PDA

Просмотр полной версии : ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрёстке


bfg10k
13.07.2007, 23:08
Итак. Сегодня с автомобилем, в котором я был пассажиром произошло ДТП. Описываю ситуацию. Дорога, одна полоса в одну сторону, одна в другую(не населенный пункт)тянется вереница машин (скорость примерно 40-60км/ч). Заканчивается сплошная полоса, водитель "моего" автомобиля начинает обгон с выездом на встречную полосу (скорость примерно 80). Маневр продолжается секунд 7-12, и уже собирается заканчивать обгон, как справа перед нами начинает поворачивать ЗИЛ в левую сторону (левый поворот на второстепенную дорогу). Водитель "моего" автомобиля делает маневр влево, но ЗИЛ его цепляет (разворочена вся правая сторона от начала пассажирской двери до заднего бампера). Машину кидает в занос и выкидывает на правую обочину, чудом она не дотягивает до деревьев.
Замечания. Впереди по встречной не было машин. Зил был последний в веренице машин, т.е после ЗИЛа мы заканчивали свой обгон.
Еще одно, на что думаю стоит обратить внимание. Повреждения нашего автомобиля начинаются только с правой пассажирской двери, т.е. формально не мы въехали в ЗИЛ, а он в нас. И еще разметку мы не нарушали, везде была прерывистая линия.
Очень хотелось бы выслушать комментарии и возможно разбор данного происшествия.

casper
13.07.2007, 23:58
Привет)))
У меня было на подобие ДТП.Как вы говорите вас начал зил таранить с пасожырской двери до бампера,а у меня при этом захвотив задний диск (стояла без камерка спустило мнгновенно)и при этом мошина пошла в занос очень сильно скальзила на погнутом диске а у обочены стоял Автобус,москвичь,и девятка (и при этом ещё торанила меня десятка)
Получилась так что я по дороге как белка в колисе развернуло на 360 градусов при этом цепляя все эти ам(((((((

bfg10k
14.07.2007, 00:27
Я еще забыл упамянуть, что вылетая с дороги успели задеть настил для остановки высотой в один бордюр. Т.о. что левое переднее колесоушло назад в арку. Ну и деревья небольшие немного бампер повредили спереди. Слава богу не развернулоособо сильно. наверно все-таки вовремя электроника вмешалась на А6.

casper: А чт опо поводу виновника ДТП в вашем случае?

Z@GR
14.07.2007, 05:39
сочувствую!

свидетелей записали себе? (поможет думаю сильно)
если нет, то водила ЗИЛа наверняка в объяснении будет писать что с поворотником ехал (сука!) и это будет обоюдка скорее всего (в лучшем случае), причём фиг знает как повернётся, ещё и вам могут вину предъявить, т.к. вы на втречке в момент столкновения находились, а не ЗИЛ (сука!).

А вообще замечаю последний год, что "камазисты" (тоесть водилы грузовых, начиная от газели и до автобусов) всё реже и реже в зеркала обращают внимание. Едут так себе куда им приспичит.
Езжу по М4 просто на дачу каждые выходные - ух они там жгут, например один умирающий лебедь, другого через левый ряд обгоняет на скорости 40-50, при том, что легковые там ходят от 140 и до бесконечности.

bfg10k
14.07.2007, 12:11
сочувствую!

свидетелей записали себе? (поможет думаю сильно)
если нет, то водила ЗИЛа наверняка в объяснении будет писать что с поворотником ехал (сука!) и это будет обоюдка скорее всего (в лучшем случае), причём фиг знает как повернётся, ещё и вам могут вину предъявить, т.к. вы на втречке в момент столкновения находились, а не ЗИЛ (сука!).

COLOR]

Так вопрос в том, кто раньше включил свой поворотник (т.е. кто раньше начал совершать свой маневр). Учитывая что в это время по встречной полосе не было транспорта, ЗИЛ видимо не стоял на перекрестке с включенным поворотником, а хотел с ходу повернуть налево.

Z@GR
14.07.2007, 15:22
ЗИЛ видимо не стоял на перекрестке с включенным поворотником, а хотел с ходу повернуть налево.
ну это понятно, мы-то тебе верим, вот только поверит ли инспектор в группе разбора, если у тебя нет свидетелей???

Menen
14.07.2007, 15:40
Вероятно еще буде учтено не в Вашу сторону, что обгонять можно по одному ТС. Хорошо отделаться обоюдкой.

Hamster
14.07.2007, 23:01
Читайте ПДД.
Пункт не помню, но гласит он, что при повороте налево водитель должен убедится в отсутствии помех. В том числе и машин, которые его обгоняют.
Обгон был совершен по правилам (если ЗИЛ не поворачивал на перекрестке).
Но, реалии нашей совковой жизни таковы, что тут могут и обоюдку нарисовать :(

З.Ы. Сочувствую, кто бы ни был виноват - противно это все :(

bfg10k
15.07.2007, 10:59
ну это понятно, мы-то тебе верим, вот только поверит ли инспектор в группе разбора, если у тебя нет свидетелей???

А тут вот что получается...Наш обгон длился уже какое-то время, т.е. на встречной полосе уже приличное время не было машин. А как утверждает водителеь ЗИЛа, он стоял на перекресте.
И еще, скорее всего к моменту завершения нашего маневра в дали по встречной уже виднелся автомобиль. Из этого следует, что не было объективных причин ЗИЛу стоять на перкрестке. Судя по всему в этот момент у него все внимание было сконцентрированно на впереди идущей машине, и на том, как бы успеть до нее проскочить, иначе ему потом бы пришлось довольно долго стоять там. МОЖЕТ КОМУ ЗНАКОМ ЭТОТ ПЕРЕКРЕСТОК?

После ДТП ЗИЛ прокатился метров на 7 вперед, это тоже свидетельтвует о том, что он не при трогании нас задел.

bfg10k
15.07.2007, 11:04
[QUOTE=Hamster;29445]Читайте ПДД.
при повороте налево водитель должен убедится в отсутствии помех. В том числе и машин, которые его обгоняют.
Обгон был совершен по правилам (если ЗИЛ не поворачивал на перекрестке).
QUOTE]

А как же ЗИЛ не поворачивал, именно поворачивал...Здесь нет икакой путаницы??

Mr.Power_m@n
15.07.2007, 13:47
1. Был ли у ЗИЛа включон левый поворотник????

Вообще ПДД разрешают такой вот обгон, но крайне его не преветствуют именно из-за таких вот случаев.

Так вот! Если у ЗИЛа не был включё поворотник, то это 100% его вина, а вот если был включён, то это уже чуть сложнее, хотя всё равно он обязан убедиться в безопасности манёвра!

bfg10k
15.07.2007, 18:27
1. Был ли у ЗИЛа включон левый поворотник????

Вообще ПДД разрешают такой вот обгон, но крайне его не преветствуют именно из-за таких вот случаев.

Так вот! Если у ЗИЛа не был включё поворотник, то это 100% его вина, а вот если был включён, то это уже чуть сложнее, хотя всё равно он обязан убедиться в безопасности манёвра!

Утверждать, что не был включен конечно не могу, тем более в такой ситуации, скорее всего он был включен....НО задний поворотник, в любом случае не было видно, а средний расположен так, что его видно из за фургона сзади на расстоянии ну быть может 5...максимум 10 метров при таких условиях....

DELete
16.07.2007, 10:53
Вот что пишут в ПДД
11. Обгон, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
и вот
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

но это все касается обгона
Если я не ошибаюсь то перед перекрестком всегда идет участок со сплошной линией, а на перекрестке разрыв. Поэтоиу вы скорее всего нарушили правила разметки и и обгоняли сразу несколько машин, а ЗИЛ не убедился в безопасности своего маневра.
Ели бы вы ехали с мигалкой (как случай с Евдокимовым) то 100 процентов виновник ЗИЛ, а так скорее всего обоюдка или ваша вина.
Хотя все зависит от настроения ГАИшника в группе разбора (может ему 500р дать? :whistle: :zipped: )

Hamster
16.07.2007, 11:05
[QUOTE=Hamster;29445]Читайте ПДД.
при повороте налево водитель должен убедится в отсутствии помех. В том числе и машин, которые его обгоняют.
Обгон был совершен по правилам (если ЗИЛ не поворачивал на перекрестке).
QUOTE]

А как же ЗИЛ не поворачивал, именно поворачивал...Здесь нет икакой путаницы??

Нед. Акцент не на глагол. А на существительное.

terracan
16.07.2007, 12:28
У меня был аналогичный случай в 2001 году, когда небыло еще ОСАГО. После столкновения с ухарем который просто встал поперек встречки , делая поворот прямо у меня под носом(типа в темноте поворот не заметил и проскочил), когда я уже поравнялся с идущей следом за ним буханкой. А после , только из машины вышли, УВОшник на шестерке влоб( поскольку моя стояла на встречке).Судился 4 года в итоге они пополам ущерб возмещают.
В правилах помню была такая ботва: Если челу нужно повернуть на трассе налево, то он не должен создавать помех ни встречному , ни идущему с ним в одном направлении транспорту. Применительно к моему случаю этот удот должен был, проскочив свой поворот прижаться вправо на обочину, пропустить всех и после этого разворачиваться.

bfg10k
16.07.2007, 15:19
[QUOTE=bfg10k;29463]

Нед. Акцент не на глагол. А на существительное.

Тогда ... как раз поворачивал на перекрестке

bfg10k
16.07.2007, 15:24
Вот что пишут в ПДД

и вот

но это все касается обгона
Если я не ошибаюсь то перед перекрестком всегда идет участок со сплошной линией, а на перекрестке разрыв. Поэтоиу вы скорее всего нарушили правила разметки и и обгоняли сразу несколько машин, а ЗИЛ не убедился в безопасности своего маневра.
Ели бы вы ехали с мигалкой (как случай с Евдокимовым) то 100 процентов виновник ЗИЛ, а так скорее всего обоюдка или ваша вина.
Хотя все зависит от настроения ГАИшника в группе разбора (может ему 500р дать? :whistle: :zipped: )

Дело в том, что, оказывается ГАИшники решили все на месте без группы разбора...Признали вину водителя автомобиля, в котром я ехал.
По поводу разметки, на этом перекрестке не начинается сплошная линия...Даже ГАИшники все переживали..что если бы сплошная, не было бы вопросов...а так сказали, мы без группы разбора сейчас все состовляем, а вы как хотите...можете на нас подавать в суд...

Hamster
16.07.2007, 17:04
Дело в том, что, оказывается ГАИшники решили все на месте без группы разбора...Признали вину водителя автомобиля, в котром я ехал.


В протоколе надо было писать - "не согласен". Тогда буит решать суд.

Выдержки из ПДД:
8.1
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.


11.1
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2
Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.5
Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.


Это я к чему - к тому, что если не брать 11.5 в рассмотрение - то тут 50/50 - все буит зависеть от показаний свидетелей, коли таковые есть.
Учитывая 11.5 - надо прибавить еще и разметку. Вообще, если честно - на нормальных дорогах я не встречал разметки, которая позволяла бы обогнать (т.е. разметка прерывистая) и позволяла бы повернуть там же налево.
Т.е. по-хорошему, если такое мимеет быть, то это косяк дорожной службы. Ибо в месте Т-образного перекрестка она должна была обеспечить разметку, доп. полосу для поворота, знаки движения по полосам.... Мля, о чем это я.... Мы же не в Европе, Америке и не в Японии.... Мы даже не в Зимбабве...
В совке мы, в совке...

Короче! Если разметка позволяла обогнать - помогут тока свидетели. Ну, и адвокат хороший.

DELete
16.07.2007, 17:16
А есть ли страховка???
может ну их нафиг бадаться?
уж очень дорого может встать оплата адвоката и суда

bfg10k
16.07.2007, 23:48
А есть ли страховка???
может ну их нафиг бадаться?
уж очень дорого может встать оплата адвоката и суда

ЗИЛ зацепил автомобиль Audi A6 3.2 Quattro 2007 г.выпуска...

Wanted
17.07.2007, 12:25
Очень Сочувствую, и продолжаю писать CamGrabber (http://pccar.ru/showthread.php?t=2712) (читай электронный свидетель) в более усиленном темпе!!!

Sem_
17.07.2007, 14:29
Идти в группу разбора и бодаться. Отсутствие разметки ничего не меняет, ибо тут нерегулируемый перекрёсток неравнозначных дорог - обгон разрешён. Ситуация скользкая, но сдаваться не стоит...

http://autoru2000.narod.ru/Pdd.htm#11

11.5. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.


Я запостил твою тему в соответствующую конфу. Почитай.

http://wwwboards.auto.ru/gai/778664.html

Sem_
18.07.2007, 15:49
Подниму...

Ты сходи по ссылочке, там такой флейм раздули!!!

Sem_
19.07.2007, 15:53
up....

2func
19.07.2007, 16:36
2 Sem_
Аллах акбар! Пол дня убил пока прочитал дебаты на авто.ру :big:
КМК тут просто давая советы не обойтись, тут надо брать кого-то кто будет говорить за водителя легковушки иначе дело темное, либо сувать бобла, тогда автоматически ЗИЛ становится виноваты а т.к. он виноват он и будет возмещать ущерб, а точнее не он а автоколонна к которой ЗИЛ приписан т.к. я не думаю что это частник

примерно такая-же ситуация была у ab когда Хлебовоз из левого ряда пошел вправо, но тогда все решили прямо на месте часика за 2, у темы, на тогда еще 11-ой бампер, крыло, поворотник... у Зила - потертость на бензобаке :rofl: но тогда хлебовоз был виноват по полной - не отвертишься.

bfg10k
19.07.2007, 18:29
up....

Большое спасибо! И за поднятую тему тоже!

leman
19.07.2007, 18:41
Нащет признания вины одного из водителей на месте, из личной практики так сказать :whistle:, существует 2 варианта:
1. В справке о ДТП (форму не помню, мелкая такая формата а5) написано текстом про детали ДТП и, дополнительно, про вину одного из участников. Такое можно просто отказаться подписывать и гайцы сделают другую справку т.к. группа разбора всегда должна быть, в данном случае они исходят из того, что водители согласны и на группу разбора просто не придут. Если именно ее и подписали в момент ДТП, то я бы на вашем месте шел в отделение ГАИ, от которого были гайцы и требовал решение о рассмотрении дела об административном правонарушении по данному ДТП (по идее, они его достанут из закромов - у них в деле должно быть по любому). Далее его оспаривать.
2. Гаишники на месте выдели решение о рассмотрении дела об административном нарушении (типа группа разбора на месте, по сути). Это решение подписывается сторонами полюбому (там подписываешься за то, что ты с ним ознакомлен). После этого дается 10 дней на обжалование его в суде.

Мораль: добывайте решение и обжалуйте его в суде пока не прошли 10 дней. Как подадите заявление, будете дальше думать че делать, кто виноват и т.д. :acute: