Igor_P
13.12.2013, 01:07
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17358&d=1387951594
Здравствуйте!
Начну с предыстории.
С первых дней обладания Toyota Prius NHW20 у меня возникла идея использовать штатный мультидисплей не по его прямому назначению. Картинка распределения мощности, которая сначала забавляла, вскоре надоела, и я задался вопросом, на что ее заменить.
По началу желания были следующие:
- Реализовать воспроизведение видео на штатном мониторе
- Проигрывать медиаконтент с USB носителей, а не с банального CD
Вследствие были заказаны два девайса:
- Мини-медиаплеер (http://www.ebay.com/itm/151033070283) китайского производства, без названия, размером с пачку сигарет, но с хорошим потенциалом, способный воспроизводить большинство аудио- видеоформатов, читает USB-флешки, SD-карты и даже USB-HDD. Но не смотря на все его преимущества, был один существенный недостаток: даже не смотря на наличие пульта ДУ, невозможно переключать файлы на ходу, не отвлекаясь от управления автомобилем.
- По этому был приобретен USB-адаптер Yatour YT-06 (http://yatour-electronics.ru/index.php?route=product/product&path=53&product_id=15), подключаемый в штатный разъем для CD-ченджера и реализующий управление музыкальными файлами на флешке посредством штатных кнопок на руле и магнитоле.
Девайсы были приобретены через интернет с доставкой по почте в течении продолжительного срока.
Комплектация моего Приуса с камерой заднего обзора, но без навигации, так что за время доставки вышеперечисленных девайсов появилось желание реализовать и эту функцию. Еще, стоя в пробках, хотелось бы просматривать эфирное цифровое ТВ.
Вот тут и появилась идея установки полноценного медиацентра, способного объединить все вышеперечисленные функции в одном устройстве.
Благодаря роду своей деятельности, у меня имеется опыт по установке мультимедийных систем на базе Windows CE вместо штатных головных устройств (Phantom (http://www.phantom.ru/electronics/dvm/toyota.html?catid=23), MyDean (http://mydean-shop.ru/), Fly Audio (http://www.flyaudio.ru/) и т.п.) и вместе с ними (Мирком (http://www.mircom.ru/production/bortovaja-informatsionnaja-sistema-m500)), но это все не то, ввиду сильно ограниченного функционала таких устройств.
Так, одим утром выходного дня, появилась мысль самостоятельно собрать устройство, полностью отвечающее всем моим пожеланиям – компьютер, заточенный под работу в качестве автомобильной мультимедиастанции.
Концепция проекта – создать систему, не уступающую по удобству готовым мультимедийным решениям, но превосходящую по функционалу.
Приоритеты расставил следующие:
- Настроенная и отлаженная система должна работать автономно, включаться и выключаться автоматически, и при включении продолжать работать с момента, при котором была выключена, подобно штатной магнитоле.
- Со стороны, для непосвященных, все должно выглядеть, как штатное головное устройство.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17788&d=1402681714
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17793&d=1402681717
Выводить графическую информацию решил на штатный сенсорный мультидисплей.
Звук подключил к линейному входу AUX штатной магнитолы.
Управление автоматическим включением/выключением организовал от штатных цепей автомобиля.
При сборке компьютера основной упор делал на соотношение Цена/Качество и конфигурацию подбирал относительно бюджетную, но с небольшим запасом по мощности.
Итак, платформой CarPC послужили:
- Мат. Плата - BioStar H61MLC (http://www.biostar-russia.ru/app/ru/mb/introduction.php?S_ID=549), формата microATX под сокет LGA 1155
- Процессор - Intel G630 (http://ark.intel.com/products/53483/Intel-Pentium-Processor-G630-(3M-Cache-2_70-GHz)), 2,7GHz, выполненный на платформе 4-х ядерного Core i5, но урезанный на 2 ядра
- Оперативная память - NCP DDR3, 4GB
- Твердотельный накопитель SSD OSZ Vertex 3 Max IOPS (http://ocz.com/consumer/vertex-3-max-iops-sata-3-ssd) на 120GB
- Блок питания PICO-PSU 12V, 150W
- Корпус mini-ITX Winsis WI-03 Black
Корпус рассчитан на мат. плату mini-ITX, размером 17 х 17 см. Удалив комплектный блок питания, я освободил место для своей платы micro-ATX, имеющей размеры 17,5 х 23 см. Громоздкое крепление HDD и слим-привода тоже удалил за ненадобностью, обеспечив лучшую вентиляцию внутри корпуса.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17772&d=1402681704
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17790&d=1402681715
Разместил в багажнике, в пластиковом коробе, закрывающем запаску. Системник крепится на застежках "липучках", что позволяет его быстро и легко снять/поставить в течение минуты.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17803&d=1402681724
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17783&d=1402681711
Подключение видео от CarPC сделал по аналоговому композитному сигналу на вход камеры заднего вида через самодельный коммутатор на малогабаритном 5-контактном реле.
Для формирования правильного композитного видеосигнала NTSC 3.58, понятного мультисплею, использовал скромную PCI-E видеокарту ATI Radeon HD 3450 на 256MB, имеющую хорошо настраиваемый TV-out.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17795&d=1402681718
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17808&d=1402682510
Видеовход активируется при включении компьютера, а коммутатор служит для переключения изображения с камеры в режиме заднего хода.
Для унификации, все подключения Аудио и Видео выполнил на стандартных RCA разъемах (тюльпан), впаяв их в штатную проводку и использовав автомобильные межблочные кабели.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17792&d=1402681717
Сенсорное управление подключал в два этапа.
Для подключения сенсорного экрана использовал USB-контроллер Сенсорной панели (http://www.ebay.com/itm/180836520468).
Сначала приобрел гибкую сенсорную панель с USB-контроллером, и закрепил ее поверх штатной. Гибкая панель прекрасно исполняет свою функцию и не препятствует нажатиям на штатную панель.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17815&d=1402683366
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17816&d=1402683367
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17814&d=1402683365
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17818&d=1402683368
Не понравилось, что накладная панель сильно бликует на солнце...
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17817&d=1402683368
Определил, что родная панель по своим резистивным параметрам идентична накладной, следовательно, должна заработать с USB-контроллером.
После проверки работоспособности "на коленке", собрал группу из 4 малогабаритных коммутационных реле для переключения выводов тач-панели с платы мультидисплея на USB-контроллер в режиме вывода изображения с PC. Это необходимо для развязки контроллеров тач-панели, и разделения режимов работы монитора.
Полностью разобрав мультидисплей, подключил самодельный коммутатор "в разрыв" шлейфа тач-панели.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17821&d=1402683545
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17806&d=1402681726
Поскольку внутри корпуса мультидисплея свободного места очень мало, я вывел выход с тач-панели, вход на плату дисплея и управление реле из корпуса наружу. Управление реле припаял к контактам разъема со стороны платы, на которых появляется +12 вольт в режиме вывода изображения с PC (разъем М13, 21-й pin, розовый и масса). Коммутационные реле закрепил на двухсторонний скотч под штатными разъемами и изолировал моделином.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17819&d=1402683543
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17822&d=1402684286
Схема подключения видео на вход камеры заднего обзора актуальна только для Prius 20 рестайл, без системы Park Assist.
Принцип работы коммутационных реле:
В нормальном состоянии Touchscreen через нормально-замкнутые контакты реле подключен к своему разъему на плате и работает в штатном режиме.
При активации видеовхода с PC выключателем Sw 1, реле переключают тач с мультидисплея на USB-контроллер, и он работает уже только с Car-PC. При выключении видеовхода, тач подключается обратно к разъему на плате.
Сам USB-контроллер закрепил на жгуте мультидисплея, вместе с реле, переключающим видеосигнал с CarPC на вход камеры заднего обзора.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17770&d=1402681703
Для питания CarPC использовал компактный блок питания PICO-PSU 12V, 150W.
БП включается через силовое реле, подключенное через схему задержки выключения на MOSFET транзисторе к управлению силовыми реле ВВБ (сигнал Ready).
Питание появляется во время запуска а/м, при включении индикатора READY и пропадает через 2 мин. после выключения.
2 мин. настроил для того, чтобы PC гарантийно сохранил сеанс и завершил работу с запасом по времени.
В BIOS настроил включение при подаче питания ("turn On when AC power loss"), благодаря чему PC включается сразу при запуске а/м.
Кнопку POWER на панели приборов подключил к разъему кнопки включения на мат. плате. В настройках электропитания Windows назначил действие кнопки выключения - Гибернация. Таким образом при выключении Приуса CarPC думает, что нажали кнопку на корпусе и уходит в гибернацию, а при включении - восстанавливается из гибернации и работает с того-же места, что выключился.
Для переключения мультидисплея в режим CarPC я использовал клавишный переключатель (SW 1). Для принудительного включения/выключения PC поставил кнопку без фиксации. Установил в свободную заглушку на панели.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17804&d=1402681724
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17823&d=1402684287
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17805&d=1402681725
Вместо ультракомпактного блока питания PICO-PSU, пробовал подключать интеллектуальный M2-ATX.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17824&d=1402684637
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17826&d=1402684762
Каких-либо изменений и улучшений в работе PC замена блока не вызвала. Приобретал M2-ATX из праздного интереса. Не смотря на все его навороченные функции настройки таймингов автоматического включения/выключения и стабильность работы в широком диапазоне напряжений (8 - 28 V), вернул обратно свой старый, более компактный и простой PICO-PSU, как более подходящий в данном случае вариант. Напряжение бортовой сети в Приусе достаточно стабильное и за все время эксплуатации CarPC, этот блок не вызвал никаких нареканий.
M2-ATX удобнее и намного проще в подключении, и рассчитан на более жесткие условия эксплуатации, т.к. был создан для классических а/м с учетом их особенностей. Но в моем случае, изначально уже была придумана схема с использованием простого, не интеллектуального БП, проверенная временем.
Из дополнительных "железок" купил:
GPS-ресивер LocoSys на чипе MediaTek MT3329, установленный на блок усилителя руля.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17828&d=1402685041
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17798&d=1402681720
По скольку у меня Приус из США, штатная магнитола имеет нечетную сетку радиочастот и большинство радиостанций попросту не ловит. Радио я практически не слушаю, но из принципа "чтоб всё было", приобрел комбинированный DVB-T + DAB + FM приемник с пультом ДУ и разместил его в кармане под магнитолой. При этом пульт хорошо работает через полупрозрачную крышку. С пульта можно переключать каналы и выбирать источники сигнала (радио, ТВ).
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17800&d=1402681722
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17827&d=1402685041
Еще купил компактную беспроводную клавиатуру с тачпадом и подсветкой кнопок. Ее удобно использовать для настройки программ и работы с файловой системой
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17794&d=1402681718
Для доступа к сети Интернет, например, для получения информации о пробках и погоде, прослушивания интернет-радио и просмотра YouTube, я использую компактный USB WiFi адаптер TP-Link TL-WN725N (http://www.tp-linkru.com/products/details/?model=TL-WN725N), использующий WiFi раздачу 3G-интернета через смартфон, либо подключение к домашней сети через WiFi маршрутизатор, для удобного удаленного управления медиафайлами на CarPC с домашнего PC (CarPC можно включить, используя охранную систему с дистанционным запуском (http://www.ultrastar.ru/16639/28182)).
В центральной консоли заглушку с AUX входом заменил на аналогичную, но с USB разъемом от новых моделей Тойота.
Приятно втыкать флешки в «штатное» гнездо.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17802&d=1402681723
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17791&d=1402681716
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17799&d=1402681721
Программной основой любого CarPC является так называемый Front End - специальная графическая оболочка, заточенная под использование в автомобиле и рассчитанная на управление системой посредством сенсорного экрана.
В своем проекте на базе Windows 8 я использовал оболочку Centrafuse.
Навигационную программу использую iGO 8.3. Еще есть Навител Навигатор в эмуляторе Win CE, но iGO нравится больше, работает стабильнее и хорошо интегрируется в CF.
Как и задумывал, компьютер включается при запуске автомобиля в режиме «Ready», загружается из гибернации в течение 7 - 10 секунд и продолжает работать с момента выключения. При выключении автомобиля, компьютер сохраняет данные оперативной памяти на жесткий диск (Гибернация) и полностью выключается. PC уходит в гибернацию практически мгновенно, но питание отключается с задержкой в 2 минуты, чтобы гарантийно обеспечить корректное завершение работы в любом случае.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17779&d=1402681709
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17768&d=1402681702
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17775&d=1402681706
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17769&d=1402681703
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17781&d=1402681710
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17789&d=1402681715
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17793&d=1402681717
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17774&d=1402681706
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17789&d=1402681715
Подключение кнопок на руле
Думал, как прикрутить к CarPC кнопки переключения треков на руле.
Вообще существуют специальные адаптеры для подключения штатных кнопок на руле к PC, типа вот такого (www.ebay.com/itm/160412111857)
Но, поскольку звук у меня подключен через усилитель магнитолы, то громкость итак регулируется с руля, поэтому покупать такой адаптер только для переключения треков я счел расточительством.
В итоге, на глаза мне попалась старая клавиатура, которая была успешно разобрана. В любой проводной клавиатуре большую часть занимает контактная матрица, подключаемая к маленькой плате со светодиодами, размером 3 х 5 см.
Эта плата и послужила основой.
Подключил плату к домашнему PC и "методом тыка", при помощи программы диагностики клавиатуры, нашел контакты на плате, при замыкании которых нажимаются клавиши F11 и F12, практически не используемые в программах.
К плате клавиатуры припаял три провода. При замыкании одного из двух проводов с общим, нажимается одна из этих клавиш.
Плату соединил с PC ее стандартным проводом и потянул по левому порогу. Сама плата небольшая, ее изолировал и спрятал под накладкой заднего порога.
Разобрал кожух рулевой колонки и руль, нашел три свободных контакта в спиральном кабеле, соединяющем кнопки на руле с проводкой автомобиля, их и использовал.
Далее три провода подсоединил к свободным контактам разъема спирального кабеля в рулевой колонке.
Из блока кнопок на руле выпаял три провода от кнопок переключения треков и подключил их к аналогичным свободным контактам в разъеме спирального кабеля в рулевом колесе.
Таким образом, кнопки на руле, как-бы нажимают клавиши на клавиатуре.
Фото, к сожалению, не сделал, но думаю, принцип понятен.
В оболочке Centrafuse в меню настройки "горячих клавиш", присвоил кнопкам F11 и F12 функции "Предыдущий трек" и "Следующий трек" соответственно.
Вообще этим клавишам можно присвоить любые функции.
Теперь можно не только регулировать громкость, но и переключать медиафайлы, не отвлекаясь от вождения.
Единственное, чем пришлось пожертвовать, отсоединил эти две кнопки от управления штатной магнитолой, перерезав дорожки на плате, но с использованием CarPC счел это незначительной жертвой, т.к. CD диски и "американское" радио я теперь не слушаю. :)
Эксплуатирую свой CarPC с марта 2012 года. За это время он показал себя достаточно хорошо и работает без нареканий в любых погодных условиях, в т. ч. в мороз.
Конфигурация компьютера в период эксплуатации периодически менялась. Изначально для формирования "правильного" видеосигнала использовался конвертер VGA to RCA (http://www.ebay.com/itm/190667579088), затем замененный на видеокарту ATI Radeon HD 3450 с TV-out, обеспечивающую более высокое качество изображения. Морозо- вибро- ударостойкий 2,5" HDD Hitachi Travelstar Z7K500 (http://www.hgst.com/internal-drives/mobile/travelstar/travelstar-z7k500), уступил свое место более скоростному твердотельному SSD OSZ Vertex 3 (http://ocz.com/consumer/vertex-3-max-iops-sata-3-ssd). GPS ресивер LocoSys был заменен на более качественный GlobalSat BU-353s4 (http://www.globalsat.ru/catalog/bu-353s4)
Для организации BT Hands Free использовал USB Bluetooth адаптер + микрофон, который установил в родное место в плафоне освещения. Единственный минус Hands Free через CarPC в том, что громкость телефонного звонка и разговора равна системной громкости, что не удобно при внезапном входящем звонке во время громкого прослушивания музыки. Только по этой причине отказался от этой функции в пользу штатной Hands Free, где громкость разговора настраивается отдельно от основной и звук выводится только на водительский динамик. Теперь микрофон используется в редких случаях, для голосового управления компьютером. Bluetooth адаптер убрал за ненадобностью.
Для диагностики а/м был приобретен полнофункциональный диагностический USB адаптер mini-VCI (http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=mini-VCI&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313&_nkw=TOYOTA+Techstream&_sacat=0) с ПО TechStream.
Теперь можно диагностировать и кастомизировать Приус прямо на штатном мультидисплее, либо через ноутбук.
Изначально установленная ОС Windows 7 заменена на более шуструю Windows 8, имеющую лучшую скорость загрузки и выключения. Оболочка Centrafuse тоже периодически обновляется.
Для синхронизации системного времени по GPS и раздачи данных о местоположении разным программам, я использую удобную программу GPS-сплиттер XPort (http://www.curioustech.net/xport.html).
В довесок небольшое демо видео (http://youtu.be/9FS28b7z54M)
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17359&d=1387951594
Здравствуйте!
Начну с предыстории.
С первых дней обладания Toyota Prius NHW20 у меня возникла идея использовать штатный мультидисплей не по его прямому назначению. Картинка распределения мощности, которая сначала забавляла, вскоре надоела, и я задался вопросом, на что ее заменить.
По началу желания были следующие:
- Реализовать воспроизведение видео на штатном мониторе
- Проигрывать медиаконтент с USB носителей, а не с банального CD
Вследствие были заказаны два девайса:
- Мини-медиаплеер (http://www.ebay.com/itm/151033070283) китайского производства, без названия, размером с пачку сигарет, но с хорошим потенциалом, способный воспроизводить большинство аудио- видеоформатов, читает USB-флешки, SD-карты и даже USB-HDD. Но не смотря на все его преимущества, был один существенный недостаток: даже не смотря на наличие пульта ДУ, невозможно переключать файлы на ходу, не отвлекаясь от управления автомобилем.
- По этому был приобретен USB-адаптер Yatour YT-06 (http://yatour-electronics.ru/index.php?route=product/product&path=53&product_id=15), подключаемый в штатный разъем для CD-ченджера и реализующий управление музыкальными файлами на флешке посредством штатных кнопок на руле и магнитоле.
Девайсы были приобретены через интернет с доставкой по почте в течении продолжительного срока.
Комплектация моего Приуса с камерой заднего обзора, но без навигации, так что за время доставки вышеперечисленных девайсов появилось желание реализовать и эту функцию. Еще, стоя в пробках, хотелось бы просматривать эфирное цифровое ТВ.
Вот тут и появилась идея установки полноценного медиацентра, способного объединить все вышеперечисленные функции в одном устройстве.
Благодаря роду своей деятельности, у меня имеется опыт по установке мультимедийных систем на базе Windows CE вместо штатных головных устройств (Phantom (http://www.phantom.ru/electronics/dvm/toyota.html?catid=23), MyDean (http://mydean-shop.ru/), Fly Audio (http://www.flyaudio.ru/) и т.п.) и вместе с ними (Мирком (http://www.mircom.ru/production/bortovaja-informatsionnaja-sistema-m500)), но это все не то, ввиду сильно ограниченного функционала таких устройств.
Так, одим утром выходного дня, появилась мысль самостоятельно собрать устройство, полностью отвечающее всем моим пожеланиям – компьютер, заточенный под работу в качестве автомобильной мультимедиастанции.
Концепция проекта – создать систему, не уступающую по удобству готовым мультимедийным решениям, но превосходящую по функционалу.
Приоритеты расставил следующие:
- Настроенная и отлаженная система должна работать автономно, включаться и выключаться автоматически, и при включении продолжать работать с момента, при котором была выключена, подобно штатной магнитоле.
- Со стороны, для непосвященных, все должно выглядеть, как штатное головное устройство.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17788&d=1402681714
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17793&d=1402681717
Выводить графическую информацию решил на штатный сенсорный мультидисплей.
Звук подключил к линейному входу AUX штатной магнитолы.
Управление автоматическим включением/выключением организовал от штатных цепей автомобиля.
При сборке компьютера основной упор делал на соотношение Цена/Качество и конфигурацию подбирал относительно бюджетную, но с небольшим запасом по мощности.
Итак, платформой CarPC послужили:
- Мат. Плата - BioStar H61MLC (http://www.biostar-russia.ru/app/ru/mb/introduction.php?S_ID=549), формата microATX под сокет LGA 1155
- Процессор - Intel G630 (http://ark.intel.com/products/53483/Intel-Pentium-Processor-G630-(3M-Cache-2_70-GHz)), 2,7GHz, выполненный на платформе 4-х ядерного Core i5, но урезанный на 2 ядра
- Оперативная память - NCP DDR3, 4GB
- Твердотельный накопитель SSD OSZ Vertex 3 Max IOPS (http://ocz.com/consumer/vertex-3-max-iops-sata-3-ssd) на 120GB
- Блок питания PICO-PSU 12V, 150W
- Корпус mini-ITX Winsis WI-03 Black
Корпус рассчитан на мат. плату mini-ITX, размером 17 х 17 см. Удалив комплектный блок питания, я освободил место для своей платы micro-ATX, имеющей размеры 17,5 х 23 см. Громоздкое крепление HDD и слим-привода тоже удалил за ненадобностью, обеспечив лучшую вентиляцию внутри корпуса.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17772&d=1402681704
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17790&d=1402681715
Разместил в багажнике, в пластиковом коробе, закрывающем запаску. Системник крепится на застежках "липучках", что позволяет его быстро и легко снять/поставить в течение минуты.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17803&d=1402681724
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17783&d=1402681711
Подключение видео от CarPC сделал по аналоговому композитному сигналу на вход камеры заднего вида через самодельный коммутатор на малогабаритном 5-контактном реле.
Для формирования правильного композитного видеосигнала NTSC 3.58, понятного мультисплею, использовал скромную PCI-E видеокарту ATI Radeon HD 3450 на 256MB, имеющую хорошо настраиваемый TV-out.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17795&d=1402681718
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17808&d=1402682510
Видеовход активируется при включении компьютера, а коммутатор служит для переключения изображения с камеры в режиме заднего хода.
Для унификации, все подключения Аудио и Видео выполнил на стандартных RCA разъемах (тюльпан), впаяв их в штатную проводку и использовав автомобильные межблочные кабели.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17792&d=1402681717
Сенсорное управление подключал в два этапа.
Для подключения сенсорного экрана использовал USB-контроллер Сенсорной панели (http://www.ebay.com/itm/180836520468).
Сначала приобрел гибкую сенсорную панель с USB-контроллером, и закрепил ее поверх штатной. Гибкая панель прекрасно исполняет свою функцию и не препятствует нажатиям на штатную панель.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17815&d=1402683366
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17816&d=1402683367
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17814&d=1402683365
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17818&d=1402683368
Не понравилось, что накладная панель сильно бликует на солнце...
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17817&d=1402683368
Определил, что родная панель по своим резистивным параметрам идентична накладной, следовательно, должна заработать с USB-контроллером.
После проверки работоспособности "на коленке", собрал группу из 4 малогабаритных коммутационных реле для переключения выводов тач-панели с платы мультидисплея на USB-контроллер в режиме вывода изображения с PC. Это необходимо для развязки контроллеров тач-панели, и разделения режимов работы монитора.
Полностью разобрав мультидисплей, подключил самодельный коммутатор "в разрыв" шлейфа тач-панели.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17821&d=1402683545
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17806&d=1402681726
Поскольку внутри корпуса мультидисплея свободного места очень мало, я вывел выход с тач-панели, вход на плату дисплея и управление реле из корпуса наружу. Управление реле припаял к контактам разъема со стороны платы, на которых появляется +12 вольт в режиме вывода изображения с PC (разъем М13, 21-й pin, розовый и масса). Коммутационные реле закрепил на двухсторонний скотч под штатными разъемами и изолировал моделином.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17819&d=1402683543
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17822&d=1402684286
Схема подключения видео на вход камеры заднего обзора актуальна только для Prius 20 рестайл, без системы Park Assist.
Принцип работы коммутационных реле:
В нормальном состоянии Touchscreen через нормально-замкнутые контакты реле подключен к своему разъему на плате и работает в штатном режиме.
При активации видеовхода с PC выключателем Sw 1, реле переключают тач с мультидисплея на USB-контроллер, и он работает уже только с Car-PC. При выключении видеовхода, тач подключается обратно к разъему на плате.
Сам USB-контроллер закрепил на жгуте мультидисплея, вместе с реле, переключающим видеосигнал с CarPC на вход камеры заднего обзора.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17770&d=1402681703
Для питания CarPC использовал компактный блок питания PICO-PSU 12V, 150W.
БП включается через силовое реле, подключенное через схему задержки выключения на MOSFET транзисторе к управлению силовыми реле ВВБ (сигнал Ready).
Питание появляется во время запуска а/м, при включении индикатора READY и пропадает через 2 мин. после выключения.
2 мин. настроил для того, чтобы PC гарантийно сохранил сеанс и завершил работу с запасом по времени.
В BIOS настроил включение при подаче питания ("turn On when AC power loss"), благодаря чему PC включается сразу при запуске а/м.
Кнопку POWER на панели приборов подключил к разъему кнопки включения на мат. плате. В настройках электропитания Windows назначил действие кнопки выключения - Гибернация. Таким образом при выключении Приуса CarPC думает, что нажали кнопку на корпусе и уходит в гибернацию, а при включении - восстанавливается из гибернации и работает с того-же места, что выключился.
Для переключения мультидисплея в режим CarPC я использовал клавишный переключатель (SW 1). Для принудительного включения/выключения PC поставил кнопку без фиксации. Установил в свободную заглушку на панели.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17804&d=1402681724
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17823&d=1402684287
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17805&d=1402681725
Вместо ультракомпактного блока питания PICO-PSU, пробовал подключать интеллектуальный M2-ATX.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17824&d=1402684637
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17826&d=1402684762
Каких-либо изменений и улучшений в работе PC замена блока не вызвала. Приобретал M2-ATX из праздного интереса. Не смотря на все его навороченные функции настройки таймингов автоматического включения/выключения и стабильность работы в широком диапазоне напряжений (8 - 28 V), вернул обратно свой старый, более компактный и простой PICO-PSU, как более подходящий в данном случае вариант. Напряжение бортовой сети в Приусе достаточно стабильное и за все время эксплуатации CarPC, этот блок не вызвал никаких нареканий.
M2-ATX удобнее и намного проще в подключении, и рассчитан на более жесткие условия эксплуатации, т.к. был создан для классических а/м с учетом их особенностей. Но в моем случае, изначально уже была придумана схема с использованием простого, не интеллектуального БП, проверенная временем.
Из дополнительных "железок" купил:
GPS-ресивер LocoSys на чипе MediaTek MT3329, установленный на блок усилителя руля.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17828&d=1402685041
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17798&d=1402681720
По скольку у меня Приус из США, штатная магнитола имеет нечетную сетку радиочастот и большинство радиостанций попросту не ловит. Радио я практически не слушаю, но из принципа "чтоб всё было", приобрел комбинированный DVB-T + DAB + FM приемник с пультом ДУ и разместил его в кармане под магнитолой. При этом пульт хорошо работает через полупрозрачную крышку. С пульта можно переключать каналы и выбирать источники сигнала (радио, ТВ).
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17800&d=1402681722
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17827&d=1402685041
Еще купил компактную беспроводную клавиатуру с тачпадом и подсветкой кнопок. Ее удобно использовать для настройки программ и работы с файловой системой
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17794&d=1402681718
Для доступа к сети Интернет, например, для получения информации о пробках и погоде, прослушивания интернет-радио и просмотра YouTube, я использую компактный USB WiFi адаптер TP-Link TL-WN725N (http://www.tp-linkru.com/products/details/?model=TL-WN725N), использующий WiFi раздачу 3G-интернета через смартфон, либо подключение к домашней сети через WiFi маршрутизатор, для удобного удаленного управления медиафайлами на CarPC с домашнего PC (CarPC можно включить, используя охранную систему с дистанционным запуском (http://www.ultrastar.ru/16639/28182)).
В центральной консоли заглушку с AUX входом заменил на аналогичную, но с USB разъемом от новых моделей Тойота.
Приятно втыкать флешки в «штатное» гнездо.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17802&d=1402681723
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17791&d=1402681716
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17799&d=1402681721
Программной основой любого CarPC является так называемый Front End - специальная графическая оболочка, заточенная под использование в автомобиле и рассчитанная на управление системой посредством сенсорного экрана.
В своем проекте на базе Windows 8 я использовал оболочку Centrafuse.
Навигационную программу использую iGO 8.3. Еще есть Навител Навигатор в эмуляторе Win CE, но iGO нравится больше, работает стабильнее и хорошо интегрируется в CF.
Как и задумывал, компьютер включается при запуске автомобиля в режиме «Ready», загружается из гибернации в течение 7 - 10 секунд и продолжает работать с момента выключения. При выключении автомобиля, компьютер сохраняет данные оперативной памяти на жесткий диск (Гибернация) и полностью выключается. PC уходит в гибернацию практически мгновенно, но питание отключается с задержкой в 2 минуты, чтобы гарантийно обеспечить корректное завершение работы в любом случае.
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17779&d=1402681709
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17768&d=1402681702
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17775&d=1402681706
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17769&d=1402681703
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17781&d=1402681710
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17789&d=1402681715
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17793&d=1402681717
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17774&d=1402681706
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17789&d=1402681715
Подключение кнопок на руле
Думал, как прикрутить к CarPC кнопки переключения треков на руле.
Вообще существуют специальные адаптеры для подключения штатных кнопок на руле к PC, типа вот такого (www.ebay.com/itm/160412111857)
Но, поскольку звук у меня подключен через усилитель магнитолы, то громкость итак регулируется с руля, поэтому покупать такой адаптер только для переключения треков я счел расточительством.
В итоге, на глаза мне попалась старая клавиатура, которая была успешно разобрана. В любой проводной клавиатуре большую часть занимает контактная матрица, подключаемая к маленькой плате со светодиодами, размером 3 х 5 см.
Эта плата и послужила основой.
Подключил плату к домашнему PC и "методом тыка", при помощи программы диагностики клавиатуры, нашел контакты на плате, при замыкании которых нажимаются клавиши F11 и F12, практически не используемые в программах.
К плате клавиатуры припаял три провода. При замыкании одного из двух проводов с общим, нажимается одна из этих клавиш.
Плату соединил с PC ее стандартным проводом и потянул по левому порогу. Сама плата небольшая, ее изолировал и спрятал под накладкой заднего порога.
Разобрал кожух рулевой колонки и руль, нашел три свободных контакта в спиральном кабеле, соединяющем кнопки на руле с проводкой автомобиля, их и использовал.
Далее три провода подсоединил к свободным контактам разъема спирального кабеля в рулевой колонке.
Из блока кнопок на руле выпаял три провода от кнопок переключения треков и подключил их к аналогичным свободным контактам в разъеме спирального кабеля в рулевом колесе.
Таким образом, кнопки на руле, как-бы нажимают клавиши на клавиатуре.
Фото, к сожалению, не сделал, но думаю, принцип понятен.
В оболочке Centrafuse в меню настройки "горячих клавиш", присвоил кнопкам F11 и F12 функции "Предыдущий трек" и "Следующий трек" соответственно.
Вообще этим клавишам можно присвоить любые функции.
Теперь можно не только регулировать громкость, но и переключать медиафайлы, не отвлекаясь от вождения.
Единственное, чем пришлось пожертвовать, отсоединил эти две кнопки от управления штатной магнитолой, перерезав дорожки на плате, но с использованием CarPC счел это незначительной жертвой, т.к. CD диски и "американское" радио я теперь не слушаю. :)
Эксплуатирую свой CarPC с марта 2012 года. За это время он показал себя достаточно хорошо и работает без нареканий в любых погодных условиях, в т. ч. в мороз.
Конфигурация компьютера в период эксплуатации периодически менялась. Изначально для формирования "правильного" видеосигнала использовался конвертер VGA to RCA (http://www.ebay.com/itm/190667579088), затем замененный на видеокарту ATI Radeon HD 3450 с TV-out, обеспечивающую более высокое качество изображения. Морозо- вибро- ударостойкий 2,5" HDD Hitachi Travelstar Z7K500 (http://www.hgst.com/internal-drives/mobile/travelstar/travelstar-z7k500), уступил свое место более скоростному твердотельному SSD OSZ Vertex 3 (http://ocz.com/consumer/vertex-3-max-iops-sata-3-ssd). GPS ресивер LocoSys был заменен на более качественный GlobalSat BU-353s4 (http://www.globalsat.ru/catalog/bu-353s4)
Для организации BT Hands Free использовал USB Bluetooth адаптер + микрофон, который установил в родное место в плафоне освещения. Единственный минус Hands Free через CarPC в том, что громкость телефонного звонка и разговора равна системной громкости, что не удобно при внезапном входящем звонке во время громкого прослушивания музыки. Только по этой причине отказался от этой функции в пользу штатной Hands Free, где громкость разговора настраивается отдельно от основной и звук выводится только на водительский динамик. Теперь микрофон используется в редких случаях, для голосового управления компьютером. Bluetooth адаптер убрал за ненадобностью.
Для диагностики а/м был приобретен полнофункциональный диагностический USB адаптер mini-VCI (http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=mini-VCI&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313&_nkw=TOYOTA+Techstream&_sacat=0) с ПО TechStream.
Теперь можно диагностировать и кастомизировать Приус прямо на штатном мультидисплее, либо через ноутбук.
Изначально установленная ОС Windows 7 заменена на более шуструю Windows 8, имеющую лучшую скорость загрузки и выключения. Оболочка Centrafuse тоже периодически обновляется.
Для синхронизации системного времени по GPS и раздачи данных о местоположении разным программам, я использую удобную программу GPS-сплиттер XPort (http://www.curioustech.net/xport.html).
В довесок небольшое демо видео (http://youtu.be/9FS28b7z54M)
http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17359&d=1387951594