PDA

Просмотр полной версии : DAIHATSU Atrai 7 '00


AndrewSha
05.09.2007, 14:58
Автомобиль Daihatsu Atrai-7 2000г. Суперкомпактный минивэн. (Подробнее здесь: http://autobm.ru/?sid=406&aid=291#a291 )

http://rq.foto.radikal.ru/0709/61/024ac8b7d474t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=59011277d15f4fd395ec4983904d6061)

Все началось с того, что я получил из Японии автомобиль, наделенный всеми благами «буржуйской» цивилизации: DVD, TV, навигация, камеры…

http://rq.foto.radikal.ru/0709/34/f1fdbb7c6425t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=03afba6c48a54e09a54f7df7ad3c85db) http://rq.foto.radikal.ru/0709/9c/15a6fe50bae2t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=a424d39809614ffdbe90a7a44fd1aad4)

Естественно, у нас это хозяйство работать отказалось. (Но как хотелось…) Вместо этого чуда враждебной техники - японческого комбайна AVIC-120 - был установлен телевизор SUPER 6260 и DVD JVC 6207.

http://rq.foto.radikal.ru/0709/2b/cd4356ce2686t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=92282ff873014adc8723b3f90d54b631)

К идее установки автомобильного компьютера относился очень скептически. Однако, сравнив цены на готовые решения от Pioneer, стоимостью ~53000 р. c неполной навигацией по РФ и отсутствием на тот момент какой-либо альтернативы, все-таки задумался о покупке и установке CarPC.

Итак, поставленная задача: бюджетный автомобильный компьютер для воспроизведения медиа-приложений (MP3, DVD, DivX) и навигации по всей РФ, со встроенным усилителем, радио, TV в корпусе 2 DIN вместе LCD или с внешним выдвижным монитором.

В ходе изучения цен, понял на 2DIN комбайн, например, Infill Station G4, мне не подняться по финансовым соображениям (решение совсем не бюджетное). Таким образом, остался только вариант с выдвижным монитором. Он и был приобретен вместе с готовым CarPC у фирмы Hydroer и доставлен к порогу моего дома.

Компоненты системы:

1. Системный блок Lilliput MP-TC1000 с CPU VIA 1GHz, HDD 30Gb, RAM 256Mb, DVD-ROM. Минимальный комплект за минимум денег = 13000р. (+ доставка 835р.)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/2e/caf5cbe888a0t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=de8c2bc14b88440ea2bdd0ccc6b0cf74)
2. Монитор Lilliput GL701-TV/C/T со встроенным радио, усилителем и TV с SECAM за ту же сумму = 13000р. (+ доставка 835р.)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0b/89347c5e51eft.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=15534c4ef9434065ac202549e5b36af2)
3. GPS приёмник BU-353 с USB интерфейсом (SiRF III) = 2376р. (со стоимостью доставки)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/01/42e1979c5942t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=298ac4fbcd3c44b6a28848edcab45c9c)
4. Клавиатура BTC 9116URF, USB Mini Wireless Gaming Keyboard + встроенный джойстик-мышь = 737р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/1b/73711933532at.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=76639f42f134414fa3993759a86ac854)
5. Конденсатор Mystery MCP-1.0 + Защита конденсатора MLD 101 = 2100р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0d/2fa12f207d05t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=42ddf5a0038a476da43fc2510573b5de)http://rq.foto.radikal.ru/0709/fe/917e310a8eabt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d8bba1f53151468d9422828bcff34a71)
6. Активный сабвуфер Mystery 200A = 2920р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/77/e3a1c6404b6ct.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=4b225078849a416991ce0c56f8c11988)
7. Шумоподавитель Mystery MAD GL = 2х250р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/6f/6d0ac2debc48t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=39ed7f47c04e4cfd9050f4ab67570860)
8. Cиловой кабель 8GA Mystery (21м) = 567р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/e7/0f0afd0bd6b3t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=cc6b68c938b84eb29020871855a4e26b)
9. Силовой предохранитель Mystery = 65р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/90/9f86898c0481t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=8af601dd866943f0b13b4cfd882bb2ad)
10. Дистрибьютер питания Mystery = 2х150р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/04/f5c6a02e2015t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=afea945583a84483af55a4c0fcd80f96)
11. Клеммы 8GA Mystery 8 шт. = 80р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/e4/29b6b1a3b8ebt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d23486873dd94a3799507ec24323c438)
12. Активный подавитель помех от генератора = 40р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/fc/501cea40731dt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=ea50643560da43e5a4325abbf95f0c14) http://rc.foto.radikal.ru/0709/8c/60bce63c38a3t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=95ff60d060d74dc1a8c7bb6411c3d2b4)
13. Провода, мелкие комплетующие и фурнитура = 550р.
14. Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) = 82р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/fc/82008008ce34t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=ccebec595d1940b9a9ae0e15751aa647)
15. Вентилятор Titan TTC-CSC11(Е) (for VIDEO) = 80р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0b/ba6719bfaf0et.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=95ed4717f8464b0489b91852e5760c09)
16. Вентилятор Titan TTC-HDC3 (RB), 3 fan (Slot 5.25") = 173р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/d7/eb30f6d61ac4t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=28c8710fdca44486b4e50d15ddd6f23e)
17. Буферный АКБ Delta 12В 5А = 540р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/aa/8a072b140ce7t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=5b673ed24fd2425382922ca823df4749)
18. USB-радио LART = 541р.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/cd/ddfa794b0a70t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=2fc60abb82634767a78c92a6085e9acd)
19. Антенный усилитель = 90р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/70/87c368aa4998t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9368a90974584490983f8e5a802ae98e)
20. Дистрибьютер питания с вольтметром MPD-10 = 567р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/a8/df389b2c231ct.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=7a78b0f9c4534d78a20ca93db079b9dd)
21. Диод 2Д2997A – 4 шт. = 160р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/0c/7d1ca861a1c2t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=7a823d3d646944268e8e817601047f18)
22. Пленка защитная антибликовая Ergonomate-008 12.1" (Ее хватит на два экрана по 7”) = 302р.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/21/160a2940f898t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=b11d3e1a0f5e464687001232411d8c9f)
23. 4-port USB Hub с внешним питанием = 250р. (Куплено ранее до установки CarPC)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/27/34abccd93c45t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=df7b4dc2993d4034b458351ae9d71387)
24. AS-01 антенный селектор = 1050р. (Куплено ранее до установки CarPC)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/4b/72224dce9bact.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=6436ad4bd99b4b34894f9745e5f1dda7)
25. Камера обгона JK-915 + Объектив (f=12мм / F2.0) = 3506р. (Куплено ранее до установки CarPС).
http://rq.foto.radikal.ru/0709/41/29d230f9dfc8t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=321463e611774ed8b4a912a9dde8654f)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/35/6ffebe3bcd5ct.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9dee4db5d1ba446db795b4fdc67c928f)
26. Парктроник и Камера заднего вида были уже установлены еще в Японии.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/49/697d07ca5452t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=7db384bf55f44b8eb3869bdab030ef52)
27. Маршрутный компьютер Multitronics VG1031U. (Куплено ранее до установки CarPC)
http://i027.radikal.ru/0712/d6/ccd9c130a049t.jpg (http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0712/d6/ccd9c130a049.jpg.html)http://i026.radikal.ru/0712/5b/da85c42e1ce8t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0712/5b/da85c42e1ce8.jpg.html)http://i017.radikal.ru/0712/2c/69a42d321ad2t.jpg (http://radikal.ru/F/i017.radikal.ru/0712/2c/69a42d321ad2.jpg.html)http://i049.radikal.ru/0712/ef/a4a85ff8cd7ct.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0712/ef/a4a85ff8cd7c.jpg.html)
28. Куплена планка SO-DIMM на 1Gb для увеличения производительности компа за 2330р. (Дороговато, но дешевле нигде не нашел :( )
29. Куплена кнопка отключения питания от АКБ за 20р.


Несмотря на то, что итоговая сумма выглядит внушительно, компоненты покупались не в раз, а по мере необходимости, в течение почти 9 месяцев, потому было не сильно накладно.

Программное обеспечение:

1. Windows XP SP2 Game Edition 2007 с последующей дополнительной настройкой реестра и служб.
2. Медиа-оболочка Road Runner со скином LSX VOID. (Пробовал другие фронт-энды – ни один не понравился, чисто субъективно.)
3. Навигация: OZI Explorer, GIS Russa, 2GIS beta 3, Руса beta.

Так как одним из основных требований к установке Карпутера было – «ничего пилить нельзя», монтажные работы были сделаны в течение нескольких часов. Сам системник был предварительно настроен в домашних условиях и всячески испытан. Например, только «Хрюшу» пришлось переставлять 4 раза, пока не получилась оптимальная скорость загрузки системы.

http://rq.foto.radikal.ru/0709/0f/fb336ff269c0t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=c2f594ff8fec4b3892f2475a7821d354)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/67/0e7fdf5bf20ft.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=94f7a8210c604ce090e60dab319e134e)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0b/bfae38a91d76t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=c42940f30cbc49b0b612c3569f43e269)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/23/7ae4f1d79a77t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=94ce7e021a874af98b97572db6cb4d25)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/87/dba2aa139d5at.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=64750f965ab142b98e029489a8ad5b77)
http://rq.foto.radikal.ru/0709/0e/686d7a320c78t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=07b9d0cf40914c6a93f155df8d8ed761)

Вот что скрыто от посторонних глаз ;)
http://rc.foto.radikal.ru/0709/7a/35a66142af75t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=97ef872d4dbe45e49598c9c1dec3b96a)

Уже в начале эксплуатации появились проблемы:

1. Карпутер работал только на заведенном авто. РЕШЕНО: заменой провода питания с прямым подключением к АКБ.
2. Достаточно долгий холодный запуск ~100 сек. РЕШЕНО: задействовал спящий режим. Теперь отключение или запуск компа занимает всего 3-4 сек.
3. При заводке двигателя карпутер перегружается. РЕШЕНО: подключил через сборку из 4-х диодов 2Д2997А буферную АКБ. У меня без дела лежал распределитель питания MPD-10 (с мертвым вольтметром) – он послужил корпусом для диодной сборки.
http://rc.foto.radikal.ru/0709/c1/957602683ba0t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=a17d63d6b2274e08a36207f2de9bb261)
4. Неприятности начал доставлять Монитор. Из-за некачественного разъема задымился ключ управления задней камерой. РЕШЕНО: питание на камеры теперь подается вместе с появлением ACC, управляется внешним реле с ручным переключением.
5. Слетели настройки радио в прошивке монитора. РЕШЕНО: куплено USB FM-радио LART.
6. Вышел из строя редуктор у механизма подъема дисплея монитора. РЕШЕНО (ВРЕМЕННО): дисплей выезжает/уезжает сам, а подъем – ручками. Уже привык и нашел свои плюсы, но с нетерпением жду запчасть, чтобы восстановить все как было.
7. У монитора частично перетерся шлейф между основной платой и лицевой панелью. Сейчас громкость регулируется только с пульта. Ищу подходящий шлейф для замены.
8. Возникла проблема при включении режима TV: сначала включается в черно-белом, после нажатия на пульте на кнопочку {RECALL} – картинка становится цветной. Так и не понял, как устранять эту неисправность.
9. Слабый прием USB-радио. РЕШЕНО: установка простейшего антенного усилителя решила проблему. Радио ловит хорошо, но при переходе в спящий режим его надо выключать. Жду соответствующей программной поддержки.
10. В жару начался перегрев компа с появлением артефактов на экране с последующим перезапуском. РЕШЕНО: полностью переделано охлаждение системника. Убрал уже изношенные вентиляторы 30х30 (после 2 месяцев эксплуатации!). Вместо них подключил на вдув сборку из 3-х вентиляторов 40х40 Titan TTC-HDC3 (RB). Заменил вентилятор на проце с 40х40 на 50х50 (на подшипнике). В радиатор чипсета встроил вентилятор Titan TTC-CSC11(Е).
11. Так как внешний USB HUB питается от компа, заметил просадку напряжения у последнего 4.85-4.95в вместо 5в и «тормознутость» в работе USB-устройств подключенных к внешнему Хабу (Клавиатура, USB-радио, Контроллер Touch). РЕШЕНО: переделал Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) во внешний блок питания для Хаба. Очень доволен результатом.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/51/90a96d2f3a57t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=68eb68d2d59243ea8572394ea33e9482)http://rq.foto.radikal.ru/0709/5f/163efaf808a7t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=2cce287cd22b4938b5215546a25caf0c)
12. После замены «головы» JVC 6207 на Lilliput GL701, заметил, как сильно упало качество звука, появился явный шум от работы генератора (не помог даже хваленый фильтр с развязкой от бортсети – внутри трансформатор и конденсатор), появились провалы при воспроизведении низов. РЕШЕНО: полностью переделана аудио и силовая проводка в соответствии с требованиями по автозвуку. Для компенсации ватных басов с «головы» добавлен сабик Mystery (никакой другой в багажник моего авто не входит). Для стабилизации скачков напряжения добавлен конденсатор, который весьма помогает усилителю саба выжать глубокий бас. Если честно, я не ожидал такого звучания от 8-ми дюймового динамика. До этого на другом авто стоял 12-ти дюймовый саб Mystery, так вот он не мог выдавать такие басы. Хотя конденсатора в прошлой установке не было… Шум генератора весьма эффективно задавил активный подавитель помех, купленный за смешные деньги, и имеющий внутри транзистор, 2 конденсатора, резистор. И самое главное - работает… не ожидал. Все, Вопрос по звуку снят. Теперь качество звучания меня вполне устраивает даже со штатным AC-97 кодеком на плате.
http://rq.foto.radikal.ru/0709/56/7a4446b68973t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=aaf5c865ee4340f499a132e739c309cc)
13. Комп жрет энергию в состоянии покоя. РЕШЕНО: Сдела кнопку отключения компа от АКБ. Теперь когда компьютер не нужен - его можно полностью обесточить и все девайсы, которые от него запитаны.

Таким образом, Карпутер активно эксплуатируется, возникающие проблемы устраняются. Автомобильный компьютер – не для скуки. Постоянно хочется совершенствовать. На текущий момент занимаюсь переделкой под себя оболочки Road Runner со скином LSX VOID.

В последнее время активно ведутся эксперименты с другими скинами RR. Возможно будет сделан свой. Более быстрый чем LSX, но не менее функциональный.

Don_ik_kot
05.09.2007, 15:39
А картинок - ни в одном глазу... :blink2:

mcf1
05.09.2007, 16:26
А картинок - ни в одном глазу... :blink2:

у меня сразу в двух :pleasantry:

по проекту мне все понравилось, если исходить из принципа ни чего не пилить и не портить
поздравляю с завершением, и спасибо за интересный отчет

Димон
05.09.2007, 16:31
Отличный отчет. Очень интересно, отличные картинки. Руки кмк растут откуданадо.

DELete
05.09.2007, 17:03
прикольно описал

а камеру обгона ты включаеш в нужный момент или она постоянно показывает?

Z@GR
05.09.2007, 17:09
Очень доходчивый отчёт!

Поздравляю с почти окончанием!

А про монитор не понял - ты его руками выдвигаешь чтоли?

AndrewSha
05.09.2007, 23:59
Don_ik_kot, картинки открываются нормально. Просто доступ к ним через ссылки. (Они не в аттаче.)

DELete, камера обгона включается с кнопки. Автоматику с указателем поворота мутить не стал. Лично мне намного удобнее включать ее когда необходимо. Кстати, реально хорошая вешь для обгона Фур на трассе и автобусов в городе на узкой проезжей части.

Z@GR, монитор выезжает/уезжает сам, а вот поднимать его в вертикальное положение надо руками. Правда, сегодня сообщили, что в Москве уже лежит нужный мне моторчик. Жду доставки.

spburger
06.09.2007, 15:47
Спасибо за обстоятельный рассказ с кучей практических и оттого особо полезных деталей.

Опять почувствовал себя должником, что свой комп так на форум и не вывален.

Непонятно, отчего Винда грузится так долго. У меня комп на той же VIA, загрузка необрезанной XP Home занимает 42-45 секунд.

Не очень понял два противоречивых момента:
- комп выходит из сна за 3-4 сек.
- комп при запуске двигателя перезагружается.
Если ты заводишь двигатель поутру, комп просыпается или сразу уходит в перезагрузку? Или если сначала завел, потом разбудил, то все ОК? И проблема только "усыпить" комп перед тем, как глушить двиг?

AndrewSha
07.09.2007, 00:16
Или если сначала завел, потом разбудил, то все ОК?

Именно так. Комп из спящего режима пробуждается безовсяких перезагрузок, но "ручками" - без автоматики.

И проблема только "усыпить" комп перед тем, как глушить двиг?

Не обязательно. Комп запитан напрямую от АКБ, поэтому движку можно заглушить, а карпутер будет работать.

P.S. Но еще не потерял надежду заводить двиган при включенном компе. Активно экспериментирую...

Пётр Сорокин
09.09.2007, 23:49
P.S. Но еще не потерял надежду заводить двиган при включенном компе. Активно экспериментирую...


Попробуй так:
плюс питания компа отрезаешь от всех мощным диодом, у меня стоит 150EBU02 и поддерживаешь напряжение по выбору - либо большим конденсатором, либо маленьким аккумулятором, это уже за диодом. При старте двигателя бортовое напряжение просядет, диод запрётся, компьютер будет питаться от своего буферного источника, как бортовое напряжение вернётся в норму - диод откроется и конденсатор или дополнительный аккумулятор восполнят потери заряда.

AndrewSha
10.09.2007, 13:39
Попробуй так:
плюс питания компа отрезаешь от всех мощным диодом, у меня стоит 150EBU02 и поддерживаешь напряжение по выбору - либо большим конденсатором, либо маленьким аккумулятором, это уже за диодом. При старте двигателя бортовое напряжение просядет, диод запрётся, компьютер будет питаться от своего буферного источника, как бортовое напряжение вернётся в норму - диод откроется и конденсатор или дополнительный аккумулятор восполнят потери заряда.

Именно так и химичу, только диод по-проще. Проблема в том, как заряжать буферный АКБ.

Freak
10.09.2007, 14:40
Расскажи про usb радио... Как берёт? Антенну внешнюю прикручивал? Как (если прикручивал)? Во время движения фонит?

AndrewSha
11.09.2007, 11:55
Расскажи про usb радио... Как берёт? Антенну внешнюю прикручивал? Как (если прикручивал)? Во время движения фонит?

У LART`a в качестве антенны выступает проводок. С ним, никакого приличного приема не добиться в машине. У меня оставался хвост с гнездом от радио какой-то японской. Так вот, это гнездо припаял вместо штатной антенны-проводка USB-радио, подключил антенный усилитель и соединил со штатной антенной. Неудобство одно, хочешь радио послушать - надо антенну выдвигать. Между прочим JVC-6207 тоже ловил только с вытянутой антенной. Пробовал Активные внутрисалонные антенны - ни одна нормально не заработала (машина тонирована пленкой "американкой").

О качестве приема. В программной оболочке USB-радио есть индикатор-антеннка, как в сотиках. Четыре деления максимальное качество приема. После установки усилителя, 4 палки почти везде в городе (проверялось в Е-бурге и Ш.) изредка перескакивает со стерео на моно. А так... радио оно и в африке радио. Ловит помехи от ЛЭП, зато других помех на езде нет. По трассе ловит как среднестатистическое радио в ненавороченной магнитоле. (Лично меня это устраивает.)

Еще минус, оболочка не расчитана на применение в CarPC - кнопочки мелковаты. Хотя есть поддержка "шкурок". Общался с разрабтчиками софта. SDK не дали, а о разработке скина для автомобиля, сказали - подумают... и думают уже второй месяц.

Freak
11.09.2007, 12:18
Спасибо... А паяется разъём для антенны просто? Проблем никаках не возникло?

AndrewSha
11.09.2007, 13:00
Спасибо... А паяется разъём для антенны просто? Проблем никаках не возникло?

Никаких проблем. Можно подпаяться к проводку-антенне и заземлить, можно разобрать пластиковый корпус и припаяться к плате - так лучше, но прощай гарантия. Я решил гарантию сохранить, поэтому сделал по первому варианту.

archer
11.09.2007, 13:40
Насчет радио..... Что там за чипсет - не знаешь?
И если можно где можно скачать штатную программку для прослушивания - хочу попробовать со своим донглом - вдруг у тебя чипсет Silabs?

AndrewSha
11.09.2007, 14:24
archer, пробуй. Софт во вложении.

Если чип такой же, то можно LART цеплять через USBradio.dll к RR. (Еще не пробовал, но хочется надеятся)

archer
11.09.2007, 16:28
Есть! Работает! Silabs чипсет!
Короче я свою за 40 баксов покупал - а сколько ЛАРТ стоит - 600 руб? А начинка одна.

Р.S. С апрельского релиза РР поддерживает силабз радио - тока в рр-конфиг нету соответствующего пункта в выпадающем меню - поэтому ini-файл надо править ручками, выставив значения тип радио - "7", и потом каждый раз повторять это если запустишь рр-конфиг.

P.P.S. Может и не "7" значение, но на одно больше из прописанных :)

P.P.P.S. Вот ссылка на софт от Силабз - установки не требет - просто запустить.
там рядом еще и СДК болтается
http://www.silabs.com/public/documents/software_doc/othersoftware/Microcontrollers/USB/en/USBRadio.exe

AndrewSha
11.09.2007, 21:51
Мда, предполагаю как сейчас упадут продажи иноземного USB-радио, когда наше можно брать в два раза дешевле. :big:

archer
11.09.2007, 23:22
Да не было продаж-то.....
В конце прошлого года СИЛАБЗ выпустили чипсет - производитель склепал образец. - без диска, нормальной проги и с SDK. Он и назывался - тестовый образец. В США его покупали по 5 баксов - начался ажиотаж - цены поднялись сначала до 10-15, а потом до 20.......

У нас его ввезла тока 1 питерская фирма в начале года за 38 баксов - с пересылкой из штатов дороже бы вышло или так-же. И причем поставка была - ну максимум одна коробка - не более 1000 штук.
Весной я наткнулся на анос ЛАРТ - еще огда подумал, что характеристики похожи, но в продаже не нашел. Так что ЛАРТ - уже конечный продукт под нашей маркой, а фактически повая пластмасска вокруг платки - и так как он ориентирован на конечного пользователя и объем поставки большой, то и цена более адекватна - всего в 4 раза больше чем у производителя:)

AndrewSha
12.09.2007, 02:03
Уфф, вроде победил reboot компа при заводке. Сейчас проверю как принимает заряд буферный АКБ и все закончено!

AxiDim
17.09.2007, 00:36
Люди не когда не цепляйте диоды параллельно на нагрузку.
Т.к. обсолютно одинаковых диодов не бывает сильно нагружен будет только один диод и сгорит он первый, а там цепная реакция добъет оставшиеся диоды.

AndrewSha
17.09.2007, 03:22
Люди не когда не цепляйте диоды параллельно на нагрузку.
Т.к. обсолютно одинаковых диодов не бывает сильно нагружен будет только один диод и сгорит он первый, а там цепная реакция добъет оставшиеся диоды.

Все именно так, но все же имеет право на жизнь, если знать какие цели при этом преследовались.

Для моего подключения вполне достаточно одного диода (2Д2997А), но подключено - 4. Для чего? Чтобы снизить переходное сопротивление. Как? Школьный курс физики (электротехники) рулит :)

Пётр Сорокин
18.09.2007, 01:37
Все именно так, но все же имеет право на жизнь, если знать какие цели при этом преследовались.

Для моего подключения вполне достаточно одного диода (2Д2997А), но подключено - 4. Для чего? Чтобы снизить переходное сопротивление. Как? Школьный курс физики (электротехники) рулит :)

А институтский/техникумовский добавит, что нифига подобного - у диода есть такой параметр, как напряжение падения на переходе, и хоть их там тысяча будет в параллель - ничего не поменяется, свои 0,2-0,7 Вольт оно будет снижать как миленькое. :tease:

AndrewSha
18.09.2007, 03:15
А институтский/техникумовский добавит, что нифига подобного - у диода есть такой параметр, как напряжение падения на переходе, и хоть их там тысяча будет в параллель - ничего не поменяется, свои 0,2-0,7 Вольт оно будет снижать как миленькое. :tease:

Хи-хи, а у меня почему-то получилось снизить падение напряжения с 0,9в до 0,2в (мне меньше и не надо).

P.S. Наблюдаю за диодами - не греются, буферная АКБ - заряжается. В-общем, экспериментальная эксплуатация продолжается.

AndrewSha
23.10.2007, 14:25
Ох, как я устал от тормозов скина LSX-viod 2.0 :be: Вернул ZDGrey и радуюсь шустрой работе оболочки. Теперь нахожусь перед выбором, какой выбрать полнофункциональный скин, а может выбрать все самое лучшее из всех и собрать свой?

Z@GR
23.10.2007, 15:16
Теперь нахожусь перед выбором, какой выбрать полнофункциональный скин, а может выбрать все самое лучшее из всех и собрать свой?
ну вот поэтому я и стал в итоге рисовать свой скин - не устроили буржуинские, то кнопки микроскопические для 7", то навигация мне не понравилась, а вобще-то у ГУИНО дефолтный скин довольно продуман, тока вот кнопки мелкие для управления с тача ИМХО.

Вот бы кого-нить притянуть к изготовлению флэш-варианта скина :blush: , чтобы бары выезжали и скрывались, можно очень толковый скин сочинить тогда для РР.

AndrewSha
23.10.2007, 19:47
ну вот поэтому я и стал в итоге рисовать свой скин - не устроили буржуинские, то кнопки микроскопические для 7", то навигация мне не понравилась, а вобще-то у ГУИНО дефолтный скин довольно продуман, тока вот кнопки мелкие для управления с тача ИМХО.

Вот бы кого-нить притянуть к изготовлению флэш-варианта скина :blush: , чтобы бары выезжали и скрывались, можно очень толковый скин сочинить тогда для РР.

К сожалению, как раз флэш-скины довольно сильно тормозят комп.

Как я проверяю качество оболочки. Запускаю все необходимые мне программы по раздельности: 2-3 проги для навигации, winamp, wmp с проигрыванием dvd-диска с привода, ну и word либо excel просто в нагрузку. Все это нормально работает без оболочки(!), конечно, не одновременно... но при запуске всего этого из RR с разными скинами наблюдаем дикие "тормоза" на некоторых скинах, которые красивы, но увы, мне не подходят. Пока самый быстрый - ZDGrey. Но функциональность его весьма примитивна - хочется большего.

Z@GR
23.10.2007, 22:59
К сожалению, как раз флэш-скины довольно сильно тормозят комп.

Как я проверяю качество оболочки. Запускаю все необходимые мне программы по раздельности: 2-3 проги для навигации, winamp, wmp с проигрыванием dvd-диска с привода, ну и word либо excel просто в нагрузку. Все это нормально работает без оболочки(!), конечно, не одновременно... но при запуске всего этого из RR с разными скинами наблюдаем дикие "тормоза" на некоторых скинах, которые красивы, но увы, мне не подходят. Пока самый быстрый - ZDGrey. Но функциональность его весьма примитивна - хочется большего.

скин ZDGrey тоже понравился, оригинальный у него внешний вид.
а про флэш могу сказать - можно ж наворотить там немеряно, а можно просто добавить в интерфейс простецкий (а чем проще, тем удобнее пользовать ИМХО) допы в виде выезжалок, там где они нужны...:tease:

Z@GR
06.11.2007, 06:23
и есчё вопрос
а передняя камера аналоговая и просто на АВ входе у тебя висит, только для просмотра? без видеорегистрации?

AndrewSha
08.11.2007, 03:39
и есчё вопрос
а передняя камера аналоговая и просто на АВ входе у тебя висит, только для просмотра? без видеорегистрации?

Передняя камера исключительно для обгонов, аналоговая с длиннофокусным объективом.

Видеорегистратор я буду собирать отдельно на базе 4-х камер (обзор 360) и записью на флэшки, чтобы кушало энергии поменьше. Есть готовые решения. Жду пока подешевеют.

Например вот это: http://jmk-rus.ru/index.php?option=com_x-shop&action=artdetail&idd=3

AndrewSha
11.11.2007, 23:35
Надоело мне наблюдать как комп жрет в режиме покоя энергию. Сделал кнопочку полного отключения от АКБ. Затрат 20р. (кнопка), а по времени - 20 мин.

AndrewSha
19.11.2007, 00:57
Хочу пару слов сказать об upgrade памяти до 1Gb.
Одни сплошные плюсы за исключением цены за планку SO-DIMM.
Благодаря большому объему оперативки стало возможным отказаться от файла подкачки, что сразу же сказалось на увеличении производительности компа, несмотря на вялый проц VIA С3 1Ghz:

1. при просмотре DVD и DIVX пропали рывки и отставание звука (УРА!)
2. при копировании файлов хоть с USB-винта, хоть между разделами основного HDD скорость поднялась до 8-12 mb/s, против 3-7 mb/s как было ранее.
3. благодаря отсутствию файла подкачки "усыпление-пробуждение" компа занимает ровно столько же времени как и ранее.

AndrewSha
04.12.2007, 23:51
Ну вот и я приобрел опыт зимней эксплуатации автомобильного компа.

1. Если стрелка термометра опустилась ниже -20 и машина давно стоит на улице - компьютер включается, а винт - нет, замерз. Реально компом можно пользоваться через 20-30 мин. после прогрева салона.

2. Если постоянно направлять горячий воздух на лобовое стекло - комп вырубается уже от перегрева. Сначала перегревается видеочип (не помогают кулеры), а потом отключается винт. Чуть остывает 5-10 мин. и все ОК.

Недавно сделал замеры включения/выключения компа в разных режимах. Понятие готовности: запущена система и все необходимые службы, работает RR (кэшированы все сцены скина), играет музыка.
1. Полное включение/выключение - "холодный" старт = 135/15 сек.
2. Спящий режим вкл./выкл. (сохранение слепка памяти на HDD) - "горячий" старт = 40/25 сек.
3. Ждущий режим вкл./выкл. (запитаны все необходимые компоненты RAM, USB и т.д.) "пауза" = 7/5 сек.

В Спящем режиме комп можно полностью обесточить и он стартует с места остановки. В Ждущем режиме при полном отключении энергии - комп выполняет "холодный" старт.

Z@GR
05.12.2007, 03:15
1. Если стрелка термометра опустилась ниже -20 и машина давно стоит на улице - компьютер включается, а винт - нет, замерз. Реально компом можно пользоваться через 20-30 мин. после прогрева салона.
ну прям как у меня было, прошлой зимой

знаешь, я вот пришёл к такому выводу, после долгого наблюдения, что не понятно почему в переходные погодные моменты комп как-бы адаптируется к ним.
У меня в журнале я как-то описывал что при наступлении потепления весной этого года (когда на улице эпизодично бывало до +20-ти) комп и усилок жутко перегревался, прри этом в +30 за бортом - позже летом работало всё нормально.
Странный эффект?!?!?

AndrewSha
05.12.2007, 13:13
Как прочитал, у Инфилломанов почти та же проблема - комп при минусовых температурах не включается, пока не согреется.

spburger
05.12.2007, 14:48
В Инфилле немного иначе. Комп не запускается не от того, что винт не крутится (он будет крутиться при минус 7), а от того, что прога блокирует любые действия до достижения необходимой температуры.
Кроме винта, у Инфилла есть еще привод монитора, которому работа в "замороженном" состоянии может быть противопоказана.

AndrewSha
01.02.2009, 23:27
Сразу предупреждаю качество картинки - отстой, но лучшего от мобильника не добиться.
Позже попробую переснять с помощью нормальной видеокамеры на штативе.
Фоновый шум - это результат работы двух печурок. За бортом все-таки -25...

"Холодный" старт системы на одной из самых медленных платформ CarPC - VIA TC:
http://www.youtube.com/watch?v=rQoXhAKCnCI

Выключение системы в "спящий" режим, на ночь или длительную стоянку:
http://www.youtube.com/watch?v=faZCu8uKWoo

Включение из "спящего" режима, например утром :wink: :
http://www.youtube.com/watch?v=qXRffpqVIi0

Выключение системы в "ждущий" режим, во время любых непродолжительных стоянок:
http://www.youtube.com/watch?v=optpsUdtJ6w

Включение из "ждущего" режима:
http://www.youtube.com/watch?v=nz8Di84u6JQ

Обратите внимание на продолжительность операций.

AndrewSha
02.02.2009, 00:09
Этой зимой объявлена священная война перегреву.

С замерзанием компа покончено. Оказалось все просто. Поток теплого воздуха из печки выставляю в положение "на себя", скорость печки на "1". Вместе с прогревом двигателя прогревается и комп, благодаря автозапуску, без моего непосредственного участия. :acute:

А вот решить проблему соседства CarPC и печки оказалось намного сложнее. :huh2:
Пришлось полностью переделывать систему вентиляции и охлаждения компа, учитывая плотную компоновку внутри 1-din корпуса, потребовалось взывать и к шаманским бубнам и к основам физики и теплодинамики... :be:
Итак, активное охлаждение:
1. Переделан радиатор на чипсете. Новый сделан буквой "Г" и двумя вентиляторами 40х40.
2. Добавлен вентилятор 50х50 над DC/DC-конвертером.
3. Вернулись два вентилятора 30x30 на выдув в штатные места, различие в том, что новые на подшипниках, надеюсь проживут по-дольше...
4. Добавлен вентилятор 40х40 на вдув за передней панелью.
Пассивное охлаждение:
1. Добавлены вентиляционные отверстия в корпусе компа для забора воздуха из салона.
2. Все остальные отверстия заклеены алюминиевой фольгой, чтобы исключить забор горячего воздуха от печки.
3. Так же фольгой обклеен корпус в районе непосредственной близости с радиатором усилка ТВ.

Несколько дней все работает нормально: печка жарит, комп работает... надеюсь война с перегревом закончилась... :spiteful:

DiaZoN
02.02.2009, 20:02
Судя по фразе "Внимание гололёд" у тебя бортовой компьютер Мультитроникс. не думал как его к pccar приспособить?

AndrewSha
02.02.2009, 21:52
Судя по фразе "Внимание гололёд" у тебя бортовой компьютер Мультитроникс. не думал как его к pccar приспособить?

А зачем?! Главное не переборщить. Если завести все системы в один ящик - выход его может существенно снизить возможности авто. (Поэтому и парктроники и видеонаблюдение - сделаны независимыми модулями).

kazyavka
02.06.2009, 16:06
AndrewSha: подскажи, плиз, как все-таки реализовал ограничение заряда доп аккумулятора?

AndrewSha
02.06.2009, 21:50
AndrewSha: подскажи, плиз, как все-таки реализовал ограничение заряда доп аккумулятора?

Честно говоря никак, просто диодная развязка от основного аккума. Контроль заряда осуществляют автомобильные мозги. Когда аккумы насытились - зарядка не идет до начала их разряда.

Это "временное" решение работает не первый год, поэтому ничего пока не хочется придумывать.

Тем не менее, есть готовое решение от mini-box.com

AndrewSha
06.06.2009, 00:59
Исследуя вопрос периодических отключений компа, внимательно прочитал спецификацию DC/DC конвертера на плате VIA EPIA. Оказалось, максимальная нагрузка линии 12в - всего 1,5A. Причем при повышенном напряжении, а оно всегда такое (более 12,8в на заведенном авто) - конвертер питания неимоверно греется.

Решение: все потребители питания 12в (вентиляторы, например) подключены на вход DC/DC, а не на выход. Невероятно, но теперь комп перестал греться (рабочая температура 36-40 гр. против ~50 гр.) и стал чуть шустрее работать. Это не субъективно - делал замер производительности Everest-ом до и после.
Минус: Теперь я не знаю какая частота вращения вентиляторов, а оно мне и не надо... :)

AndrewSha
24.09.2009, 14:09
Продолжение… (начало тут (http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=33543&postcount=1))

2 года ежедневной эксплуатации CarPC подтвердили необходимость использования автомобильного компьютера в машине. Проблема была в необходимости модернизации – повышения производительности, снижения тепловыделения.

С появлением в продаже платы Intel D945GSEJT стал возможен апгрейд CarPC. Так как эта плата на 100% соответствовала требованию предстоящего обновления. Постепенно были закуплены все необходимые компоненты.

1. Мат. плата M/B INTEL D945GSEJT (OEM) Atom N270 <i945> SVGA+GbLAN Mini-ITX1DDR-II SODIMM<PC2-6400> | 3682 руб.
http://s48.radikal.ru/i120/0909/ca/7a69ea001531t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0909/ca/7a69ea001531.jpg.html) http://i027.radikal.ru/0909/88/1bf6c7cb844et.jpg (http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0909/88/1bf6c7cb844e.jpg.html) http://i047.radikal.ru/0909/4e/3a2bab975a9at.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0909/4e/3a2bab975a9a.jpg.html)
2. Модуль памяти Original SAMSUNG DDR-II SODIMM 2Gb <PC2-6400> 1.8v 200-pin(for NoteBook) | 887 руб.
http://s12.radikal.ru/i185/0909/e9/89bffd9b1ed1t.jpg (http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/0909/e9/89bffd9b1ed1.jpg.html)
3. Жёсткий диск HDD 160Gb SATA-II 300 Seagate Momentus 5400.6 <ST9160314AS> 2.5" 5400rpm 8Mb | 1655 руб.
http://i037.radikal.ru/0909/68/17d7726fc418t.jpg (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/0909/68/17d7726fc418.jpg.html)
4. Блок питания AcmePower CH-P1619 | 1695 руб.
http://s50.radikal.ru/i130/0909/6f/648ca8932f98t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0909/6f/648ca8932f98.jpg.html) http://s03.radikal.ru/i176/0909/40/84a3e9f39675t.jpg (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/0909/40/84a3e9f39675.jpg.html)
5. Кабель IDE 40/44 pin | 130 руб.
http://i004.radikal.ru/0909/9d/26638255a1cet.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0909/9d/26638255a1ce.png.html)
6. Вентилятор Titan fan TFD-5015M12C 50x50x15 ball (3pin) | 69 руб.
http://i081.radikal.ru/0909/be/de2182fd44bet.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/0909/be/de2182fd44be.jpg.html)
7. Вентилятор EC2510H12B, 12В, 25х25х10мм, подшипник 9000 об/мин | 162 руб. (Покупал ранее, сейчас стоит «немыслимые деньги» = 360 руб.)
http://i047.radikal.ru/0909/eb/6057796c888dt.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0909/eb/6057796c888d.jpg.html)
8. Клавиатура Tiny Keyboard Wireless | 2300 руб.
http://s44.radikal.ru/i106/0909/eb/fe6730589011t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/0909/eb/fe6730589011.jpg.html)
9. Наклейки на клавиатуру | 100 руб.
http://s02.radikal.ru/i175/0909/72/399315ccb1fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/0909/72/399315ccb1fd.jpg.html)
10. Панель расширения ZALMAN <Fan Mate 2> Fan speed controller (ручной, 5V-11V) | 148 руб
http://s52.radikal.ru/i138/0909/9b/7cf55d68150et.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/0909/9b/7cf55d68150e.jpg.html) http://s60.radikal.ru/i169/0909/69/8c3cd016a7b2t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0909/69/8c3cd016a7b2.jpg.html)
11. Монитор Lilliput GL701-TV|16500 руб.
http://s12.radikal.ru/i185/0909/a0/301ef99a2b9et.jpg (http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/0909/a0/301ef99a2b9e.jpg.html)
12. Вентилятор Blower EC-7530-B | 262 руб.
http://i052.radikal.ru/0909/89/e56a150e996ct.jpg (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/0909/89/e56a150e996c.jpg.html)

Чуть ранее был куплен новый монитор Lilliput GL701-TV, который на следующий же день после установки задымился, после ремонта своими силами, он уже 5 месяцев работает нормально.

Для улучшения охлаждения отсека 2-DIN установлен вентилятор Blower.

Клавиатура была русифицирована.
http://s41.radikal.ru/i093/0909/79/c129a6b9fc96t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093/0909/79/c129a6b9fc96.jpg.html)

Так как БП CH-P1619 легко выдерживает запуски двигателя, то вся схема с диодами и буферной АКБ стала не нужна. Благодаря наличию у этого БП выхода +5в (2А) был удален DC/DC 12v/5v Robiton.

Процедура встраивания новой платы в корпус Lilliput TC1000 хоть и кажется трудоемкой и требующей несколько часов на переделку, тем не менее, вполне может быть повторена.

Итак, произведен вот такой объем работ:
1. В задней стенке корпуса вырезаны необходимые отверстия, а ненужные была заклеены.
2. Нарощены некоторые провода, чтобы могли достать от «морды» до разъемов на плате
3. Вырезано отверстие под вентилятор CPU/GPU
4. Добавлены отверстия для забора воздуха по бокам корпуса.
5. Установлен третий (дополнительный) вентилятор на выдув.
6. Установлен вентилятор на CPU/GPU (Изначально плата была Fanless)
7. Выведено питание вентиляторов корпуса наружу к внешнему блоку управления (реостату)

http://s56.radikal.ru/i152/0909/37/475e939d8b35t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0909/37/475e939d8b35.jpg.html) http://s13.radikal.ru/i186/0909/e8/a925a67726edt.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/0909/e8/a925a67726ed.jpg.html)http://s40.radikal.ru/i087/0909/2c/d4ec99ebe7aet.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0909/2c/d4ec99ebe7ae.jpg.html)

После чего все установлено в машину на старое место и заработало! К слову сказать, передняя панель корпуса Лиллипута осталась полностью функционирующей: работает пульт ДУ, кнопочки на «морде» и вообще внешне никак не определишь, что начинка блока сменилась… :)

Впечатления:
==========
- Все работает ощутимо быстрее. Для всех задач, которые я ставлю своему CarPC «мощи» хватает.
- Время «усыпления»/«пробуждения» 14 сек / 10 сек
- Скорость работы с USB-флешками ~17mb/s
- Рабочая температура блока (вентиляторы работают на полной скорости) ~35 град. (Ждем зимы. CarPC стоит рядом с воздуховодами «печки» …)
- Звук. После обзора на IXBT морально готовился к покупке USB-звуковухи. Опасения подтвердились, когда системный блок испытывался дома на стенде с подключенной компьютерной акустикой (честно говоря, это были простые пищалки нижнего ценового диапазона), звук был ужасен…
Тем не менее, после установки системного блока обратно в автомобиль, мнение о звучании поменялось. Звук значительно лучше чем был у VIA! Таким образом, покупка дополнительной звуковушки отменяется.

Проблемы (куда без них):
====================
1. У моника постоянно сбиваются часы (внутренняя батарейка или что-то еще?)
2. [Решено] Фоновый шум при работающем двигателе, когда CarPC выключен, а моник включен в режим «PC». Шумодав проблему не решает, провода питания заведены как положено. Решение оказалось необычным: Подключил саб к линейному выходу "Лиллипута" и убрал "шумодав" Mystery.
3. Не работает ждущий режим S3 STR.

Программное обеспечение:
=====================
- Windows XP SP3 Game Edition 2008
- Вяло рисуется SKIN под RideRunner под себя. То есть почти все работает, но вид еще не презентабельный.
- Программы навигации: Garmin, IGO8, Rusa, GISRX, 2GIS, OZI, Sygic Drive.
- Очень полезная программка – экранная клавиатура Comfort On-Screen Keyboard Pro

Z@GR
24.09.2009, 17:35
ну что же!
поздравляю с апгрейдоМ!!!!!!!!!

шумы тема такая - противная конечно - фиг поборешь толком ((((

AndrewSha
25.09.2009, 00:37
Шумы - тема болезненная, но не как у всех, ведь во время прослушивания никаких помех нет.

iz_kustov
20.03.2010, 16:56
С установкой натива 800*480 в Лиллипуте на D945GSEJT проблем не было?

AndrewSha
21.03.2010, 01:33
С установкой натива 800*480 в Лиллипуте на D945GSEJT проблем не было?

Если честно не заморачивался. Меня устраивает "ненастоящий" 800х600.
в "нативе" вообще ничего в экран не входит.

Думаю, проблема решается установкой драйверов для Intel. Видеочип такой же как и большинства других плат.