Вход

Просмотр полной версии : можно ли металлический лист покрыть пластиком?


swao
19.04.2016, 01:08
Вырезал из листа металла полоску нужного размера и выгнул из нее деталь нужной формы -- все хорошо, но зимой в морозы на ней внутри салона выпадает конденсат и это ПЛОХО.

Возникло желание как-то решить эту проблему использованием пластика. Однако, из самого листового пластика нужную форму мне сделать не под силу, поэтому хотелось узнать можно ли как-то покрыть листовой металл слоем пластика? либо существует ли покрытый пластиком листовой металл, поддающийся гибке?

Посоветуйте, пожалуйста. Заранее благодарю всех откликнувшихся.

SiC20101
19.04.2016, 01:30
А антигравием покрыть нельзя? Раньше встречал в баллончиках который после высыхания становился как пластмасса... Бывают и как резина...

skanch
19.04.2016, 01:37
...можно ли как-то покрыть листовой металл слоем пластика?
Вот этим (http://www.9715151.ru/kategorii/emal/ps_160-zhidkiy_plastik).

Stasik
19.04.2016, 02:32
А покрасить не думали?

SiC20101
19.04.2016, 02:40
Ну это если вам банки хватит )))
А так брал в обычных автозапчастях в баллончике, аэрозольном... Фирму не вспомню это давно было.

Vladget
19.04.2016, 10:07
конденсат выпадает там где температура достигает значения "точки росы" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D1%81% D1%8B и тут все равно металл это или пластик все равно будет конденсат

ghans
20.04.2016, 00:12
Нет, не все равно. Металл обладает высокой теплопроводностью.
Пластик, сконденсировав на себе микрокаплю, в точке контакта перейдет в состояние, равновесное с окружающей средой и на этом успокоится. Голый металл будет выравнивать температуру по всему куску. То есть, если внутри тепло, а снаружи холодно, он будет работать мостиком холода и конденсировать влагу, пока в воздухе не кончится влага.

mazautoekb
20.04.2016, 02:30
Попробуй нержапласт - защитно-декоративная эмаль для металла "жидкий пластик".
Высококачественная эмаль по металлу с эффектом пластика. Эмаль образует атмосферостойкое, эластичное шелковисто-матовое покрытие ("жидкий пластик"), обладающее антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами.
Антикоррозионная эмаль "жидкий пластик" применяется для покраски металлических конструкций, металлоизделий, труб, трубопроводов. Покраска эмалью козырьков, решёток, оград, деталей машин и механизмов надежно защитит металлические поверхности от коррозии.
Получается аналогия металло-пластикового профиля, если я правильно понял, что как результат надо получить.

skanch
20.04.2016, 09:16
В составе эмали (http://www.9715151.ru/kategorii/emal/ps_160-zhidkiy_plastik), которую я предлагал выше присутствует полистирол.
"Проще говоря, жидкий пластик представляет собой раствор измельченного пенопласта в толуоле или сольвенте с добавкой собственно красителя." Первоисточник. (http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/vudkrasok/1261-polimernaya-kraska-po-metallu) Это, некоторым образом способствует решению проблем, о которых сказали ghans и
Vladget.

Stasik
20.04.2016, 10:02
конденсат выпадает там где температура достигает значения "точки росы" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D1%81% D1%8B и тут все равно металл это или пластик все равно будет конденсат
Все верно, поэтому не понятно где Вы нашли конденсат? Я сажусь в машину, внутри и снаружи минус, прогреваю, внутри плюс 20, никакого конденсата никогда нигде не видел. Ни на металле, ни на пластике. Можете сами проверить, обычно сиденья авто снизу выполнены из голого металла и не покрашены, заглянув снизу увидите, что металл не ржавый.
Если сиденья снять и кинуть в гараж (неотапливаемый, влажный и грязный) нижняя часть сидений может покрыться ржавчиной, что не удивительно, т.к. 1. влажно, 2. не покрашено. Покраска обычной любой краской данную проблему решает.
Другое дело когда автолюбитель не следит за состоянием своего авто, в салоне грязно, талый снег с ног тает и не высыхает, вода попадает на обшивку, пропитывается и т.д. Но здесь, как говорится, уже никакие полимеры не помогут.

Vladget
20.04.2016, 11:13
Нет, не все равно. Металл обладает высокой теплопроводностью.
Пластик, сконденсировав на себе микрокаплю, в точке контакта перейдет в состояние, равновесное с окружающей средой и на этом успокоится. Голый металл будет выравнивать температуру по всему куску. То есть, если внутри тепло, а снаружи холодно, он будет работать мостиком холода и конденсировать влагу, пока в воздухе не кончится влага.

абсолютно все равно на чем и где! точка росы есть точка росы хоть на пенопласте хоть на чугуне, если на внутренней стороне (где тепло) на поверхности пенопласта или чугуна будет температура "точки росы" то появится конденсат, это как 2*2=4 т.е. это закон и не надо его опровергать! да и кстати конденсировать он будет влагу не пока она кончится в воздухе, а пока температура на поверхности будет равно температуре "точка росы".

swao
24.04.2016, 23:37
благодарю всех откликнувшихся, но то ли я не акцентировал правильно на суть проблемы, то ли меня не совсем правильно поняли. У меня не стоит задача защитить металл от ржавчины путем покраски, мне, как очень правильно заметил уважаемый ghans, нужно убрать условия возникновения точки росы из-за "мостика холода" путем пластикового слоя с низкой теплопроводностью, поэтому краски с громкими торговыми названиями "жидкий пластик" вероятно не помогут из-за тонкого слоя.

Можно ли положить поверх металла листы пластика и приплавить его феном?

skanch
25.04.2016, 08:26
Тогда только Полиморфус в помощь.http://spb.floriart.ru/products/category/2100767?yclid=2178554872160848188

Vladget
25.04.2016, 09:44
не знаю как у вас, а у нас летом в машине может быть и выше 65 град. тогда что? лепить все заново , и по моему спрашивали про листы пластика которые надо приклеить к металлу.

skanch
25.04.2016, 11:03
не знаю как у вас, а у нас летом в машине может быть и выше 65 град. тогда что? лепить все заново , и по моему спрашивали про листы пластика которые надо приклеить к металлу.

Тогда этот вариант не для Вас. По поводу приклейки пластика-создается впечатление, что спрашивающий не знает сам, что он хочет получить в конечном итоге-защиту от конденсата или декоративное покрытие.

Vladget
25.04.2016, 11:53
.... По поводу приклейки пластика-создается впечатление, что спрашивающий не знает сам, что он хочет получить в конечном итоге-защиту от конденсата или декоративное покрытие.

У меня тоже такое впечатление непонятная задача, куда ?? зачем?? что за железка??

swao
25.04.2016, 13:09
Тогда только Полиморфус в помощь.
Премного благодарен, думаю, что это именно то, что сможет мне помочь

swao
25.04.2016, 13:17
По поводу приклейки пластика-создается впечатление, что спрашивающий не знает сам, что он хочет получить в конечном итоге-защиту от конденсата или декоративное покрытие.
Еще раз благодарю за ссылку на полиморфус. Почитал описание и примеры работы с ним -- плавится обычным феном и высокая липучесть. Свой выгнутый металлический кронштейн планирую покрыть со всех сторон слоем такого пластика порядка 3мм, что по моим предположениям должно полностью устранить выпадение конденсата, а для красоты покрашу сверху краской.

swao
25.04.2016, 13:29
У меня тоже такое впечатление непонятная задача, куда ?? зачем?? что за железка??
металлический кронштейн для крепления нескольких видеокамер в районе верхней кромки лобового стекла. Кронштейн выгнут из листа нержавейки и прикреплен к металлической площадке для крепления ножки зеркала к крыше под обивкой потолка. Поскольку крыша металлическая и на улице зимой морозно, то по железяке холод легко передается и выпадает конденсат. С помощью пластикового термоизолятора этого происходить не должно.
Вы наверняка скажете, что нужно было крепить к лобовому стеклу, но сверху не хватает пространства между стеклом и салонным зеркалом. Если удлинить ножку зеркала, то получится большой рычаг и есть риск вырвать крепление. Если переклеить ножку на лобовое стекло, то непонятно, как это сделать одновременно и красиво и надежно -- можно надежно приклеить пятак к стеклу, но снаружи получается некрасиво (виден клей и блестящий пятак), а как нанести черную шелкографию на лобовое стекло без демонтажа стекла непонятно.

Vladget
25.04.2016, 14:34
металлический кронштейн для крепления нескольких видеокамер в районе верхней кромки лобового стекла. .................
............


Ну теперь то понятно что ты хочешь НО повторюсь никакого отношения к образованию конденсату данная конструкция иметь не будет, так как конденсат выпадает только при .....(там выше я писал при чем), что он может образовываться и на плитах пенопласта (любого типа), но для этого должна соблюдаться константа определенная из нескольких показателей это t -снаружи, t внутри, теплотехнические показатели материала, так вот в машине когда ты зимой завел машину эта константа будет по продолжительности очень короткое время так как температура внутри салона будет быстро меняться а остальные параметры будут неизменными, а исходя из твоих слов на стекле авто все время должен быть конденсат но его же нет все время! ну как то так по конденсату, а нержавейку было проще загрунтовать и покрасить черной краской любой хоть антигравием хоть нитро, хоть любой другой

swao
25.04.2016, 16:09
повторюсь никакого отношения к образованию конденсату данная конструкция иметь не будет, так как конденсат выпадает только при .....(там выше я писал при чем), что он может образовываться и на плитах пенопласта (любого типа), но для этого должна соблюдаться константа определенная из нескольких показателей это t -снаружи, t внутри, теплотехнические показатели материала, так вот в машине когда ты зимой завел машину эта константа будет по продолжительности очень короткое время так как температура внутри салона будет быстро меняться а остальные параметры будут неизменными, а исходя из твоих слов на стекле авто все время должен быть конденсат но его же нет все время! ну как то так по конденсату, а нержавейку было проще загрунтовать и покрасить черной краской любой хоть антигравием хоть нитро, хоть любой другой
Начинаете Вы совершенно правильно (условия выпадения росы), но вывод делаете неправильный, о чем и написал выше ghans, т.к. в природе сплошные переходные процессы при разных мощностях источников энергии и разные постоянные времени, зависящие от много чего (перечислить все нереально). На стекле нет постоянного конденсата по другой причине -- по причине того, что коэффициент теплопроводности стекла гораздо ниже любого металла (например, оконное стекло 0,7..0,8, а нержавеющая сталь 17,5, пенопласт 0,05), а значит постоянная времени больше и лобовое стекло по сравнению с металлом прогревается/охлаждается более послойно, что позволяет ограниченной мощности источника тепла в салоне (по сравнению с практически неограниченной мощностью источника холода на улице) испарять микрокаплю с внутренней поверхности стекла быстрее, чем остывает внутренний слой стекла. Если Вы сорвете обивку с потолка, то получите конденсат на внутренней поверхности крыши (т.к. Вы постоянно выдыхаете влажный воздух, а мощности печки не хватит для прогрева улицы).
Прежде чем озадачиться покрытием нержавейки пластиком я для эксперимента обложил с двух сторон листами пенопласта толщиной всего 5мм и никакого конденсата не было, что полностью соответствует с теорией, поэтому покрытие пластиком (коэффициент теплопроводности порядка 0,3, что лучше стекла в два раза, а стекло не запотевает) решит эту задачу.
Еще раз благодарю всех откликнувшихся за предложения и комментарии.