PDA

Просмотр полной версии : Несколько советов по автозвуку


2func
12.07.2005, 11:21
Итак, на собственном опыте заработанные шишки.
Как предисловие хочу сказать, что компютер в машине это не магнитола, и напрямую калони к нему подключать нет смысла, это аппаратура классом выше и требует дополнительного аккустического оформления.
Следовательно для обеспечения чистого и красивого звучания необходимо наличие дополнительного оборудования, как минимум усилителя.
Здесь начинаются самое интересное.
1. Усилитель. Самое главное, НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ!!! намного лучше купить те провода которые Вам нужны, а нужны Вам следующее:
Провод + (в среднем 5 метров)
Провод - (в среднем 5 метров)
+ и - кидать напрямую от аккума!!!
Провод до колонок (аккустический) (в среднем 15 метров- 5+5 до передних и 2.5 до задних, чтоб было куда убирать, если чуть длинее - можно обрезать)
набор клем (как маленьких так и больших на аккумулятор, клеммы на аккуме тоже лучше поменять)
Линейные провода - если инжектор сразу берите с ТРЕМЯ (3) экранами, если карбюратор - с двумя (2).
Предохранитель, рассчитывается из рассчета: Мощьность системы/14 вольт (Именно 14 а не 12!!!!!!!!!)*1,4 (в запас, но он часто не нужен, если вы не слушаете музыку на полную громкость)
Если есть желание можно взять конденсатор, из рассчета 1Фарад на 1 киловатт. Меньше не эффективно, больше лишняя трата денег (лучше брать с мозгами), еще обратите внимание на внутреннее сопротивление конденсатора, чем оно меньше - тем лучше (дороже)

Провода необходимо прокладывать аккуратно, по боковым жолобам в порогах а не по центральной консоли. Необходимо сразу уяснить что места в жолобах зачастую не так много как хочется поэтому колличество проводов распределить равномероно по обеим жолобам.

Длинна провода от кандера до потребителя не должна превышать 60 см. рекомендуется 30.

Конденсатор подключатеся параллельно в цепи:
----- -
|-
==
|+
----- +
не перепутайте полярность, на 99 пришлось багажник менять полностью, после установки 1,5 Ф кандера....
не пугайтесь искр при первом включении кондера (подключении клеммы к аккуму) при зарядке кандер потребялет очень много энергии. И если у вас плохой аакум запаситесь пуско-зарядным устройством.

2funk
12.07.2005, 16:13
Хочу также заметить что провода для усилков должны быть приличного диаметра....
Скажем я использовал 4gauge(21 квадрат) для питания усилка и компа, но сойдут и меньшего размера 8 или 10(гдето 16 и 12 квадратов). Также стоит использовать не толстожильные провода.

Также при установке кандёра не надо разносить их на большое расстояние.... серьёзные установщики аккустики рекомндуют максимум 1м провода между кандёром и усилком. Я бы сказал не больше 50см, если дальше то эффект от кандёра пропадает....

To frontera: а что тебе не нравится в прокладке по центральной консоли???

2func
12.07.2005, 17:31
To frontera: а что тебе не нравится в прокладке по центральной консоли???
имеется ввиду прямо под коврик.... во-первых торчат, во-вторых можно перетереть и как следствие КЗ, ну и в-третьих - геморой поднимать весь половик, только для того чтобы пару проводов бросить....
просто я это все к тому что были у меня знакомые умельцы, которые и под кузовом умудрялись пропускать...... короче это все романтика, если консоль проходит через весь салон - ради бога - даже лучше! провода меньше уйдет...

Garald
12.07.2005, 18:10
В Кие нам проще было делать как раз по центру...
Там только сзади прятать пришлось...
Получилось хорошо, это уже в каждом конкретном случае разбираться надо...
Хотя, согласен по бокам - это стандартный способ проводки...

2funk
13.07.2005, 01:47
Провод - (в среднем 5 метров)

А как насчет использовать общую землю....имеется в виду с кузова запитаться....??
Из плюсов меньше проводов, легче протянуть и потерь меньше....
А минусы есть??

2func
13.07.2005, 09:55
А как насчет использовать общую землю....имеется в виду с кузова запитаться....??
Из плюсов меньше проводов, легче протянуть и потерь меньше....
А минусы есть??
Ди и причем больше чем плюсы:
- блуждающие токи
- лишняя нагрузка на массу
- больше наводок
- меньшая надежность
если в цепи конденсатор - категоречески противопоказано цеплять его на общую массу!!
на счет потерь - то их как раз больше....
Да и вообще всю массу с кузова лучше убрать на фиг!

2funk
20.07.2005, 02:43
Дадно попробую переделать....хотя на шумы вроде не жаловался....

2func
20.07.2005, 13:41
В принципе, по поводу проводов питания тут не столько шумы, сколько потом оно себя покажет, когда гнить начнет (может и не скоро еще, но разрастаться будет с неимоверной скоростью) Да и общую нагрузку с массы снимешь, она и так страдает...
Вообще, сколько я знаю людей более-менее грамотных в электрике, у всех масса под капотом разведена не через кузов, а напрямую от аккума, так и надежней, и кузову легче. и еще лампочки у тебя не моргают на басах? усь какой мощи?

2funk
20.07.2005, 21:03
Лампочки не моргают... усь у меня 4х90 + БП на 150

2func
25.07.2005, 10:57
Кстати по поводу длинны проводов от кандера. Лаборатория звука, говорит максимально - 60 см. рекомендуют не более 30, а сами каким-то интересным образом вклячивают кандер на усилок, т.о. получая длинну провода сантиметров 5.........

Еще один момент.
При покупке кандера смотрите его внутреннее сопротивление, чем меньше тем лучше, у крутых оно мнее 0,092 Ом.......

SergeykoR
26.07.2005, 09:47
Только если есть проблемы, тогда минус отдельным кабелем на дистрибьютер, а уже оттуда и на корпус, и на все остальное................

2func
26.07.2005, 18:47
ну я разводил подкапотом минус на катушку, на крышку клапанов (на стартер минус шел с аккума сразу, япона мать), на фары, на комп и в багажник - на усилки. есть в продаже прям отдельные комплекты, для подкапотной разводки массы.
Минус берется с аккумулятора, на митино целая куча всяческих клемм, для подключения больше одного провода. у меня клемма на 2 провода для затяжки (встявляется в отверстие и затягивается шестигранником) и болт для подводки "ушек" сфоткаю - покажу, короче. ;)

dobermann
20.08.2005, 22:28
ну я разводил подкапотом минус на катушку, на крышку клапанов (на стартер минус шел с аккума сразу, япона мать), на фары, на комп и в багажник - на усилки. есть в продаже прям отдельные комплекты, для подкапотной разводки массы.
Минус берется с аккумулятора, на митино целая куча всяческих клемм, для подключения больше одного провода. у меня клемма на 2 провода для затяжки (встявляется в отверстие и затягивается шестигранником) и болт для подводки "ушек" сфоткаю - покажу, короче. ;)

обещал сфотать.. давай уже фотай..!! :)

Arlekino_lite
22.08.2005, 10:20
опа сразу видать знающие люди (главное рубрика "для новичков" )
"Вы не мудрите лучЩе пальцем покажите" или подскажите, зачем собственно линейные провода нужны и с кондерами не слишком ясно.

2func
22.08.2005, 12:30
обещал сфотать.. давай уже фотай..!!
да у меня под капотом как мамай прошелся, да и кастрюлю я свою уже в сервис загнал, так что я безлошадный недели на 2-3...
(2funk видел мое убожество - подтвердит что пациент требует хирургического вмешательства)



1. назначение линейного выхода:
т.к. линейный выход является сигналом не прошедшим через усилитель (а является практически исходным звуком) то он передается на более мощьный усилитель (более мощный чем магнитольный) практически без искажений, в следствии чего можно добиться более красивого и читого звучания. Линейные провода служать для передачи этого сигнала от головного устройства к усилителю. т.к. сигнал этот аналоговый, и очень сильно восприимчив к помехам (которых в машине пруд - пруди) требуется надежное экранирование провода.
2. конденсатор.
Является нектороым буферным промежутком между бортовой системой электропитания и потребителем. т.к. наилучшее качество вопроизведение можно достичь лишь наличием в сети тока 14 В, и не должно быть скачков в напряжении - устанавливается конденсатор равный 1 Фараду на 1 киловат мощьности системы. Устраняются скачки напряжения (на басах начинают тухнуть лампочки) даже при выключенном двигателе, а так-же разгружается вся электроцепь. Т.к. усилитель является силовым устройством то установить электронный конвертер не представляется возможноым - неободимо наличие большой емкости из которой будет восполняться нехватка напряжения.

примерно так....

dobermann
12.09.2005, 23:49
куда еще помимо катушек крышки клапаннов стартера фар компьютера и минуса в багажник для усилков
следует вывести отдельный минус?

2func
13.09.2005, 10:40
да куда хочешь, хоть полностью массу с кузова сними, будет только лучше.

dobermann
14.09.2005, 00:01
да куда хочешь, хоть полностью массу с кузова сними, будет только лучше.
хм.. а стандартный перечень существует?
и сто в него входит помимо перечисленного?

Большой
07.12.2005, 17:02
Не могу и здесь не отметится.
Ди и причем больше чем плюсы:
- блуждающие токи
- лишняя нагрузка на массу
- больше наводок
- меньшая надежность
если в цепи конденсатор - категоречески противопоказано цеплять его на общую массу!!
на счет потерь - то их как раз больше....
Да и вообще всю массу с кузова лучше убрать на фиг!
В корне НЕ СОГЛАСЕН!
Не следует забывать что корпус автомобиля выполняет функцию не только силового питания, но еще и функцию экранирования. По этому если рассмотреть случай с антеной, то при разведении минусовой цепи питания проводами мы получим вместо экрана антеного провода еще один банальный проводник который будет собирать помехи автомобильного происхождения. Во-вторых номинальное сопротивление кузова автомобиля намного меньше любого силового провода (пусть даже 0 Ga).
Все проблемы описанные выше возникают либо из-за плохого контакта в точке крепления массы, либо из-за штатной перемычки от минусовой клеммы аккумулятора до корпуса автомобиля. При любой более или менее серьезной системы необходимо менять штатный провод массы с аккумулятора на более серьезный.

mcf1
28.11.2006, 00:56
да куда хочешь, хоть полностью массу с кузова сними, будет только лучше.

почитал и меня охватил легкий ужас. не дай бог конечно, но подумай что случится с твоим автомбилем если вдруг пропадет контакт между минусом АКБ и минусом стартера, которые подключены между собой толстым коротким проводом?

interseptor
20.02.2007, 00:55
По поводу кондера :В результате экспериментов по удалению всяких шумов и скачков по току и напряжения открылась интересная деталь,
Наши электролиты 50000 и 100000 мкф гораздо лучше справляются с
помехами и бросками чем дорогущие кондеры емкостью 1фарад

Ani-Vesta
28.02.2007, 20:04
почитал и меня охватил легкий ужас. не дай бог конечно, но подумай что случится с твоим автомбилем если вдруг пропадет контакт между минусом АКБ и минусом стартера, которые подключены между собой толстым коротким проводом?

А я даже не испугалась.
Просто не будет контакта между минусом АКБ и минусом стартера.Через вновь проведенную проводку ток не пойдет т.к. она не соеденяется с массой(корпусом) авто.

SergeykoR
01.03.2007, 14:47
to interseptor, че за бред, у нас электролиты более конденсаторные что-ли, какие-такие помехи вы гасили 1фарадной емкостью:rofl: - это Ваше ноу-хау в акустике и электротехнике..............

Beer100
03.03.2007, 02:11
Да, в самом еле. Фарадники никогда не гасили ни какие помехи. Это просто буферный конденсатор.

arxip32
16.07.2007, 14:58
1.Главное забыл-нельзя вести провода питания и акустические,сигнальные по одной стороне кузова.И где сигнальные провода проходят рядом с силовыми-требуется их укладывать на 90 градусов по отношению друг к другу.
2.По центру авто пускать можно только сигнальные и акустические провода,хотя последние желательно по другую сторону от силовых.
3.Кондер надо в максимальной близости от потребителя,т.к.его работа на пиках не даст нужного результата.По книжкам-1м,на практике не дальше 50см.Плюс он сглаживает скачки,и чистит ток от всяких автопримесей(простите за неграмотность))).И не забывайте,что он работает только на пиках,когда усилок со своими кондерами начинает искажать сигнал.Для этого вообщем-то он и используется
4.По возможности желательно всю звуковую систему заземлять в одной точке.

arxip32
16.07.2007, 14:59
По поводу кондера :В результате экспериментов по удалению всяких шумов и скачков по току и напряжения открылась интересная деталь,
Наши электролиты 50000 и 100000 мкф гораздо лучше справляются с
помехами и бросками чем дорогущие кондеры емкостью 1фарад
Кстати,по поводу наших кондеров-100000 мкф очень хорошо влияет на работу магнитолы в качестве звука.Советую прикупить такую вещь и поставить на питание магнитолы.

error
15.08.2007, 01:27
Кстати,по поводу наших кондеров-100000 мкф очень хорошо влияет на работу магнитолы в качестве звука.Советую прикупить такую вещь и поставить на питание магнитолы.
Я,например,вообще не понимаю,для чего ставят кондёр 1 фарад в машине?Ведь аккум.-это и так в своём роде кондёр офигенной ёмкости.Для Лохов что-ли?

terracan
15.08.2007, 02:06
Кстати,по поводу наших кондеров-100000 мкф очень хорошо влияет на работу магнитолы в качестве звука.Советую прикупить такую вещь и поставить на питание магнитолы.
Если можно по подробнее, как называются (маркировка).
Магнитола ловит звуки на AUX , толи гены толи инжектора.
Причем пока комп не включишь вой довольно громкий, когда комп загрузится пропадает почти, слышно тока на большой громкости. Загадка, почему так?
Может конечно когда распаивал вход с морды на жопу в магнитоле нужно было экранированным проводом делать, хотя такие наводки с морды раньше тоже замечал( до распайки).:whistle:

el_coyote
02.07.2008, 15:41
...
Линейные провода - если инжектор сразу берите с ТРЕМЯ (3) экранами, если карбюратор - с двумя (2).
...
Посоветуйте какую-нить конкретную марку проводов для тазика 21144 :).
Акустика издает треск при работающем движке, хотя при заглушенной машине такого нет.

Beer100
02.07.2008, 17:26
Провода бери подороже и потолще. Те, кто ими торгует - подскажут. А вообще было бы не плохо сначала разобраться, от куда треск. У тебя усилитель стоит? Попробуй вместо кабеля с усилителем просто подключить наушники и послушать, есть ли треск.

el_coyote
02.07.2008, 18:01
Провода бери подороже и потолще. Те, кто ими торгует - подскажут. А вообще было бы не плохо сначала разобраться, от куда треск. У тебя усилитель стоит? Попробуй вместо кабеля с усилителем просто подключить наушники и послушать, есть ли треск.
Стоит 3 усилителя (см. подпись). Громкость треска зависит от "мощности" выставленной на усилке. Наушники еще не пробовал - ибо нету :no2:
Те, кто ими торгует - подскажут Я попробовал спросить на рынке...очень озадачил продавцов :pleasantry: А магазинов типа московских, у нас днем с огнем не найдешь.
Может что в схемке не правильно? Подключено все примерно так:
Сила по левой стороне машины, межблоки и сигнальные по правой, комповые посередине. 4 силы 4Ga с аккумуятора кинуто в багажник через автоматы. Приходят они на 3 кондера по 1 фараду (на сабовый кондер приходит 2 силы). Минусы у всего этого добра общие на жирном болте под заднем сиденьем.
Провода до компа кинуты 8 гейджем (3 штуки). Минус с БП и земля с корпуса компа кинуты на тот же болт, а плюс на кондер для 4-ех канальника. Монитор питается от БП компа.

tabletguru
06.03.2009, 12:00
Можно дурацкий вопрос:
вот мы тянем провода, большие толстые, хкранированные, а потом упираемся в такую колодку.
Здесь помехи по питанию будут сильные или как?
Это вариант для магнитолы, но идея думаю понятна

ВладимирC
06.03.2009, 12:06
Можно дурацкий вопрос:
вот мы тянем провода, большие толстые, хкранированные, а потом упираемся в такую колодку.
Здесь помехи по питанию будут сильные или как?
Это вариант для магнитолы, но идея думаю понятна

Так тут важна не только толщина, но и длина провода. Короткий провод не внесет ощутимого сопротивления в цепь.

tabletguru
06.03.2009, 14:17
Сопротивление - это понятно, а наводки от такого пучка, минимум экранировки, а сами крепления, штырьки и т.п. - может лучше влезть внутрь и присоедениться "напрямую"? Или нет смысла?

Что-то чтение форума совсем снесло мозг :) При этом электрики на работе тоже критикуют и совсем другое советуют.
Подскажите, такое подключение может быть?
И какие кабели (короткие) должны быть на местах вопросов.
Простите за качество схемы, рисовал "на коленке"

sanchez
18.11.2009, 00:23
иплюс и минус должны быть одинакового сечения
питалово заводи на кондер а от него уже максимально короткими соплями на усилки
имхо

sanchez
18.11.2009, 00:26
Можно дурацкий вопрос:
вот мы тянем провода, большие толстые, хкранированные, а потом упираемся в такую колодку.
Здесь помехи по питанию будут сильные или как?
Это вариант для магнитолы, но идея думаю понятна

провод сдесь короткий и ощутимого какаша не наделает

sanchez
18.11.2009, 00:27
а экранированными проводами тянуца только слаботочные аудиосигналы

wr_wr
25.11.2009, 01:29
Прочитал. Я в шоке.. :(

whitepanther
25.11.2009, 01:42
Прочитал. Я в шоке.. :(
И из-за этого нужно флудить?

wr_wr
25.11.2009, 02:00
Нет. Я зарегистрировался на этом форуме чтобы получить знания - и с помощью людей, обладающих этими знаниями, установить в машину компьютер.

Дал обьявление в услугах, получил ответ, и пока жду очереди на сборку - читаю. Уже дня три. Часть - не понял. Часть - начинаю понимать.

Подумал что нужно начать с раздела для новичков. Начал читать, увидел ссылки по Автозвуку, и впал в шок.

Наверно потому что я не первый год достаточно успешно выступаю в соревнованиях по АЗ Российского и Европейского уровня. Наверное потому что на сегодня являюсь вице - чемпионом России 2009 года по версии IASCA, и именно по качеству звука. Кстати и 2008 тоже.

Вы меня пожалуйста извините, но то что написано в этом разделе в том числе частично является откровенной ересью.

Я понимаю что у нас на форуме Автозвука (не буду писать, а то сочтете это рекламой) никто не пса не понимает в КарПиСи, но может быть если Вы сочтете нужным, ФАК по автозвуку лучше взять именно наработанный с профильного форума? Можно скопировать, как Супермодератор я не вижу сложностей.

Поверьте, наводок будет меньше, чем от проводов с тройными экранами.. :)

P/S/ Да и соседняя тема с основными понятиями хромает не на шутку, честно говоря.

P/P/S/ Если вы считаете что я несу охинею, пожалуйста удалите это сообщение.

Спасибо. :)

whitepanther
25.11.2009, 02:30
Было бы неплохо с Вашей стороны внести ясность и комменты в те детали, с которыми Вы не согласны. Толку будет гораздо больше. Да и спасибо скажут:)

wr_wr
25.11.2009, 02:49
Было бы неплохо с Вашей стороны внести ясность и комменты в те детали, с которыми Вы не согласны. Толку будет гораздо больше. Да и спасибо скажут:)


Хорошо. :) Сейчас перечитаю одну эту тему и вставлю в этот пост детали, с которыми я не согласен. Если Вы одобрите, есть еще пара тем.

Все написаное далее является только моим мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Все могут ошибаться.

По поводу того что я прочитал в этой теме - позволю не согласится с некоторыми моментами.

Разрушитель мифов, часть 1.

1. Многочисленное упоминание о конденсаторе как накопительной емкости и т.д.

Конденсатор воспринимают как панацею от провалов по питанию. Это не так. То, что продается в подавляющем большинстве - это не конденсаторы, это ИОНИСТОРЫ, имеющие несколько другие свойства. Отличить просто - то что стОит 1-4 т. рублей, да еще имеет "мозги" - это ионистор.

Полезные свойства данного прибора - моргание лампочками и вольтметр. Девочкам нравится. Вредных у него - гораздо больше.

Что происходит с ионистором (независимо от длинны провода, которым его подключили). Просадку в Аудиосистеме (наибольшую) обычно дает сабвуферный усилитель - наибольшая мощность и соответственно наибольший потребляемый ток.
Допустим вы слушаете музыку (рок) с большИм количеством отзвуков удара басс - бочки в суббасовом диапазоне. Ионистор помогает...секунды, после чего тупо разряжается и начинается процесс зарядки. Вы получаете еще один потребитель, это слышно по рельефу баса - он становится смазаным. У вас увеличилась просадка по напряжению. Да, у вас не мограли фары - они плавно притухли.

Как бороться - выкините бесполезный прибор. Все что с ним можно сделать - выковырять вольтметр, может пригодится.

Вместо этого проведите нормальные силовые провода, сечением (на систему допустим 500 вт) от 35 кв мм. У вас перестанет моргать свет в салоне. Если не перестанет - поставьте другой аккумулятор, специально спроектированный для мощных систем - допустим гелевый Оптима, кстати он допускает глубокий разряд без существенного вреда для себя. Он очень быстро отдает ток, он очень быстро заряжается. Не мешайте системе играть.. :) Если есть желание - поставьте рядом с усилителями конденсаторы по 0.25 ф максимум - они будут работать как фильтры помех генератора, только используйте именно конденсаторы.

По поводу искры при установке - не убивайте АКБ. сначала подсоедините один провод к конденсатору, второй подсоедините через лампочку. Через некоторое время лампочка погаснет - убирайте ее и подсоединяйте провод - конденсатор заряжен.

2. О проводах. Похвально тянуть плюс и минус от АКБ, но некоторые пороги могут не вместить такие "шланги". Ничего страшного, если у вас минус закреплен на кузов в багажнике. Не забудте при этом продублировать минус с АКБ на кузов. Тем же сечением, что и плюсовой провод. Для избежания наводок и земляных петель - соедините эти две точки на кузове проводом... ну 8-10 кв. мм.

И не вздумайте снимать штатный минус - многие авто этого не переживут.

3. О предохранителе. Можно считать предохранитель исходя из мощности суммарной, но это не верно. Главный предохранитель защищает провод питания, и устанавливается максимально близко к АКБ, до точки прохождения через металическую панель моторного щита. Если провод плюса и минуса имеют разное сечение - предохранитель выбирается исходя из меньшего сечения. Это является защитой от КЗ, чтоб вы не спалили машину.Таблицу расчета прикреплю.

Остальные компоненты системы, усилители, компьютер - должны быть защищены собственными предохранителями.

Если главный силовой провод делится в дистрибьюторе на более тонкие - выбирайте дистрибьютор с предохранителями, которые также должны соответствовать номиналу провода. Предохранители устанавливаются в точке изменения сечения.

4. О проводах, теперь уже межблочных. Тройной экран, двойной экран - это маркетинговые ходы. Словить наводку с тремя экранами проще, чем с одним. Если уж умеете паять - сделайте провод сами. Подходят хорошие микрофонные провода типа Канаре, Клотц - витая пара в экране. Помните - экран распаивается только с одной стороны, обычно у источника. на "тюльпане" у усилителя экран распаивать не надо, только два провода, которые внутри. В некоторых случаях наоборот, если все равно идет помеха - попробуйте распаять у усилителя и отпаять от разьема компьютера.

5. Об аккустических. Подходят любые многожильные провода, медный провод сглаживает высокие частоты, это удел саб, мид, сч... В то че время посеребрение - наоборот поднимает вч, так что по качеству можно поиграть проводами - если у вас металлизированные пищалки, не ставьте посеребренные провода - рак ушей. Не увлекайтесь серебром и т.д. - ток идет по поверхности провода, так называемый скин - эффект. Посеребрения вполне достаточно.

6. Об любых - выбирая провод, посмотрите жилку на излом.. Если она белая и сам провод легкий - это китайские варианты, алюминиевый сплав, обмедненный. Выбирайте медь, ее легко отличить даже по весу.

7. Не забывайте о защите проводки - метр гофры стоит 10 рублей, а как много он может сьэкономить. Фиксируйте проводку клипсами, защелками, чем угодно - чтоб вы не пережали ее допустим механизмом сидения, кромкой багажника..

P/S/ Уф, что то я упарился. Сорри, наверное есть ошибки, ночь уже. Если надо, я еще несколько мифов попытаюсь опровергнуть, особенно в разделе понятий..:shok:

P/P/S/ Все это ИМХО.:blush:

Hamster
25.11.2009, 03:09
Я со своей стороны могу только присоединиться к Белой Пантере - согласен, крутых спецов по автозвуку у нас не особо много, и если человек действительно съел собаку на этом деле, то велкам!

CorrAnt
25.11.2009, 03:10
Нет. Я зарегистрировался на этом форуме чтобы получить знания - и с помощью людей, обладающих этими знаниями, установить в машину компьютер.

Дал обьявление в услугах, получил ответ, и пока жду очереди на сборку - читаю. Уже дня три. Часть - не понял. Часть - начинаю понимать.

Подумал что нужно начать с раздела для новичков. Начал читать, увидел ссылки по Автозвуку, и впал в шок.

Наверно потому что я не первый год достаточно успешно выступаю в соревнованиях по АЗ Российского и Европейского уровня. Наверное потому что на сегодня являюсь вице - чемпионом России 2009 года по версии IASCA, и именно по качеству звука. Кстати и 2008 тоже.

Вы меня пожалуйста извините, но то что написано в этом разделе в том числе частично является откровенной ересью.

Я понимаю что у нас на форуме Автозвука (не буду писать, а то сочтете это рекламой) никто не пса не понимает в КарПиСи, но может быть если Вы сочтете нужным, ФАК по автозвуку лучше взять именно наработанный с профильного форума? Можно скопировать, как Супермодератор я не вижу сложностей.

Поверьте, наводок будет меньше, чем от проводов с тройными экранами.. :)

P/S/ Да и соседняя тема с основными понятиями хромает не на шутку, честно говоря.

P/P/S/ Если вы считаете что я несу охинею, пожалуйста удалите это сообщение.

Спасибо. :)

Братан! Соратник!!!!!

полностью присоединяюсь к высказанному тобой.
читал этот раздел и :secret:

( кратко о себе: первые два места в SPL 2000г :tease:)

полное недоумение вызвало все описанное тут....

с участием CAR PC и его возможностями можно было бы построить систему, качество и мощь звучания которой было бы абсолютно недосягаемо при использовании традиционных головных устройств, при цене несравнимо ниже.... тут же народ напрягается, делает какие то индивидуальные разработки с компонентами от которых аудиофилы будут просто ржать.

wr_wr
25.11.2009, 03:47
Ну я накропал кое чего, если надо, буду постепенно продолжать...

Моя машинко-

http://www.avtozvuk.com/az/2009/02/og_tt/TT_v_konec02.jpg

http://www.avtozvuk.com/az/2009/02/car%20sx/TT%20sx.gif

Сергей
25.11.2009, 11:17
Ну я накропал кое чего, если надо, буду постепенно продолжать...

Моя машинко-

http://www.avtozvuk.com/az/2009/02/og_tt/TT_v_konec02.jpg



Я смотрю машинка знакомая..... да и ссылки на автозвук )))))

whitepanther
25.11.2009, 11:30
Вот это - отлично! Продолжайте в том же духе!

STAS N TAGIL
25.11.2009, 14:37
Нет. Я зарегистрировался на этом форуме чтобы получить знания - и с помощью людей, обладающих этими знаниями, установить в машину компьютер.

Дал обьявление в услугах, получил ответ, и пока жду очереди на сборку - читаю. Уже дня три. Часть - не понял. Часть - начинаю понимать.

Подумал что нужно начать с раздела для новичков. Начал читать, увидел ссылки по Автозвуку, и впал в шок.

Наверно потому что я не первый год достаточно успешно выступаю в соревнованиях по АЗ Российского и Европейского уровня. Наверное потому что на сегодня являюсь вице - чемпионом России 2009 года по версии IASCA, и именно по качеству звука. Кстати и 2008 тоже.

Вы меня пожалуйста извините, но то что написано в этом разделе в том числе частично является откровенной ересью.

Я понимаю что у нас на форуме Автозвука (не буду писать, а то сочтете это рекламой) никто не пса не понимает в КарПиСи, но может быть если Вы сочтете нужным, ФАК по автозвуку лучше взять именно наработанный с профильного форума? Можно скопировать, как Супермодератор я не вижу сложностей.

Поверьте, наводок будет меньше, чем от проводов с тройными экранами.. :)

P/S/ Да и соседняя тема с основными понятиями хромает не на шутку, честно говоря.

P/P/S/ Если вы считаете что я несу охинею, пожалуйста удалите это сообщение.

Спасибо. :)

+1000000, я тоже так считаю, поэтому на тему автозвука читаю профильные форумы.

Hamster
25.11.2009, 15:04
Супер!
1 - повергло в небольшой шок :)
4 - рад, что мои догадки по поводу hand made оказались верны
7 - ну, то само собой, без гофры и крепления деньги на ветер!

wr_wr
26.11.2009, 20:50
Супер!
4 - рад, что мои догадки по поводу hand made оказались верны
!


По поводу ХендМейда -

Вот исходники - микрофонный Канаре, тюльпаны Канаре и оплетка. Оплетка пластиковая, ни какой это не экран, просто показалось посимпатичнее -

http://s15.radikal.ru/i188/0911/9d/d90b65fb858at.jpg (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i188/0911/9d/d90b65fb858a.jpg.html)

А вот итог - достаточно прилично :) выглядит..:derisive:

http://s42.radikal.ru/i098/0911/79/bddfa7575030t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0911/79/bddfa7575030.jpg.html)

Кстати наводок не наблюдаю. :)

syva4
02.12.2009, 19:59
Братан! Соратник!!!!!

полностью присоединяюсь к высказанному тобой.
Зачем тогда здесь утверждаешь, что вот такое нада брать
и автоматзарядки("Мозги") и дистрибьютор?

( кратко о себе: первые два места в SPL 2000г :tease:)
SPL - это дробление мозга, очень плохо сочетающееся с качеством звучания. Как правило максимальный SPL замеряется без участия слушателей. Чему тут гордиться?

полное недоумение вызвало все описанное тут....

с участием CAR PC и его возможностями можно было бы построить систему, качество и мощь звучания которой было бы абсолютно недосягаемо при использовании традиционных головных устройств, при цене несравнимо ниже.... тут же народ напрягается, делает какие то индивидуальные разработки с компонентами от которых аудиофилы будут просто ржать.
И зоофилы тоже ржать будут:big:.
Товарисч, собери CAR PC + Звук. Покажи нам, не один год катающимся с CAR PC, как это надо делать:big:. Заведи свой проект, желательно с фото, а мы поучимся.

Sagitarius
26.12.2009, 02:53
Доброе время суток!
Со многим согласен, но смущает следующее ваше высказывание

5. Об аккустических. Подходят любые многожильные провода, медный провод сглаживает высокие частоты, это удел саб, мид, сч... В то че время посеребрение - наоборот поднимает вч, так что по качеству можно поиграть проводами - если у вас металлизированные пищалки, не ставьте посеребренные провода - рак ушей. Не увлекайтесь серебром и т.д. - ток идет по поверхности провода, так называемый скин - эффект. Посеребрения вполне достаточно.

Согласен, что хуже не будет, но так ли заметен выигрыш на этих частотах? Прилагаю зависимости глубины скин-слоя в мм для меди и серебра от частоты
http://img26.imageshack.us/img26/9752/88454171.th.jpg (http://img26.imageshack.us/i/88454171.jpg/)
И соответственно потери на метр в дБ (коаксиал, центральная жила 200мкм) от частоты.
http://img46.imageshack.us/img46/4831/51984291.th.jpg (http://img46.imageshack.us/i/51984291.jpg/)
Для наглядности, дельта потерь на метр коаксиала медь/серебро, в дБ/метр от частоты.
http://img26.imageshack.us/img26/7609/93942109.th.jpg (http://img26.imageshack.us/i/93942109.jpg/)
Удачи!

wr_wr
29.12.2009, 20:37
Согласен, что хуже не будет, но так ли заметен выигрыш на этих частотах? Прилагаю зависимости глубины скин-слоя в мм для меди и серебра от частоты


И Вам доброго времени суток!

Я честно говоря всегда утверждал что на межблочниках разницы нет, что Вы и подтверждаете графиками.

Вы процитировали абзац об акустических проводах, а графики приводите для коаксиалов, это уже неверно наверное.

Все что я писАл - ИМХО, но если нужно, сниму АЧХ розового шума на неизменных компонентах (ведь интересует итог, а не теория сферического коня в вакууме?:)) с серебром и медью на акустику. Разница на ВЧ будет заметна очень сильно.

:blush:

Кстати о межблоках про материал я не упомянул ни слова -

4. О проводах, теперь уже межблочных. Тройной экран, двойной экран - это маркетинговые ходы. Словить наводку с тремя экранами проще, чем с одним. Если уж умеете паять - сделайте провод сами. Подходят хорошие микрофонные провода типа Канаре, Клотц - витая пара в экране. Помните - экран распаивается только с одной стороны, обычно у источника. на "тюльпане" у усилителя экран распаивать не надо, только два провода, которые внутри. В некоторых случаях наоборот, если все равно идет помеха - попробуйте распаять у усилителя и отпаять от разьема компьютера.

Sagitarius
30.12.2009, 12:57
Я честно говоря всегда утверждал что на межблочниках разницы нет, что Вы и подтверждаете графиками.



Вы процитировали абзац об акустических проводах, а графики приводите для коаксиалов, это уже неверно наверное.

Вобщем-то толщина скин слоя зависит только от частоты и проводимости материала проводника. От конфигурации вообще-то может зависеть распределение плотности тока в сечении проводника и соответственно потери (но не думаю что разница большая).

Все что я писАл - ИМХО, но если нужно, сниму АЧХ розового шума на неизменных компонентах (ведь интересует итог, а не теория сферического коня в вакууме?:)) с серебром и медью на акустику. Разница на ВЧ будет заметна очень сильно.

Снимите пожалуйста если не затруднит. И дайте параметры шнуров, диаметр жилы, количество жил, расстояние между двумя проводниками, материал изоляции.

По поводу розового шума (1 / f ), насколько я знаю, его спектральная плотность по сравнению с белым шумом затухает на 3 децибела на каждую октаву, Я же показываю АЧХ.

ЗЫ. Вы снимите АЧХ, я посчитаю и сравним.
ЗЗЫ. Я конечно не звукотехник, но СВЧ-инженер :bye:

terracan
30.12.2009, 14:51
Ну чувствую к концу дискуссии нарисуется идеальная инструкция по звуку.:whistle:

wr_wr
30.12.2009, 20:14
Снимите пожалуйста если не затруднит. И дайте параметры шнуров, диаметр жилы, количество жил, расстояние между двумя проводниками, материал изоляции.

По поводу розового шума (1 / f ), насколько я знаю, его спектральная плотность по сравнению с белым шумом затухает на 3 децибела на каждую октаву, Я же показываю АЧХ.

ЗЫ. Вы снимите АЧХ, я посчитаю и сравним.
ЗЗЫ. Я конечно не звукотехник, но СВЧ-инженер :bye:


Сделаю, давайте только после НГ уже??? А то воттку охлаждать пора. :)
Под рукой третьоктавник, если точнее не надо, то запросто - у меня в авто сейчас на ВЧ две магистрали....

А пока - С Наступающим всех! :blush:

Sagitarius
08.03.2010, 01:34
Сделаю, давайте только после НГ уже??? А то воттку охлаждать пора. :)
Под рукой третьоктавник, если точнее не надо, то запросто - у меня в авто сейчас на ВЧ две магистрали....

А пока - С Наступающим всех! :blush:

Предлагаю продолжить...

Sagitarius
16.09.2010, 00:54
UP ???

MadBrozzeR
23.10.2010, 02:23
Прошу прощения, не дочитал до конца, но чем больше читаю, тем больше запутываюсь.

Я хорошо разбираюсь в компьютерах, но достаточно плохо - в электронике.
От прежнего хозяина мне достался Renault Megane Classic от '03 г. Стоит штатная кассетная магнитола (код благополучно забыт) и четыре колонки, которым разумно работать лишь в стереорежиме. Сегодня извлёк магнитолу и обнаружил в ней стандартные ISO разъёмы + mini-ISO для управления с руля. Распиновка ISO, отвечающего за питание, показалась мне странной, так как не совпадает с найденной в интернете.
Дома лежит системка на базе материнки Intel D510MO с 2Гб памяти и жёцким 2,5", которую я очень хотел бы использовать для понятных целей.

Всё упирается в звук. Не понимаю я, как выбрать усилитель. Нужно выбирать под колонки? Можно ли выяснить, какие у меня стоят колонки? А кроссовер всё же нужен? О нём говорят как об очень желательном аксессуаре, но говорят как-то очень редко.
Магнитолу можно смело прятать в помойку или её можно разобрать и извлечь полезные детали?

Прошу прощения, что совсем глуп в этих делах, но даже среди знакомых нет людей, которые в этом как-то разбираются. Прошу не банить сразу.

Ромаха
06.12.2010, 23:34
Чет не тема для новичков, а меренье фуями какое то, пользы %так 5. Мда... особенно понравилось про кондеры, то нужно, то *****...мож кто обточнит все таки!!!

Bert
24.02.2011, 17:07
Что-то я зря начал читать эту тему :(
До входа сюда, у меня были свои понятия, убеждения и идеалы (ну я про провода и т.д.:) ), теперь мусор в голове :)

P.S. И как у меня только комп в машине работает и звучит, для меня теперь загадка :)

mcf1
25.02.2011, 01:23
)) поделись тем что было, может все правильно было?

Bert
25.02.2011, 11:39
Да не... я в дискуссию вступать не буду ибо я далекое не профессионал в данной области и возразить фактами не могу...

Мои знания чисто поверхностные... но я в них был уверен, как 2+2=4.

Просто основываясь на здравом смысле и логике... а тут на тебе... наука целая, да причем даже неопознанная и неопределенная какая-то :)

Слишком усложнили (хотя просто спор был, момент поиска истины, так сказать) подытожить бы это всё... в таком виде не для новичков это... коим себя считаю, тяжело воспринимать. :)

badnetrnd
26.02.2011, 00:26
"глубины скин-слоя в мм для меди и серебра от частоты"
Блин ну вы даёте тема же называется несколько советов по автозвуку т.е. подразумевает самые банальные ответы вроде того где расположить динамики, какой тольщины взять провод а вас господа хорошие понесло ну очень далеко ...

RokosTuning
19.07.2014, 19:34
кондеры брать не нужно. это выбрасывание денег. лучше второй акб. проверено на своей и сотнях других тачек, выступающих на соревнованиях на довольно неплохих уровнях.))

Wolfik_s_b
26.03.2015, 12:31
Есть на сайте компкара такая вот статейка (http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=3244&page=2) В ней рассказывается как правильно подобрать провод для межблочного кабеля и как его правильно "обжать". Пытался там задать вопрос, но почему-то уже две недели не дают писать сообщения там... Вобщем такой вопрос. Есть линейный выход звуковой карты (обычное гнездо под 3,5 мм джек), есть вход усилителя (например обычная штырьевая линейка для стереосигнала). Усилитель будет находиться внутри корпуса компа. Получается, что мне нужно вести провод от входа усилителя ко входному гнезду джек на корпусе системника. Если я распаиваю как описано в статье кабель от выходного джека аудиокарты до входного джека усилителя, то как правильно распаять участок от входного гнезда усилителя на корпусе до непосредственного входа усилителя?

VintXP
27.03.2015, 00:02
Wolfik_s_b, Если усилитель внутри компа, то проще подключить его ко внутреннему аудио разъёму материнки кабелем типа такого (http://www.ebay.com/itm/CABLE-DE-AUDIO-INTERNO-CD-ROM-DVD-0-5-METROS-2-1-CONECTORES-BLANCO-Y-ROSA-/321109583168?pt=LH_DefaultDomain_186&hash=item4ac39f6540), если конечно на материнке имеется соответствующий разъём.

Wolfik_s_b
27.03.2015, 10:23
Wolfik_s_b, Если усилитель внутри компа, то проще подключить его ко внутреннему аудио разъёму материнки кабелем типа такого (http://www.ebay.com/itm/CABLE-DE-AUDIO-INTERNO-CD-ROM-DVD-0-5-METROS-2-1-CONECTORES-BLANCO-Y-ROSA-/321109583168?pt=LH_DefaultDomain_186&hash=item4ac39f6540), если конечно на материнке имеется соответствующий разъём.

Есть рядом с линейным выходом и входом микрофона гребенка. В описании на материнку подписано:

F_AUDIO is 2×5,2mm expansion header,definition as below:

MIC-R______1 2______MIC-IN-R
MIC-L______3 4______MIC-IN-L
GND-AUD___5 6___GND_AUD
OUT-R______7 8_____OUT-RET-R
OUT-L______9 10______OUT-RET-L

(1:If AUDIO1 have not connect with the AUDIO Cable in the front panel,have to catch Jumper 1-2、3-4、7-8、9-10.
(2:1、3、5、7、9 pins are the output signal for front panel;2、4、6、8、10 pins are return signal.

Т.е. мне нужно прицепиться к 5,7,9 пинам и их внутри проводом затянуть к усилителю?
Указанный Вами по ссылке шнур мне не подойдет, т.к. у меня все гребенки на материнке с шагом 2 мм и трудно найти под них ответные части. Поэтому и ищу хорошие провода и схемы грамотной их распайки.

mendisabal
27.03.2015, 10:26
Усилитель будет находиться внутри корпуса компа.
АХТУНГ!!! будет ловить весь комп и посылать в динамики ,встречал 1н проэкт где так сделано ,говорит приславутый ba3121 помог ,я пробовал без него ,в итоге усилитель вынес из корпуса карписи подальше ,посадив в алюминиевую коробку .

Alex-L
29.03.2015, 12:07
Wolfik_s_b
Пин 7 материнки - к входу R усилителя, пин 9 материнки - к входу L усилителя, пин 5 (землю) не использовать, дабы не создать петлю. Земля и так замкнется через питание.
Возможно, придется на материнке соединить пины 7 и 8, 9 и 10 соответственно.
От материнки к усилителю получится 2 провода. Они должны быть как можно короче и свиты в витую пару как можно плотнее. По качеству проводов, в данном случае учитывая небольшую длину, вполне достаточно обычного монтажного, многожильного, медного провода сечением 0.12мм2.

АХТУНГ!!! будет ловить весь комп и посылать в динамики ,встречал 1н проэкт где так сделано ,говорит приславутый ba3121 помог ,я пробовал без него ,в итоге усилитель вынес из корпуса карписи подальше ,посадив в алюминиевую коробку .

mendisabal
Не болтайте ерундой :)
Вот проектик (http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18005), вот (в самом начале) еще (http://www.pccar.ru/showthread.php?t=6162), а вот еще (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=185712&postcount=70) - где усилки в корпусе РС и ничего не ловят :)

Wolfik_s_b
30.03.2015, 10:13
АХТУНГ!!! будет ловить весь комп и посылать в динамики ,встречал 1н проэкт где так сделано ,говорит приславутый ba3121 помог ,я пробовал без него ,в итоге усилитель вынес из корпуса карписи подальше ,посадив в алюминиевую коробку .
Есть усилок с интегрированными BA3121, есть и отдельно микрухи эти на всякий пожарный...А вообще планируется миниквад 4 для усиления.

mendisabal
30.03.2015, 10:18
mendisabal
Не болтайте ерундой :)
Вот проектик (http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18005), вот (в самом начале) еще (http://www.pccar.ru/showthread.php?t=6162), а вот еще (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=185712&postcount=70) - где усилки в корпусе РС и ничего не ловят :)
я рад за вас ,но имхо стоило предупредить о возможных проблемах ,дабы не наступал человек на наши грабли .

sirota
30.03.2015, 10:30
Если нормальный усь(заводской и правильный), то наводок ноль...до этого был на TDA, замучился бороться с наводкой.

Fedorych
30.03.2015, 10:55
...до этого был на TDA, замучился бороться с наводкой.

Запрещенной здесь конторы?

sirota
30.03.2015, 10:57
Запрещенной здесь конторы?

Да!

Он самый :yes2:

Fedorych
30.03.2015, 12:40
sirota, ты ж его вроде нахваливал..:acute:

mendisabal
30.03.2015, 13:44
Если нормальный усь(заводской и правильный), то его не засунешь в корпус карписи ,как бы
fix
Запрещенной здесь конторы?
о как ,не знал .

Wolfik_s_b
31.03.2015, 14:47
А запрещенная тут контра не на "Мастер..." начинается??? (если она, то расскажите почему запрещена, можно в ЛС). Есть на ТДА два усилка - один как раз от "...", другой китайский с ba3121. В общем-то оба хороши. Но нужно минимум два раздельных линейных входа с программным переключением. В один из них постоянно будет воткнут звук радио, а в другой - микрофон.

sirota
31.03.2015, 14:56
sirota, ты ж его вроде нахваливал..:acute:

Я и ща его как родного люблю...даже продавать жалко :greedy:

Просто до него ничего лучше я не встречал :yes4:

Piratobn
01.04.2018, 19:09
играет роль не только длинна, но и укладка! обращайте внимание

sirota
06.06.2018, 09:30
Можно ли на данный бокс подать 12 вольт, а по сути 14 вольт от прикуривателя авто?
HDD сразу имрет или будет работать?

https://d.radikal.ru/d35/1806/0b/32ebacabe5a9.jpg (https://radikal.ru)

skanch
06.06.2018, 10:38
Можно ли на данный бокс подать 12 вольт, а по сути 14 вольт от прикуривателя авто?
HDD сразу имрет или будет работать?

Судя по размерам - это 3.5-дюймовый и питание от внешнего адаптера на 12В...Если в боксе не стоит дополнительный стабилизатор на линии 12В, то есть шанс, что не выдержит TVS -ограничитель переходного напряжения (Transient Voltage Suppression) на самой плате внутри HDD.

sirota
06.06.2018, 11:28
Судя по размерам - это 3.5-дюймовый и питание от внешнего адаптера на 12В...Если в боксе не стоит дополнительный стабилизатор на линии 12В, то есть шанс, что не выдержит TVS -ограничитель переходного напряжения (Transient Voltage Suppression) на самой плате внутри HDD.


Понятно, спасиб...лучше думаю перестраховаться и вывести отдельно питание 12 в, от блока М2.