PDA

Просмотр полной версии : Расчет емкости и режимы работы дополнительного аккумулятора


Vampire
16.09.2013, 17:22
Строю систему видеорегистрации в автомобиле совместно с CarPC и пришел к тому, что нужно как-то питать электронику во время ночной стоянки автомобиля.

Для контроля питания устройств я планирую использовать PowerControl , который может гасить компьютер или убирать ACC с видеорегистратора (после чего тот корректно сам гасится).

У меня есть место в задней арке багажника, где я смог разместить аккумулятор 20Ач (больше не лезет, только если ставить с другой стороны, надеюсь что не придется).

Судя по публикациям в инете, для слаботочки рекомендуют использовать не обычные пусковые аккумуляторы, а AGM или GEL варианты, которые лучше переносят разряд.

Понятие "полный разряд", как я понимаю, это просадка напряжения аккумулятора с номиналом в 12в, до 10.5в.

А 20 ач - это означает, что нагрузка током в 1А будет просаживать аккумулятор в течение 20 часов. Теоретически.

Для расчетов в системах безопасности, обычно используют еще коэффициент 1.25, чтобы добавить запас по емкости.

Мой DVR по паспорту кушает не более 30вт. По факту, амперметр показывает 0.87А для самого блока и 0.98 при добавлении в систему стабилизатора напряжения 8-30в - 12в. Т.е. почти 1А

Вопрос в том, какой тип аккумуляторной батареи нужно и можно установить для питания слаботочки?

То ли надо ставить AGM батарею и разряжать ее до минимума и обойтись малой емкостью 7-12 АЧ, либо ставить обычную Варту 20Ач и не париться, т.к. она будет просаживаться до 10.4в достаточно дольше.

Ну и как потом заряжать это дело. Нужно ли как-то контролировать то, что аккумулятор зарядился в процессе поездки.

В теории выходит, что 20АЧ аккумулятор проживет около 20часов при токе 1А, но там будут еще 4 видеокамеры, что уменьшает время незначительно. Минус погрешность измерений и запасы по емкости. Я надеюсь, что 15 часов у меня будет точно.

Если в рабочие дни я ставлю машину в 7 вечера, а забираю в 9 утра, получается около 14 часов максимум. Но в выходной день я могу машину вообще не брать, т.е. тут нужен запас, еще плюс 48 часов. Значит нужен аккумулятор от 70-75АЧ или типа того, только для регистратора, который будет высаживаться каждый раз и нужно будет его заряжать.

Получается, не машина, а электромобиль какой-то с кучей батарей.

Beezzz
19.09.2013, 16:55
регистратор с активацией по движению в кадре купи, по идее снижает потребление значительно. 4 камеры-не понял, к компу, или регистратор многокамерный? если к компу то ни один аккум, даже 70 ач не удержит даже сутки работы с камерами чтобы не уйти в глубокий разряд, проживет такой аккум не долго, зарядить от генератора полностью его почти не возможно(если ездишь не по 100км), да и генератор в зависимости от мощности прикажет долго жить,чем глубже разряд тем сильнее его будут иметь аккумы)

Bebebe
19.09.2013, 19:02
У меня стоит гелевый от бесперебойника на 17 Ач, заряжается через контроллер заряда от солнечных панелей (в машине еще установлена линейка солнечных элементов :)), программа ContaCam - регистрирует по движению. На 15 часов хватает, больше пока не пробовал.

Tygra
30.09.2013, 22:30
Я так понимаю тут только два выхода :
1) снижать потребление регистратора (сложно и иногда практически не возможно), нужно учитывать еще режим работы камеры, т.е. ночью камера с ИК подсветкой будет жрать больше.
2) Увеличивать емкость батарей в соответствии с заданным временем работы.

Собственно зарядить нет проблем, берете стабилизатор тока и напряжения. Напряжением настраиваете "конец" заряда т.е. напряжение при котором можно считать что акк заряжен, далее стабилизатором тока выставляем желаемый ток заряда, естественно нужно учесть что акк должен успеть зарядится от генератора т.е. ток заряда фактически будет максимально возможным для генератора, гелевые акки не любят заряда повышенным током. Кислотный можно заряжать почти впрямую от гены, как это сделано в штатной проводке авто, но желательно ток заряда ограничить. Допустим на моем авто генератор 100а , запас есть, но и потребителей хватает. Допустим 30а потребителей, тогда на второй акк можно отдать около 30а, без особых опасений за жизнь генератора, но в зависимости от емкости акка регистратора, нужно будет соответственное количество времени гонять двигатель, пока не зарядится. Как вариант, розетка на стоянке (самый оптимальный вариант), солнечные панели на крыше, у меня допустим реально разместить две панели по 150вт каждая , в перерасчете кпд и зиму, думаю выйдет из 2х панелей 150вт минимум. т.е. 1а на регистратор, это 12вт и остальное 150-12=138вт на зарядку акка, это 10-11а тока заряда на акк. Световой день зимой думаю часов 8 , т.е. реально зарядить за день 80амперный акк полностью.

P\S Самый простой вариант купить гараж и не парится с охраной или сдать машину на охраняемую стоянку с круглосуточным видеонаблюдением, как я и сделал : ))) На самом деле вариант с панелями геморой, не дешево и смотреться будет как авто чокнутого профессора, а то еще и оторвать кто нибудь попытается ночью. Емкий акк нужно будет долго потом заряжать. Остается только вариант с розеткой или "забить" на идею круглосуточной записи из-за нецелесообразных затрат на ее реализацию. Ну или совсем маловозможный вариант это искать маломощный регистратор с такими же камерами без ночной подсветки. С трудом верится что вы такой найдете...

Bebebe
01.10.2013, 00:08
У меня машина стоит в гараже с системой видеонаблюдения хоть и самодельной, но я могу смотреть на нее из любой точки интернета, само собой все видео пишется ��. Солнечные панельки у меня на 7Вт, просто для компенсации разряда дополнительного аккума когда комп спит или выключен, да просто интересно было их в машину прикрутить. Комп в режиме регистрации по движению потребляет 0.7А использую я его в таком режиме когда отошел в магазин или на заправке. Как то так.