Просмотр полной версии : Контроль давления в шинах (USB TPMS)
Ronn_spb
22.05.2012, 11:24
Хочу поделиться опытом создания USB приемника для датчиков CARAX t-1001
Вот собственно девайс.
http://tuningmode.ru/sites/default/files/sistema-kontrolja-temperatury-i-davlenija-v-shinax-tpms-carax-crx-1001_5.jpg
Выскрыв приемное устройство обнаружил там две микрухи
1. Микроконтроллер.
2. ВЧ микросборка .
Немного погулив я нашел вот этот документ :
http://www.freescale.com/files/sensors/doc/app_note/AN1951.pdf
в нем пример системы TPMS
После изучения мануала на MC33594
выбрал вот этот радио модуль RFM01 (http://www.hoperf.com/rf_fsk/fsk/18.htm)
http://www.hoperf.com/upload/rf/RFM01.gif
Микроконтроллер выбрал вот этот AT90USB162-16U. взял я его для того чтобы седелать HID и подпехнуть его плагину для CENTRAFUSE
http://www.centrafuse.com/AppDetail.aspx?appid=99
вот схема
http://i36.fastpic.ru/thumb/2012/0522/28/dc2f992f7545682dbe1010236db0a628.jpeg (http://fastpic.ru/view/36/2012/0522/dc2f992f7545682dbe1010236db0a628.png.html)
снятое логическим анализатором с устройства из комплекта и RFM01
http://i34.fastpic.ru/thumb/2012/0522/77/_740c1d43042f4afc56a5620174adea77.jpeg (http://fastpic.ru/view/34/2012/0522/_740c1d43042f4afc56a5620174adea77.jpg.html)
Передают сенсоры по 6 байт последний байт суммы CRC получается последовательной операцией XOR всех перд идущих 5ти
Вот годовый девайс
http://i34.fastpic.ru/thumb/2012/0522/2c/19a3d24b292f62254911603564d9872c.jpeg (http://fastpic.ru/view/34/2012/0522/19a3d24b292f62254911603564d9872c.jpg.html)
AT90USB162 еще хороша тем что ненужны программаторы через юзби шьется бутлоадером достаточно замкнуть ножку reset на землю
http://www.atmel.com/tools/FLIP.aspx
потом в сети нашел такую демо плату http://microsin.ru/content/view/685/
можно её использовать чтоб не делать самому.
Ronn_spb
30.05.2012, 14:39
http://i25.fastpic.ru/thumb/2012/0530/40/9a057d21bfadd71b668f0f1cd8338940.jpeg (http://fastpic.ru/view/25/2012/0530/9a057d21bfadd71b668f0f1cd8338940.png.html)
extracomplex
02.06.2012, 10:12
http://i25.fastpic.ru/thumb/2012/0530/40/9a057d21bfadd71b668f0f1cd8338940.jpeg (http://fastpic.ru/view/25/2012/0530/9a057d21bfadd71b668f0f1cd8338940.png.html)
Чего-то у тебя показания CARPC с родным индикатором расходятся :wacko2:
Где закупал RF-модуль?
Ronn_spb
03.06.2012, 01:41
Чего-то у тебя показания CARPC с родным индикатором расходятся :wacko2:
Где закупал RF-модуль?
закупал в megachip.ru
А показания рпасходились из-за неправельных коэффициентов.
Потом собрав необходимое количество измерений вычислил их.
првые 3 ибайта это id датчика
4й давление в кПа деленное на 2.35
5й температура в целсиях плюс 50
Ronn_spb
03.06.2012, 01:44
Еще в начале пакета идет преамбула и слово синхронизации FF F6
Starley25
14.06.2012, 07:38
То есть при покупке h**p://microsin.ru/content/view/685/ и h**p://www.hoperf.com/rf_fsk/fsk/18.htm + h**p://www.bay.ru/amazon/item/b002dyb258?&category_id=2201764011&page=1&query=Orange+TPMS&results_view=list мы можем использовать полнофункциональный TPMS на компе? Если так, то непонятно как приладить плагин TPMS_401.cfapp к винде, где взять прошивку для микроконтроллера.
Ronn_spb
15.06.2012, 11:57
То есть при покупке h**p://microsin.ru/content/view/685/ и h**p://www.hoperf.com/rf_fsk/fsk/18.htm + h**p://www.bay.ru/amazon/item/b002dyb258?&category_id=2201764011&page=1&query=Orange+TPMS&results_view=list мы можем использовать полнофункциональный TPMS на компе? Если так, то непонятно как приладить плагин TPMS_401.cfapp к винде, где взять прошивку для микроконтроллера.
Да.
единствонное состояние батареек в данной системе не передется и я их просто постоянно показываю полностью заряженными.
Прошивку сам писал могу скинуть.
Ronn_spb
15.06.2012, 12:24
В место плагина к CF можно сипользовать программу TPMSdoctor внитри архива (переиминовать TPMS.cfapp d TPMS.zip)
или
http://www.mp3car.com/vbulletin/rr-plugins/110330-rrtms-roadrunner-tire-monitoring-sistem.html
CyberSubaru
26.08.2012, 04:58
Если такое же собрать - сколько будет в деньгах? :-)
CyberSubaru
26.08.2012, 05:14
И вопрос: датчики из разных наборов будут работать с одним приемником или нет?
Ну т.е. летние и зимние колеса.
Ronn_spb
30.08.2012, 11:11
И вопрос: датчики из разных наборов будут работать с одним приемником или нет?
Ну т.е. летние и зимние колеса.
ДА. нужно просто в прошивке поменять серийные номера датчиков, они написаны на них . Или просто сделать ее на 8 колес . Плагин к CF поддерживает до 10 датчиков. (т.е. еще 2 запаски). Планирую в будущем сделать возможность привязки через плагин.
Стоимость :система TPMS CRX-1001 6700, 140 контроллер, 240 приемник ну и + 100 р на всякую мелочь.
CyberSubaru
09.09.2012, 17:37
Сколько Вам нужно итого денех, чтоб Вы мне выслали готовый набор) на 2 комплекта резины) Все равно его надо собирать, кому платить мне не важно)
Плагин к ЦФ мне нафиг не надо, надо SDK ))
CyberSubaru
22.09.2012, 02:23
))) Денех предлагаю и молчание)))))
e-statik
27.09.2012, 00:11
Вот ведь! У меня аж два комплекта очень похожей TPMS (Orange Electronic TPMS)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/342/93c/48ceb23ee068efac-large.jpg
давно пользуюсь, работает всегда на 5 баллов
а оказывается и её уже прикрутили к CarPC )) Супер, уважуха!
Поделись, пожалуйста, исходниками прошивки.
А то у самого, что-то не получается.
Ronn (http://pccar.ru/member.php?u=19905), что за анализатор?
gromozeka
12.10.2012, 00:43
Интересная тема. Жаль, что в этом деле я мало что понимаю, но кое что нашел...
Китайцы продают комплект TPMS под брэндом "ORANGE",такой же как у e-statik , цена вопроса ~140-150$ вместе с доставкой. Это уже лучше, чем у нас.
Датчики P409S, можно поискать, но пока у них не нашлось...
extracomplex
12.10.2012, 08:34
Интересная тема. Жаль, что в этом деле я мало что понимаю, но кое что нашел...
Китайцы продают комплект TPMS под брэндом "ORANGE",такой же как у e-statik , цена вопроса ~140-150$ вместе с доставкой. Это уже лучше, чем у нас.
Датчики P409S, можно поискать, но пока у них не нашлось...
Интерес представляет вот этот вариант (http://www.aliexpress.com/item/New-TPMS-4-3inch-GPS-navigation-Perfectly-Integrating-your-correctest-choice-in-2011-NC-045GM/580728743.html):
http://i00.i.aliimg.com/img/pb/358/262/476/476262358_595.jpg
Проходной провод miniUSB с мелкой коробкой - ни что иное, как готовый USB приемник для этих датчиков.
Осталось договориться с луноликими на поставку без нафигатора ;)
gromozeka
12.10.2012, 11:06
И точно:)
Anthonymus
15.10.2012, 09:34
Давно уже видел. Но без программеров все равно к РС не привязять...
CyberSubaru
24.10.2012, 20:24
Интерес представляет вот этот вариант (http://www.aliexpress.com/item/New-TPMS-4-3inch-GPS-navigation-Perfectly-Integrating-your-correctest-choice-in-2011-NC-045GM/580728743.html):
http://i00.i.aliimg.com/img/pb/358/262/476/476262358_595.jpg
Проходной провод miniUSB с мелкой коробкой - ни что иное, как готовый USB приемник для этих датчиков.
Осталось договориться с луноликими на поставку без нафигатора ;)
Надежность такой поделки какая? Что эти датчики не полетят через месяц...
extracomplex
25.10.2012, 08:08
Надежность такой поделки какая? Что эти датчики не полетят через месяц...
Про конкретно эти датчики не скажу.
Те что стоят у меня из набора TPMaster успешно проездили год. Одна покрышка была пробита и изжевана на скорости 100км/ч. Останавливался уже на полностью спущенном колесе. Шину выкинул, а датчик перенес краш-тест без видимых повреждений и работает :)
Надежность такой поделки какая? Что эти датчики не полетят через месяц...
судя по всему, надежность не очень. у меня через 1.5 года определяется только один датчик :(
при смене колес сниму их. буду препарировать
подскажите, где можно почитать про формат данных с датчиков.
или расскажите :)
Anthonymus
07.11.2012, 17:30
Вот еще интересный вариант...
http://www.aliexpress.com/item/TPMS-System-connected-with-car-DVD-player/607763200.html
extracomplex
08.11.2012, 07:57
Вот еще интересный вариант...
http://www.aliexpress.com/item/TPMS-System-connected-with-car-DVD-player/607763200.html
Этот вариант отличается от моего TPMaster-а только формой корпуса. По функционалу идентичен. И цена вкуснее :)
Единственное настораживает заявление в заголовке лоте "Freeshiping" и $24 за доставку внутри.
Приемник TPMS и видео-процессор (с разъемом TPMS DATA) в отдельных коробках наводит на мысль что его даже вскрывать не нужно чтоб получить сигнал для CarPC.
extracomplex
08.11.2012, 08:31
подскажите, где можно почитать про формат данных с датчиков.
или расскажите :)
Читай на первой странице:
првые 3 ибайта это id датчика
4й давление в кПа деленное на 2.35
5й температура в целсиях плюс 50
в конце контрольная сумма = XOR(первые 5 байт)
Anthonymus
08.11.2012, 14:02
Приемник TPMS и видео-процессор (с разъемом TPMS DATA) в отдельных коробках наводит на мысль что его даже вскрывать не нужно чтоб получить сигнал для CarPC.
Вот и мне именно это понравилось. Там похоже Rx, Tx и земля. Хватай пакеты и препарируй ;-)
e-statik
15.01.2013, 02:13
Один комплект этой TPMS не пережил эту зиму ((
Сначала потерял один датчик, затем все остальные. Когда морозы были...
Усё, висит мертвым грузом, чего делать с ним хз
extracomplex
15.01.2013, 07:57
Один комплект этой TPMS не пережил эту зиму ((
Сколько проездил в итоге? По времени и по пробегу.
Проверь напряжение питания на RF-части приемника. В моем TPMaster выявлен странный эффект: если напряжение питания трансивера снизить с 3.6V до 3.3V, то все "как живое", но прием сигнала с датчиков отвратительный.
e-statik
15.01.2013, 11:16
За всё время у меня было их 3 комплекта (очень уж нравился).
Этот комплект стоит на зимнем комплекте один год. Соотв я откатал на нем ещё прошлую зиму. Проблем не было, морозы тогда вроде были тоже.
Когда в эту уже зиму поставил снова зимние колеса, один датчик уже не ловился.
Ну и когда была неделька под -20 -25 - вот после нее перестали ловиться все.
Voronmetro
21.01.2013, 12:51
А что думаете на счет этого деваиса ?
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=USB+Tire+Pressure+Monitoring+System+%28TPMS%2 9+Version+2.20+4+Sensor+Kit+&_sacat=0&_from=R40
Вроде как есть USB интерфейс + в описании есть сторочка об адаптации ( обучении ) сенсоров. Т.е. теоретически подойдут любые, просто нужно будет под них адаптироваться.
300$ за такую систему явно не гуманная цена :(
Один комплект этой TPMS не пережил эту зиму ((
Сначала потерял один датчик, затем все остальные. Когда морозы были...
Усё, висит мертвым грузом, чего делать с ним хз
у меня пережил нормально, покупал еще 4 сенсора для летней - вот одно колесо (RL) запарился подцеплять - видать приемник слабоват - надо придумывать антеннки сделать как у нормальных авто (отдельно в арке колесной стоит). через день все активировались и показывают.
Slizeman
21.08.2013, 00:55
эх инструкцию бы попонятней))) а то руки чешутся а как подойти непонятно)
extracomplex
21.08.2013, 08:22
эх инструкцию бы попонятней))) а то руки чешутся а как подойти непонятно)
А что тут не понятного?
Закупаем RF-модуль на 433MHz, подключаем его к микроконтроллеру серии AVR8 и программируем его на прием сигнала от датчиков.
e-statik
21.08.2013, 11:08
Не понятного...
Есть много людей, которые в принципе дружат с паяльником и в состоянии отличить конденсатор от резистора. Но самому допереть до выбора точных номиналов, продумать и спроектировать схему, пусть даже простую, и что-то там ещё под это дело запрограммировать - это уже немножко не любительский уровень.
Я, например, тоже вообще не понимаю как это собрать. Хотя сделать плату и спаять смог бы.
mendisabal
22.08.2013, 09:37
почему вы рассматриваете "внешние" ? этож маразм снимать их для подкачки потом одевать ,чем плохи внутренние ?
extracomplex
22.08.2013, 09:55
почему вы рассматриваете "внешние" ? этож маразм снимать их для подкачки потом одевать ,чем плохи внутренние ?
Основной недостаток внутренних датчиков: требуется шиномонтаж.
Не просто шиномонтаж, а очень аккуратный шиномонтаж. Станок для разбортирования колес может задеть датчик и согнуть алюминиевый вентиль, на котором он держится.
Так же внутренние датчики капризны в плане монтажа. Если перетянуть - сорвет хлипкую алюминиевую резьбу. Недотянуть - разболтается от вращения, разобьет прокладку и будет стравливать воздух между диском и вентилем.
Не на всякий колесный диск их можно поставить.
Внешние датчики тоже имеют кучу недостатков: их легко украсть, потерять. Запас батарейки в них меньше.
Slizeman
22.08.2013, 10:23
Не понятного...
Есть много людей, которые в принципе дружат с паяльником и в состоянии отличить конденсатор от резистора. Но самому допереть до выбора точных номиналов, продумать и спроектировать схему, пусть даже простую, и что-то там ещё под это дело запрограммировать - это уже немножко не любительский уровень.
Я, например, тоже вообще не понимаю как это собрать. Хотя сделать плату и спаять смог бы.
Вот вот! по подробнее с картинками бы:smile2:
В общем надо попробовать купить и собрать) А пока что только до монтирования оригинального приемника вместо пепельницы руки дошли):big:
mendisabal
22.08.2013, 22:01
Внешние датчики тоже имеют кучу недостатков:
вы забыли еще "выглядит как гувно" ,думал тут есть владельцы "внутренних" ибо внешние даже не рассматривал ,хотелось узнать влазят ли они в низкопрофильную резину :pleasantry:
evgeny100
23.08.2013, 02:46
вы забыли еще "выглядит как гувно" ,думал тут есть владельцы "внутренних" ибо внешние даже не рассматривал ,хотелось узнать влазят ли они в низкопрофильную резину :pleasantry:
А почему он, "внутренний", не должен влезть?
Не вижу проблем.
extracomplex
23.08.2013, 08:44
А почему он, "внутренний", не должен влезть?
Не вижу проблем.
Например, на штатные диски SantaFe R17 и R18 датчики не лезут. И дело не в профиле, а в месте куда вставляется вентиль. Чтоб датчик нормально встал, вокруг отверстия должна быть площадка, строго перпендикулярная к отверстию.
Это штатные датчики, внутренние:
http://s020.radikal.ru/i717/1303/a1/fec9945981ec.jpg
Диски R19, 20-25 тыр за штуку :weep:
Площадка может быть прямоугольной, круглой, овальной - не важно. Важно чтоб она позволяла надежно затянуть датчик без перекосов.
Вот так работает штатная система:
http://s002.radikal.ru/i197/1304/eb/52bd94ef441dt.jpg (http://s002.radikal.ru/i197/1304/eb/52bd94ef441d.jpg)
Срабатывает если давление опускается ниже 1.8bar. Автоматически определяет перестановку колес на другие места, никаких манипуляций с давлением, достаточно проехать 5 мин.
Учитывая какие навороченные датчики ставит Хюндай, TPMS могла бы показывать гораздо больше полезной информации. Но увы, система только индикаторная, чтоб отрегулировать давление нужен манометр :(
mendisabal
23.08.2013, 09:15
Не вижу проблем.
да там коробка (та что в колесе) внушительная такая с виду ,а профиль 45r17 в итоге места между концом датчика и непосредственно асфальтным покрытием остается не так много.
Вот так работает штатная система:
постоянно на неё смотреть ? нет уж ,увольте.
в том то и дело ,что даже за 10 тышь систему не встроишь в интерфейс метро например .
extracomplex
23.08.2013, 09:29
постоянно на неё смотреть ? нет уж ,увольте.
Штатную систему Хюндая не видно и не слышно вообще пока все в норме. После прокола загорается лампа TPMS над спидометром (желтая) и иконка предупреждения на дисплее в приборке. Тогда с помощью кнопок на руле можно переключить дисплей и посмотреть какое колесо спускает (как на фото).
До этого ездил на Жопиле с датчиками TPMaster. Там была кнопка, которая показывала давление и температуру по всем четырем колесам даже когда все укладывалось в допуски. Это удобно для отслеживания давления при резком потепление/похолодание. Изменение погоды на 10 градусов дает 0.2 bar разницы в шинах, что сразу сказывается на жесткости хода и расходе топлива.
extracomplex
23.08.2013, 09:40
коробка (та что в колесе) внушительная такая с виду ,а профиль 45r17 в итоге места между концом датчика и непосредственно асфальтным покрытием остается не так много.
В любом случае датчик не выпирает за диаметр диска. На обычных ямах в асфальте до него не достает. Чтоб шина продавилась дальше диаметра диска - такую дырку надо еще поискать. Наиболее опасен для расфигачивания датчиков проезд по небольшому жесткому предмету, вроде кирпича.
mendisabal
23.08.2013, 10:10
Штатную систему Хюндая
а ,я думал ты между тахометром и спидометром впихнул коробку от контроля :secret:
extracomplex
23.08.2013, 11:10
а ,я думал ты между тахометром и спидометром впихнул коробку от контроля :secret:
Приборы на Хюндае сделаны зачетно. 2 стрелочных показометра + 3 дисплея. Два из них сегментные LCD, закреплены поверх тахометра и спидометра.
Третий - полноцветный TFT между стрелочными.
На нем отображается расход, TPMS, открытые двери/багажник/люк, парктроник и разного рода ругательства типа "куда дел смарт-ключ!!111" или "какой еще Drive? тормоз за тебя кто держать будет!?"
Я бы так аккуратно вколхозить индакатор не смог.
e-statik
23.08.2013, 13:06
Ребят, может, я не правильно понял... Но что вы там про радиус?
Я ставил внутренние сенсоры TPMS уже в три разных диска: два из них 17" (225/45), и один 18" (225/40).
Всё встает прекрасно и проблем никаких. На шиномонтаже тоже без вопросов.
Может, какие-то конкретные модели дисков могут не позволить поставить, но я с такими не сталкивался.
Fedorych
23.08.2013, 14:27
extracomplex, У тебя Santa Fe последнего модельного ряда(2012)?
extracomplex
23.08.2013, 15:06
Santa Fe последнего модельного ряда(2012)?
да, SantaFe DM (2013 модельный год).
Датчики TPMS от Хюндая можно купить отдельно, ~4т.р. за штуку. Приемник с SantaFe не пойдет, потому как он сильно интегрирован с ABS и антенны установлены в каждой колесной арке.
Slizeman
23.08.2013, 18:36
Уважаемый Ronn_spb а сохранились ли фотки из шапки? Очень уж хочется взглянуть на схему и остальное))
Новая версия девайса-донора описанного здесь Orange P409S (aka Carax CRX-1001). С 2012 года схемотехнику поменяли и в колесный датчик ввели G-сенсор, позволяющий отслеживать вращение колеса, для экономии батарейки. Пластик сенсора теперь серый. В приемнике тоже поменяли микросхему ВЧ-ресивера и заботливо зашлифовали ее маркировку.
Процессор приемника остался прежний TMP89FS60UG и наверняка, те, кто ковырял уже эти комплекты, знает на каких ногах проца сигнал от ресивера?
http://farm6.staticflickr.com/5528/9505353027_5cecb05401.jpg (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9505353027/)
P8142008 (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9505353027/) by farcop (http://www.flickr.com/people/66086529@N08/), on Flickr
http://farm8.staticflickr.com/7312/9505352847_1b051a683b.jpg (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9505352847/)
P8142012 (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9505352847/) by farcop (http://www.flickr.com/people/66086529@N08/), on Flickr
Так сигналы с сенсоров выглядят на экране SDR
http://farm3.staticflickr.com/2891/9584537620_915a339c62_c.jpg (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9584537620/)
TPMS sensors signal (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9584537620/) by farcop (http://www.flickr.com/people/66086529@N08/), on Flickr
... а так выглядит испытательный стенд )))
http://farm4.staticflickr.com/3778/9581816483_2968bf7e94_c.jpg (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9581816483/)
P8242159 (http://www.flickr.com/photos/66086529@N08/9581816483/) by farcop (http://www.flickr.com/people/66086529@N08/), on Flickr
Slizeman
25.08.2013, 02:41
Во во у меня такой же девайс! Очень хочется прикрутить все это к PC))
mendisabal
25.08.2013, 09:37
в колесный датчик ввели G-сенсор, позволяющий отслеживать вращение колеса, для экономии батарейки.
т.е. на ходу не работает ? или как ? пробитие колеса как раз на ходу имхо самое опасное.
extracomplex
25.08.2013, 10:13
т.е. на ходу не работает ? или как ? пробитие колеса как раз на ходу имхо самое опасное.
Как раз наоборот: датчики не работают если колесо не вращается.
Не совсем так. Вот граф.
Хотя логика в режиме Установка оказалась немного другая. Передача осуществляется при изменении давления, иначе раз в 30 сек.
http://carax.ru/files/images_for_pages/gsensorontpms.png
mendisabal
26.08.2013, 09:10
Хотя логика в режиме Установка оказалась немного другая. Передача осуществляется при изменении давления, иначе раз в 30 сек.
когда стоишь на месте ? подкачка не совсем комфортная получается ,яб наверное лучше меньше на месяц проездил ,на одном комплекте батареек.
extracomplex
26.08.2013, 09:22
когда стоишь на месте ? подкачка не совсем комфортная получается ,яб наверное лучше меньше на месяц проездил ,на одном комплекте батареек.
Ни один комплект TPMS не рассчитан на подкачку. Все они только для отслеживания давления в пути.
Разница по расходу батарейки будет существенно больше. Автомобили эксплуатируются 4-5 часов в сутки максимум, если не такси. Получается экономия >50% за счет засыпания датчиков на стоянке.
Решил данный вопрос с помощью цифрового манометра, точность 0.05 bar, экран с подсветкой.
mendisabal
26.08.2013, 14:24
да понятно ,что все "решаемо" ,но хотелось бы все и сразу в одном девайсе :pleasantry: ,причем не дешевом ,прошу заметить .
Slizeman
29.08.2013, 21:29
Ronn_spb у Вас фото во вложениях не сохранились??
SalazaNam
02.09.2013, 11:36
Да вы талантливы http://www.eashooters.ru/forum/core/images/smilies/smile.png (http://www.theloneranger.ru/)
Slizeman
05.09.2013, 00:44
Эх, видимо не судьба получить сие чудо, интегрированное с карписи:dry2:
mendisabal
13.09.2013, 16:14
я тоже приму позицию "подождемс" .
Slizeman
19.10.2013, 14:05
Блин зима на носу, а давление зимой ох как актуально и каждый раз бегать не хочется к колесам) Автор отзовись расскажи подробней!!!
Современные датчики работают только при начале движения, так что экономится заряд батареи. Так что, по-любому, придется контролировать давление , хотя бы визуально.
dima0547
10.11.2013, 22:32
Современные датчики работают только при начале движения, так что экономится заряд батареи. Так что, по-любому, придется контролировать давление , хотя бы визуально.
у современных работают и на месте
например Мондео 4, подкачиваю колеса глядя на показания давления на приборке33488
Я имел в виду датчики не штатные, а те, что продается как отдельная универсальная доп опция, типа парткмастера.
Смысл в том, что обмен данными с датчиками строго регламентирован энергосберегающими функциями и поэтому есть некий перечень моментов, когда датчик передает свое состояние на приемник. Это при падении давления на определенную величину и при начале движения.
Старые датчики паркмастер, сроком действия на 3 года, имели несколько иную логику работы, позволяющую как-то шире контролировать давление, но от этого они быстрее разряжали батарейки и приходили в негодность.
Я надеюсь, что у меня дойдут руки в скором времени прицепить приемник сигнала с датчиков к ардуино и попробовать оба варианта датчиков.
А пока, я использую штатный индикатор давления, который шел с датчиками, который одновременно с этим является еще индикатором заднего парктроника с функциями голоса.
На самом деле, особого смысла, цеплять все это к компьютеру, только ради интереса.
Slizeman
07.12.2013, 23:40
Вот блин на зимнюю резину нет второго комплекта датчиков, так сразу неудобно, спасают только долларовые колпачки с индикаторами)) Надо заказывать второй комплект. А прикрутить к компу все равно удобнее чем отдельный девайс)
Особого смысла прикручивать к РС, для себя не увидел. Поставил с выводом на монитор. Плюсы: нет мешающегося дополнительного индикатора в салоне, и не зависит от РС.
BobbieZi
07.01.2015, 00:35
Хорошие датчики, которые Orange P409S, качественные. надо делать автономный приёмник под них.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot