Просмотр полной версии : Контроль давления в шинах
Возможно тема не в том разделе - не обессудьте.
Но почитав форум и восползовавшись поискам к сожелению не нашел того, что кому-то удалось сие реализовать.
В связи с чем собствено вопрос - кто-то установил такой девайс?
banderas
13.02.2008, 17:07
ну такие девайсы отдельно продаются вот например - http://techhome.ru/catalog/auto/71D01788_2.htm
можно конечно и к компу как-нить приспособить, только вот целесообразности не вижу... после того как первый раз сядут батарейки в датчиках, имхо на это дело забьешь
http://www.mp3car.com/vbulletin/hardware-development/110043-custom-usb-tyre-pressure-monitoring-interface.html
http://www.mp3car.com/vbulletin/rr-plugins/110330-rrtms-roadrunner-tire-monitoring-sistem-extension-plugin.html
просто не хочется ставить отдельные дисплеи в салоне. Хочется все завести на один монитор. Пытаюсь понять возможно ли это...
как первый раз сядут батарейки в датчиках, имхо на это дело забьешь
насколько я помню, первый раз они сядут через 10 лет :)
хорошая идея
контроль за давлением и темп. колес это нужное дело
насколько я помню, первый раз они сядут через 10 лет :)
Думаю раньше, но 2 года пока продержались ;)
Думаю раньше, но 2 года пока продержались ;)
из описания:
Срок эксплуатации батареи: до 5 лет
т.е производитель изначально заявляет что больше пяти леть не продержится
Я так думаю что нормальным минимумом будет 1-1,5 года
Те, кто ездит на одних дисках все равно два раза в год меняют шыны и в теоретически в эти моменты абсолютно спокойно можна поменять батарейки. Если батарейки деражать 5 лет - так это ого-го! :)
Пы Сы. СПаисбо DNZ_ за ссылки - писали сообщения одновременно и я твое прочитал несколько позже :)
Но я так понял что из форумчан никто такое не реализовал? правильно?
жаль что никто из местных это не реализовал
а в чем собственно жалость?
я себе буду делать наверняка, только как отложатся 150 бачей на девайс :greedy:
делать эт. хорошо! А софт есть адекватный? Просмотр MP3CAR.com по теме не выдал однозначного ответа - в РР встраивают, еще пускают в каком-то мониторе, как температуру - т.е. упало давление - пищит как превышение температуры. И это все? В центрафуз как встроить не нашел.
Кто-нибудь нашел девайс под переделку в России? Скока у нас стоит? Надо Львовича потрясти - вдруг китаезы такое делают?
Ну, китаезы делают все :)
А "под переделку" - сам задался такой целью, так как хочу себе такую фичу, так вот, на нашем рынке нашел только 2-3 модели ВСЕГО!
Причем, как мне подумалось, логичнее использовать те датчики, которые навинчиваются (хоть и вандалоустойчивость меньше, но удобств больше на мой взгляд): к зимней\летней резине не привязан, можно и свинтить накрайняк. А если встраиваемые датчики, то полюбому покупать два комплекта, что "не кошерно" ни разу :)
что значит "навинчиваются" ? Я видел тока которые внутрь на диск ставятся.
Дай ссыль плиз. Желательно с видом установленых датчиков.
В той ссылке что дана в теме написано:
Размер датчика: 71 х 31 х 19 мм
и далее:
Датчики крепятся к диску вместо штатного вентеля.
Че такая ялда на соске висит?
делали нечто подобное только под WinCE на основе вертолетных датчиков (те что в лопостях несущего ротора). для вертолета цена не играла ни какой роли а вот для авто ценик получился совсем не бюджетный. и затею на время отложили.
а тут я смотрю есть над чем подумать и с чем поработать.
в оболочу встроить можно и даже нужно. у Мобидика была разработка TRIP под центрефугу - вот туда надо это вставлять...
делали нечто подобное только под WinCE на основе вертолетных датчиков (те что в лопостях несущего ротора). для вертолета цена не играла ни какой роли а вот для авто ценик получился совсем не бюджетный. и затею на время отложили.
а тут я смотрю есть над чем подумать и с чем поработать.
в оболочу встроить можно и даже нужно. у Мобидика была разработка TRIP под центрефугу - вот туда надо это вставлять...
"skip....в оболочу встроить можно и даже нужно...skip" - это верно +1
"skip....вот туда надо это вставлять..." - а вот тут позвольте не согласиться. Делать нужно отдельным "скинабельным" приложением, чтобы встроить можно было куда угодно. Для меня например очень важно, чтобы связка железо+софт легко встраивалась в любой фронт. Мое мнение таково, что каждый и не раз менял фронт.... в ПцКар...
Я нашел два типа:
1. Ставятся вместо штатных вентилей, примерно так выглядит:
http://www.autostatus.ru/img/tmps-big2.jpg
2. Навинчиваются на штатный вентиль, т.е. по сути большой колпачек :)
http://expert-auto.com.ua/images/tpms_2.jpg
Вот 2 вариант мне и нравится больше :)
Ссылки на почитать":
Вообще о системе TMPS: http://expert-auto.com.ua/information.php?pages_id=31
О типе 1. http://www.shansplus42.ru/?p=114
О типе 2. http://expert-auto.com.ua/product_info.php?products_id=28&cPath=31_35
banderas
20.02.2008, 17:13
насколько я помню, первый раз они сядут через 10 лет :)
какие 10 лет?! какие там 5 лет!? при наших то морозах! да туда если обычный акумулятор впихнуть он без подзарядки через месяц сядет
да туда если обычный акумулятор впихнуть он без подзарядки через месяц сядет
Есть данные? Если нет, то неплохо бы добавить "это мое IMHO"...
Даже при морозах наших после езды не поленитесь запачкаться, попробуйте колесо... думаю, вопросы отпадут.
Все современные "долгоиграющие" аккумы при минусе теряют отдаваемую емкость, а в тепле ее легко восстанавливают (спецов просьба в меня помидорами не кидать, объясняю, как умею ;))
я себе буду делать наверняка, только как отложатся 150 бачей на девайс
а подскажите где такой кашерный ценник ?
Почитал тут:
Re: Re: Re: Относительно батарейки датчиков / vit, 4 сен. 2006 г.
4 -датчика, что встаятся в колесо, питаются от батарейки. Эти батарейки могут запитатьдатчиков до 3-5 лет. И что делать, когда они (батарейки) сядут (исчерпают ресурс энергии). По логике должно быть 2 варианта а) дешевый - замена батареек б) дорогой (очень дорогой) - замена датчиков, и то если они доступны, в смысле можно гдето купить. Так вот вопрос - в предложенной системе после токго, как батарейки датчиков исчерпали энергорессурс, что предпалагается делать.ответить
Re: Re: Re: Относительно батарейки датчиков / Canser, 4 сен. 2006 г.
купить новый датчикответить
думаю, что срок экслуатации устройства как раз и составляет 3-5 лет :)
:( кстати яндекс выдает цену на внутр. датчики $150(интересно по какому курсу)) - я тоже встречал, но чаще около 5 тыр т.е. 200 :)
по Раше тока паркмастер 2 модели
Про внешние датчики
http://www.skdspb.ru/105184271 - больше по россии не нашел.
а ссылка с Tyredog TD-1000A - актуальна тока для незалежной.
О! Эти даже в Питере! Надо позвонить будет, узнать, почем...
Нашел производителя этого чуда и в его каталоге надыбал два оооочень интересным момента ;)
Можно приобрести отдельно по одному датчику (50 баксов) и !!! отдельно плату контроллера!!! (55 баксов)
EMBEDDED MONITOR BOARD – (Part # EBR34) – MSRP $55
• Board can be embedded in other products to accept sensor
signals for display.
SENSOR - (Part # APS1) - MSRP $50 each
• Reads pressures from 10 – 199 psi
• Weight - .6 oz (19 grams)
banderas
21.02.2008, 12:39
Есть данные? Если нет, то неплохо бы добавить "это мое IMHO"...
Даже при морозах наших после езды не поленитесь запачкаться, попробуйте колесо... думаю, вопросы отпадут.
Все современные "долгоиграющие" аккумы при минусе теряют отдаваемую емкость, а в тепле ее легко восстанавливают (спецов просьба в меня помидорами не кидать, объясняю, как умею ;))
ну не знаю... под "обычным акумулятором" я имел в виду автомобильный
никто при температуре ниже -20 не таскал домой акумуляторы? нет? а наутро как заводились? стартер крутился?
Много думал... Но так и не понял - нафик это устройство в комп цеплять...
+: Кашерно
-: Геммор с железом (паять настраивать) и пожечь легко.
Геммор с софтом - ваабще непонятки
Комп могет на включаться (преборка, поломка) и давление не контролируется
Много лишних УСБ?
Короче смысла мало, к тому же еще и штучка дорогая.... Если и ставить - то как отдельное устройство.
Ну есть такое...
Но это же не по ПиСиКаровски! ;)
Кстати, вон с этого года в Америке все новые авто должны быть оборудованы этой системой... о как...
Канечно не по-писикаровски!
По-писикаровски - это вложить бабла, навесить проводов, присобачить (другого слова не нахожу) полурабочую программу. А потом полгода пытаться заставлять это работать! :)
1. Железного решения нет - то что использовали на mp3car.com в качестве донора - у нас не продается.
2. Программно - у них тоже не все кашерно, не говоря про нас.
Надо пытаться найти дешевое решение на растерзание - тогда можно пытаться рыпаться - тратить 7 штук с возможностью "полного пролета" не охота! (это причем самые оптимистичные цены $150+шиномонтаж+усб контроллер). А так к 10 готовимся....
4х50+55=$255+плата контроллера - расчет по внешнему варианту. тоже не особо кашерно.
banderas
21.02.2008, 13:39
а что скажете например вот про это - http://www.chipdip.ru/product0/409439132.aspx
к нему присобачить микроконроллер, питание от аккума и блютус
я думаю выйдет не так уж и дорого, хотя с софтом придется повозиться
А ниче и не скажем. Дорого это .... Дешевле готовые взять...
Цена в розничной сети, руб.: 560.00
banderas
21.02.2008, 14:00
А ниче и не скажем. Дорого это .... Дешевле готовые взять...
Цена в розничной сети, руб.: 560.00
готовый к компу сложно подрубить
Возится придется в любом случае.
к нему присобачить микроконроллер, питание от аккума и блютус
И куда это все вкрячивать? Датчик то должен стоять В КОЛЕСЕ...
Боюсь, что колхоз тут совсем нерабочее решение :(
Я понял мысль!!!
Анриал - блютус для связи не прокатит - жрет много.
У готового решения опрос датчиков раз в 5 мин. А БТ будет вещать постоянно. А что-б поменять батарейку придется разбирать колесо :)
Хотя можно поставить аккум. плюс на сосок, минус на диск. Но представте машина стоит ночью - к каждому колесу проводочек :) Проще просто проверить давление в шинах :)
Dmitry(C)
21.02.2008, 17:15
Я правильно понимаю, что кроме давления эти датчики ещё и температуру должны измерять? По кр. мере системы с датчиками внутри колеса делают это. Как это реализовано с датчиками на нипель - не совсем понятно.
Это я к тому, что у меня в инструкции на авто написано что измерение давления должно производиться при положительной темперетару окуржающей среды...
Я правильно понимаю, что кроме давления эти датчики ещё и температуру должны измерять? ...
У меня паркмастеровские, измеряют и давление и температуру.
Из недостатков - маленький диапазон изменения значений, выход за который сопровождаеться ором индикатора. Причем дельта одинакова и вверх и вниз от заданного значения. Нет отключения звукового оповещения, нельзя задать разные значения давлений на передние и задние колеса.
При большой разнице ночной и дневной температур и круглосуточном ;)использовании авто приходиться корректировать установочные значения.
ой блин! то измена, то засада... (с) Чиж и ко.
Не-е-е... нам кузнец не нужен... - пищалок и так хватает.
И разница в контроле передний-задний тоже весчь необходимая.
ну нафик - мозг засмущали...
ну нафик - мозг засмущали...
А то! "И вечный бой, покой нам только снится!" (С) :bye:
а какова тенденция в плане продаж этих девайсов !?
бо ежли они в пендосии али еще где в массы пойдут то могет кетайские товарищи нам помогут, /всеж одно там все делают/, будет больше предложений - будет дешевле, а то как то выбирать из 2-х моделей не особо улыбается
Там (у американов) все новые машины будут оборудоваться "по умолчанию", как штатная система авто, т.е. рынка отдельных девайсов не будет...
Соответственно перспектив мало...
Там (у американов) все новые машины будут оборудоваться "по умолчанию", как штатная система авто, т.е. рынка отдельных девайсов не будет...
Соответственно перспектив мало...
Имхо наоборот, поддержку запчастями в том числе и альтернативными от китайских умельцев еще никто не отменял... ;) До одноразовых машин возможно и дойдем но не скоро :)
Датчики мей би, а вот приемники там в ЭКУД интегрированы....
тут про датчики...
http://sub.chipdoc.ru/html.cgi/txt/ic/Atmel/standart_app/automotive/ATA6285_86.htm?fid=2
А вот еще интересная система.
http://4baby.ru/index.php?productID=6776&PHPSESSID=d6601f217b365e509032d804ca8c549d
порожняк полный...
да еще подключаемый к системе ABS...
PS
воткнул я себе TPMS. прикольно. датчики такие же как используються на mp3car... соответственно и софт то же подходит. дело за малым нужен радиомодуль на 433,92 мГц.
А можно подробнее, что такое "TIPS"? :blush:
И как это выглядит? На эмпэтри.ком разные датчики используются...
Может сделаем груповой заказ USB девайса тот что с мп3кара?
в чом аргазм группавушки?
Может сделаем груповой заказ USB девайса тот что с мп3кара?
Зачем покупать вес деваис? Самое стоюшее в этом комплекте ПИК и дачики, а плата приемника копия приемной части 3'd eye kit. На данный момент веду петегаворы с разработчиком ПИК прошивки о покупке однои микросхемы. Потом ещо не определился с дачиками, или покупоть 3'd eye kit за 270 УСД, или WAECO http://cgi.ebay.de/WAECO-Reifendruckkontrolle-Reifendruck-Kontrollsystem_W0QQitemZ270345039985QQcmdZViewItem QQptZRad_Reifenzubeh%C3%B6r?hash=item270345039985&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1229%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C 240%3A1318 . Первый вариант мне нравитса больше, потому как его можно подключить поролельно и изпользовать и штатный монитор и комп (не всегда я ежу с включенным компом), второй вариант дешевле, но про него известно только то, что подходит дачики к ПИКу.
В дальнеишых планах поэкспериментировать с одним из этих готовых приемников:http://www.elfa.lv/cgi-bin/index.cgi?artnr=RXAM4SF&lng=rus
или http://www.elfa.lv/cgi-bin/index.cgi?artnr=ACRX&lng=rus, чтобы подключить к ПИКу.
drendendens
25.02.2009, 12:08
Тоесть можно датчики прикрутить к оболочке????
Dmitry02
25.02.2009, 15:25
drendendens
можно.
Вот сидим и ждем того, кто изобретет российский аналог волшебного устройство, аналогичное тому что в соседней ветке про парктроники обсуждается, только для системы контроля давления.
Вот и дождался
ПИК:
http://s60.radikal.ru/i168/0903/77/e67418176290t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0903/77/e67418176290.jpg.html)
Устройство:
http://s47.radikal.ru/i115/0903/6a/b90884a0570ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0903/6a/b90884a0570f.jpg.html)
Начну собирать по этой схеме:
http://s54.radikal.ru/i145/0903/80/31cae96ca471t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0903/80/31cae96ca471.jpg.html)
с нетерпелом ждем отчета ;)
Народ. Пока суть да дело я тут удумал это дело у наших братьев заказать. Так они мне посчитали в $250 комплект из 4-х датчиков и приемником с RS232. Как думаете имеет смысл? Могу заказать если человек тдцать наберется.
А да, вот вам фота образца, для понимания размера - с платой лежат батареечки CR1632.
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=170
Планируется использовать такие датчики.
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=169
это без USB надо понимать, только приемник?
хоть с даташитом?
это без USB надо понимать, только приемник?
хоть с даташитом?
Да, это без USB. Только 232. Данные такиеже как и в постах выше :-)
Народ. Пока суть да дело я тут удумал это дело у наших братьев заказать. Так они мне посчитали в $250 комплект из 4-х датчиков и приемником с RS232.9т.р.... Дороговастенька как-то...
RS232... а уровень какой? на 5 в пойдет или тока 12? т.е. можно использовать USB-com переходник без доп питания?
9т.р.... Дороговастенька как-то...
А ты посчитай сколько получится если купить TPMS + к нему приблуду чтобы перегнать это все в комп. Так и получится. Но как всегда есть пути экономии - если их брать не 1 штюк а поболее, то сократятся накладные расходы и соответственно себистоимость.
RS232... а уровень какой? на 5 в пойдет или тока 12? т.е. можно использовать USB-com переходник без доп питания?
Можно просто переходник. Сейчас жду датчики как на фоте, а то они мне внешние прислали. Сложно с ними, языковой барьер. Сегодня так вообще поговорить не получилось - менеджер очень плохо по английски изъясняется, я его не понял.
Как и обещал сделаю небольшой отчот о моих экспериментах. Собрать схемку на макетке несоставило большых проблем. Потом сделал калесо с давлением (4в1) :big:
http://s39.radikal.ru/i084/0903/96/d06c4cc36d21t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0903/96/d06c4cc36d21.jpg.html)
Подключится к приемнику тоже несложно:
http://i046.radikal.ru/0903/63/679b79a68ac0t.jpg (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0903/63/679b79a68ac0.jpg.html)
Далше подключаем к УСБ и слышем приятный звук о нахождение нового устройства. Потом обучение и видим информацию о дачиках
http://s57.radikal.ru/i156/0903/43/917d3d313cbbt.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0903/43/917d3d313cbb.jpg.html)
и в центрафуге
http://s57.radikal.ru/i155/0903/47/3ff07d25bd3bt.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/0903/47/3ff07d25bd3b.jpg.html)
На этом можно было остановится и идти ставить в машину, но мысль об изпользование другова приемника недавала пакой. Был куплен готовый 434 MHz АСК (TDA5200 тоже АСК) приемник (http://www.elfa.lv/cgi-bin/index.cgi?artnr=RX433D&lng=rus, http://spiriton.manufacturer.globalsources.com/si/6008800301304/pdtl/RF-module/1003362502/ASK-Regenerative-Receiver-Module-RF-Module.htm)
http://s53.radikal.ru/i139/0903/74/a1841b3bfae7t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0903/74/a1841b3bfae7.jpg.html)
http://s50.radikal.ru/i128/0903/89/bfd68ba61c29t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0903/89/bfd68ba61c29.jpg.html)
Подключил и тут то и начались непонятки. Новый приемник подстроил по осцилографу, чтоб стал принимать сигнал с одного передачика, но сигнал, который у него на выходе совсем другой чем у оргинального приемника :angry:. И конечно ПИК его игнорирует.
http://s45.radikal.ru/i107/0903/10/46172cb4e2bf.jpg (http://www.radikal.ru)
Верхний с оргинального, нижний с нового.
Я так понимаю, что если один передачик, то на обоих приемниках должен быть одинаковый сигнал на выходе.
Пока идей больше нет :be:. Может что то делаю нетак?
ПС
Много слов незнаю как правильно писать на русском :blush: Несудите строго.
имхо приемник от TPMS передает сигнал промодулированный, т.е. логически обработанный, не чистый сырой поток данных с датчиков, а оцыфрованный приведенный к какомуто формату.
а купленный тобой отдельно приемник гонит сырой необработанный сигнал.
я так думаю.
kostya740
17.03.2009, 03:46
Не вижу смысла стоить велосипед, если можно купить у руби.
ПИК конечно у Рубби, но плату с копией 3'd eye kit приемника предлогают другие. Мысль была подключить дешовый приемник (~10$), чтобы цена комплекта (PIC+приемник+дачики) стало приятней.
Я извиняюсь . А как у Рубби заказать?:acute:
Я извиняюсь . А как у Рубби заказать?:acute:
http://www.portalmediapc.com/
Туплю, наверное, но здесь (http://www.portalmediapc.com/store/12-tpms.html) самодостаточный комплект за 300 бакарей предлагается? В смысле приемник в состав USB TPMS Receiver`а входит или нет?
С другой стороны, зверушка из этого поста (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=90284&postcount=50) вроде бы имеет все необходимое (и даже больше) - и отдельный индикатор, и приемник с датчиками, и сопряжение с USB... Или все-таки последнее в состав 3'd eye не входит?
Пока впечатление такое, что как ни крути - менее чем за 300 уёв все одно не получается соорудить готовую систему. Какой смысл тогда в отдельных PIC, приемниках, датчиках?
Туплю, наверное, но здесь (http://www.portalmediapc.com/store/12-tpms.html) самодостаточный комплект за 300 бакарей предлагается? В смысле приемник в состав USB TPMS Receiver`а входит или нет?
Да, за 299 usd + пересылка, получаешь 4 датчика + приемник с usb выходом.
С другой стороны, зверушка из этого поста (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=90284&postcount=50) вроде бы имеет все необходимое (и даже больше) - и отдельный индикатор, и приемник с датчиками, и сопряжение с USB... Или все-таки последнее в состав 3'd eye не входит?
что значит из этого поста? Можно самому купить комплект(приемник с экраном + 4 датчика) и, отпилив приемник, припаять его собранной самому плате. И потом, купив pic у Робби БМВ, воткнуть его туда же. Инструкция (http://bukowc.com/Ostalo/TPMS/index.htm)
Либо 2-й вариант не отпиливать приемник, а подключить паралельно
по схеме из поста.
Пока впечатление такое, что как ни крути - менее чем за 300 уёв все одно не получается соорудить готовую систему. Какой смысл тогда в отдельных PIC, приемниках, датчиках?
ну если брать самый дешевый вариант, то это комплект в России 8 тык + PIC у робби, около 10 евро, и все собрать самому. меньше 300 выходит. А за 350 готовое решение, воткнул и работает.
2 Punchic
О, благодарствую! С последней ссылкой многое стало понятней. Будем думать и копить слюну - к следующему переобуванию, глядишь, и созреем...
Я извиняюсь . А как у Рубби заказать?:acute:
Я заказывал напримую у Рубби. Делал так: зарегистрировался на этом форуме (там много интересного можно почитать): http://www.mp3car.com/vbulletin/portal-media-car-pc-gadgets-accessories/110043-custom-usb-tyre-pressure-monitoring-interface.html
Написал писмо Рубби, что хочу его ПИК. Он ответил сколько мне он будет стоить, я через PayPal перечислил деньги, он по почте прислал ПИК :big:.
ПС
Pinin про результаты экспериментов напишу вечером.
Начну наверно с того, что после долгой переписки комплект заказал у 3rd Eye (Малаизия).
http://s47.radikal.ru/i115/0903/6a/b90884a0570ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0903/6a/b90884a0570f.jpg.html)
Цена вопроса: TPMS kit: 180,- USD + курер DHL: 55,- USD+ банковское перечисление: 35,-USD. И того 270,- USD.
Так как все это добро хотелось подключить к СарПС, то у Robby BMW заказал ПИК: цена с доставкой ~30 EUR.
Схемку собрать не проблема.
Собрал, подключил, всё заработоло с первого раза :acute:!
Далше, ради интереса, придумал эксперимент. Суть эксперимента: зачем покупать весь, не дешовый TPMS kit, если от него болшенству ползователей надо только приемник на 433,92 MHz и сами дачики давления (аналогичные дачики използуется и в других, более дешовых, системах контроля давления: http://www.waeco.com/en/303.php).
Были куплены разные готовые сборки приемников, которые теоретически подходили по параметрам (в оргинале стоит TDA5200), и которые я смог найти в каталогах. В некоторых каталогах были готовые модули с микросхемой TDA5200, но на складе их уже не было, как мне пояснили, то это усторевшая сборка и по этому недоступна :angry:.
Тесты проводились с такими приемниками:
http://i060.radikal.ru/0905/fb/d02dbeb7c23ct.jpg (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/0905/fb/d02dbeb7c23c.jpg.html) http://i049.radikal.ru/0905/49/bd9837bc13f9t.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0905/49/bd9837bc13f9.jpg.html)
Результат экспериментов: не один из приемников НЕ ЗАРАБОТАЛ с ПИКом Robby BMW :no2:!
Следуюший, теоретический шаг, собрать самому копию оргинального приемника, микросхему уже купил, но пока не нашел кварц и филтры. Сейчас уже не уверен, что вообще буду продолжать, так, как для этого надо рисовать печатку, а я последний раз это делал в ДОСовском ПИКАДе.
На данный момент думаю ставить оргинальный приемник-индикатор в машину (две недели назад поставил дачики в колесах), от него выташить првод с выхода приемника на плату ПИКа и запускать паралельно.
Вроде всё написал :derisive:.
Извените за ошибки...:blush:
2 Jans
Да, работенку ты проделал не кислую! Особенно если учесть, что все эти хлопоты тебе-то и не нужны были - ведь все необходимое для личного счастья у тебя уже давно было, а эти эксперименты с приемниками стоили ведь и денег, и времени...
Мой поклон, и успехов в дальнейших начинаниях!
whitepanther
22.05.2009, 02:04
Я, конечно, не очень в теме, НО!
Может есть возможность ПИК перепрграммировать немного под ЭТИ датчики? Ведь алгоритм должОн быть похожим...
Перепрограммировать наверно можно, но ПИК то разработал и зашил Robby! И на мой вопрос о его экспериментах с приемниками (в описание он писал, что вначале он тоже пробывал другие приемники) он неответил.
Прилогаю небольшой конспект из форума Robby, те места, где идёт обсуждение приемников :bye:
Тоже заморачивался этим вопросом месяца 3.
В итоге нашел только 1 работающий вариант от RobbyBMW. Еще раз повторюсь по поводу покупки:
1. Полностью готовое решение (http://www.portalmediapc.com/store/12-usb-tpms-4-sensor-kit-version-200.html) 299$ + доставка
2. Самому купить комплект. В России они под брендом ParkProfi (http://www.tuninga.ru/tuning/item.php?id=9566) (Германия) :) Зимой были от 6500, сейчас дороже. И
- самому собрав плату, купить PIC у Robby
- купить готовую плату с PICом у _Dejan_ (http://bukowc.com/Ostalo/TPMS/Shop/index.htm) 63.84? с доставкой
Далее, либо отпилить приемник и припаять (http://bukowc.com/Ostalo/TPMS/index.htm), либо подключить паралельно (http://www.mp3car.com/vbulletin/attachments/portal-media-car-pc-gadgets-accessories/54035d1234888488-custom-usb-tyre-pressure-monitoring-interface-external-connection.jpg)
По поводу установки, ничего сложного нет, устанавливал в шиномонтаже по 100 рублей за колесо.Датчики в России стоят около 1500 рублей. Аккумулятора должно хватать на 5 лет. У меня за 3 месяца сели на 2-3%. Должно сойтись :)
Если интресно датчик внутри (http://web.comhem.se/mulle4/brokensensor.jpg)
По поводу другого приемника, как я понял из форума, не кому не удалось сделать такой же. И, если я правильно понимаю, комлекты из portalmediapc делаются чуть ли не заводе 3d Eye, ну или по крайней мере из их комлектующих.
По поводу других производителей нашел только OrangeElectronics (http://www.orange-electronic.com/eng/01company/images/en.pdf) (стр 20-21), в России Carax, но их нигде нет в продаже. На письма не отвечают :(
Их конечно много на сайтах типа alibaba.com, но страшно, что датчик в случае чего не купить. Хотя там и с rca, и с usb, и uart выходами Например (http://www.tpms.tw/product.php)
2 Jans
А где у тебя расположен приемник и как с уровнем сигнала? У меня он находится на 20 см выше задней оси и на 30 ближе к передней. В итоге 2 задних ловятся всегда ( 1раз в минуту), а одно переднее раз на 15-20. Самодельные антенны из кусков коаксиала и проволоки не помогают:(
PS В атаче краткое содержание ветки с mp3car.com (делал для себя, если чего то не хватает можно там поискать)
.......... если я правильно понимаю, комлекты из portalmediapc делаются чуть ли не заводе 3d Eye, ну или по крайней мере из их комлектующих.
.................
Комплектуюшие и печетка такие же как у 3d Eye, но там и нечего сложного нету.
Вот печетка:
http://s45.radikal.ru/i109/0905/b6/1b2bfc91a2a9t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/0905/b6/1b2bfc91a2a9.jpg.html) http://s39.radikal.ru/i085/0905/3f/61027398acfft.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0905/3f/61027398acff.jpg.html)
Вот оргинал от 3d Eye:
http://s59.radikal.ru/i165/0905/29/db5c483ef203t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/0905/29/db5c483ef203.jpg.html)
В приложение описание TDA5200 и в конце стандартное подключение TDA5200. Ну очень похоже на оргинал от 3d Eye.
Есть и аналог TDA5200, микросхема МАХ1470, вот схема отличий в схемотехнике:
http://i072.radikal.ru/0905/3a/53f889df6f3at.jpg (http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/0905/3a/53f889df6f3a.jpg.html)
Самое большое отличие этих схем от 3d Eye, это входной фильтр.
Приемник пока разположен дома на полке :smile1:, в планах в ближайшие дни поставить. Место разположения я думал над зерколом заднего вида, так как другое место для монитора пока непредумал. Когда поставил дачики, то конечно неудержался,приемник подключил прямо на клеммы акамулятора. Передние колёса нашлись быстро, для задних пришлось приемник витаскивать из под капота, тогда только колёса определились. Антена пока стандартная.
ПС
Если есть желаюший продолжить эксперименты, могу поделится с TDA5200. Думаю, что недолжно быть проблем с пересылкой по почте.
Комплектуюшие и печетка такие же как у 3d Eye, но там и нечего сложного нету.
....
В приложение описание TDA5200 и в конце стандартное подключение TDA5200. Ну очень похоже на оргинал от 3d Eye.
Есть и аналог TDA5200, микросхема МАХ1470, вот схема отличий в схемотехнике:
..... (http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/0905/3a/53f889df6f3a.jpg.html)
Самое большое отличие этих схем от 3d Eye, это входной фильтр.
Приемник пока разположен дома на полке :smile1:, в планах в ближайшие дни поставить. Место разположения я думал над зерколом заднего вида, так как другое место для монитора пока непредумал. Когда поставил дачики, то конечно неудержался,приемник подключил прямо на клеммы акамулятора. Передние колёса нашлись быстро, для задних пришлось приемник витаскивать из под капота, тогда только колёса определились. Антена пока стандартная.
ПС
Если есть желаюший продолжить эксперименты, могу поделится с TDA5200. Думаю, что недолжно быть проблем с пересылкой по почте.
Полностью согласен. Принцип расписан Robby на mp3car.com, при понимании в программировании (причем примеров для PIC18F куча, в том числе как и с USB работать) и немного схемотехнике можно сделать аналог с существенной экономией. У меня получилось так: Waeco TPMS(это известный достаточно БРЕНД) - 90евро + радиодеталей и прочего для изготовления в том числе и печатной платы на 15-20 долл.максимум (причем больше всего стоит МК PIC18F2550, где-то 6долл.) ... в итоге получается
работающий комплект за 90евро + 20долл + потраченное время (особенно если привлекает во всем этом сам процесс :-)) ... а отдавать за комплект готовый почти 300долл (т.е. в два раза больше без пересылки) :-( ....
P.S. у меня разъем для USB сделан из специального штекера с защелкой (специально для авто уже). Оболочка Centrafuse соотв-но (на скриншоте ничего не показывает потому что устройство не подключено)
Именно это я и хотел получить, но из меня прогроммист некакой :no:. По этому хотел изпользовать готовый ПИК.
Что за приемник Ты използовал? От Waeco TPMS?
Что за приемник Ты използовал? От Waeco TPMS?
Да, разобрал их черную коробочку и выпаял приемник (это конечно не совсем просто, приходилось и плату разломать :-) ) . Он питается от 5В. Как подключать могу написать.
P.S. просто 4-е датчика WAECO TPMS отдельно стоят почти столько же сколько и весь комплект. :-)
Можно расмотреть вот это устройство http://pccar.ru/showthread.php?t=8629
как кандидата вместо контроллера робби. Прошику на него написать не проблема , вопрос только в том кто сможет плагин немного подправить?
... Он питается от 5В. Как подключать могу написать.
P.S. просто 4-е датчика WAECO TPMS отдельно стоят почти столько же сколько и весь комплект. :-)
Но если дачики одинаковые, то может и приемник заработает с ПИКом Robby или там есть какие то сушественные, мне невидемые, отличия?
Мне подключение уже ненадо, так как в ближайшое время не буду покупать новую TPMS систему. Какие условия получуния прошивки или всего ПИКа (просто ради интереса :derisive:)?
В картинке это CF plugin? Уже прочитал! А с ПИКом Robby будет работать?
Но если дачики одинаковые, то может и приемник заработает с ПИКом Robby или там есть какие то сушественные, мне невидемые, отличия?
Мне подключение уже ненадо, так как в ближайшое время не буду покупать новую TPMS систему. Какие условия получуния прошивки или всего ПИКа (просто ради интереса :derisive:)?
В картинке это CF plugin? Уже прочитал! А с ПИКом Robby будет работать?
Касательно работы ПИК-а Робби, затрудняюсь ответить по причине того, что не тестировал. Но теоретически должно, ведь принцип-то один и параметры импульсов совпадают (50микросек), однако чтобы утверждать однозначно - нужно таки проверить. (CF plugin поддерживает только это устройство)
Касательно отличий от ПИК-а Робби, принципиально только то, что сигнал с приемника идет напрямую на ножку ПИК-а а у Робби через транзистор. КОгда я спрашивал у Робби зачем он так сделал, он мне ответил что для перестраховки чтобы получить 100% 5В в качестве логич. единицы.... - но у меня и без транзистора сработало. (Еще у меня дополнительно имеется светодиод - но он только для теста используется - пришла инфа от сенсора он переключился, т.е. на работу не влияет никак)
Что же касается алгоритма работы самого PIC-а у меня получается так что не всегда PIC может обработать посылаемый пакет с данными от сенсора (приблизительно пару %-ов пакетов не обрабатываются правильно - т.е. это почти не принципиально). Но в итоге я сделал так (т.к. у меня отдельно 4-е датчика на зимншие шины и 4-е датчика на летние то имею два приемника). Я сделал два устройства (в том числе и для того, чтобы проверить все ли пакеты и всегда ли обрабатываются правильно устройством) и одновременно их подключил к PC (именно поэтому у меня в CF Plugin две иконки TPMS). Если одно из устройств не обработало правильно входящую инфу - то это сделает (теоретически) второе :-) ..... CF Plugin выбирает только ту инфу и ее отображает, которая пришла последней.
Да, это CF plugin. Для создания я использовал: http://visualdesigner2.com/ и Microsoft Visual Studio 2005.
Прошивка: под мою прошивку нужно будет отдельно писать прогу(плагин) который будет общаться с пиком, ведь формат\протокол присылаемый данных уникальный (в смысле какой придумал - такой и реализовал) ..... сделано все на USB HID, т.е. драйверов специфических не нужно, все подходит из стандартного Windows.
P.S. одно замечаение по поводу TPMS sensors. Мне так и не удалось их загнать в sleep mode (например когда у меня зимние шины, то зачем тратить батарейку в летних) ..... написал в WAECO - пока жду ответа, но похоже что в sleep mode их не загонишь... они передают данные всегда будучи изначально активированы.
В общем мой отчетец.
Как я писал, что меня заинтересовал некий кит TPMS китайского производителя. После переговоров с поставщиком кит переделали для использования с карПиСи, т.е. сделали ему СOM порт.
Так девайс сыплет данные в порт.
1 1 4F 0 0 2
3 0 4F 0 0 2
2 2 4F 0 0 2
4 2 4F 0 0 2
1 1 4F 0 0 2
3 0 4F 0 0 2
2 1 4E 0 0 2
1 1 4F 0 0 2
4 2 4F 0 0 2
1 1 50 0 0 2
3 0 4E 0 0 2
2 0 4F 0 0 2
4 2 4F 0 0 2
| | | | | |
| | | | | |__Status
| | | | |____Battery
| | | |______Sensor Type
| | |________Temperature
| |___________Pressure
|_____________Tyre Number
Ниже содержание кита:
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=368
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=369
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=370
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=371
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=372
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=374
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=380
http://pccar.ru/picture.php?albumid=11&pictureid=381
По результатам тестирования могу сказать следующее:
Работает давольно таки стабильно, но как всегда одно НО - разъем питания миниUSB периодически "дребезжит" посему думаю от него нужно избавляться. Думаю, что в следующей модификации производитель это учтет. В общем ставлю продукту твердую 4. Да, вот еще не выкладываю ни ссылки не цены, т.к. это будет нарушением правил форума. Если кто из официальных продавцов заинтересуется велкам в личку. Всем остальным экскьюземуа. Ну или в соседний форум :-)
PS вот еще что понравилось - легко переобучаются датчики, т.е. нет никаких проблем с перекидыванием колес с места на место.
Коллеги! Просветите, pls, в нескольких вопросах:
Как датчики крепятся к дискам? То есть понятно, что вентиль - в штатное отверстие диска, но сама елда датчика - неужели только на нем?
Про Parkmaster тут (http://pccar.ru/showpost.php?p=95102&postcount=58) какие-то ужасы писали. А за Parkprofi T42 (http://www.runflat.ru/catalog/view.php?man=parkprofi&model=TPMS%20Sensor%20T42) такое замечено не было?
Кто-нибудь юзал софтину Robby (http://www.mp3car.com/vbulletin/rr-plugins/110330-rrtms-roadrunner-tire-monitoring-system-extension-plugin.html) для RR? Что-то у меня regsvr32 RRTMS.dll не проканал...
Ошибка при вызове LoadLibrary("RRTMS.dll") - Не найден указанный модуль
Что бы софт от Robby использовать нужно его устройство купить.
2 St@rz
Это-то я в курсе ;)
А каким образом на установку DLL`ки в систему может влиять факт покупки микрухи?
Я ведь пока просто пытался прописать в системе очередную библиотеку...
Коллеги! Просветите, pls, в нескольких вопросах:
Как датчики крепятся к дискам? То есть понятно, что вентиль - в штатное отверстие диска, но сама елда датчика - неужели только на нем?
...
Датчики крепятся примерно так (http://pccar.ru/showpost.php?p=94285&postcount=3), у 3d eye между 5 и 6 есть еще пластинка.
Про Parkmaster тут (http://pccar.ru/showpost.php?p=95102&postcount=58) какие-то ужасы писали. А за Parkprofi T42 (http://www.runflat.ru/catalog/view.php?man=parkprofi&model=TPMS%20Sensor%20T42) такое замечено не было?
...
У меня с ним ни одной проблеммы не возникло.
Кто-нибудь юзал софтину Robby (http://www.mp3car.com/vbulletin/rr-plugins/110330-rrtms-roadrunner-tire-monitoring-system-extension-plugin.html) для RR? Что-то у меня regsvr32 RRTMS.dll не проканал...
Странно, у меня ни с плагинами для RR,CF ни с отдельными приложениями проблем не было.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-10.jpg
2 Punchic
Т.е. похоже, что действительно весь датчик висит только на соске вентиля?..
У меня с ним ни одной проблеммы не возникло.
Позволь уточнить - с ним, это с кем: с Parkmaster или с Parkprofi T42? (в описании пректа не очень понятно, что же тебе Dejan прислал...)
P.S. А проект классный! Можно тебе в личку несколько вопросов задать?
2 Punchic
Т.е. похоже, что действительно весь датчик висит только на соске вентиля?..
Да, но сосок алюминиевый, и датчик 30 грамм. С балансировкой проблем не было.
Позволь уточнить - с ним, это с кем: с Parkmaster или с Parkprofi T42? (в описании пректа не очень понятно, что же тебе Dejan прислал...)
3rd Eye он же Parkprofi
P.S. А проект классный! Можно тебе в личку несколько вопросов задать?
Конечно можно
2 Punchic
Т.е. похоже, что действительно весь датчик висит только на соске вентиля?
И при вращении колеса цинтробежной силой сильнее прижимается к диску.
2 admin
На раздолбанных дорогах центробежная сила невелика, а вот тряска на кочках бывает ощутимая (речь про оффроад, коим иногда приходится заниматься).
Но в общем успокоили...
И при вращении колеса цинтробежной силой сильнее прижимается к диску.Что-то у тебя центробежная сила какая-то неправильная ;)
На самом деле всё наоборот - чем выше скорость вращения колеса, тем сильнее датчик пытается оторваться от соска и от диска.
Я, конечно, не Лигачев, но "Алексей, ты не прав!" Помнишь, аттракцион такой был - вращающаяся платформа? Так вот куда там люди скатывались?
Так же и датчик при вращении колеса стремится вырваться наружу, т.е. прижимается к ободу...
Внимательно смотрим на картинку и вспоминаем курс школьной физики :D
http://www.runflat.ru/catalog/images/parkprofi_tpms.JPG
датчик при вращении колеса стремится вырваться наружу
но вот прижиматься к диску он точно не будет... скорее к покрышке, от чего его всеми силами удерживает винт, завернутый в сосок и грубо говоря работающий на "срез", поскольку ось винта не перпендикулярна оси вращения колеса.
Мдя, похоже я-таки Егорка Лигачев :blush:
По крайней мере наполовину... Переклинило с пространственным мышлением. :wacko2:
Ну, собственно, утешает одно - в стольких колесах уже эти датчики крутятся, что вроде причин для опасения за их сохранность нет.
...Ну, собственно, утешает одно - в стольких колесах уже эти датчики крутятся, что вроде причин для опасения за их сохранность нет.
У мну уже 5 лет стоят, и даже еще работают. Хотя похоже скоро все же батарейки кончатся... с одним из датчиков стала долго связь устанавливаться.
Что-то у тебя центробежная сила какая-то неправильная ;)
На самом деле всё наоборот - чем выше скорость вращения колеса, тем сильнее датчик пытается оторваться от соска и от диска.
Тупанул немного.
О возможных путях реализации этого проекта: к сожалению, описанный выше алгоритм в части покупки ПИКа у Robby, похоже дал сбой - товарищ по неведомым причинам лег на дно (больше месяца не появляется на форуме, на обращения в личку и на мыло не отвечает)...
Так что если кто будет планировать закупку комплектующих - имейте это в виду и готовьте не 30, а 65 евриков для Dejan. :sad2:
Ко мне Parkprofi уже приехал, по ПИКу пока в раздумьях - не готов я был к такому повороту событий :dntknw:
Фиг знает, может, кому-то поможет - делюсь инфой.
Робби в Италии появится не раньше декабря (сейчас в отъезде), так что возможности заказать ПИК у него до этого времени не будет.
У Дежана остались лишь два готовых к продаже девайса (один из них я уже купил :blush:) и опять же раньше декабря новых не будет.
Так что если кто заморочится идеей реализовать подобную схему - имейте в виду.
Коллеги, просветите, pls:
На адаптер с ПИКом Рубби в такой схеме включения (http://www.mp3car.com/vbulletin/attachments/portal-media-car-pc-gadgets-accessories/54035d1234888488-custom-usb-tyre-pressure-monitoring-interface-external-connection.jpg) инфа идет непосредственно с приемника, минуя цифровую часть родного блока?
Иными словами - датчики в этом случае надо заново прописывать уже в RRTMS Config.exe?
Дело в том, что собрал систему на столе, и реакция компа и родного блока совершенно разная - последний пищит о низком давлении и высвечивает соответствующий индикатор (тот, что слева вверху), а RRTMS Config тупо говорит, что ни один из датчиков еще не опознан, и потому - Аборт! И в скине RR полная тишина - нет ни показаний с датчиков (что понятно), ни тревожной индикации (как в случае родного блока)
P.S. Да, фокус с закатыванием датчиков в банку у меня не удался - потому они и не прописаны пока нигде... Тревожит просто столь разная реакция на это самого комплекта и компа.
Дело в том, что собрал систему на столе, и реакция компа и родного блока совершенно разная - последний пищит о низком давлении и высвечивает соответствующий индикатор (тот, что слева вверху), а RRTMS Config тупо говорит, что ни один из датчиков еще не опознан, и потому - Аборт! И в скине RR полная тишина - нет ни показаний с датчиков (что понятно), ни тревожной индикации (как в случае родного блока)
А датчики то прописаны? Само usb устройство видно? без датчиков ничего не будет показывать. Да и у меня например на столе они показывали давление чуть ниже нуля. А плагин не понимает этого. TPMS Doctor тоже нули показывает?
Да нет, конечно - я ж отписал:
Да, фокус с закатыванием датчиков в банку у меня не удался - потому они и не прописаны пока нигде...
Само устройство видно, но как-то кривовато: на работе (Win XP ) все как в RTFM, дома, где и подключал связку приемник-адаптер-непрописанные датчики - отдельно подключенный адаптер виден как некое USB-устройство (скин могу приложить вечером). Но там (как и в машине) - Game Edition.
Я так понимаю, что без датчиков биться бесполезно. Сегодня попробую переобуться и поставить датчики на диски: эксперименты переместятся в гараж :whistle:
Датчики поставил - сама система Parkprofi работает как часы: и давление, и температура в каждом из колес отображаются исправно.
Засада оказалась там, где не ждал - утилита RRTMS Config наотрез отказывается запускаться на карписе :dntknw:
И это при том, что дома (на абсолютно зеркальной системе) - никаких проблем. При отключенном адаптере Дежана она показывает его отсутствие и просит подключить его, при подключенном - вываливает Аbort при щелчке по любому из колес (оно и понятно - датчиков-то нет).
И там, и там - Win XP Game Edition; и там, и там - dll`ки прописаны в системе, сам exe`шник лежит в папке RR вместе с папкой RRTMS-1.40-Source (уж не знаю, нужна ли она...) и файлами RRTMS.INI и RRTMS.dll.
Но при клике на нем в машине - на доли секунды появляются чесочные песы, и кирдык... ничего не происходит. :spiteful:
Систему перезагружал всячески, пытался запускать от имени, смотрел процессы в диспетчере: толку - ноль...
Есть какие-нибудь идеи?
Чот отдельно Parkprofi TPMS Sensor T42 у нас стоят около 8тр.... Имхо проще уже сразу заказывать у Робби готовый комплект за 300$+доставка.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot