PDA

Просмотр полной версии : Программа распознавания образов


Gluck
17.07.2007, 13:12
Кто-нибудь сталкивался с такой программой?
Поиском, что-то не нашлось, ничего дельного.

Задачи вижу такие: распознование дорожных знаков, распознование номерных знаков с передней видеокамеры.


Никто над этим не думал?

ab
17.07.2007, 14:15
Плавали, знаем: http://www.iss.ru/products/intelligent/auto/

Wanted
17.07.2007, 14:16
Кто-нибудь сталкивался с такой программой?
Поиском, что-то не нашлось, ничего дельного.

Задачи вижу такие: распознование дорожных знаков, распознование номерных знаков с передней видеокамеры.


Никто над этим не думал?

Думали думали, есть проги по распознованию номерных знаков, уже писали тут на форуме, кряченных пока не видел. Делаются для мусоров и им подобных. Насчет знаков дорожных пока не встречал в природе, а что уже забывать начинаешь???? ;)

DELete
17.07.2007, 14:25
А скажи пожалуйста зачем тебе номера распознавать???

chegevaro
17.07.2007, 14:54
Номера ладно, а вот знаки интересно было бы. Выставить озвучку предупреждающую, например

Димон
17.07.2007, 16:23
ООчень поасная фигня. Железный закон логики, говорить "почти все" знаки намного опаснее чем "не говорить вовсе". Это связано с дефектами водительской внимательности. Вероятность получить "вбочину" из-за прозеванного всеми знака возрастает многократно.

DELete
17.07.2007, 17:15
ООчень поасная фигня. Железный закон логики, говорить "почти все" знаки намного опаснее чем "не говорить вовсе". Это связано с дефектами водительской внимательности. Вероятность получить "вбочину" из-за прозеванного всеми знака возрастает многократно.

во во
+1

а все знаки она по определению не озвучит по причине наличия всяких веток перед знаком или просто знак ржавый и т.д.

NSMax
17.07.2007, 18:09
А я вижу тут другой кайф. Нанесение знаков на карту

Димон
17.07.2007, 18:24
Аднафикственна:
1. Всех знаков не нанесешь
2. За всеми изменениями не уследишь.
Результат:
Удар вбочину за неуступление при выезде со второстепенной. Очень мощно было про это на форуме покетгиса от спеца по биосистемам.

Airtau
18.07.2007, 09:33
Аднафикственна:
1. Всех знаков не нанесешь
2. За всеми изменениями не уследишь.
Результат:
Удар вбочину за неуступление при выезде со второстепенной. Очень мощно было про это на форуме покетгиса от спеца по биосистемам.

А зачем все. Достаточно ограничение скоростного режима и предупреждение о превышении. Или никто не попадал под радар из-за невнимательности?

NSMax
18.07.2007, 09:38
Я думаю на эту тему и сторонников хватит и противников чтобы баталию тут устроить. Мне кажется не надо этого. Просто нужен ответ "Есть такой софт. Лежит на халяву тамто", "Нет я такого софта не знаю". Вот и все :big:
А то начинается типа: ты дебил, тебе не надо. Или: "Удар вбочину". Или: "по определению не озвучит по причине наличия" . А ведь человек конкретно спросил: "Поиском, что-то не нашлось, ничего дельного." Вобщем пусть Gluck сам для себя определит целесообразность установки этого софта. А то еще MibMib сюда придет еще и начнет все обсирать :tease:

Gluck
18.07.2007, 12:13
На самом деле идея у меня родилась когда я возвращаясь с Юга был оштрафован на 200р. за 126км/ч под знаком 60.
И анализуруя, уже после, разговор с ментом закралось сомнение а был ли знак... Я его не видел, хотя мог и не заметить.

Вообщем, пожалел, что нет камеры переднего вида с записью.

Ну и задумался насчет распознавания образов, помню у одногрупника это было в дипломной работе. Немного не этом русле но все же.

Димон
Это гораздо менее опасная штука чем электронные системы стабилизации.
Ошибка или неисправность которых может привести к аварии.

Это все-таки вспомогательная система, которая не вмешивается в управление. А просто произносит или выводит на экран дорожные знаки.

Airtau
18.07.2007, 12:25
Насколько я знаю такие программы находятся только в стадии разработки. Программ распознавания образов множество (вот простой пример (http://ocrai.narod.ru/demoocr.exe)). Проблема состоит в выделении из окружающей среды дорожных знаков по их графическому представлению.
Австралийские ученые сделали попытку (http://autowrld.ru/news/237/)реализации этой идеи. Но готовых программ я пока еще не встречал.

Wanted
18.07.2007, 13:38
А то еще MibMib сюда придет еще и начнет все обсирать :tease:

Неее, не обсирать, а собирать новую, более продвинутую версию сканера дорожных знаков, 600W, с системой пассивного охлаждения всего за 27000р. :rofl: :rofl: :rofl:

А насчет все же системы распознования - у нее оооочень близкое будущее и вот вам мое слово что лет через 10-15, автомобили уже будут комплектоваться ну как минимум системой полу-автопилота на основе все той же системы распзнования!!!!!!!!!

Vlad7
03.08.2007, 21:58
Как разработчик программы распознавания номерных знаков, как разработчик программы идентификации автомобилей по внешнему виду, могу сообщить следующее.

Программу распознавания дорожных знаков можно сделать за 1 месяц. Предыдущие программы на порядки сложнее, тем не менее, были сделаны мною за несколько месяцев.

Сложность предыдущих программ в том, что программа распознавания номерных знаков должна распознавать и заляпанные грязью номерные знаки, а при идентификации автомобилей требуется сравнивать изображения автомобилей, которые находятся под разными углами к телекамере, большой разброс интенсивности освещения отдельных деталей автомобилей.

В принципе можно было бы предложить клиентам программу распознавания дорожных знаков, только есть сомнения в том, что найдется достаточное число клиентов, чтобы система окупилась.

Какие будут предположения по количеству клиентов? По стоимости системы?

У меня есть сейчас детально проработанный проект системы автоматического управления автомобилем. Проект прошел техническую экспертизу специалистов НАМИ. Через несколько лет существует реальная возможность реализовать проект в полном объеме – осталось найти спонсора, которого удалось бы убедить в том, что на проекте можно получить прибыли больше, чем на продажах вспомогательной программы системы для компьютеров (Windows).

За операционную систему пользователь готов заплатить около сотни долларов, и это при условии, что можно уставить бесплатно немного уступающую в функциональности другую операционную систему (Линукс).

За собственную безопасность, я думаю, клиент сможет заплатить и побольше.

А ведь автоматическое управление это не только безопасность.

Это и скорость. 90% аварий происходят по вине водителей. Основная причина ограничения скорости на магистралях.

Это и увеличение пропускной способности дороги – не обязательно выдерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, если твой автомобиль может начать торможение одновременно с идущим впереди автомобилем. Решается проблема пробок.

Это и автоматическая парковка. Вышел из автомобиля перед подъездом – автомобиль сам припарковался. И не обязательно перед самим домом – может припарковаться и в сторонке, в нескольких сотнях от дома.

Димон
03.08.2007, 22:24
Ахренеть, аффтар жжот нипадецки! Респект, ипонцы отдыхают (с пиндосами)

А распознавание разметки на дороге? Это вроде реально. Например для складирования БД вместе с GPS-треками для картографов. Или для выдачи поправок по перемещению автомобиля т.к. GPS частенько начинает "штормить" неподвижный автомобиль или ехать другим курсом.

Я так понял самоориентирование автомобиля - неотъемлимая часть работы, а gps и датчики плохо помогают.

Vlad7
04.08.2007, 00:42
Никто не мешает применить DGPS.

Я проработал 12 лет в одной западной компании, занимающейся автомобильной тематикой, и не сказал бы, что иностранным специалистам пора отдыхать. В чем-то хоть на капельку обойти их – большое достижение.

Димон
04.08.2007, 18:04
Что дгпс, что агпс - они все ненадежные и глючные. Радиосигнал впринципе не может быть использован как единственная система ориентирования. У нас столько глушилок, помех, закрытых зон и спецопераций - спецслужбы резвятся вовсю. Да и как машине оринтированться в потоке, когда вокруг "шкафы" закрывают большую часть обзора - только по разметке. Насчет распознавания движущихся автомобилей чтото я сильно сомневаюсь в возможности добиться приемлимого качества.

Hamster
04.08.2007, 19:47
А ведь автоматическое управление это не только безопасность.

Это и скорость. 90% аварий происходят по вине водителей. Основная причина ограничения скорости на магистралях.

Это и увеличение пропускной способности дороги – не обязательно выдерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, если твой автомобиль может начать торможение одновременно с идущим впереди автомобилем. Решается проблема пробок.


Ну, прям золотое будущее...
Однако, на сегодняшний день, если брать те прототипы, которые существуют (я о гонках роботов-внедорожников DARPA Grand Challenge) - там для управления автомобилем используется как правило несколько компов. И каждый из них..... как бы это сказать... короче, не VIA и не Celeron :)

Так вот, там максимальная скорость достигаемая машиной роботом была что-то типа 60 кмч. И это не в городской застройке, а в пустыне, где препятствий поменьше будет...

Vlad7
05.08.2007, 12:00
Радиосигнал впринципе не может быть использован как единственная система ориентирования.

Согласен. Одного радиосигнала от GPS,DGPS мало для управления автомобилем. Возможно пропадание радиосигнала (в туннелях и т.д.). На таких участках может быть выставлены свои радионавигаторы. Себестоимость таких навигаторов при нынешнем развитии ИТ мизерная.

При пропадании сигнала автомобиль сможет продолжать движение, используя при этом разметку и другие визуальные ориентиры. Автомобильные дороги первой категории должны иметь освещения, а светильники размещаются на достаточной высоте, чтобы быть видимыми практически всем участникам движения. Не обязательно для ориентации нужно использовать мачты освещения – на мачтах освещения можно разместить знаки, которые 100% будут распознаваться системой навигации автомобиля.

Насчет распознавания движущихся автомобилей чтото я сильно сомневаюсь в возможности добиться приемлимого качества.

Приемлемого качества для чего? На автомобилях может быть размещены соответствующие знаки, по которому можно безошибочно определить характеристики движущихся поблизости автомобилей.


Однако, на сегодняшний день, если брать те прототипы, которые существуют (я о гонках роботов-внедорожников DARPA Grand Challenge) - там для управления автомобилем используется как правило несколько компов. И каждый из них..... как бы это сказать... короче, не VIA и не Celeron

Автоматическое управление автомобилем вне дорог и дорог, оборудованных хорошей разметкой – разные вещи.

Управлять автомобилем при хорошем сцеплении колес с полотном дороги, если известны его координаты в любой момент времени, несложно. У меня уже в активе имеются успешно работающие системы управления подобной сложности, так что вероятность ошибочной оценки возможностей автоматического управления практически равна нулю.


Для автоматического управления автомобилем в указанных выше условиях достаточно процессора, который существовал 25 лет назад.

Для распознавания изображений потребуется уже что-нибудь помощнее. Хотя бы Celeron. Все зависит от того, что нужно распознавать. Если приходится распознавать заляпанный грязью номер с частотой 25 кадров в секунду – это одна задача, если распознавать адаптированные к автоматическому распознаванию знаки – другая задача. Требуемая производительность процессора будет отличаться на порядки.

Hamster
05.08.2007, 12:53
[i][i]
Автоматическое управление автомобилем вне дорог и дорог, оборудованных хорошей разметкой – разные вещи.


Согласен. Но, о какой разметке мы говорим? У нас даже в Москве асфальт то не везде лежит... А про разметку я вообще молчу... Так что Россия это круче, чем пустыня.

Да, несомненно, тема эта перспективна и интерестна. Но, развивать ее сейчас надеясь на то, что для поддержки движения машины-робота будет создана необходимая инфраструктура (освещение, разметка, маяки и т.п.) это просто нонсес.

Vlad7
05.08.2007, 14:25
Да, несомненно, тема эта перспективна и интерестна. Но, развивать ее сейчас надеясь на то, что для поддержки движения машины-робота будет создана необходимая инфраструктура (освещение, разметка, маяки и т.п.) это просто нонсес.

Кто говорит, что система автоматического управления автомобилем должна работать сразу повсюду?

Ведь можно создать определенные участки дорог, по которым можно будет ездить с использованием автоматического управления.

Вместо глобального расширения автострад добавляется несколько не особо широких платных дорог для автомобилей с автоматическим управлением. Пропускная способность дороги в несколько раз выше за счет сокращения интервала между автомобилями. Разрешенная скорость 150-200 км/час. Даже если светофором разделять такие дороги, то автомобили все начнут разгоняться одновременно.

Расчеты показывают, что с помощью создания дорог для автомобилей с автоматическим управлением дешевле решить проблему пробок, автомобильных стоянок. Кроме этого уменьшается аварийность, сокращается время в пути.

Проблемы пробок, безаварийности на Западе тоже стоят остро. В небольшом городе Болонья въезд в центр города на личных автомобилях в рабочие часы запрещен. В Германии собирались запретить вождение лицам старше 65.

Резкий рост систем автоматического управления автомобилем может наступить неожиданного. Имеется много предпосылок для развития систем автоматического управления. Для эффективности на данный момент требуется, чтобы на дороге все автомобили были оборудованы системой автоматического управления. Поэтому имеется некоторый порог, который сдерживает развитие систем.

Но порог может быть преодолен появлением систем, которые еще не являются системами автоматического управления, но эти системы позволят приблизиться к созданию систем автоматического управления.

Например – автоматическая парковка. Понятно, что реализовать автоматическую парковку технически несложно. И даже можно найти экономически целесообразный вариант. Например, возле крупного супермаркета. Если автомобиль с автоматической парковкой, то вышел из автомобиля и не ищешь свободное место стоянки – автомобиль сам найдет. Владельцу такой парковки тоже выгодно – автомобили можно плотнее размещать. Выходить из припаркованного автомобиля ведь никто не будет.

Вторым вариантом, который может дать толчок для развития систем автоматического управления могут послужить радиометки, которые собираются в Японии внедрить вместо номеров. Если все автомобили могут посылать радиометки, то почему бы и не дополнить систему так, чтобы автомобиль посылал в эфир свои координаты. Водитель видит на своем дисплее всех участников дорожного движения, даже если они не находятся в пределах прямой видимости. А если видит, то может из-за большегрузного автомобиля выскочить для обгона на встречку, если нет претендентом на движения по встречке.

А если известны координаты всех участников движения, то недалеко от этого к системе предупреждения столкновений. А система предупреждения - это уже близко к системе автоматического управления.

spburger
06.08.2007, 00:07
Насколько понимаю, в этой теме плотно сидит Дженерал Моторс, причем с акцентом уже не на уровне "машина-дорожный знак", а именно "машина-машина".
И что, действительно есть смысл конкурировать с ними на глобальном уровне?

По-моему, это возможно только в случае, если система строится нами для них (буржуев), а уже потом переносится в Россию. Не исключаю, что переносится купившими систему буржуями.

Про разработки GM, V2V (vehicle to vehicle), 42 Mb:
http://videoarchive.rbc.ru/archive/2007/06/22/autoexpert.wmv

БЛИН! Не качается эа ссылка, бесплатно только месяц, а ей полтора.

Кстати, ДжМ действительно перетаскивает в Россию разработку технологий для Запада и всего мира.

Димон
06.08.2007, 09:11
Вот я и предлагаю вернуться к теме разговора - программе распознавания образов. Образов по-сути три: 1. разметка, 2. знаки. 3. машины. Применений тоже три:
1. разметка для ориентирования и запоминания
2. знаки незнаюзачем, тоже можно запомнить привязав к карте, потом предупреждать.
3. машины, на них номера, которые тут всем интересно распознать.

Может какие-нибудь эскизы-прототипы есть, мы тут потестим на разных камерах-компах. Фидбэк будет.

ps. посмеялсо: про систему распознавания знаков сименс-вдо:
Правда, отечественные эксперты полагают, что разработка на сегодня бесполезна, поскольку отечественный пользователь абсолютно не готов к затратам на нее, и в лучшем случае она найдет применение в будущем. Зарубежные эксперты отзываются о разработке еще менее лестно: по их мнению, если водитель не способен контролировать знаки и то, что вокруг него происходит, ему вообще не стоит садиться за руль.

http://auto.newsru.com/article/24jul2007/znaki

Vlad7
06.08.2007, 17:53
3. машины, на них номера, которые тут всем интересно распознать.

Может какие-нибудь эскизы-прототипы есть, мы тут потестим на разных камерах-компах. Фидбэк будет.

Как Вы представляете это тестирование?

http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=39&pid=18313&pos=1&stp=25

Димон
06.08.2007, 19:37
все понятно, записал в блокнотег: 1 (http://elvees.ru/index.php?id=229), 2 (http://elvees.ru/index.php?id=206&tx_ttnews[tt_news]=137&tx_ttnews[backPid]=184&cHash=9434b65e2f).

Аунас видимо речь шла о сравнении номеров с бэдэгибэдэдэ, которая у многих в машине "пылится". Шлакбаум в машине думаю никчему :)

Проехали, осталось еще два пункта.

Vampire
27.09.2007, 18:53
Меня тема тоже заинтересовала, в частности примения для актуализации карт и дорожних знаков на них. Это первая тема.

Вторая тема - это автоматическая фиксация наличик в определенных точках дороги (на карте), запаркованных автомобилей, в которых сидят бойцы невидимого фронта. Т.е. ГАИ.

Иначе говоря, машина проезжает по одному пути и есть определенные места, где гаишники обычно стоят на патрульных машинах. С камеры такие места захватываются и сравниваются с тем, что было вчера и выносится вердикт, что там что-то не то.

Кроме этого, при наличии запакованной у дороги машины гибдд, я бы хотел автоматическую отсылку на сервер этого места с координатами и кратким описанием.

Потом распознавание автомобильных номеров - тоже интересная тема.

Ну там всякие бомжи по обочине, препятствия и прочее, это уже ньюансы.

Только слабо верится что все это возможно реализовать.

Recar
28.10.2008, 23:04
Тема имеет продолжение или заглохла? Время год прошло может вышло что?

NEOCIVIC
05.12.2012, 01:38
Что, всё? Мне кажется разработка подобных систем должна быть самой интересной частью для профессионалов КарПК, так ведь можно получить не просто умный "видео-музыкальный центр", а быть на высоком уровне рядом с производителями подобных систем... Тем более тут основной вопрос в программе, а не в железе, т.е. не в деньгах, а в мозговитости...

Hamster
05.12.2012, 01:49
Ну, вообще, задача распознавания образов достаточно легко решается с помощью нейронных сетей. Есть децл гемора в обучении сети, но потом все работает на раз.

NEOCIVIC
05.12.2012, 21:40
Ну, вообще, задача распознавания образов достаточно легко решается с помощью нейронных сетей. Есть децл гемора в обучении сети, но потом все работает на раз.

Не важно с какой целью, но я хочу установить это у себя в машине... Где брать информацию, где взять прогу? Буду признателен... А если ещё есть у кого программа распознавания лиц......................

admin
05.12.2012, 22:17
Ключевое слово OpenCV

NEOCIVIC
05.12.2012, 23:12
Ключевое слово OpenCV

Спасибо, посмотрел и даже примерно осознал, хотя программист я поверхностный... Может есть уже готовая программа, под поставленные задачи? И ли хотя бы ссылка, туда, где есть... Не хочу показаться лентяем, просто уже и так огромное число задач стоит передо мной, боюсь жизни не хватит... Кто-то из форумчан уже делал что-то подобное и во всю использует...

NEOCIVIC
05.12.2012, 23:18
Ключевое слово OpenCV

Ещё немного почитал, там есть модуль, который даже пульс человека может мерить, на основе видеопотока http://robocraft.ru/blog/computervision/941.html ...обалденная штука... но помощь мне всё ещё нужна...

admin
06.12.2012, 00:49
Для винды можно найти только приложения для Kinect
В основном пишут под Линукс и выкладывают исходники
Слежение за объектом (http://habrahabr.ru/post/115661/)
Распознавание лиц (http://habrahabr.ru/post/127802/)
Распознавание дорожных знаков (http://habrahabr.ru/post/61048/) теория

Вот вариант без OpenCV, тоже на питоне
Компьютер определяет (http://habrahabr.ru/post/136294/) что автомобиль съезжает со своей полосы

NEOCIVIC
06.12.2012, 01:15
Для винды можно найти только приложения для Kinect
В основном пишут под Линукс и выкладывают исходники
Слежение за объектом (http://habrahabr.ru/post/115661/)
Распознавание лиц (http://habrahabr.ru/post/127802/)
Распознавание дорожных знаков (http://habrahabr.ru/post/61048/) теория

Вот вариант без OpenCV, тоже на питоне
Компьютер определяет (http://habrahabr.ru/post/136294/) что автомобиль съезжает со своей полосы

О-го-го. спасибо, теперь есть где копаться...

:-) Rinat
06.12.2012, 13:23
распознавание 90% - это в лучшем случае, при хорошей погоде и с госовскими знаками
а в реальности, наверное, меньше 50%
лучше уж по gps выводить, как poi

admin
06.12.2012, 14:53
Это смотря как обучить нейронку. Чем больше обучающих выборок тем выше процент распознавания.
Да и не только знаки можно определять, например номера автомобилей, разделительные полосы, расстояние до впереди идущего автомобиля, скорость сближения и т.д.
Не автопилот конечно, но можно сказать что то вроде штурмана.

NEOCIVIC
08.12.2012, 18:36
Порылся я по предложенным сайтам, сложновато, если я и сделаю, то это займёт у меня ОЧЕНЬ много времени, готовой программы нет ни у кого, просто под установку? Хотя бы не обученную..

admin
08.12.2012, 20:55
Дело в том что в Linux нет готовых программ, есть только исходники.
Потому что версий OS на Linux очень много и для каждой версии пришлось бы компилировать бинарник. Вот по этому для линукса принято выкладывать исходники.
Я сам не линуксоид и могу конечно ошибаться, если не прав то поправьте

CyberSubaru
14.12.2012, 04:18
Компьютер определяет (http://habrahabr.ru/post/136294/) что автомобиль съезжает со своей полосы

В наших реалиях не будет работать....Разметки порой ну очень мало :-)
Особенно зимой :-)

admin
14.12.2012, 13:45
Только реалии у нас разные.
В Москве с разметкой нет проблем

Rai220
14.12.2012, 15:18
Тоже хочу в этой теме отметиться.

Чтобы оценить, как будут распознаваться знаки, возьмите любой современный фотик и посмотрите, как в нем распознаются лица. На знаках результат можно получить раза в два лучше во-первых потому, что они более стандартизованы, чем наши с вами физиономии, а во-вторых потому, что ночью они прекрасно выделяются в свете фар.

Как устроено распознавание лиц в камере? Используется технология, которая называется каскад Хаара. Его надо долго тренировать, зато потом он дает почти мгновенные результаты.

На хабре есть отличная статья про то, как это сделать: http://habrahabr.ru/post/67937/

Для того, чтобы начать использовать технологию, open cv глубоко изучать не надо, пример использования занимает два экрана кода и входит в базовую поставку. Работает и под виндой и под линуксом без проблем. Так же есть отдельные реализации этого алгоритма и без OpenCV.

Остается задача - подобрать камеру, которая имеет действительно высокую чувствительность, т.к. в темноте да на скороти обычные камеры будут давать смазанную картинку и каскад не сработает.

Но я думаю, что это не проблема. У меня, например, в камере заднего вида в машине стоит нечто такое, что дает быструю цветную картинку в практически полной темноте.

А еще посоветую интересную софтину для тех, кто хочет поиграться с распознаванием. Вот она: http://www.roborealm.com/help/Fiducial.php

Во-первых под виндой, во-вторых ничего знать не надо, в третьих можно быстро проверить любую гипотезу, а не отращивать бороду.

Для винды можно найти только приложения для Kinect

А вот это, кстати, не сработает. Кинект на улице не работает.

CyberSubaru
14.12.2012, 18:18
Только реалии у нас разные.
В Москве с разметкой нет проблем

Точно. Есть Москва, а есть Россия :-)

Хотел сфоткать дороги сейчас в городе какие - но чет забыл. Но суть такая - грязь из растаявшего снега и пескосолевой смеси размазана по дорогам. Равномерно. Не то, чтобы разметки - асфальта не видно. А местами и бордюра.

И какой толк от сканирования разметки, если она после зимы выглядит вот как на фото? Или вообще ее банально нет? Понимаю, что фоты прошлогодние, но ситуация сейчас по городу не лучше.

ilya_sp
15.12.2012, 05:04
Разметка? неее. не слышали.
CyberSubaru, знакомые места. ))
а еще у нас знаки любят появляься и исчезать. Экспериментаторы, блин.

Hamster
15.12.2012, 05:15
а еще у нас знаки любят появляься и исчезать. Экспериментаторы, блин.

Это в раше любят :)
Я "4 месяца" схлопотал из-за этого.... И картинка с регистратора судье похрен была - она сказала, что "я там сама каджый день езжу, сначала знака не было, потом поставили" :)
Но, я так понимаю, что в данной теме речь идет не о законности/возможности разметки, а о теории и практике ее применения.
Разумеется, то что по ссылке - чистый прототип.
Но, каждый прототип при желании разработчиков становится реальным продуктом :)

ilya_sp
15.12.2012, 06:02
Но, я так понимаю, что в данной теме речь идет не о законности/возможности разметки, а о теории и практике ее применения.

это был аргумент в пользу распознавания знаков )))
особенно если как-то это сочетать с базой poi и предупреждать об изменениях.

CyberSubaru
15.12.2012, 15:10
Вот сегодня нафотал :-)
Натравите на наши дороги программу распознавания разметки :-)

CyberSubaru
18.12.2012, 17:06
Седня сфоткал самую новую дорогу в городе))) Проведите на ней тесты программы определения разметки)))

admin
18.12.2012, 21:29
Программу можно отключить если она не нужна, хуже когда она нужна но ее нет .

Alex-L
18.12.2012, 22:13
OFF

В наших реалиях не будет работать....Разметки порой ну очень мало :-)
Особенно зимой :-)

Только реалии у нас разные.
В Москве с разметкой нет проблем

У друга служебная Audi A8. Сделали ей в конторе какой-то супер-пупер тюнинг - в т.ч. автопилот :greedy: Теперь эта хрень (Audi) само ездит :tease: Шутка! На самом деле почти сама. Может привязываться к правой или левой линии разметки по выбору водителя), различает сплошную, две сплошных и прерывистую; про дистанцию я уж не говорю... в общем - водиле остается только во дворы заезжать - парковаться тоже сама может :shok:

CyberSubaru
19.12.2012, 08:10
У друга служебная Audi A8. Сделали ей в конторе какой-то супер-пупер тюнинг - в т.ч. автопилот :greedy: Теперь эта хрень (Audi) само ездит :tease: Шутка! На самом деле почти сама. Может привязываться к правой или левой линии разметки по выбору водителя), различает сплошную, две сплошных и прерывистую; про дистанцию я уж не говорю... в общем - водиле остается только во дворы заезжать - парковаться тоже сама может :shok:

У нас она вряд ли сама сможет ездить)))
Не знаю как в МСК...но у нас зимой разметка стирается, весной дороги размываются, разметки нет, есть ямы, летом где-то в середине рисуют разметку, в концу лета латают ямы)))) И то не везде)) А так - для галочки, чтобы типа было. Ну и до первого снегопада - неделю катаемся по снегу-грязи, потом его счищают вместе с разметкой)))

По итогу - программа может работать только несколько месяцев в году, да и то далеко не на всех дорогах.

Ибо придется кроме определения разметки определять:
а) черная дорога
б) серая дорога
в) белая дорога
г) коричневая дорога

balabollng
19.12.2012, 11:20
Программу можно отключить если она не нужна, хуже когда она нужна но ее нет .

Вот я полностью согласен с админом. Тут вопрос такой, что лучше больше чем меньше.

И думаю, нужно разделить две принципиально иные вещи, по степени, простите вы..ра кирпичей.
1. Автопилот - автоматическое управление автомобилем;
2. Ассистент - вспомогательная система.

Про первую, сколько бы вы кирпичей не сделали, а толку не будет. Не потому, что это невозможно, гугл доказал как раз обратное, а потому, что люди рассуждающие тут на эту тему, мало компетентны даже в элементарных алгоритмах с неоднозначным ответом. Никого не хочу обидеть, но полосы, к которым нужно привязываться, это уровень МастерКИТ. Прогресс дальше уже... гораздо...

Вторая же тема вполне осязаема. И не стоит снова впадать в острал пытаясь натянуть ненатягаемое. Что нам нужно подсказывать? Я думаю, во-первых, запрещающие знаки и временные знаки. Какие они бывают? Да в общем-то их мало.

Если воспользоваться алгоритмом предложенным в этом пусту http://pccar.ru/showpost.php?p=240414&postcount=43 то вполне можно сделать сигнал уведомления "внимание"! И не надо на 100% угадывать что-то. Сигнал просто должен звучать, а Вы быть внимательнее при нем.

Даже если кирпич будет висеть к вам под углом и реально относиться к примыкающей дороге, неужели для Вас будет принципиально то, что ПО не угадает, что он не Ваш? Ну пискнет оно... ну напряжете вы свои глазки. По сути они и так должны быть постоянно напряжены.

За то есть большая вероятность, что в момент, когда вы кажный день ездили по одному маршруту и тут, вдруг, возник знак "крпич" этот писк может спасти вас от лишения или аварии.

Еще раз повторюсь, программы, способные принимать решения, принимают их примерно (очень примерно), так же как человек. И их решение как и человека не достоверно на 100%. Это нужно понимать.

admin
19.12.2012, 13:12
Примитивный пример управления игрушечным автомобилем при помощи нейронной сети. Теоретически если правильно обучить НС но то что бы она понимала где дорога и где обочина, то и разметка не понадобится
Видео (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DWNtsS2kZWs)

P.S.
Можно долго доказывать и говорить что не получится, но
практика показывает что всегда можно найти решение.
А под лежачий камень вода не течет!

balabollng
19.12.2012, 13:40
Нейронная сеть (НС) это утопия. С момента описания общего принципа мало, что в этой идее изменилось. Но при этом и существенных достижений в этой области нет. Во-первых, потому, что на самом деле нет четкого понимания как работает нейрон, во вторых тумкалки людской нехватает обсчитать возможные итоги НС с асинхронными связями и уж тем более с обратной асинхронной связью.

Более того, давно существует теорема, что любую обученную нейронную сеть можно описать формулой, которая будет работать быстрее и надежнее.

Поэтому, все, что мы видим, все достижения в области распознавания образов работают не на нейронных сетях, а по проторенной математиком дорожке.

Вы сами посчитайте, какие ресурсы компьютера понадобятся для обсчета нейронной сети скажем 8x8x8 нейронов. А потом еще и обратную связь добавьте. Итоги работы такой сети можно ждать очень долго... кстати неопределенно долго. Она может дать решение через секунду, а может через год.

Так же как человек, есть тупой, а есть умный... :)))

filinmd
19.12.2012, 13:54
http://recog.ru/blog/news/79.html

balabollng
19.12.2012, 14:00
Малаца :) Чье детеще?

filinmd
19.12.2012, 14:27
Малаца :) Чье детеще?

Не знаю, просто наткнулся в инете. Жаль без описания..

admin
19.12.2012, 17:24
Нейронная сеть (НС) это утопия.

Только такие корпорации как Google и другие, так не считают.
Могу еще кучу ученых и программистов в пример привести, которые считают что будущее за нейронными сетями и квантовыми нейро компьютерами.
Для распознавания голоса и изображений, все программы используют НС
Поисковые системы яндекса и гугла тоже используют НС
НС долго и сложно обучать , но работает она в разы быстрее чем линейные алгоритмы

Наверно мы с Вами разные книжки читаем.

balabollng
19.12.2012, 17:36
Могу еще кучу ученых и программистов в пример привести, которые считают что будущее за нейронными сетями и квантовыми нейро компьютерами.

Будущее... не спорю... посмотрим. О будущем можно много говорить.

Для распознавания голоса и изображений, все программы используют НС

Без тени "наезда" прошу дать хотя бы пару ссылок на ПО работающее на нейронной сети для этого. Не использующие полученную функцию обученной НС, а использующие именно НС для распознания.

P.S. Не знаю как насчет литературы... вся она в одной книжке умещается. А дальше начинается бред на тему... и там уж народу... и торсионщики и вечдвиги... я делал распознание стереопары для определения дистанции до объекта, а в лучшем случае, восстановление сцены по двум фотографиям (лево, право). Не то чтобы я добился впечатляющих успехов. Это не правда. Но если приглядется :)) то в 3D шуме была видна картина с глубиной. В общем какую никакую а практику в "детстве" я получил :))

balabollng
19.12.2012, 17:49
Вот... еще.. забыл совсем.

Все, кто хочет попробовать что-то распознать сетями, есть программка, называется NeuroPro. Уж не знаю, что там современного уже придумали. Наверное таких симуляторов куча. Но свои теории вполне можно там опробовать. В живую. И многие воздушные замки уйдут в небытие.

Повторюсь, но чтобы делать нейронные сети, нужно хотя бы понимать, как работаю нейроны. А этого понимания нет. Конечно прогресс не стоит на месте...

balabollng
19.12.2012, 18:20
Вот.. еще один "миф" http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms174941.aspx

Круто звучит. Только смысл ровно такой же как в перцептроне от ВНИМАНИЕ 1960! года! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%80%D 0%BE%D0%BD

Hamster
19.12.2012, 18:37
Нейронная сеть (НС) это утопия. С момента описания общего принципа мало, что в этой идее изменилось. Но при этом и существенных достижений в этой области нет. Во-первых, потому, что на самом деле нет четкого понимания как работает нейрон, во вторых тумкалки людской нехватает обсчитать возможные итоги НС с асинхронными связями и уж тем более с обратной асинхронной связью.

В корне несогласен :)
Как может быть утопией то, что лежит в основе взаимодействия всех живых существ с окружающим их миром? :)
Возможно, реализация НС на основе кремниевых компьютеров не так эффективна, как то, что придумала природа. Ну, тут уж извините, у нас, людей теория НС живет лет 150, а у природы были миллионы лет.

А то что НС обучается долго - ну так и говорить обычно человек начинает после 1 года, а читать так вообще после 5.

Но, с компьютерной НС в отличие от человека есть большой плюс - ее можно растиражировать в любом количестве экземпляров, не обучая заново!

balabollng
19.12.2012, 21:33
Hamster

Вы термин "утопия" рассматриваете как негативную оценку. Это не так.

Утопия - жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.


Уже несколько раз я написал, что прогресс не стоит на месте. И в будущем... возможно... если 21 число переживем...

Но сейчас НС в таком зачатке и в такой ж... это как нанотехнолги. Все про них слышали, это круто и все кремы и подтирки у нас нано... а на практике?

Вы просто в гугле поищите "примеры внедрения нейронных сетей". Нет ссылок на боевые решения. А то "нечто", что есть в области принятия инвестиционных решений или предсказания погоды на Марсе. Т.е. заранее бред, не способный дать предсказание с достоверностью хотя бы 80%. Т.е. статистически значимый.

Еще народ часто путает нейронные сети с аналитическими, статистическими и пр. сетями выполняющими функции распределенной классификации, накопления и обработки данных.

В общем, НС будет тогда, когда человек сможет построить машину способную оперировать неопределенностью и иметь реальную параллельность процессов. Это квантовый компьютер. Вот тогда можно ждать прорыва.

Ну и последнее. Мы как-то, построив очередную гору из кирпичей, пришли к одному простому умозаключению по поводу ущербности НС. Простой пример:

Часто перед НС ставят задачи, которые ну совершенно не свойственны. Как раз касаясь задачи определения знаков. Знаки определить для НС в общем-то задача вполне посильная. Путать будет. Но вполне применима. А вот когда народ хочет еще и посчитать расстояние до этого самого знака....

Вот у вас в голове НС продвинутая?:))))) Теперь скажите смотря на противоположный угол и выберя взглядом там предмет, какое до него расстояние?

Думаю примерно скажите. А теперь попробуйте замерить. Ошибка будет и будет значительная. И чем дальше предмет тем больше ошибка.

Но как же вычисляют расстояние до звезд? Почему нашей НС не хватает глядя на звездное небо оценить расстояние до каждой из них? Столетиями народ придумывает средства и методы расчета. Постоянно их совершенствует.

Т.е. любая НС ограничена. Т.е. ущербна.

И отсюда возникают вопросы без ответов: Чем же она ограничена? Количеством нейронов? Их функциями?

А не имея ответов на эти вопросы невозможно создать НС способную решить поставленную вами задачу. Это тыканье пальцем в небо - получится/нет..

admin
19.12.2012, 22:12
Часто перед НС ставят задачи, которые ну совершенно не свойственны. Как раз касаясь задачи определения знаков. Знаки определить для НС в общем-то задача вполне посильная. Путать будет. Но вполне применима. А вот когда народ хочет еще и посчитать расстояние до этого самого знака....
1-нужно стерео зрение
Нейронная сеть распознает знак двумя камерами и считает разницу между положением знаков на изображении, потом умножает на коэффициент.

2-Вариант с одной камерой тоже можно сделать
так как знаки стандартизированы, они все одинакового размера.
НС распознает знак, а растояние до него рассчитывается по его размеру

3-Обучить НС путем показа нейросети выборки знаков с разным расстоянием от камеры

Но как же вычисляют расстояние до звезд? Почему нашей НС не хватает глядя на звездное небо оценить расстояние до каждой из них?
Зрение человека тоже не сможет определить расстояние до звезд

balabollng
19.12.2012, 22:13
:)))

Ладно я свою кучу сделал :) оставляю место на поле для других куч :)))

admin
19.12.2012, 22:23
А то "нечто", что есть в области принятия инвестиционных решений или предсказания погоды на Марсе. Т.е. заранее бред, не способный дать предсказание с достоверностью хотя бы 80%. Т.е. статистически значимый.
Для точности предсказания нужно учитывать очень много параметров за очень большой период времени.
Всегда нужно сопоставлять НС человека и искусственной НС
Не думайте что искусственная НС может быть лучше нашей, человеческой
Если человек не сможет предсказать, то искусственная НС тоже не сможет
Разница лишь в том что искусственную НС мы можем лучше обучить

balabollng
20.12.2012, 11:29
http://lenta.ru/news/2012/03/21/cam/
Вот это я понимаю воссоздание 3D сцены. И никакая НС с этим не спарвится.

admin
20.12.2012, 12:13
Не понял, а какая связь этой технологии с программированием на НС?

balabollng
20.12.2012, 12:59
А какая связь между распознаванием знаков и НС?

Только та, которую Вы придумаете...

Hamster
20.12.2012, 17:13
Т.е. любая НС ограничена. Т.е. ущербна.


Опять в корне не согласен :)
НС это не просто банальный набор нейронов. Каждая НС адаптирована под то физическое окружение в котором она существует.

Поэтому пример с моей ошибкой определения расстояния до предмета это только подтверждает. Ибо, для того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром мне не нужно знать точные расстояния до предметов - моя НС больше оперирует субъективной оценкой - на расстоянии вытянутой руки, близко, далеко, писец как далеко :)

В тех случаях, когда мы ставим задачу "распознать и узнать расстояние" нужно понимать с какой точностью нам это расстояние нужно. Если чисто прикинуть - стерео решит эту проблему. Если с точностью до миллиметров, то к НС нужен лазер или подобная хрень.

А вот если бы я был к примеру летучей мышью, то для меня было бы важно определение расстояния до объекта (а то без ужина останешься или в темноте башкой об скалу долбанешься). Поэтому у них окрома мозга есть эхолокатор, который и обучать не надо, это уже работающий прибор.

Если бы люди путешествовали к звездам так же как они ходят в булочную, то вполне возможно я бы смог оценить расстояние до ближайшей звезды :)

balabollng
20.12.2012, 17:21
Не понял, если честно, как все сказанное противоречит утверждению, что НС ущербна и ограничена. По мне так только подтверждает... ;)

И главное где ответ на вопросы? Напомню: Чем же она ограничена? Количеством нейронов? Их функциями?

Повторюсь, для решения задачи, любой, необходимо понимать средство, которое может эту задачу решить. Какое средство? Естественно удовлетворяющее условиям. Условия зависят от задачи.

Т.е. имея задачу, мы можем определить требования для средства ее достижения.

Для НС это невозможно. Потому, как невозможно ответить на выше поставленные вопросы.

Еще проще. Сколько нужно нейронов, слоев, какие функции слоев чтобы с достоверностью 90% распознать человека?

Hamster
20.12.2012, 17:39
И главное где ответ на вопросы? Напомню: Чем же она ограничена? Количеством нейронов? Их функциями?


Ну, функциями то вряд ли :)
Предположу, что в первую очередь количеством входов в НС, а во вторую уже количеством самих нейронов.

Компьютерная НС в отличии от нашего мозга обладает одним преимуществом - мы можем изменять количество входов и для этого не нужны миллионы лет эволюции :)

Hamster
20.12.2012, 17:44
Не понял, если честно, как все сказанное противоречит утверждению, что НС ущербна и ограничена. По мне так только подтверждает... ;)


Да, согласен. Возможно, мы по разному относимся к слову "ущербна".
Я не могу подпрыгнуть на 20 метров вверх, разве значит ли это, что мой двигательный аппарат ущербен. Нет.

Если следовать твоей логике - любая система чем то ограничена и ущербна - она не может всего на свете :)