Просмотр полной версии : Установка акустики в двери: Как?
Сегодня взялся оклеивать дверь вибропластом, два листа ушло на пол двери, на этом и остановился.
А вопрос такой :
Нужно-ли, имеет-ли смысл, можно-ли или как правилно поставить динамики?
Штатные места под 16-тые , но по глубине не влезает следовательно надо делать подиум , дык я подумал может их (динамики) чутка повернуть, тоесть немного направить на меня?
Что скажите други?
Да , я кажется подхватил заболевание в виде Автозвука! Пипец баблу! :smile1:
Сегодня взялся оклеивать дверь вибропластом, два листа ушло на пол двери, на этом и остановился.
А вопрос такой :
Нужно-ли, имеет-ли смысл, можно-ли или как правилно поставить динамики?
Штатные места под 16-тые , но по глубине не влезает следовательно надо делать подиум , дык я подумал может их (динамики) чутка повернуть, тоесть немного направить на меня?
Что скажите други?
Да , я кажется подхватил заболевание в виде Автозвука! Пипец баблу! :smile1:
если не хватает установочной глубины, то делать подиумы или просто проставочное кольцо из фанеры (делал наборное из нескольких слоев), а там и наклон мона и что угодно намутить))) потом мона карпетом или кожей обтянуть.
Вот я и спрашиваю ,есть ли целесообразность в наклоне?
Вот я и спрашиваю ,есть ли целесообразность в наклоне?
есть.
как известно направления не имею звуки ниже 80Гц, т.е. саб.
для улучшения сцены сделай доворот на себя и скорректируй ВЧ звеном))
Вот я и спрашиваю ,есть ли целесообразность в наклоне?
ЕСТЬ! ЕСТЬ!
по личному опыту на ВАЗ 2111 делал когда музыку себе, сначала купил подиумы "прямые" из МДФ, поездил с ними пару недель, вообще не слышно что там снизу играет, купил "повёрнутые" - разница реальная, сразу слышно кусок частот, которых при "плоской" установке не слыхать.
Насчёт наклона, правильно говорили выше, тока я делал подиумы наклонные так: делаем круг из фонеры где-нибудь миллиметров 10 (чем тоще, тем лучше), потом выпиливаем ему опору, тоесть как бы пятку, которую прикручивать будем к самой двери, затем берём бруски какие-нить и прикручиваем с наклоном кольцо брусками к пятке. Наклон желательно делать такой, чтобы оба динамика смотрели на ручку КПП, ну или около того. Потом все внутренности заливаем пеной монтажной, как высохнет (примерно сутки)- обрезаем лишнее ножом и впринципе подиум уже готов. Его можно ещё потом облеплять стеклотканью (чтобы он прочный был), красить, обтягивать разными материалами, типа карпета и т.п.
Я когда первый раз в жизни такое делал, тоже было много не ясного, но пользовался подсказками с этого сайта:
http://ch.pp.ru/12-audio/12podiums1.htm
на мой взгляд очень толковая камасутра у человека. Посмотри, думаю поможет тебе.
Спасибо за камасутру! :big:
В плане того как делать проблем нет , я вот такие штуки делаю!
http://t.foto.radikal.ru/0706/1b/c5083fd0432b.jpg
http://t.foto.radikal.ru/0706/8f/19cd9501353b.jpg
Все неопходимое для изготовления подиумов есть, думаю делать их полностью из мдф.
Посмотрел несколько дверей и обратил внимание на то что подиум закреплён на обшивку , разве это правильно, ведь логичней было бы крепить его к железу двери! Или я неправ!
Спасибо за камасутру! :big:
Посмотрел несколько дверей и обратил внимание на то что подиум закреплён на обшивку , разве это правильно, ведь логичней было бы крепить его к железу двери! Или я неправ!
прав))) в обяз к железу и не забыть шумку сделать))
нарыл вот несколько фоток по своим подиумам (там без шумки тока фоты)
http://photofile.ru/users/kovax/2772909/
прав))) в обяз к железу и не забыть шумку сделать))
+1:pleasantry:
Наклон конечно хорошо, но он не огень нужен при использовании трех полосной схемы.
Если ты заболел автозвуком :derisive: то категорически рекомендую использовать такую схему, и направлять на себя уже среднечастотные динамики, вот с ними ты точно услышиш такие звуки в композициях о которых ты даже не подозревал!!!
А болезнь автозвуком это очень дорогая, но очень приятная болезнь (уж я то знаю):pleasantry:
Наклон конечно хорошо, но он не огень нужен при использовании трех полосной схемы.
Если ты заболел автозвуком :derisive: то категорически рекомендую использовать такую схему, и направлять на себя уже среднечастотные динамики, вот с ними ты точно услышиш такие звуки в композициях о которых ты даже не подозревал!!!
А болезнь автозвуком это очень дорогая, но очень приятная болезнь (уж я то знаю):pleasantry:
1. Хорошая 2-полоска лучше плохой 3-полоски.
2. Я по пальцым могу пересчитать машины, где действительно хорошая 3-полоска, ибо установка и настройка ее - дело очень непростое.
3. Чтобы услишать звуки, которые раньше не слышал, нужно повысить класс аппаратуры, например, поставить мультибиный ресивер (мультибитный, а не тот, на котором написано 24-бит при стоимости 200 уе :) ).
Касательно доворота подиумов. Все очень сильно зависит от салона автомобиля, 2-х или 3-х полосная система и еще кой чего :) Например, если направить мидбасы один на другой, то-есть, ставить их без доворота, то может упасть отдача на НЧ, ибо динамики будут работать в противофазе, глуша один одного. В то же время я ставил именно без доворота миды в некоторых автомобилях, и такого эффекта не наблюдалось. То-есть имеет место быть сильная зависимост от интерьера.
Вообще, играясь с доворотом динамиков, пытаются получить приемлимый тональный баланс, сохранив одновременно достаточно пристойную сцену. Как правило. чем больша поворот динов на себя, тем лучше ТБ, но хуже сцена, то-есть получается разрыв посередине, а центральные образы сильно смещаются к ближнему дину. Что есть неправильно.
Так что универсального совета здесь нет, нужно пробовать.
Среднечастотники буду ставить!
Вопрос:
Куда их ставить?
Нужен ли им обьём?
Если нужен то, он должен быть раздельным от мидов?
Куда их лучше напрвлять?
Извиняюсь за может быть дурацкие вопросы, но я только учусь!
Делаю для себя, неторопясь!
Просто по мере поступления информации оказалась интереснешая тема для творчества, даже не ожидал от себя такого, думал медведь там по ушам и всё такое , а оказалось дело не в этом!!!
Вобщем рад любой информации!
Заранние спасибо!
Среднечастотники буду ставить!
Вопрос:
Куда их ставить?
Нужен ли им обьём?
Если нужен то, он должен быть раздельным от мидов?
Куда их лучше напрвлять?
Извиняюсь за может быть дурацкие вопросы, но я только учусь!
Делаю для себя, неторопясь!
Просто по мере поступления информации оказалась интереснешая тема для творчества, даже не ожидал от себя такого, думал медведь там по ушам и всё такое , а оказалось дело не в этом!!!
Вобщем рад любой информации!
Заранние спасибо!
Именно из-за того, что вы только учитесь я бы рекомендовал начать все же с 2-полоски. Но, конечно, каждый сам кузнечек своего счастья.
Значит, 3-полоска.
Вариантов, фактически, 2.
1 - активная фильтрация (на голове или активным кроссовером) с последующим поканальным усилением (то-есть нужно 6 каналов усиления, по одном каждому динамику).
2 - пассивная фильтрация - все будет резаться пассивными фильтрами, каналов от 2 до 6, как угодно. Для удобства можно поставить 4-канальный усилитель, где 2 канала пустить на сч/вч, а 2 других - на нч. Хотя в этом случае реализация фильтров будет несколько сложнее. Но получаем возможность оперативно увеличивать уровень мидбасового звена, ибо во время стоянки и во время езды уровень нч нужно изменять, чтобы при 120 км/час их было таки слышно.
В принципе, с точки зрения качества звучания пассивная фильтрация предпочтительнее, но активная проще в изготовлении/настройке.
Но, так же, заводские пассивные кроссоверы как правило (в силу понятных причин) весьма далеки от хорошего качества, страдают искривлением АЧХ и, особенно, ФЧХ, что плохо отражается на звучании. По-этому рано или поздно каждый приходит к пониманию необходимости самостоятельного (или на заказ) изготовления фильтров.
Так же сюда можно отнести вопрос - каким порядком резать. Для хорошего звучания чем меньше порядок, тем лучше, то-есть первый рулит, но все зависит от конкретных динамиков, их АЧХ на предполагаемой частоте раздела.
Дальше, среднечастотник. Два варианта - или диффузорник, или купольник. Мне лично диффузорники нравятся куда больше, поскольку звучиние их более наполнено, игают они от 150Гц или ниже (хорошие), что позволяет состыкововать с мидбасами на частоте 200-300Гц, то-есть в том диапазоне, где ухо еще не так чувствительно. А даже лучшие купольники не смогут играть ниже 450Гц, где уже все огрехи фильтрации отчетливо слышимы.
Касательно объема. Диффузорнику он нужен, от литра-полтора, но можно ставить фри-эйр. Купольнику - ну, миллилитров 100. И, естественно, объем раздельный от мидов.
Из конкретных рекомендаций - советую обратить внимание, если диффузорники, на Morel Dotech 4, если купольники, то или Morel CDM54, или Helix S802.
Куда направлять. А от системы зависит. От машины зависит. Можно вверх, на отражение от лобового стекла, можно в лоб, но тогда придется бороться с привязкой к ближнему динамику. Куча вариантов.
Еще зависит, система с DSP (то-есть процессором задержек) или без.
Куда ставить. Повыше. Сцена должна быть на уровне глаз, так что всегда лучшее место для сч - торпедо. Можно прямо на торпедо, можно соорудить подиумы на стойках лобового, можно в уголки дверей... Да мало ли куда...
Я и начал с 2-х полоски.
В наличии Морел Темпо 6 и 4-х канальный Impulse.
Начал делать виброизоляцию и пока делал ,решил что хочу 3-х полосную систему.
Вот и решил поинтересоваться куда ставятся среднечастотники, чтоб двери потом опять не переделовать.
Раз среднечастотники можно ставить на торпеду, тогда буду доделывать двери с мидами.
Далее сделать хочу либо так:
2 - пассивная фильтрация - все будет резаться пассивными фильтрами, каналов от 2 до 6, как угодно. Для удобства можно поставить 4-канальный усилитель, где 2 канала пустить на сч/вч, а 2 других - на нч. Хотя в этом случае реализация фильтров будет несколько сложнее
Либо ещё один усилитель.
Обьясни поподробнее про вот это!
Так же сюда можно отнести вопрос - каким порядком резать. Для хорошего звучания чем меньше порядок, тем лучше, то-есть первый рулит, но все зависит от конкретных динамиков, их АЧХ на предполагаемой частоте раздела.
Тобишь что значит каким порядком резать!
Голова компьютер.
Поэтому задержки звуковая карта сделает.
Я и начал с 2-х полоски.
В наличии Морел Темпо 6 и 4-х канальный Impulse.
Начал делать виброизоляцию и пока делал ,решил что хочу 3-х полосную систему.
Вот и решил поинтересоваться куда ставятся среднечастотники, чтоб двери потом опять не переделовать.
Раз среднечастотники можно ставить на торпеду, тогда буду доделывать двери с мидами.
Далее сделать хочу либо так:
Либо ещё один усилитель.
Обьясни поподробнее про вот это!
Тобишь что значит каким порядком резать!
Голова компьютер.
Поэтому задержки звуковая карта сделает.
Ой... Морель Темпо... Эта... а на Дотечь поменять еще можно? А то, как бы сказать, посредственная это акустика. Весьма. Или лучше Helix HXS 236 Precision тогда.
Дальше. Дело в том, что доворот мидов в 2-х и 3-х полосках как правило отличается. Ну, если делать по-уму. Это нужно принять во внимание.
Потому что в 2-полоске мид еще играет и сч, то-есть очень высокие требования к тональному балансу (ТБ), а в 3-х - только нч герц до 200, то-есть можно свободнее к ТБ относиться, сосредоточив внимание на сцене, а, конкретно, ее глубине. Что-бы бас звучал на капоте автомобиля, а не где-то перед носом.
О порядке фильтрации. Фильтр первого порядка обеспечивает спад АЧХ вне полосы пропускания 6дБ на октаву, второго порядка - 12дБ/окт, третьего - 18дБ/окт. Но чем выше порядок фильтра, там больше фазовых пакостей он привносит в звук, звуковые образы хуже фокусируются, начинают "плавать", появляется прявязка к динамикам.
Для звука сч/вч делить лучше первым порядком, нч/сч тоже, но тут уже может и второй прокатить, в принципе. Но, опять же, ачх компонентов на чатоте раздела должна быть линейной.
Задержки имеют смысл только при поканальном усилении!
Кроме того, а какая звуковая карточка в компе? Если уровня 100-200 уе. то про использование DSP лучше забыть, ибо в такой дешевой реализации он не прото попортит звучание, но полностью его убъет. А если проц задержек еще и софтовый, то это вообще мрак и ужос :)
ПС. Если честно... но только чур - без обид! :) Я бы советовал или обратиться в студию посерезнее, или, если уж делать самому, то начать все же с 2-полоски, поездить несколько месяцев с ней, наслушаться, понять, что устраивает, что нет, а тогда уж развивать систему. Ну трудна 3-полоска в реализации, действительно трудна.
А ведь я еще даже не вспоминал о фазовом сведении полос, чтобы, например, если звучит удар барабана, то нч-, сч- и вч-составляющие звучания слышались точно из одной точки пространства, а не размазывались в облако по всему салону. Ну и т.д.
Кстати, стОит запастить хорошими и полезными дисками, которые помогут в настройке. Это настроечный "Алан Парсонс и Стефен Курт", IASCA "Тест и сетап" а также соревновательный, соревновательные диски EMMA, демо-диски Фокал, Кларион. Ну и просто хорошие фирменные диски, те, что по 20-40 уо, а не по 5 на горбушке :) Желательно джаз-классика, потому что мы точно знаем, как в жизни звучат настоящие инструменты, тогда легче настраивать.
Еще подумал - порекомендую сначала изучить ФАК Ботаника, толкового установщика, взявшего на себя нелегкий труд изложения автозвуковых начал: http://zvuk.org.ua/forum/viewtopic.php?t=49
Ок!
Уговорил остановлюсь на 2-х полосной, поменять аккустику не получится, поэтому буду ставить то что есть.
А делать хочу сам потому-что вкайф!
Тогда вот вопрос, как делать поканально или кроссоверы?
Ок!
Уговорил остановлюсь на 2-х полосной, поменять аккустику не получится, поэтому буду ставить то что есть.
А делать хочу сам потому-что вкайф!
Тогда вот вопрос, как делать поканально или кроссоверы?
Я придерживаюсь идеологии пассивной фильтрации, максимально коротких трактов, по-этому на 2-полосный фронт дал бы 2 канала.
Но в то же врея есть много поклонников поканалки, активной фильтрации.
Тут уж что кому нравится.
Чтобы тебе определиться, нужно сделать и так, и так. Начни с обычной 2-полоски, с применением заводских кроссоверов, а дальше послушаешь, поменяешь, если захочешь.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot