PDA

Просмотр полной версии : Установка акустики в двери: Как?


mebitek
11.06.2007, 06:44
Сегодня взялся оклеивать дверь вибропластом, два листа ушло на пол двери, на этом и остановился.
А вопрос такой :
Нужно-ли, имеет-ли смысл, можно-ли или как правилно поставить динамики?
Штатные места под 16-тые , но по глубине не влезает следовательно надо делать подиум , дык я подумал может их (динамики) чутка повернуть, тоесть немного направить на меня?
Что скажите други?
Да , я кажется подхватил заболевание в виде Автозвука! Пипец баблу! :smile1:

kovax
11.06.2007, 12:15
Сегодня взялся оклеивать дверь вибропластом, два листа ушло на пол двери, на этом и остановился.
А вопрос такой :
Нужно-ли, имеет-ли смысл, можно-ли или как правилно поставить динамики?
Штатные места под 16-тые , но по глубине не влезает следовательно надо делать подиум , дык я подумал может их (динамики) чутка повернуть, тоесть немного направить на меня?
Что скажите други?
Да , я кажется подхватил заболевание в виде Автозвука! Пипец баблу! :smile1:
если не хватает установочной глубины, то делать подиумы или просто проставочное кольцо из фанеры (делал наборное из нескольких слоев), а там и наклон мона и что угодно намутить))) потом мона карпетом или кожей обтянуть.

mebitek
11.06.2007, 19:36
Вот я и спрашиваю ,есть ли целесообразность в наклоне?

kovax
11.06.2007, 21:42
Вот я и спрашиваю ,есть ли целесообразность в наклоне?
есть.
как известно направления не имею звуки ниже 80Гц, т.е. саб.
для улучшения сцены сделай доворот на себя и скорректируй ВЧ звеном))

Z@GR
12.06.2007, 00:33
Вот я и спрашиваю ,есть ли целесообразность в наклоне?

ЕСТЬ! ЕСТЬ!

по личному опыту на ВАЗ 2111 делал когда музыку себе, сначала купил подиумы "прямые" из МДФ, поездил с ними пару недель, вообще не слышно что там снизу играет, купил "повёрнутые" - разница реальная, сразу слышно кусок частот, которых при "плоской" установке не слыхать.

Насчёт наклона, правильно говорили выше, тока я делал подиумы наклонные так: делаем круг из фонеры где-нибудь миллиметров 10 (чем тоще, тем лучше), потом выпиливаем ему опору, тоесть как бы пятку, которую прикручивать будем к самой двери, затем берём бруски какие-нить и прикручиваем с наклоном кольцо брусками к пятке. Наклон желательно делать такой, чтобы оба динамика смотрели на ручку КПП, ну или около того. Потом все внутренности заливаем пеной монтажной, как высохнет (примерно сутки)- обрезаем лишнее ножом и впринципе подиум уже готов. Его можно ещё потом облеплять стеклотканью (чтобы он прочный был), красить, обтягивать разными материалами, типа карпета и т.п.

Я когда первый раз в жизни такое делал, тоже было много не ясного, но пользовался подсказками с этого сайта:
http://ch.pp.ru/12-audio/12podiums1.htm

на мой взгляд очень толковая камасутра у человека. Посмотри, думаю поможет тебе.

mebitek
12.06.2007, 01:41
Спасибо за камасутру! :big:
В плане того как делать проблем нет , я вот такие штуки делаю!

http://t.foto.radikal.ru/0706/1b/c5083fd0432b.jpg

http://t.foto.radikal.ru/0706/8f/19cd9501353b.jpg

Все неопходимое для изготовления подиумов есть, думаю делать их полностью из мдф.

Посмотрел несколько дверей и обратил внимание на то что подиум закреплён на обшивку , разве это правильно, ведь логичней было бы крепить его к железу двери! Или я неправ!

kovax
12.06.2007, 02:17
Спасибо за камасутру! :big:
Посмотрел несколько дверей и обратил внимание на то что подиум закреплён на обшивку , разве это правильно, ведь логичней было бы крепить его к железу двери! Или я неправ!
прав))) в обяз к железу и не забыть шумку сделать))
нарыл вот несколько фоток по своим подиумам (там без шумки тока фоты)
http://photofile.ru/users/kovax/2772909/

Z@GR
26.06.2007, 22:38
прав))) в обяз к железу и не забыть шумку сделать))
+1:pleasantry:

DELete
27.06.2007, 10:14
Наклон конечно хорошо, но он не огень нужен при использовании трех полосной схемы.
Если ты заболел автозвуком :derisive: то категорически рекомендую использовать такую схему, и направлять на себя уже среднечастотные динамики, вот с ними ты точно услышиш такие звуки в композициях о которых ты даже не подозревал!!!
А болезнь автозвуком это очень дорогая, но очень приятная болезнь (уж я то знаю):pleasantry:

Рост
28.07.2007, 00:35
Наклон конечно хорошо, но он не огень нужен при использовании трех полосной схемы.
Если ты заболел автозвуком :derisive: то категорически рекомендую использовать такую схему, и направлять на себя уже среднечастотные динамики, вот с ними ты точно услышиш такие звуки в композициях о которых ты даже не подозревал!!!
А болезнь автозвуком это очень дорогая, но очень приятная болезнь (уж я то знаю):pleasantry:
1. Хорошая 2-полоска лучше плохой 3-полоски.
2. Я по пальцым могу пересчитать машины, где действительно хорошая 3-полоска, ибо установка и настройка ее - дело очень непростое.
3. Чтобы услишать звуки, которые раньше не слышал, нужно повысить класс аппаратуры, например, поставить мультибиный ресивер (мультибитный, а не тот, на котором написано 24-бит при стоимости 200 уе :) ).

Касательно доворота подиумов. Все очень сильно зависит от салона автомобиля, 2-х или 3-х полосная система и еще кой чего :) Например, если направить мидбасы один на другой, то-есть, ставить их без доворота, то может упасть отдача на НЧ, ибо динамики будут работать в противофазе, глуша один одного. В то же время я ставил именно без доворота миды в некоторых автомобилях, и такого эффекта не наблюдалось. То-есть имеет место быть сильная зависимост от интерьера.

Вообще, играясь с доворотом динамиков, пытаются получить приемлимый тональный баланс, сохранив одновременно достаточно пристойную сцену. Как правило. чем больша поворот динов на себя, тем лучше ТБ, но хуже сцена, то-есть получается разрыв посередине, а центральные образы сильно смещаются к ближнему дину. Что есть неправильно.
Так что универсального совета здесь нет, нужно пробовать.

mebitek
28.07.2007, 00:57
Среднечастотники буду ставить!
Вопрос:
Куда их ставить?
Нужен ли им обьём?
Если нужен то, он должен быть раздельным от мидов?
Куда их лучше напрвлять?
Извиняюсь за может быть дурацкие вопросы, но я только учусь!
Делаю для себя, неторопясь!
Просто по мере поступления информации оказалась интереснешая тема для творчества, даже не ожидал от себя такого, думал медведь там по ушам и всё такое , а оказалось дело не в этом!!!
Вобщем рад любой информации!
Заранние спасибо!

Рост
28.07.2007, 01:39
Среднечастотники буду ставить!
Вопрос:
Куда их ставить?
Нужен ли им обьём?
Если нужен то, он должен быть раздельным от мидов?
Куда их лучше напрвлять?
Извиняюсь за может быть дурацкие вопросы, но я только учусь!
Делаю для себя, неторопясь!
Просто по мере поступления информации оказалась интереснешая тема для творчества, даже не ожидал от себя такого, думал медведь там по ушам и всё такое , а оказалось дело не в этом!!!
Вобщем рад любой информации!
Заранние спасибо!
Именно из-за того, что вы только учитесь я бы рекомендовал начать все же с 2-полоски. Но, конечно, каждый сам кузнечек своего счастья.

Значит, 3-полоска.
Вариантов, фактически, 2.
1 - активная фильтрация (на голове или активным кроссовером) с последующим поканальным усилением (то-есть нужно 6 каналов усиления, по одном каждому динамику).
2 - пассивная фильтрация - все будет резаться пассивными фильтрами, каналов от 2 до 6, как угодно. Для удобства можно поставить 4-канальный усилитель, где 2 канала пустить на сч/вч, а 2 других - на нч. Хотя в этом случае реализация фильтров будет несколько сложнее. Но получаем возможность оперативно увеличивать уровень мидбасового звена, ибо во время стоянки и во время езды уровень нч нужно изменять, чтобы при 120 км/час их было таки слышно.
В принципе, с точки зрения качества звучания пассивная фильтрация предпочтительнее, но активная проще в изготовлении/настройке.
Но, так же, заводские пассивные кроссоверы как правило (в силу понятных причин) весьма далеки от хорошего качества, страдают искривлением АЧХ и, особенно, ФЧХ, что плохо отражается на звучании. По-этому рано или поздно каждый приходит к пониманию необходимости самостоятельного (или на заказ) изготовления фильтров.
Так же сюда можно отнести вопрос - каким порядком резать. Для хорошего звучания чем меньше порядок, тем лучше, то-есть первый рулит, но все зависит от конкретных динамиков, их АЧХ на предполагаемой частоте раздела.

Дальше, среднечастотник. Два варианта - или диффузорник, или купольник. Мне лично диффузорники нравятся куда больше, поскольку звучиние их более наполнено, игают они от 150Гц или ниже (хорошие), что позволяет состыкововать с мидбасами на частоте 200-300Гц, то-есть в том диапазоне, где ухо еще не так чувствительно. А даже лучшие купольники не смогут играть ниже 450Гц, где уже все огрехи фильтрации отчетливо слышимы.
Касательно объема. Диффузорнику он нужен, от литра-полтора, но можно ставить фри-эйр. Купольнику - ну, миллилитров 100. И, естественно, объем раздельный от мидов.
Из конкретных рекомендаций - советую обратить внимание, если диффузорники, на Morel Dotech 4, если купольники, то или Morel CDM54, или Helix S802.

Куда направлять. А от системы зависит. От машины зависит. Можно вверх, на отражение от лобового стекла, можно в лоб, но тогда придется бороться с привязкой к ближнему динамику. Куча вариантов.
Еще зависит, система с DSP (то-есть процессором задержек) или без.

Куда ставить. Повыше. Сцена должна быть на уровне глаз, так что всегда лучшее место для сч - торпедо. Можно прямо на торпедо, можно соорудить подиумы на стойках лобового, можно в уголки дверей... Да мало ли куда...

mebitek
28.07.2007, 02:05
Сейчас переварю!

mebitek
28.07.2007, 02:27
Я и начал с 2-х полоски.
В наличии Морел Темпо 6 и 4-х канальный Impulse.
Начал делать виброизоляцию и пока делал ,решил что хочу 3-х полосную систему.
Вот и решил поинтересоваться куда ставятся среднечастотники, чтоб двери потом опять не переделовать.
Раз среднечастотники можно ставить на торпеду, тогда буду доделывать двери с мидами.

Далее сделать хочу либо так:
2 - пассивная фильтрация - все будет резаться пассивными фильтрами, каналов от 2 до 6, как угодно. Для удобства можно поставить 4-канальный усилитель, где 2 канала пустить на сч/вч, а 2 других - на нч. Хотя в этом случае реализация фильтров будет несколько сложнее
Либо ещё один усилитель.

Обьясни поподробнее про вот это!
Так же сюда можно отнести вопрос - каким порядком резать. Для хорошего звучания чем меньше порядок, тем лучше, то-есть первый рулит, но все зависит от конкретных динамиков, их АЧХ на предполагаемой частоте раздела.

Тобишь что значит каким порядком резать!

Голова компьютер.
Поэтому задержки звуковая карта сделает.

Рост
28.07.2007, 03:14
Я и начал с 2-х полоски.
В наличии Морел Темпо 6 и 4-х канальный Impulse.
Начал делать виброизоляцию и пока делал ,решил что хочу 3-х полосную систему.
Вот и решил поинтересоваться куда ставятся среднечастотники, чтоб двери потом опять не переделовать.
Раз среднечастотники можно ставить на торпеду, тогда буду доделывать двери с мидами.

Далее сделать хочу либо так:

Либо ещё один усилитель.

Обьясни поподробнее про вот это!

Тобишь что значит каким порядком резать!

Голова компьютер.
Поэтому задержки звуковая карта сделает.

Ой... Морель Темпо... Эта... а на Дотечь поменять еще можно? А то, как бы сказать, посредственная это акустика. Весьма. Или лучше Helix HXS 236 Precision тогда.

Дальше. Дело в том, что доворот мидов в 2-х и 3-х полосках как правило отличается. Ну, если делать по-уму. Это нужно принять во внимание.
Потому что в 2-полоске мид еще играет и сч, то-есть очень высокие требования к тональному балансу (ТБ), а в 3-х - только нч герц до 200, то-есть можно свободнее к ТБ относиться, сосредоточив внимание на сцене, а, конкретно, ее глубине. Что-бы бас звучал на капоте автомобиля, а не где-то перед носом.

О порядке фильтрации. Фильтр первого порядка обеспечивает спад АЧХ вне полосы пропускания 6дБ на октаву, второго порядка - 12дБ/окт, третьего - 18дБ/окт. Но чем выше порядок фильтра, там больше фазовых пакостей он привносит в звук, звуковые образы хуже фокусируются, начинают "плавать", появляется прявязка к динамикам.
Для звука сч/вч делить лучше первым порядком, нч/сч тоже, но тут уже может и второй прокатить, в принципе. Но, опять же, ачх компонентов на чатоте раздела должна быть линейной.

Задержки имеют смысл только при поканальном усилении!

Кроме того, а какая звуковая карточка в компе? Если уровня 100-200 уе. то про использование DSP лучше забыть, ибо в такой дешевой реализации он не прото попортит звучание, но полностью его убъет. А если проц задержек еще и софтовый, то это вообще мрак и ужос :)

ПС. Если честно... но только чур - без обид! :) Я бы советовал или обратиться в студию посерезнее, или, если уж делать самому, то начать все же с 2-полоски, поездить несколько месяцев с ней, наслушаться, понять, что устраивает, что нет, а тогда уж развивать систему. Ну трудна 3-полоска в реализации, действительно трудна.
А ведь я еще даже не вспоминал о фазовом сведении полос, чтобы, например, если звучит удар барабана, то нч-, сч- и вч-составляющие звучания слышались точно из одной точки пространства, а не размазывались в облако по всему салону. Ну и т.д.

Кстати, стОит запастить хорошими и полезными дисками, которые помогут в настройке. Это настроечный "Алан Парсонс и Стефен Курт", IASCA "Тест и сетап" а также соревновательный, соревновательные диски EMMA, демо-диски Фокал, Кларион. Ну и просто хорошие фирменные диски, те, что по 20-40 уо, а не по 5 на горбушке :) Желательно джаз-классика, потому что мы точно знаем, как в жизни звучат настоящие инструменты, тогда легче настраивать.

Еще подумал - порекомендую сначала изучить ФАК Ботаника, толкового установщика, взявшего на себя нелегкий труд изложения автозвуковых начал: http://zvuk.org.ua/forum/viewtopic.php?t=49

mebitek
28.07.2007, 03:58
Ок!
Уговорил остановлюсь на 2-х полосной, поменять аккустику не получится, поэтому буду ставить то что есть.
А делать хочу сам потому-что вкайф!
Тогда вот вопрос, как делать поканально или кроссоверы?

Рост
28.07.2007, 10:35
Ок!
Уговорил остановлюсь на 2-х полосной, поменять аккустику не получится, поэтому буду ставить то что есть.
А делать хочу сам потому-что вкайф!
Тогда вот вопрос, как делать поканально или кроссоверы?
Я придерживаюсь идеологии пассивной фильтрации, максимально коротких трактов, по-этому на 2-полосный фронт дал бы 2 канала.
Но в то же врея есть много поклонников поканалки, активной фильтрации.
Тут уж что кому нравится.
Чтобы тебе определиться, нужно сделать и так, и так. Начни с обычной 2-полоски, с применением заводских кроссоверов, а дальше послушаешь, поменяешь, если захочешь.

mebitek
29.07.2007, 01:50
Спасиб!