0803/fc/82d25e344524.jpg
http://i030.radikal.ru/0803/db/299445dd3d86.jpg
http://i004.radikal.ru/0803/f7/28d58c63af7a.jpg
http://i014.radikal.ru/0803/ad/7b17b469218c.jpg
Привод закреплен в подлокотнике, в собственном пластиковом чехле, при этом использованы штатные места крепления привода за его заднюю стенку. Привод доступен при снятой нижней крышке, вынимается внутрь подлокотника.