Просмотр полной версии : Паять или не паять: вот в чем вопрос
Полазил по сети, но вразумительного ответа так и не нашел, сплошные дискуссии...
Что же все-таки лучше для соединения акустических проводов с хвостом провода кроссовера (крос от хертц, коробочка с хвостами :smile1:) - скрутить и пропаять или собрать на клеммах?
Don_ik_kot
27.03.2007, 13:57
Полазил по сети, но вразумительного ответа так и не нашел, сплошные дискуссии...
Что же все-таки лучше для соединения акустических проводов с хвостом провода кроссовера (крос от хертц, коробочка с хвостами :smile1:) - скрутить и пропаять или собрать на клеммах?
Сама по себе скрутка ненадежна, со временем жилы кабеля подверженные воздействию атмосферы начинают окисляться - это ухуджает качество сигнала. Пайка обеспечивает механическую надежность соединения, препятствует коррозии отдельных жил. Сопротивление вносимое припоем исчезающе мало.
Я все соединия делаю на пайке или обжимаю в клеммы с последующей пропайкой.
В твоем случае все завит от того, потребуется ли тебе размыкать соединение или нет... Если переключать что-либо не планируешь - скрути и пропаяй, а сверху термоусадочный кембрик.
Sergey_L
27.03.2007, 14:40
Don_ik_kot
Золотые слова!
Don_ik_kot
27.03.2007, 15:56
Don_ik_kot
Золотые слова!
Спасибо Сереж!:blush:
Спасибо, добрый человек! )) Размыкать ниче не собираюсь (ну распаять это в случае атомной войны мне никто не мешает), думал чтобы уж спать совсем спокойно (в плане окисления) пайку залить лаком каким-нить, и в термоусадку.
Просто напрягло обилие в нете фраз о том что пайка в машине это зло. :be:
Don_ik_kot
27.03.2007, 17:29
Спасибо, добрый человек! )) Размыкать ниче не собираюсь (ну распаять это в случае атомной войны мне никто не мешает), думал чтобы уж спать совсем спокойно (в плане окисления) пайку залить лаком каким-нить, и в термоусадку.
Просто напрягло обилие в нете фраз о том что пайка в машине это зло. :be:
Ага, а ты случайно не слышал фраз, что акустические кабели бывают направленные... :rofl:
Да-да-да )) Но для этого предлагаю завести отдельную тему "страшилки на ночь" :big:
Ага, а ты случайно не слышал фраз, что акустические кабели бывают направленные... :rofl:
Возможно не аккустические а межблочные :dntknw: А пайка однозначно рулит...
а вы никогда про "прогрев" проводов не читали ???
думал что лапша пока сам не столкнулся...
покупал лет 5 назад себе терминаторы MIT 3 и 5 и в течении 2ух (!!!!) недель непрерывной работы система на ручки тембра НИКАК не реагировала....только по прошествии этого времени в звуке можно было что то менять..
сорри за ОФФ просто до сих пор под впечатлением :blush:
Допускаю, что сей эффект мог быть вызван неудачным сочетанием фазы луны и положения марса.
Don_ik_kot
29.03.2007, 18:23
Ну вот... не думал что писикарщики до сих пор верят во всякие байки... я разочарован :no2:
есть такое слово "Hi-End" .........
там наверное очень много баек :bye:
а насчет сабжа-ПАЯТЬ и луна с марсом сдесь не причем
вообще бы снести последних постов бы штук 5...
Да уж, байки байками, но знаю точно, что народ который на музыке помешан, и фирмы, прежде чем выставлять HI-End овскую акустика на выставки, неважно какую, автомобильную или домашнюю, обязательно ее прогревают, причем очень долго.. Знаю что домашние колонки стоимостью 30 тысяч зеленых прогревали чуть ли не один месяц перед выставкой, и только тогда она начинала звучать не по детски... Вот так вот.. вот и думай байки это или нет...
Don_ik_kot
30.03.2007, 16:10
Да уж, байки байками, но знаю точно, что народ который на музыке помешан, и фирмы, прежде чем выставлять HI-End овскую акустика на выставки, неважно какую, автомобильную или домашнюю, обязательно ее прогревают, причем очень долго.. Знаю что домашние колонки стоимостью 30 тысяч зеленых прогревали чуть ли не один месяц перед выставкой, и только тогда она начинала звучать не по детски... Вот так вот.. вот и думай байки это или нет...
Артем! Не зли меня, я в праведном гневе страшен!
Про акустику не спорю, подвес дифузора со временем действительно разминается, становится мягче, соответственно меняется добротность головки. Здесь совершенно нормальный механический процесс, который можно измерить и подтвердить.
Но, простите, как можно определить, "разогретый" у тебя кусок меди или нет? Может по нему другие электроны бегают?
Артем! Не зли меня, я в праведном гневе страшен!
Это не Артём, это Денис. Я тут не при чём. Про изменение добротности в сторону увеличения при разминании подвеса я-то знаю... ))
Но, простите, как можно определить, "разогретый" у тебя кусок меди или нет? Может по нему другие электроны бегают?
Да, многое подобное - от лукавого!
Но, простите, как можно определить, "разогретый" у тебя кусок меди или нет? Может по нему другие электроны бегают?
Ну как же! Температура это движение молекул. Чем выше температура, тем быстрее они жвижутся! Ну, а там и электронам перепадает :)
Именно поэтому зимой музыку хуже слышно чем летом! :) :) :)
Сорри, не удержался, я сам уже пацталом валяюсь..... :)
Но, простите, как можно определить, "разогретый" у тебя кусок меди или нет? Может по нему другие электроны бегают?
И мои 5 копеек:
Разогревать медь - это конечно бред!
А вот разогреть выходные каскады - достаточно логичный процесс для хайендовских случаев. Ведь ни кто не будет спорить, что у p-n перехода меняются параметры проводимости при изменении температуры?
А тонкую настройку тракта делают на разогретых тринзисторах. Вот и разогревают их поэтому перед использованием...
... ой, что сейчас будет!!! :shok:
Но, простите, как можно определить, "разогретый" у тебя кусок меди или нет?
Как, как. Наощупь. Главное не обжечься :big: .
И мои 5 копеек:
Разогревать медь - это конечно бред!
А вот разогреть выходные каскады - достаточно логичный процесс для хайендовских случаев. Ведь ни кто не будет спорить, что у p-n перехода меняются параметры проводимости при изменении температуры?
А тонкую настройку тракта делают на разогретых тринзисторах. Вот и разогревают их поэтому перед использованием...
... ой, что сейчас будет!!! :shok:
А уж как меняются параметры окружающей среды, что от температуры, что от влажности. Так что эксперимент покажет, что изменение параметров укладывается в погрешность измерений.
А уж как качество звучания меняется от настроения - это вообще песня...
Но, простите, как можно определить, "разогретый" у тебя кусок меди или нет? Может по нему другие электроны бегают?
я не случайно взял слово "прогреть" в кавычки, дословно это слово в инструкции к моим кабелям переводилось как прожигать.написал про то что сам не считал БРЕДОМ, пока не столкнулся....
для знатоков английского сходите сюда http://www.mitcables.com/
или по тырнету MIT Terminator и прочитайте отзывы про кабеля.
больше писать по этому вопросу не буду чтоб не лить бензин :no:
А уж как меняются параметры окружающей среды, что от температуры, что от влажности. Так что эксперимент покажет, что изменение параметров укладывается в погрешность измерений.
А уж как качество звучания меняется от настроения - это вообще песня...
Нет, я не берусь утверждать категорично. И экспериментов не проводил.
Единсвенное во что я верю - так это в то, что выходное сопротивление усилителя влияет на коэффициент демпфированияhttp://www.pccar.ru/showthread.php?t=1656&page=5&highlight=%E4%E5%EC%EF%F4%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF
А оно как раз зависит от температуры кристалла.
Кто слушал разницу звучания ламповых усилителей и транзисторных, тот поймет как влияет коэффициент демпфирования на точность, мягкость и прозрачность звучания. :blush:
А как насчёт того, что классические ламповые усилители в большинстве своём были расчитаны на 16Ом? Ну да впрочем к чему это я... Это же как споры о том, что маки лучше писи.
А насчёт ламповой техники... Да, настроенный ламповый тракт звучит великолепно, но:
1. Не раньше чем через полчаса после включения.
2. Не дольше двух часов.
3. В этом режиме не более двух месяцев, далее все параметры уплывают и добро пожаловать настройка.
Да и характерное "ламповое" звучание я безошибочно определяю отнюдь не по яркости и прозрачности звучания, а по еле заметному "окрасу", который в "цифре" называется "soft clip".
И ещё. Имеет ли смысл говорить о десятых, сотых или тысячных долях процента КНИ устройств, если звук мы слышим через громкоговорители, где КНИ в районе 1% - отличный показатель для "hi-end" систем стоимостью от четырёх нулей после первой цифры? А ниже 100Гц счёт зачастую идёт на десятки этих пресловутых процентов?
Впрочем всё это оффтоп... Тема то про пайку... И тут очевидно, что первый же ответ тему исчерпал.
Don_ik_kot
02.04.2007, 16:21
Важа, респект преогромный!:acute:
А как насчёт того, что классические ламповые усилители в большинстве своём были расчитаны на 16Ом? Ну да впрочем к чему это я... Это же как споры о том, что маки лучше писи.
А насчёт ламповой техники... Да настроенный ламповый тракт звучит великолепно, но:
1. Не раньше чем через полчаса после включения.
2. Не дольше двух часов.
3. В этом режиме не более двух месяцев, далее все параметры уплывают и добро пожаловать настройка.
Да и характерное "ламповое" звучание я безошибочно определяю отнюдь не по яркости и прозрачности звучания, а по еле заметному "окрасу", который в "цифре" называется "soft clip".
И ещё. Имеет ли смысл говорить о десятых, сотых или тысячных долях процента КНИ устройств, если звук мы слышим через громкоговорители, где КНИ в районе 1% - отличный показатель для "hi-end" систем стоимостью от четырёх нулей после первой цифры? А ниже 100Гц счёт зачастую идёт на десятки этих пресловутых процентов?
Впрочем всё это оффтоп... Тема то про пайку... И тут очевидно, что первый же ответ тему исчерпал.
Упс!
На счет ламповых усилителей замираю свои слова обратно... :dntknw:
Там мягкость и четкость другими вещами обусловлена.
А выходное сопротивление все же не последнее дело в транзисторных каскадах.
Ладно, разговор и в самом деле ни очём.
Сам начал - сам и закрываю тему. :tease:
Звиняйте если что не так. :smile1:
Полазил по сети, но вразумительного ответа так и не нашел, сплошные дискуссии...
Что же все-таки лучше для соединения акустических проводов с хвостом провода кроссовера (крос от хертц, коробочка с хвостами :smile1:) - скрутить и пропаять или собрать на клеммах?
Сань, сколько сам видел, сколько сам ставил и устанавливал - лучше соеденительной коробки еще не видел (точное научное название не помню толи Клеммник, толи Болтовой соеденитель) - пластиковый корпус, внутри медная трубка с винтами или зажимами с двух сторон.
ИХ используют для соединения эелектропроводки в домах и не только!
Сань, сколько сам видел, сколько сам ставил и устанавливал - лучше соеденительной коробки еще не видел (точное научное название не помню толи Клеммник, толи Болтовой соеденитель) - пластиковый корпус, внутри медная трубка с винтами или зажимами с двух сторон.
ИХ используют для соединения эелектропроводки в домах и не только!
Согласен! И всегда поджать можно.
И даже нужно.
Ani-Vesta
05.04.2007, 18:36
Все что можно, все пропаиваю.
С детства приучена.
Сильноточные соединения в обязательном порядке.
У электриков есть поговорка : "Горячее соединение (в смысле - пайка, сварка) - холодное соединение (в смысле не греется)".
Все что можно, все пропаиваю.
С детства приучена.
Сильноточные соединения в обязательном порядке.
У электриков есть поговорка : "Горячее соединение (в смысле - пайка, сварка) - холодное соединение (в смысле не греется)".
Логично с точки зрения силовых и "вечных" соединений, будь то провода питания или какие-нибудь спайки внутренние. Но не логично для автомобильного Аудио, где иногда надо что-то переложить или вообще вытащить, для перетаскивания в другую машину.
Особенно для аудио-кабелей лучше болтовых соеденителей не придумать!
Особенно для аудио-кабелей лучше болтовых соеденителей не придумать!
предварительно облудив!!!:pleasantry:
предварительно облудив!!!:pleasantry:
А насколько мне известно лудить не рекомендуется!
Если кабель медный (или так называемый из бескислородной меди) - трубка контактная медная - зачем оловом заливать?
а никто не задумывался, что НИКТО в мире из автопроизводителей не паяет свои контакты и провода?
все они ОБЖИМАЮТ медный провод!!!
в моем авто все "земляные" провода собираются в пучок и обжимаются с такой силой, что не видно жилок проводов!!!
найти бы такую обжимку :)
а никто не задумывался, что НИКТО в мире из автопроизводителей не паяет свои контакты и провода?
все они ОБЖИМАЮТ медный провод!!!
в моем авто все "земляные" провода собираются в пучок и обжимаются с такой силой, что не видно жилок проводов!!!
найти бы такую обжимку :)
А че ее искать? В том же Буром Медведе (http://www.brownbear.ru) кремповок разных до фига. Лучше пневматические, жмут лучше и надежнее!
Я тоже все соединительные провода обжимал. Пайка не любит перепадов температур, вибрации и агрессивных сред. Недаром всю спецаппаратуру компаундом заливали. Никто не разбирал старые, еще ламповые, приемники? Видели что там с пайкой происходит?
Кстати на память приходит, почти байка, не помню уже кто и где рассказывал мне, лет двадцать назад, про опытную партию электронники спецназначения. На чем вы бы думали? ;) ... на скрутках! Конечно крутили не руками :). Получилось очень надежно, гораздо надежнее чем на пайке, но черезчур дорого и не компактно. А вы все паять, паять ;)
Ani-Vesta
05.04.2007, 23:37
Пайка не любит перепадов температур, вибрации и агрессивных сред. Недаром всю спецаппаратуру компаундом заливали. Никто не разбирал старые, еще ламповые, приемники? Видели что там с пайкой происходит?
Не соглашусь с Вами.
Вид конечно у них не очень, но целосность соединения не нарушена. И перепадов температур и вибрации "холодные" соединения боятся не меньше.
Заливали компаундом платы больше для защиты от влажности и вибраций.
а никто не задумывался, что НИКТО в мире из автопроизводителей не паяет свои контакты и провода?
Ага, особенно в ЭБУ, звуковых головах и в прочей электронике :big:.
А на конвеере паять не технологично, там же сборка , щёлк - щёлк и дальше. А так прикольная была бы картина: сидит четыре чела и провода к динамикам припаивают :rofl: . Так что Wanted про пайку правильно написал: "Логично с точки зрения силовых и "вечных" соединений...".
Что касается пайки, то в профессиональных делах пайка рулит. Студия, концерт, съёмки - всё на пайке. А там (кроме студии) условия - автомобилям и не снилось, ну разве что утопленникам :be: . Есть, конечно, и разъёмы "под винт", на тот случай, когда либо времени на разогрев паяльника нет, либо втыкать его некуда.
Обжимка - технологичнее, потому что быстро и надёжно.
А медь бескислородной сколько времени не в вакууме будет? Это я так, шутю :secret: .
Ага, особенно в ЭБУ, звуковых головах и в прочей электронике :big:.
А на конвеере паять не технологично, там же сборка , щёлк - щёлк и дальше. А так прикольная была бы картина: сидит четыре чела и провода к динамикам припаивают :rofl: . Так что Wanted про пайку правильно написал: "Логично с точки зрения силовых и "вечных" соединений...".
Что касается пайки, то в профессиональных делах пайка рулит. Студия, концерт, съёмки - всё на пайке. А там (кроме студии) условия - автомобилям и не снилось, ну разве что утопленникам :be: . Есть, конечно, и разъёмы "под винт", на тот случай, когда либо времени на разогрев паяльника нет, либо втыкать его некуда.
Обжимка - технологичнее, потому что быстро и надёжно.
А медь бескислородной сколько времени не в вакууме будет? Это я так, шутю :secret: .
AlexxxV не это имел ввиду, а то что даже силовые провода в автомобиле прожаты в клемму, а клемма уже прикручена например к корпусу, а сделано это потому что, во-первых - так быстрее, т.е. где-то состряпали пучок кабелей, обжали клеммы, в другом месте их бац и прикрутили куда надо автоматом. А во-вторых, клеммные соединения с болтовым креплением меньше повержены влиянию "тряски" и прочих колебаний в авто, нежели жесткая пайка.
Так что вот так. +1 в сторону "НЕ ПАЯТЬ" аудио кабели при прокладке!
+1 в сторону "НЕ ПАЯТЬ" аудио кабели при прокладке!
Уговорил!!!:derisive:
Не соглашусь с Вами.
Вид конечно у них не очень, но целосность соединения не нарушена. И перепадов температур и вибрации "холодные" соединения боятся не меньше.
Заливали компаундом платы больше для защиты от влажности и вибраций.
К сожалению, от времени и внешних воздействий меняеться не только внешняя поверхность, но и внутренняя микроструктура.
P.S. В молодости, я был очень любознательным молодым человеком, а вопросы было где задавать. Даже поработал в одном оборонном НИИ и немного проучился на физ-химе в МИСиС :pleasantry:
Ну тогда тема закрыта, вроде все пришли к одному и тому же мнению ;)
Так что Саня: Бросай паяльник - покупай обжимальник!
Блин, я так не играю. :big: Надо подумать:be:
Блин, я так не играю. :big: Надо подумать:be:
А чО думать? Шура, не ииите мозг, делай как тебе удобнее, но прислушайся к нашим советам ;)
Блин, я так не играю. :big: Надо подумать:be:
Да ладно, не на всю же жизнь делаешь, и в космос не запускать. Как ни сделай, работать будет. Раньше машину поменяешь. Скручиваешь, пропаиваешь, удаляешь остатки флюса. Если не скручиваешь, при прокладке проводов следи чтобы на место пайки не приходилась мех. накрузка. В крайнем случае, места пайки защитным лаком покрой. Обжимаешь, обжимай, только нормальным инструментрм. IMHO
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot