PDA

Просмотр полной версии : Доводчики дверей на автомобиль


EvgenyChel
14.10.2013, 17:58
Мужики, всем добрый день! Тему разместил здесь, т.к. не совсем по тематике сайта, но надеюсь, тут смогут помочь, т.к. на трех форумах робото-техники и одном инженерно-программном - молчат уже сутки, хотя темы просматривают...
Дело такое, хочу установить на машину присоски дверей – электронные доводчики.
Наверно видели – стоят на мерсе S класс, лексусе LS серии…. Когда дверь не дозакрыл до конца – ее притягивает доводчик.
Приобрел замок двери в сборе для своей машины, стал думать как лучше все реализовать и пришел к выводу что надо будет писать программу на контроллере, т.к. простой электрикой тут не обойтись.
Вот пока к чему пришел (для примера на рисунках сделана левая дверь, то есть закрытие защелки будет идти против часовой стрелки):
Смотрим рисунок 1. Зеленый круг слева – защелка дверного замка, который стоит штатно в машине. Рядом с ним синий кружок – та деталь, которая стоит на стойках автомобиля, за которую замок и держится. Дальше идет дополнительное оборудование – справа зеленый кружок с буквой “М” – моторчик электропривода, я взял от стеклоподъемника. От него к защелке замка идет тросик – фиолетового цвета. На тросике сделан герконовый датчик – красный и оранжевый прямоугольники. Обращаем внимание на метки положения моторчика – там их две. Сейчас первый рисунок – это дверь полностью открыта, моторчик стоит в первом положении, тросик ослаблен, датчик разомкнут.
Закрываем дверь, и защелка замка попадает на положение “Дверь недозакрыта, болтается” и смотрим рисунок 2.
Защелка зацепляется уже за цилиндрик на стойке автомобиля, датчик на тросике замыкается и посылает сигнал на блок управления. Тот в свою очередь подает 12 вольт на моторчик и он начинает затягивать тросик. Ход там небольшой, где-то около сантиметра. Как только моторчик дотянул дверь – концевик размыкается, и наверно тут надо ставить второй концевик какой-то на закрытие двери, чтоб блок управления полностью снимал напряжение с моторчика.
Смотрим рисунок 3.
Дверь полностью закрыта, моторчик во втором положении, концевик разомкнут, все хорошо. НО! Тросик в натяге. Значит надо сделать как-то так, чтоб после полного закрытия двери блок управления подавал на моторчик 12 вольт в обратном положении на фиксированную величиную пути привода, и тот ослаблял тросик. Так как если тросик будет в натянутом положении – мы не сможем открыть дверь – защелка при открытии двери отщелкивается пружинкой.
Поэтому у нас и получается рисунок 4.

В связи с чем возникает несколько вопросов, буду рад ответам и дальнейшему направлению,т.к. в программировании и электрике разбираюсь очень плохо, но есть желание реализовать эту идею.
1. Какой датчик лучше ставить как основной – который будет отвечать за позицию защелки замка и посылать сигнал на блок управления?
2. Какой датчик ставить на закрытое положение двери, когда она полностью закрыта?
3. Для какого контроллера лучше писать программу для таких целей и какой язык программирования стоит начать осваивать для таких целей?
4. Нужно ли ставить дополнительный датчик на сам электропривод дотяжки, чтоб блок управления ориентировался по нему, и останавливал моторчик в строго фиксированных местах?

Vlad-bodryi
14.10.2013, 18:11
а как реализовано на самой машине? фото замка где?

EvgenyChel
14.10.2013, 18:16
на самой машине этой фишки нет, потому и хочу сделать
или имеется ввиду как реализовано на лексусах?
смотрел экзистовские схемы и отдельно фотки замков доводчиков на японском аукционе на тойоту целсиор - аналог лексуса ЛС430 - там здоровая такая платформа, на ней крепится основной замок, а к нему через тягу актуатор-моторчик, который и притягивает посредством тяги саму защелку
чуть позже выложу фотки замка моей машины и сегодня попробую собрать на деревяном макете примерную конфигурацию по механике

EvgenyChel
14.10.2013, 23:21
вот фотки защелки замка с обратной стороны и макета

EvgenyChel
15.10.2013, 18:28
ни у кого ни каких идей нет?

YAM1966
15.10.2013, 18:41
Привет.
Я пока не вижу особой необходимости в каких-либо внешних датчиках.
1. на машине уже стоят концевики дверей (их просто надо разделить друг от друга для проверки какая из дверей не закрыта)
2. окончание доводки замков можно сделать по увеличению тока потребления приводом дозакрытия.
3. обратный ход для ослабления - по времени.
ИМХО так.

p.s. привод от стеклоподъемников может быть слабоват для механизма дозакрытия. В нем обычно пластиковая шестерня стоит...

p.s.2 для начала надо динамометром измерить примерное усилие, необходимое для дожатия двери таким способом.

EvgenyChel
15.10.2013, 19:00
Так на машине на каждую дверь стоит по одному концевику, и срабатывают они только при полном закрытии двери
а нам надо, чтоб сигнал шел на моторчик именно с среднего положения, когда дверь недозакрыли
окончание доводки замков с помощью тока потребления - это как? мне кажется тут уже родной концевик двери проще использовать, как раз при полном закрытии двери чтоб он также посылал сигнал на на комп и отрубалось питание на приводе
и обратный ход для ослабления - то есть если для определенного пути надо 1 секунду времени моторчику, чтоб тросик ослабился на необходимую величину, к примеру - тогда тут какую-то считалку надо ставить, и дополнительно прописывать в программе, если правильно понимаю?
привод наверно да, будет слабоват, но для первых экспериментов сгодится
а для себя если делать, какой лучше тогда ставить?

YAM1966
15.10.2013, 19:07
Ну, если дверь недозакрыли - свет горит? правильно?
В автомобиле все концевики дверей, обычно кроме двери водителя соединены вместе. Необходимо их будет просто развязать диодами - это элементарно.
А контроллер будет необходим на каком нибудь мелком процессоре управлять двумя релюшками для включения привода и изменения направления его вращения.
По приводу, чтобы понять что ставить, надо знать хоть примерно усилие закрытия.

p.s. динамометр же элементарно сделать из мощной пружины и набора грузов.
http://900igr.net/datai/fizika/Uprugost/0029-036-Dinamometr.png

Да можно даже его и не делать, а просто через блок на тросе навешивать гири до момента дозакрытия и посчитать вес.

p.s.2 раз пошла такая пьянка - то можно вообще все упростить. на тросик повесить пружину с необходимым для закрытия усилием и совершать просто один полный оборот.
При этом начальное положение - тросик ослаблен.
По мере кругового движения привода тросик натягивается - натягивается и пружина, но ее усилия растяжения хватает для дозакрытия.
Привод идет дальше до исходного положения.

Плюсы - всего один датчик начального положения. Нет необходимости в реверсе. Нет механических упоров в работе привода.
Минусы придумаете сами :blush:

p.s. 3 имхо привод стеклоочистителей тут более пригоден (http://www.kzae.ru/products/cleaners/)
http://www.kzae.ru/images/products/672.5205.jpg

EvgenyChel
15.10.2013, 20:38
свет да, горит, если дверь открыта или недозакрыта
не совсем понятно для чего развязывать концевики диодами? У меня вроде они отделены друг от друга, к примеру если открыть заднюю левую дверь, то загорается лампочка в самой двери и в потолке слева сзади, если справа - то соответственно правая подсветка потолка
по динамометру принцип понял, завтра сделаю
возьму какую-нибудь пружину и рядом с ней линейку, надавлю на дверь через пружину, чтоб дозакрыть дверь из среднего положения, линейка покажет разницу и по ней, а также параметрам пружины можно будет вычислить примерную силу, которая требуется для доводки
в целом да, наверно от стеклоочистителя лучше будет привод
а вот с пружиной на тросике не совсем понял, куда ее крепить

EvgenyChel
15.10.2013, 20:47
еще что при написании программы учесть надо будет, только что в голову пришло....
у нас ведь два возможных варианта закрытия - когда дверь недозакрыли, и когда закрыли ее полностью вручную сразу
а датчик-то все равно увидит среднее положение, так ведь?
думаю в таком случае надо будет ставить какую-то считалку на среднее положение, которую контроллер будет опрашивать
если среднее положение длится по времени к примеру 0,5 секунды и более - активируется доводчик.... если это положение меньше - ни каких сигналов на моторчик не поступает от блока управления

YAM1966
15.10.2013, 21:19
....
у нас ведь два возможных варианта закрытия - когда дверь недозакрыли
при этом концевик двери замкнут
.... и когда закрыли ее полностью вручную сразу
при этом концевик двери разомкнут

А что еще надо?
Когда поставите на сигнализацию - двери дожмутся исходя из этого.

EvgenyChel
15.10.2013, 21:43
нет-нет, когда дверь недозакрыта, а находится в среднем положении - штатный концевик не закрыт)
ну и соответственно, когда ее закрыли сразу вручную - штатный концевик на стойке автомобиля замкнут

YAM1966
15.10.2013, 21:51
Вы что считаете штатным концевиком?
Я - концевик, который включает свет при открытии двери.

LeskovIG
15.10.2013, 22:02
Вообще обратный ход моторчика (для ослабления) можно сделать пружиной и не греть себе голову.
Ну и ...
Как можно сделать на мой взгляд:
Ставим в дверь сильный магнит (например неодимовый) в стойку геркон.
Мониторим салонный свет (лампочку открытой двери).
При прикрытии двери, если только что горел свет и геркон замкнулся система взводится в состояние готовности (запускается таймер).
Еслит в течении 5 секунд свет не потух - дверь не закрыта до конца, включаем моторчик и по отключению света отлючаем моторчик.
Далее моторчик пружиной возвращается в исходное состояние.

EvgenyChel
15.10.2013, 22:03
лучше на "ты", мне 22
штатный - который стоит на стойках у каждой двери, с которого и идут сигналы на лампочку незакрытых дверей, когда их не закрыл, пищалка когда работает, что дверь не закрыта

LeskovIG
15.10.2013, 22:06
А определение на какой двери - по геркону

EvgenyChel
15.10.2013, 22:09
LeskovIG,
насчет пружины подумаю сейчас по макету
по лампочкам мне кажется не очень ориентироваться - они плавно затухают при закрытии, завтра еще присмотрюсь к ним
5 секунд - долго сильно, вот как на ЛС430 работает http://www.youtube.com/watch?v=Gw7ZvP5Cw2E

YAM1966
15.10.2013, 22:11
лучше на "ты", мне 22
штатный - который стоит на стойках у каждой двери, с которого и идут сигналы на лампочку незакрытых дверей, когда их не закрыл, пищалка когда работает, что дверь не закрыта

Так вот, штатный концевик замыкается на массу при открытии двери.

EvgenyChel
15.10.2013, 22:13
неодимовый магнит не будет ли отрицательно сказываться на других устройствах и электрике в машине?
штука достаточно мощная, на краун-клабе кто-то писал как пронес такой через металлоискатель-рентген в ручном багаже - и у сотрудников полетела аппаратура)

LeskovIG
15.10.2013, 22:13
Ну и пусть затухают. Я имел ввиду концевики дверей, которые стоят на стойках.
А насчет 5 секунд, вот баловался этой штукой на мерине там секунд 10 проходило.
Ну и там правда не моторчик а пневма воообще.

Ну и магнит взять из винта, маленький, вдияния большого не окажет, на геркон хватит.
Динамики в дверях тоже с магнитами, ниче же страшного не происходит

EvgenyChel
15.10.2013, 22:16
http://injapan.ru/auction/g130619577.html
http://injapan.ru/auction/r78297074.html
http://injapan.ru/auction/j254626127.html
вот штатные замки лексуса ЛС430 в сборе с приводом доводчика

YAM1966
15.10.2013, 22:20
Чего уж, тогда и открывание дверей надо сразу делать как тут :derisive:
b05zXHP6Phw

LeskovIG
15.10.2013, 22:27
А можно ведь и присоски поставить с компрессором.

EvgenyChel
15.10.2013, 22:46
YAM1966
ага, видел этот ролик, сдается мне что дистанционное открытие легче реализовать чем присоски, правда оно не особо как-то нужно...
этот же мужик кстати делает под заказ присоски на любой авто, правда секретами не делится и стоит около 100 тыщ и более вкруг оснастить автомобиль
LeskovIG
пневма - больше гимору, компрессор надо, поршни видимо ставить, рычаги придумывать....
насчет пружинки прикинул сейчас чтоб поставить ее как возвратный механизм - не получится, потому что у моторчика редуктор плоскогубцами-то не могу провернуть, он крутится только под воздействием 12 вольт

slavkin
25.02.2016, 00:40
Приветствую всех!
Понимаю, тема 13-го года, интересно чем все закончилось?
Я в соседней ветке создал подобную тему, правда пытаюсь использовать готовое решение от БМВ, есть пару вопросов, но там пока молчат.

slavkin
12.03.2016, 21:42
Чтобы не плодить одинаковые темы, клонирую свою рукопись с другого форума, там пока молчат.....

Приветствую всех!
Закралась в голову идея поставить в автомобиль доводчик двери.
Так как планирую устанавливать сие устройство в авто будущего проекта, в частности Газель, размер механизма не принципиален.

Выбор пал на замок от БМВ е65.
1. Стоимость б\у в районе 2000 рублей
2. В замке встроены все концевики.
3. В замке встроен сервопривод открытия\закрытия двери
4. Привод экстренного открытия двери. Как я понял, он срабатывает в том случае, когда включается доводчик двери и посторонний предмет попадает в щель между дверью и стойкой, то включается этот моторчик и открывает дверь. Эту опцию, в дальнейшем, можно использовать для открытия двери с пульта.
5. Разумеется сам доводчик.

Для правильной работы замка, в дверь БМВ устанавливается блок ЭБУ, который подключается к КАН-шине авто. Это значит нужно купить блок ЭБУ, дверную проводку, добыть обманку КАН-шины… Это слишком замороченный процесс и его мы отметаем.

Вскрытие замка показало, что роль концевиков и датчиков положения исполняют, как я понял, датчики холла в sdm корпусе.
Так что все управление замка можно отдать ардуинке.

Но вот загвоздка, эти датчики, хоть и трехконтактные, подключены только к двум ножкам. И я не могу их прозвонить тестером.
Пробовал прикладывать магнит, не прозваниваются.
Их маркировка S61 и 61E, в интернете информации по ним не нашел.
Я не специалист в электронике и для меня это в новинку.

Вопрос. Как их прозвонить?
Вернее сказать, как снять с них показания, чтобы ардуинка поняла в каком положении находится магнит?

Фотки добавлю, только разберусь как их сюда втыкать :)

slavkin
12.03.2016, 21:57
http://s020.radikal.ru/i721/1603/35/e7d61f1da2bb.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/1603/70/ee36fce00898.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1603/4b/dd9843ac8a31.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1603/35/ea4f47c66d2b.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1603/04/a27635aa1482.jpg

slavkin
12.03.2016, 21:59
На механизме я отметил магнитные метки. Магниты проще говоря.

Конечно, можно выпаять эти непонятные мне датчики и впаять привычные трехконтактные, но тогда придется протянуть дополнительную линию на питание.
Так же, нужно будет замародерить пластиковый корпус, а он запаян и заклепан с двух сторон двумя клепками, которые исполняют роль оси механизма закрытия двери.
Там же, внутри, находится мотор открытия\закрытия двери и, предположительно, два датчика, показывающие его состояние, именно ради них придется разобрать корпус.
Чего бы крайне не хотелось бы.

Прозвонка показала, что имеется общий контакт для всех видимых мне датчиков он под номером 3.
Так же в глубине я обратил внимание на отсутствие одного датчика и всего два контакта подводящих к нему.

Есть какие-нибудь мысли касаемо этих датчиков?

Думаю эта тема будет интересна владельцам БМВ, как малой кровью поставить доводчики.

fmy1
12.03.2016, 22:15
Безотносительно марки автомобиля. А поставить универсальные (slamstop) ? Не бюджетно конечно (где вы китайцы, ау…?) , но зато без всякого напряга ..)

slavkin
12.03.2016, 22:23
Спасибо, конечно, за совет, но это не наш метод :)
6700 за сторону, вроде.
В моем случае, размер замка не имеет большого значения, к тому же, в замке БМВ очень много фишечек, которые я уже расписал, этим и привлекают.

YAM1966
12.03.2016, 22:40
Датчики холла обычно имеют 3 точки подключения, масса, питание и выход.
Если у Вас их две, то одна должна быть на массе точно. Вторая в схеме через нагрузочный резистор идет на питание и при воздействии магнитного поля будет изменяться падение напряжения на нем.

slavkin
13.03.2016, 09:12
Благодарю за подсказку, как будет время протестирую