Rover
05.05.2014, 20:24
Предистория: смуту в мозх внесла тема:
Делаю качественный усилитель класса Т в машину:
http://magnitola.org/vysshii-pilotazh/212452-delayu-kachestvennyi-usilitel-klassa-t-v-mashinu.html
почитайте, там много интересного, в том числе и про земляные петли, наводки, гальваническую развязку и.т.д.
Я поддавшись любопытству, приобрёл Липай,
http://www.ebay.com/itm/New-Mini-Car-Stereo-Amplifier-TA2020-Hi-Fi-Class-T-LP-2020A-with-Power-Adapter-/400677278717?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d4a3a13fd#ht_5526wt_956
благо он не стоил ничего.
И сразу понял, что это нифига не автоусь, звук из него надо "вытаскивать", но тема интересная, с класом Т стоит поработать.
С Липаем я возиЦЦа не стал, а приобрёл два девайса,
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1631
более подходящих под мой проект, который уже вызревал в голове.
Это тоже УМ класса Т, сделанный на той же ТА 2020, только без ненужных оперов, гейнов, регуляторов тембров, и с довольно приличной обвязкой.
Прослушивание данных УМ только укрепило желание двигаться дальше.
Суть проекта : 4х канальный УМ с встроенным процессором, позволяющий подключать себя:
1. По аналогу, с последующей оцифровкой 24 битный АЦП, и обработкой 56bit DSP
2. По SPDIF с возможностью выбора coax\opt.
3. По USB, для подключения к любым компам и Андроидам без установки драйверов.
В качестве "мозгов" был выбран MiniDSP 2х4
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1630
на процессоре ADAU 1701 это практически тоже, на чём сделан Рязанский Х1
http://rznprb.com/index.php/products/auto-acoustics/auto-usilit-serial-x/a-m-usilit-x1
вот почему ихний УМ вызвал у меня пристальный интерес.
Какие возможности у DSP? Это зависит от скачанного за 10$ плагина. Я взял себе наиболее универсальный.
Чтобы ссылками на сайт не отправлять, кратенько опишу возможности.
1. Общая регулировка громкости обыкновенной крутилкой 10-100 кОм. Удобно.
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1642
Можно и програмно. Не удобно.
2. Общая 6 канальная эквализация (для право и лево своя)
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1640
Для фанатов эквалайзеров можно скачать плагин с 31 полосными эквалайзерами, но будут ограничения по фильтрам.
3. Фильтры Бесселя, Л-Райли, Батерворта 6-48 дБ/окт. В каждом канале свой, от других независит:
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1643
Эт я так нарисовал для примеру :smile2:
4. Для фанатов эквалайзеров - поканальная эквализация, дополнительно к общей.
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1639
Моё мнение - без возможностей FIR фильтров (а уданного DSP этих возможностей нет- мощщи маловато) эквалайзеры лучше не трогать, ил чють-чють одно лечим, много калечим.
5. Ну и наше ФСЁ - задержки
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1641
Для примеру - 1 канал задержал на 1 м, инвертировал, 2 задержал на 0,1 м, без инверсии.
Для 3, 4 канала регулировки свои.
Можно точно подстроить уровни.
В итоге получилась такая, достаточно компактная конструкция:
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1635
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1636
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1638
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1637
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1632
Ну вот, пока всё.
Но в машине 4 канала это мало, так ведь? 6 каналов получше будет?
Об организации дополнительных 2 каналов (а можно ВОСЕМЬ!!!) и об организации цифровых входов в продолжении.......
.
Делаю качественный усилитель класса Т в машину:
http://magnitola.org/vysshii-pilotazh/212452-delayu-kachestvennyi-usilitel-klassa-t-v-mashinu.html
почитайте, там много интересного, в том числе и про земляные петли, наводки, гальваническую развязку и.т.д.
Я поддавшись любопытству, приобрёл Липай,
http://www.ebay.com/itm/New-Mini-Car-Stereo-Amplifier-TA2020-Hi-Fi-Class-T-LP-2020A-with-Power-Adapter-/400677278717?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d4a3a13fd#ht_5526wt_956
благо он не стоил ничего.
И сразу понял, что это нифига не автоусь, звук из него надо "вытаскивать", но тема интересная, с класом Т стоит поработать.
С Липаем я возиЦЦа не стал, а приобрёл два девайса,
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1631
более подходящих под мой проект, который уже вызревал в голове.
Это тоже УМ класса Т, сделанный на той же ТА 2020, только без ненужных оперов, гейнов, регуляторов тембров, и с довольно приличной обвязкой.
Прослушивание данных УМ только укрепило желание двигаться дальше.
Суть проекта : 4х канальный УМ с встроенным процессором, позволяющий подключать себя:
1. По аналогу, с последующей оцифровкой 24 битный АЦП, и обработкой 56bit DSP
2. По SPDIF с возможностью выбора coax\opt.
3. По USB, для подключения к любым компам и Андроидам без установки драйверов.
В качестве "мозгов" был выбран MiniDSP 2х4
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1630
на процессоре ADAU 1701 это практически тоже, на чём сделан Рязанский Х1
http://rznprb.com/index.php/products/auto-acoustics/auto-usilit-serial-x/a-m-usilit-x1
вот почему ихний УМ вызвал у меня пристальный интерес.
Какие возможности у DSP? Это зависит от скачанного за 10$ плагина. Я взял себе наиболее универсальный.
Чтобы ссылками на сайт не отправлять, кратенько опишу возможности.
1. Общая регулировка громкости обыкновенной крутилкой 10-100 кОм. Удобно.
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1642
Можно и програмно. Не удобно.
2. Общая 6 канальная эквализация (для право и лево своя)
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1640
Для фанатов эквалайзеров можно скачать плагин с 31 полосными эквалайзерами, но будут ограничения по фильтрам.
3. Фильтры Бесселя, Л-Райли, Батерворта 6-48 дБ/окт. В каждом канале свой, от других независит:
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1643
Эт я так нарисовал для примеру :smile2:
4. Для фанатов эквалайзеров - поканальная эквализация, дополнительно к общей.
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1639
Моё мнение - без возможностей FIR фильтров (а уданного DSP этих возможностей нет- мощщи маловато) эквалайзеры лучше не трогать, ил чють-чють одно лечим, много калечим.
5. Ну и наше ФСЁ - задержки
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1641
Для примеру - 1 канал задержал на 1 м, инвертировал, 2 задержал на 0,1 м, без инверсии.
Для 3, 4 канала регулировки свои.
Можно точно подстроить уровни.
В итоге получилась такая, достаточно компактная конструкция:
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1635
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1636
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1638
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1637
http://pccar.ru/picture.php?albumid=233&pictureid=1632
Ну вот, пока всё.
Но в машине 4 канала это мало, так ведь? 6 каналов получше будет?
Об организации дополнительных 2 каналов (а можно ВОСЕМЬ!!!) и об организации цифровых входов в продолжении.......
.