skanch
28.06.2012, 23:04
Хочу внести понимание в вопрос, как устроен автоматический предохранитель. Может кому-нибудь это будет интересно, или чтобы не возникало сомнений в надежности конструкции.
Пациент «ACV accessories». http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27228&stc=1&d=1340905176 Обычный корпус из материала похожего на эбонит или типа того.
Высверливаем заклепки и разбираем. Внутри, как и предполагал, простейший механизм на биметаллической пластине. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27236&stc=1&d=1340906033 Весь автомат построен на принципе «теплового расцепителя».
«Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, нагреваемую протекающим током. При протекании тока выше допустимого значения биметаллическая пластина изгибается и приводит в действие пружину, отводящую подвижный контакт, разрывая тем самым электрическую цепь». Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EF%F0%E5% E4%EE%F5%F0%E0%ED%E8%F2%E5%EB%FC
В нашем случае «пружины, отводящую подвижный контакт» нет, но сама биметаллическая пластина имеет форму вогнутой полусферы и тем самым выполняет роль этой пружины. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27239&stc=1&d=1340906178
Толщина пластины примерно 0.5 мм с наклепанным медным контактом. Усилие, с которым прижимаются контакты друг к другу достаточно сильное. Я попробовал отогнуть отверткой «взведенную» пластину - мне это удалось с трудом. Что пластина биметалл проверил нагреванием газовой горелкой - выгибается с щелчком. После остывания возвращается в исходное положение.
Вернемся к конструкции.
С одного конца пластина жестко закреплена к одному из контактов предохранителя (назовем его №1).http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27241&stc=1&d=1340906534
Через проушины на наклепанном медном контакте http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27238&stc=1&d=1340906136 вставлено коромысло-рычаг, http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27237&stc=1&d=1340906068 при нажатии на которое биметаллическая пластина немного выгибается и происходит принудительный разрыва контакта. В это же время под действием пружинки поворачивается стержень с изолирующей площадкой (материал похож на текстолит) и перекрывает контакт между пластиной и контактом предохранителя №2. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27240&stc=1&d=1340906215 Если теперь отпустить кнопку, то биметаллическая пластина принимает свое исходное положение, но изолирующая площадка препятствует контакту. При повороте рычага (взведение) изолирующая площадка выходит из зазора между биметаллической пластиной и контактом №2, что и приводит к соединению контактов. Вот и весь принцип работы.
Надеюсь, что моя писанина не сильно утомительна и более или менее понятна.
Пациент «ACV accessories». http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27228&stc=1&d=1340905176 Обычный корпус из материала похожего на эбонит или типа того.
Высверливаем заклепки и разбираем. Внутри, как и предполагал, простейший механизм на биметаллической пластине. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27236&stc=1&d=1340906033 Весь автомат построен на принципе «теплового расцепителя».
«Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, нагреваемую протекающим током. При протекании тока выше допустимого значения биметаллическая пластина изгибается и приводит в действие пружину, отводящую подвижный контакт, разрывая тем самым электрическую цепь». Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EF%F0%E5% E4%EE%F5%F0%E0%ED%E8%F2%E5%EB%FC
В нашем случае «пружины, отводящую подвижный контакт» нет, но сама биметаллическая пластина имеет форму вогнутой полусферы и тем самым выполняет роль этой пружины. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27239&stc=1&d=1340906178
Толщина пластины примерно 0.5 мм с наклепанным медным контактом. Усилие, с которым прижимаются контакты друг к другу достаточно сильное. Я попробовал отогнуть отверткой «взведенную» пластину - мне это удалось с трудом. Что пластина биметалл проверил нагреванием газовой горелкой - выгибается с щелчком. После остывания возвращается в исходное положение.
Вернемся к конструкции.
С одного конца пластина жестко закреплена к одному из контактов предохранителя (назовем его №1).http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27241&stc=1&d=1340906534
Через проушины на наклепанном медном контакте http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27238&stc=1&d=1340906136 вставлено коромысло-рычаг, http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27237&stc=1&d=1340906068 при нажатии на которое биметаллическая пластина немного выгибается и происходит принудительный разрыва контакта. В это же время под действием пружинки поворачивается стержень с изолирующей площадкой (материал похож на текстолит) и перекрывает контакт между пластиной и контактом предохранителя №2. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27240&stc=1&d=1340906215 Если теперь отпустить кнопку, то биметаллическая пластина принимает свое исходное положение, но изолирующая площадка препятствует контакту. При повороте рычага (взведение) изолирующая площадка выходит из зазора между биметаллической пластиной и контактом №2, что и приводит к соединению контактов. Вот и весь принцип работы.
Надеюсь, что моя писанина не сильно утомительна и более или менее понятна.