Просмотр полной версии : Автомобильные протоколы и их получение.
скорее всего константы KW1, KW2 неправильные подставляем
нужно в терминале в авто выдать запросы и посмотреть ответ
atz
ath1
atsp5
atsh8028f1
>
Write: ATH1
Read: ATH1
OK
>
Write: ATSP5
Read: ATSP5
OK
>
Write: ATSH8028F1
Read: ATSH8028F1
OK
>
Write: 81
Read: 81
BUS INIT: ERROR
В версии TECU-II найдите файл TECU\PIDS\OBDII\Powertrain\elm1.ini, подставьте свои значения инициализации ELM, после команд инициализации в него же можете писать любые запросы, запустив программу выберите ELM, ODB-II проверьте настройки в логе увидите ответы.
Да, нужно, если планируется его использовать с машиной. Чисто для сниффинга программы форскан переключатель шин естественно не нужен.
Извиняюсь , за то что влез :blush: Но у меня просьба к вам , посмотрите личку :wink2: плиз
Вопрос по "Эмулятор ECU K+CAN"
"TADR1","TADR2" - CAN-адреса передачи сообщения эмулятором для 1-го и 2-го эмулируемых ECU; "RADR1","RADR2" - CAN-адреса приема сообщения эмулятором;
Одновременно можно работать только с двумя ЭБУ?
Можно как-то расширить количество эмулируемых ЭБУ?
UPD. Разобрался. Двух пока достаточно
Чисто для сниффинга программы форскан переключатель шин естественно не нужен.
Не работает эмулятор (или К+Can) с блоками MSCan, например, блок давления шин (726).
C блоками, которые на HICan - работает нормально.
Конец опроса HiCan:
0000045671: RxD(ISO-15765): 000007E0: 19 02 8F
0000045671: TxD: 60 08 FD 00 00 00 03 59 02 FF
0000045688: RxD: 60 00 No Data
0000045688: TxD(CAN): 000007E8: 03 59 02 FF
0000045688: TxD(ISO-15765): 000007E8: 59 02 FF
Переключение на MSCan:
0000000000: Continue COM17 Baud=833333(833333) RTO=1000 RTS=ON
0000000000: CAN11 SPEED=500000b/s
Переключение опять на HiCan:
0000000000: Continue COM17 Baud=833333(833333) RTO=1000 RTS=ON
0000000000: CAN11 SPEED=500000b/s
0000002531: RxD: 70 0C FC 00 8F FF 10 09 22 00 01 00 02 00
0000002531: RxD(CAN): 000007E0: 10 09 22 00 01 00 02 00
0000002531: TxD: 60 07 FD 00 00 00 30 00 0A
0000002549: RxD: 60 00 No Data
0000002549: TxD(CAN): 000007E8: 30 00 0A
0000002707: RxD: 70 0C FC 00 FD F3 21 03 00 04 00 00 00 00
0000002707: RxD(CAN): 000007E0: 21 03 00 04 00 00 00 00
0000002707: RxD(ISO-15765): 000007E0: 22 00 01 00 02 00 03 00 04
0000002994: RxD: 70 0C FC 00 8F FF 21 03 00 04 00 00 00 00
0000002994: RxD(CAN): 000007E0: 21 03 00 04 00 00 00 00
0000002994: RxD(ISO-15765): 000007E0: No Data
0000003328: RxD: 70 0C FC 00 FD F3 21 03 00 04 00 00 00 00
0000003328: RxD(CAN): 000007E0: 21 03 00 04 00 00 00 00
0000003328: RxD(ISO-15765): 000007E0: No Data
0000003615: RxD: 70 0C FC 00 8F FF 10 09 22 00 01 00 02 00
0000003615: RxD(CAN): 000007E0: 10 09 22 00 01 00 02 00
0000003615: TxD: 60 07 FD 00 00 00 30 00 0A
0000003633: RxD: 60 00 No Data
0000003633: TxD(CAN): 000007E8: 30 00 0A
Настройки эмулятора:
COM17
500000
000007E8
000007E0
00000FFF
0000072E
00000726
00000FFF
58
FF
0
10
1000
0
-1
-1
-1
0
0
Valentin8080
09.12.2015, 04:47
Не работает эмулятор (или К+Can) с блоками MSCan, например, блок давления шин (726).
C блоками, которые на HICan - работает нормально.
Конец опроса HiCan:
Переключение на MSCan:
Переключение опять на HiCan:
Настройки эмулятора:
Ты скорость то задай соответствующую MSCAN :) У тебя и там и там стоит 500к.
Ты скорость то задай соответствующую .
При изменении скорости надо перезапускать эмулятор, чтобы изменения были учтены?
Сам отвечу на свой вопрос - надо нажимать стоп/старт.
Что-то не получается скачать архив с утилитами. На всех файл-хостингах просит телефон и ничего не отправляет. Можно выложить как-нибудь нормально ? На яндекс-диск например.
Ждешь секунд 20. Появится кнопки "Нет, спасибо". Нажимаешь ее - ждешь еще 1минуту, появляется ссылка на скачивание
Alexandp
18.12.2015, 18:45
Приветствую! Подскажите какой протокол obd на японском nissan note или как узнать? информация нужна для подключения Digitronic iQ http://www.gaspart.ru/catalog/propane/komplekt_elektroniki_iq_4_tsil
от года выпуска авто может зависеть тип протокола
Ниссан европа с 2008 года может иметь 2 протокола
Alexandp
18.12.2015, 19:50
от года выпуска авто может зависеть тип протокола
Ниссан европа с 2008 года может иметь 2 протокола
2008, но японец, по нему не могу инфы найти
на японских ниссанах свой заводской ниссановский протокол на основе ISO 14230 или ISO15765
на вашей скорее всего ISO 14230 по к-линии
Alexandp
18.12.2015, 20:27
на японских ниссанах свой заводской ниссановский протокол на основе ISO 14230 или ISO15765
на вашей скорее всего ISO 14230 по к-линии
получиться Digitronic iQ подключить? как узнать
не знаю устройства и назначения этой штуки, но если она понимает только OBD/EOBD, то думаю, что нет,
но нужно узнавать у спецов, которые ставят такие штуки
Ниссан Теана 2 2009 г. Какие там протоколы бродят ! Хочу ардуином зацепиться для начала к салонной шине!
can протокол ISO15765-4
а устройства в салоне авто (дисплей, подрулевые кнопки и т.д.) тоже будут
на этом протоколе ?
приборная панель, мульти AV, ситстема вентиляции и крндиционирования, адаптация места водителя, адаптивный свет будут по этому протоколу, подрулевые кнопки не знаю
Arturich
05.04.2016, 12:20
Всем доброго времени суток!
Есть такая проблема, включаю прогу TECU3, выбираю Nissan, ECU EFI.
Втыкаю шнурок VAGCOM KKL на чипе CH340T в колодку своего праворульного Авенира, втыкаю USB в ноут. Дрова уже есть, отображается устройством на COM4. Проблем пока нет. Делаю все согласно хэлпу программы. Дошел до пункта автонастройка таймингов и тут понеслось, настройку сделать не удается. Забиваю, жму кнопку информация о ECU, прога в ответ нет ответа от ECU. Лезу в файл dev.ini вижу скорость порта 10400 не совсем стандартную!?!? видимо так и надо, так же читал что данные чипы притормаживаю (с задержками передают), уменьшения значений TinL TinH ничего не дали. Может затык в скорости? и китайский СH340T попросту не может выставить такую нестандартную скорость? :dntknw:
Arturich
CH340 supports common baud rate: 50,75,100,110,134.5,150,300,600,900,1200,1800,2400 ,3600,4800,9600,14400,19200,28800,
33600,38400, 56000,57600,76800,115200,128000,153600,230400,4608 00,921600,1500000,2000000 and so on.
Источник
https://www.olimex.com/Products/Breadboarding/BB-CH340T/resources/CH340DS1.PDF
Arturich
05.04.2016, 13:44
Arturich
CH340 supports common baud rate: 50,75,100,110,134.5,150,300,600,900,1200,1800,2400 ,3600,4800,9600,14400,19200,28800,
33600,38400, 56000,57600,76800,115200,128000,153600,230400,4608 00,921600,1500000,2000000 and so on.
Источник
https://www.olimex.com/Products/Breadboarding/BB-CH340T/resources/CH340DS1.PDF
согласен, глупый был вопрос, уже по дороге к компьютеру пришла мысль, глянуть даташит, но все равно спасибо :)
alexvas2004
06.04.2016, 14:23
Здравствуйте!
Вопрос по утилите Сниффер ECU.
Возможно ли определить имелся ли ответ от ECU или нет? Можно ли определить скорость запросов (10400 или 9600)?
Выкладываю логи, считанные на обеих скоростях.43360
43361
модель авто укажите и скажите как вы снимали эти логи, что и как подключали
какой адаптер применяли в качестве сниффера и какой в качестве сканера
какую программу запускали в сканере
там где скорость у вас 9600 запросы правильные, а где 10400 искаженные
alexvas2004
06.04.2016, 15:58
toyota probox, двигатель 1nz-fe, логи снимал при включенном зажигании, в качестве сниффера использовал доработанный к-лайн адаптер на ft232, в качестве сканера подключена сигнализация zont700.
Сигнализация имеет функцию диагностики ошибок ЭБУ по к-лайн. Евро машины диагностируются. Моя-нет. При переписке с производителем просил попробовать установить скорость 9600 и TiniL и TiniH 35\15. Установили, но связь так и не удалась. Праворульной тойоты для экспериментов у них нет. 43362
Может получится подкинуть им еще какую идею?
для вашего авто нужна 5 бауд инициализация по адресу 13 (KW1=E9, KW2=8F)
потом Fast init 81 13 F1 81
и запросы чтения ошибок 81 13 F1 07
alexvas2004
06.04.2016, 16:31
А в логе tecu немного не так ( вместо 81 13 F1 81 - 81 13 F0 81 05), или это не влияет? 43363
В сниффере не видно TiniL и TiniH?
F0 или F1 роли не играет, 05 это контрольная сумма - разработчики это знают и поймут
В сниффере не видно TiniL и TiniH, в принципе можно посмотреть по временным отметкам в логе "PortMon"
кстати, лог из портмона при запуске Теку и чтении ошибок им поможет
alexvas2004
06.04.2016, 16:51
СПАСИБО!
alexvas2004
09.04.2016, 06:48
Обмен начался, но периодически, примерно раз в 3 секунды пропадает связь.43390
43391
Ответ от разработчика на логи: "периодически в логах видны странные обрезания ответов и нет ответа на запрос сохранённых ошибок" и "впечатление что раз в три секунды что-то портит связь".
Может быть Вы увидите в логах причину пропадания связи?
попробуйте в настройках сниффера большое RTO менять
вот логи
alexvas2004
09.04.2016, 12:41
В сниффере поменяю, как доберусь до машины.
Но при обычной работе он же не участвует в обмене. Может быть причина timout-ов в скорости обмена? Почему то это происходит через равные промежутки времени.
Извиняюсь за возможно глупый вопрос, а второй столбец в portmon-е это время выполнения команды?
В моём логе оно гораздо выше.
лог снимали с программой или с сигнализацией
alexvas2004
09.04.2016, 13:44
Сигнализация припаяна к к-лайн . Сниффером считывал общение.
а раньше пробовал программой теку2 соединяться, не сбоило?
может это у них, в программе сигнализации, что-то не то
запрос 03 нужно убрать, он не поддерживается вашим авто, вот он и сбивает
один раз он нормально проходит, другой раз сбивает - вклинивается в ответ
дайте им все данные пусть смотрят у себя в программе
81 13 F0 07 8B
87 F0 13 47 00 00 00 00 00 00 D1
81 13 F0 03 87
82 13 F0 01 00 86
86 F0 13 41 00 BE 1F B0 10 67
...
82 13 F0 01 03 89
83 F0 13 41 03 01 CB
81 13 F0 07 8B
87 81 10 F0 03 87
82 13 F0 01 00 86
86 F0 13 41 00 BE 1F B0 10 67
alexvas2004
09.04.2016, 14:38
Соединялся TECU3, не сбоило.
Что-то не то у сигнализации, но благодаря Вам уже есть продвижения.)
alexvas2004
09.04.2016, 15:40
тсж39 Спасибо! Будем пробовать.
alexvas2004
10.04.2016, 11:21
Стало намного лучше, но изредка связь всё же пропадает.43407
в этом логе совсем плохо, лучше для сравнения лог сниффера с RTO=30 и RTO=45
alexvas2004
10.04.2016, 13:55
С RTO=30. 43410
я смотрю ваша сигнализация постоянно опрашивает блок эбу, кроме ошибок еще несколько параметров, они нужны для сигнализации ?
вообще почитать бы описание сигнализации, что они хотят реализовать
alexvas2004
10.04.2016, 15:25
Только опрос на ошибки.
Выводит в окно веб консоли ошибки, оповещение по смс.
понятно, им нужны и другие параметры
все зависит от их программы, пусть у себя причину сбоев ищут
alexvas2004
10.04.2016, 16:11
Понятно.
Большое Вам спасибо за помощь!
Hyundai Trajet 2000г. Ранее цеплялся Мастер-Кит K-Line адаптером через TECU2 только с профилем OBDII по ISO9141. http://www.pccar.ru/showthread.php?p=147965#post147965
Виделся двигатель со стандартным набором PID-ов и сбросом ошибок.
Нынче через Cascade 0.9.4 увидел мотор, а когда закоротил на 7 ногу разъема OBD также 8 и 12 контакт, откликнулись ABS и SRS. Читается также раздел "Иммобилайзер".
Чего теперь хочется. Как "прослушать" какие параметры устанавливает программа cascade при соединении с этими блоками? Как их превратить в параметры для профилей TECU2?
Добрый день.
Пытаюсь подключиться к вот такому ЭБУ.
https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/4324954.2/0_138c13_55854b07_XL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/z827/album/524097/view/1281043)
Установлен на квадроцикле CFMOTO. Судя по информации найденной в сети это Bosch MSE3.0.
Для подключения использую адаптер ELS37 (это ELM на чипе STN1170 v3.5.0). У квадроцикла имеется отдельно выведенный разъем диагностики K-line.
Пробовал использовать программу Find ECU 2, но она ЭБУ не нашла, поэтому попробовал использовать АТ-команды из даташита на STN1170.
>at sp 5
OK
>atdp
ISO 14230-4 (KWP FAST)
>0100
NO DATA
>0105
BUS INIT: OK
NO DATA
Я так понимаю, что само подключение к ЭБУ по К-линии удалось, а вот информацию с него нужно получать специфическим способом.
Как это выяснить? Может быть поиграться настройками Find ECU 2?
в FindECU птичку лог ставили, выложите лог поиска
инициализацию разную нужно попробовать
Логи писались, но я их стер. Поэтому придется опять идти в гараж и пробовать, может посоветуете какими параметрами поиграться? Если только "Инициализацией", то я сначала пробовал FindECU-1 и ничего им не обнаружив перешел на FindECU-2, а потом ничего не обнаружив и этой программой проверил осциллографом К линию и АТ-команды. Осциллографом, кстати, я не увидел переходов уровня сигнала до "0" при посылке команд, но посчитал, что не корректно провожу измерения.
скорость обмена еще попробовать 9600, 10400
лог и от 1 версии поиска тоже, попробуйте все настройки
У меня такое впечатление, что FindECU не корректно работает с моим адаптером. Дело в том, что я встаю осциллографом на К-линию и в случае работы программы FindECU я не вижу изменения уровня сигнала, а вот когда подключаюсь к адаптеру гипертерминалом и ввожу запросы вручную, то вижу пакеты на К-линии. Так же хочу сказать, что я удачно подключался имеющимся адаптером к другому квадроциклу CFMOTO, используя программу TECU 2. Но в том случае был ЭБУ другой версии – Delphi MT05. Т.е. сам адаптер по К-линии работает.
Логи с FindECU-2 получаются двух видов.
Первый.
0000000000: Open COM1 Baud=10400 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000000716: TxD(Эхо):FD D7 FD FE FE
0000000765: Close COM1
0000000765: Device отсутствует
Второй.
0000000000: Open COM1 Baud=10400 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000000717: TxD(Эхо):FD 9E 7F FF FE
0000001047: TxD(Эхо):FD DE FF 1E FE
0000001094: Close COM1
0000001219: Open COM1 Baud=10400 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000001935: TxD(Эхо):FD 9E 7F FF FE
0000002266: TxD(Эхо):FD 9E FF 1E FE
0000002312: Close COM1
0000002437: Open COM1 Baud=10400 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000003154: TxD(Эхо):FD 9E 7F FF FE
0000003484: TxD(Эхо):FD DF FF 1E FE
0000003531: Close COM1
0000003531: ECU не отвечает
Первых гораздо больше.
Может можно каким-то образом сделать настройки в TECU второй версии что бы она делала поиск? Или делать перебор в ручную, если там есть такая возможность? Вроде все настраивается ini-файлами.
по логам видно, что скорость явно не 10400, пробуйте 4800, 9600
Судя по даташитам ELM327 и STN1100 не поддерживают такие скорости по К-линии.
В смысле 4800 не поддерживается
не знаю, на счет ELS37
попробуйте хотя бы на 9600
Вот что выдает адаптер:
>ati
ELM327 v1.3a
>stdi
STN1170 r1.0
>sti
STN1170 v3.5.0
Т.е. судя по версии он поддерживает только две скорости. И на 9600 я тоже пробовал, правда, не весь диапазон адресов сканировал. Аналогично два вида лог файлов:
Первый
0000000000: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000000716: TxD(Эхо):FF C7 FF FF FF
0000000765: Close COM1
0000000765: Device отсутствует
Второй
0000000000: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000000717: TxD(Эхо):FF DF FF FF FF
0000001047: TxD(Эхо):FF DF FF BF FF
0000001094: Close COM1
0000001219: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000001935: TxD(Эхо):FF DF FF FF FF
0000002265: TxD(Эхо):FF DF FF 1F FF
0000002312: Close COM1
0000002437: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000003154: TxD(Эхо):FF DF FF FF FF
0000003484: TxD(Эхо):FF DF FF 1F FF
0000003531: Close COM1
0000003531: ECU не отвечает
Еще вопрос: может ли как-то влиять такой функционал ЭБУ? Если после подачи питания на ЭБУ в течении 3 секунд посадить К-линию на землю, то ЭБУ начнет выдавать DTC блинк-кодами на лампочку MIL.
Еще вопрос: может ли как-то влиять такой функционал ЭБУ? Если после подачи питания на ЭБУ в течении 3 секунд посадить К-линию на землю, то ЭБУ начнет выдавать DTC блинк-кодами на лампочку MIL.
это я думаю не влияет
Valentin8080
28.07.2016, 17:15
Вот что выдает адаптер:
>ati
ELM327 v1.3a
>stdi
STN1170 r1.0
>sti
STN1170 v3.5.0
Т.е. судя по версии он поддерживает только две скорости. И на 9600 я тоже пробовал, правда, не весь диапазон адресов сканировал. Аналогично два вида лог файлов:
Первый
0000000000: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000000716: TxD(Эхо):FF C7 FF FF FF
0000000765: Close COM1
0000000765: Device отсутствует
Второй
0000000000: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000000717: TxD(Эхо):FF DF FF FF FF
0000001047: TxD(Эхо):FF DF FF BF FF
0000001094: Close COM1
0000001219: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000001935: TxD(Эхо):FF DF FF FF FF
0000002265: TxD(Эхо):FF DF FF 1F FF
0000002312: Close COM1
0000002437: Open COM1 Baud=9600 RTO=60 P4=0 DTR=ON
0000003154: TxD(Эхо):FF DF FF FF FF
0000003484: TxD(Эхо):FF DF FF 1F FF
0000003531: Close COM1
0000003531: ECU не отвечает
Еще вопрос: может ли как-то влиять такой функционал ЭБУ? Если после подачи питания на ЭБУ в течении 3 секунд посадить К-линию на землю, то ЭБУ начнет выдавать DTC блинк-кодами на лампочку MIL.
Вообще-то FindECU не работают с ELM адаптером и подобными. Нужен простой K-LINE адаптер.
Ну, вот я так и думал, потому что осциллографом сигнала не видно.
Вчера подключался TECU 2 пробовал разные варианты ECU и в итоге хоть что-то получилось вытащить.
https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/4324954.2/0_13908b_c3c69b9e_XL.png (https://fotki.yandex.ru/next/users/z827/album/524097/view/1282187)
Правда, вроде бы, ни одного PID-а не совпало.
https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/4324954.2/0_139089_8a35047f_orig.png (https://fotki.yandex.ru/next/users/z827/album/524097/view/1282185)
Теперь у меня вопрос: как найти, выяснить конкретные PID-ы? Больше интересует чтение DTC и их последующее стирание. Как выяснить нужные команды? Где можно почитать про этот реверсинженеринг?
Я бегло посмотрел ini-файлы и предположил что их правкой смогу сделать профиль под мое конкретное ЭБУ. Я правильно думаю?
И еще вопрос про уровни сигнала на К-линии.
Вот имею такую осциллограмму
https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/4324954.2/0_13908a_302ef0c2_orig.png (https://fotki.yandex.ru/next/users/z827/album/524097/view/1282186)
Почему сигналы с разным нулевым уровнем? У меня догадка, что до нуля Вольт падает уровень у адаптера ELM, а до примерно, полутора, это ответы ЭБУ.
опять же логи нужно выкладывать
попробуйте в том же профиле, что у вас соединилось, считать ошибки и логи выложите сюда архивом
разные нулевые уровни сигналов запроса и ответа часто бывают,
я думаю из-за разной схемной реализации входных и выходных каскадов устройств
Я могу подключаться к квадру только вечером и то не каждый день удается урвать время сходить в гараж с ноутбуком. Но зато у меня есть возможность в остальное время почитать, что бы разобраться в этой тематике, а она для меня новая - я по жизни занимаюсь другими вещами, но смежными.
Может быть уже где-то обсуждались приемы выяснения протокола общения с конкретными ЭБУ? Я бы почитал и вечером в гараже более плодотворно работал.
если вы в настройках Теку2 профиля, где получили ответ, поставили птичку лог, то в папке Кадр, должны быть логи
так как у вас ответы появились в профиле хундай, то адрес блока 11 скорее всего
Увы, галочку вчера я не поставил - поставлю сегодня.
Посмотрел я ini-файлы на ELM, оказалось что для Хундая они совпадают с Черри-Тиго и решил попробовать его профиль для подключения. В итоге, на живую показало много PID-ов. Типа оборотов двигателя (оно совпало с показаниями панели), положения дросселя и проч. Логи по этому профилю прилагаю.
Хотел сгенерировать ошибку, но не получилось - в памяти пусто, поэтому по поводу чтения DTC пока пробел.
Надо разбираться, как выяснять актуальные значения параметров.
Где в ТЕКУ2 настраивается обработка данных в окне информации ECU? Дело в том, что разные профили слегка по разному отображает информацию, как-то можно ini-файлами поднастроить под себя или это уже в коде самой программы?
и где же лог попытки чтения ошибок
и где же лог попытки чтения ошибок
:dntknw:
Я не знаю как его отличить от других логов, поэтому выложу все логи. Там я пробовал и другие варианты. Активных ошибок у меня сейчас нет.
вот кусочек вашего лога по чтению ошибок, ошибок нет
......
0000001859: TxD:ATSH8111F1
0000001859: RxD:OK
0000001859: TxD:ATST10
0000001859: RxD:OK
0000001859: TxD:ATSW00
0000001875: RxD:OK
0000001875: TxD:18 00 FF 00
0000002234: RxD:58 00
0000002234: TxD:82
0000002359: RxD:C2
0000002359: TxD:82
0000002453: RxD:NO DATA
0000002500: Close COM1
18 00 FF 00 - команда чтения ошибок
58 00 - ответ от блока 00 - количество ошибок равно нулю
У меня есть еще для обследование одно редкое ЭБУ. Диагностический разъем у него четырехконтактный. Знаю что К-линия. Два контакта питание, остальные два, подозреваю что K и L.
Как выяснить кто из них К, кто L?
только попробовать диагностической программой
кстати это читали
http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/48216/page-9#post-4479492
кстати это читали
http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/48216/page-9#post-4479492
Так я с этого и начал! :rofl:
Меня знакомый владелец Х6 попросил посмотреть его квадр, ну, я и подключился на коленке. Все получилось сразу. Затем пришла мысль подключиться к своему...
Я так понял, что автор Теку2 хорошо разобрался свое время с Delphi MT02, может где-нибудь можно почитать и скорректировать обработку PID-ов под МТ05?
Tino 1999
03.12.2016, 07:21
привет всем! не знаю правильно ли я записал файлы но Посмотрите файлы как работает CVT правильно или нет. Вопрос в том что
Именно на холодную когда завожу при прогреве авто через 3-4 минуту появляется какой ели слышен жужание, я глушу, вытаскиваю ключ вставляю его обратно и происходит мигание Sport и мигает 16 раз. после мигания заводишь ,всё нормально и переключает виртуальные скорости тоже нормально.Масло менял 2 года назад, частично залил 5 литров со снятием поддона масло залил NS-1 а полный обём CVT 8.1 ну это если верить Книге, щас планирую еще купить 4л через две недели и поменять. за два года всего проехал на этом масле 8500тыс.км
Приветствую. Прошу помощи.
https://pp.vk.me/c637623/v637623346/30374/u24lH3rvYAc.jpg
http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=47103&d=1490593079 (https://duino.ru/arduino-nano-v30-ch340-usb.html)
Делаю небольшой бортовой компьютер на базе ардуины (https://duino.ru/arduino-nano-v30-ch340-usb.html) и дисплея 20х04 символов. Задача простая - вывод температуры двигателя, обороты, напряжение и прочая ламбуда взамен стандартных часов на nissan avenir w11.
Поискал протоколы на примере мультитроникса. нашел на сайте http://vdiag.net/
Сниффинг протокола Ниссан с Multitronics от el66
На днях мне на стол попал неисправный ECU от Nissan Bluebird с двигателем QG18DD (Neo Di). Я, конечно
же, сразу попытался его сконнектить со своим мультиком, дабы также вытащить из него процедуры
общения. Проанализировав снятые при этом осциллограммы и логи, позволю себе здесь высказать свои
мысли об устройстве ниссановского протокола, работающего с К-line.
1. Инициализация. Мультитроникс в ниссане, как и в тойоте использует fast init, где сначала на 25мс
устаналивается низкий уровень на к-линии, потом на 25мс высокий. Сразу же после этих 25мс, на
скорости 10400бод, мультик передает запрос на коннект.
2. Запрос выглядит так: 81-10-FC-81-0E. В отличии от тойты (кроме скорости), байты во фрейме следуют
друг за другом, без межбайтных промежутков. Формат байта такой же: 0-низкий уровень, 1-высокий, один
нулевой стартовый бит, далее байт данных, один единичный стоповый бит.
3. ECU отвечает через 36мс такой последовательностью: 83-FC-10-C1-5D-8F-3C. Таким образом, KW1=5D,
KW2=8F. Еще, адрес сканера здесь устанавливается FC (замечу, что для тойоты мультик ставил адрес F0),
адрес ECU = 10 (в тойоте 13).
4. Дальше, через паузу 400 мс мультик формирует запрос одного из текущих параметров. У меня он
выглядит так: 85-10-FC-22-11-01-04-01-CA.
5. ECU отвечает на этот запрос довольно быстро (примерно через 1мс). Ответ выглядит так: 84-FC-10-62-
11-01-8A-8E. После получения ответа, все следующие запросы мультик формирует уже через 12мс.
6. Всего мультик передает 7 типов запросов по циклу.
Приведу здесь один цикл всех запросов.
TxD(Эхо):85 10 FC 22 11 01 04 01 CA
RxD: 84 FC 10 62 11 01 8A 8E
TxD(Эхо):85 10 FC 22 11 02 04 01 CB
RxD: 84 FC 10 62 11 02 00 05
TxD(Эхо):85 10 FC 22 12 01 04 01 CB
RxD: 85 FC 10 62 12 01 00 00 06
TxD(Эхо):85 10 FC 22 12 06 04 01 D0
RxD: 85 FC 10 62 12 06 00 00 0B
TxD(Эхо):85 10 FC 22 12 09 04 01 D3
RxD: 85 FC 10 62 12 09 00 00 0B
TxD(Эхо):85 10 FC 22 11 18 04 01 E1
RxD: 84 FC 10 62 11 18 00 1B
TxD(Эхо):81 10 FC A3 30
RxD: 9A FC 10 E3 08 01 00 00 01 15 00 12 17 00 06 05 00 01 80 00 01 20 00 01 90 00 01 21 00 31
дальше, запросы/ответы повторяются, начиная с первого.
Первый запрос (22 11 01 04 01) – это запрос температуры. Это почти единственный ПИД, параметр
которого мне удалось достоверно расшифровать – это температура двигателя (значение 8A, в данном
случае соответствует температуре 88град). Что интересно, в отличие от протоколов тойоты и J1979,
формула расчета здесь немного другая: T[градС]=КОД-50 (в J1979 T[градС]=КОД-40).
Второй запрос (22 11 02 04 01) – это запрос скорости. Формула расчета здесь тоже отличается от тойоты
и J1979. У меня получилось V[км\ч]=КОДх2
Следующие 4 запроса пока расшифровать не удалось, для этого надо подключать контроллер в
автомобиль и мониторить обмен.
Последний запрос - это запрос кодов аварий. Т.к. контроллер отключен от всех датчиков, он
зафиксировал 8 неисправностей, коды: 0100, 0115, 1217, 0605, 0180, 0120, 0190, 0121.
А вот еще один процесс от ниссана - стирание кодов неисправностей:
TxD: 81 10 FC 14 A1
RxD: 81 FC 10 54 E1
Собственно нужные пиды нашел в xml файлах tecu.
Но когда начал снифферить общение tecu III с ECU увидел совсем другое.
Напряжение:
0000112222: Open COM5 Baud=10400 RTO=10
0000113862: 00
0000113925: 81 10 FC 81 0E
0000113989: 83 FC 10 C1 5D 8F 3C
0000114293: 05 AC 81 02 11 03 48
02 EC 81 6F
0000114341: 04 21 81 04 01 AB
0000114357: 03 61 81 B2 97
0000114389: 04 21 81 04 01 AB
0000114405: 03 61 81 B3 98
0000114437: 04 21 81 04 01 AB
03 61 81 B3 98
0000114485: 04 21 81 04 01 AB
0000114501: 03 61 81 B4 99
0000114533: 04 21 81 04 01 AB
0000114549: 03 61 81 B3 98
0000114581: 04 21 81 04 01 AB
03 61 81 B3 98
0000114629: 04 21 81 04 01 AB
0000114645: 03 61 81 B3 98
0000114677: 04 21 81 04 01 AB
0000114693: 03 61 81 B2 97
0000114725: 04 21 81 04 01 AB
03 61 81 B2 97
0000114773: 04 21 81 04 01 AB
0000114789: 03 61 81 B4 99
0000116021: 01 82 83
01 C2 C3
0000118131: Close COM5
температура:
0000067894: Open COM5 Baud=10400 RTO=10
0000069960: 00
0000070024: 81 10 FC 81 0E
0000070071: 83 FC 10 C1 5D 8F 3C
0000070407: 05 AC 81 02 11 01 46
02 EC 81 6F
0000070455: 04 21 81 04 01 AB
0000070471: 03 61 81 79 5E
0000070503: 04 21 81 04 01 AB
03 61 81 79 5E
0000070551: 04 21 81 04 01 AB
0000070567: 03 61 81 79 5E
0000070599: 04 21 81 04 01 AB
0000070615: 03 61 81 79 5E
0000070647: 04 21 81 04 01 AB
03 61 81 79 5E
01 82 83
01 C2 C3
0000076757: Close COM5
Температура, напряжение и обороты:
0000395532: Open COM5 Baud=10400 RTO=10
0000397689: 81 10 FC 81 0E
0000397738: 83 FC 10 C1 5D 8F 3C
0000398057: 0B AC 81 02 11 01 02 11 03 02 12 01 77
0000398090: 02 EC 81 6F
0000398122: 04 21 81 04 01 AB
0000398138: 06 61 81 79 B3 00 38 4C
0000398170: 04 21 81 04 01 AB
06 61 81 79 B3 00 38 4C
0000398218: 04 21 81 04 01 AB
0000398233: 06 61 81 79 B3 00 38 4C
0000398266: 04 21 81 04 01 AB
0000398282: 06 61 81 79 B2 00 38 4B
0000398313: 04 21 81 04 01 AB
06 61 81 79 B2 00 38 4B
0000398361: 04 21 81 04 01 AB
0000398378: 06 61 81 79 B2 00 38 4B
0000398410: 04 21 81 04 01 AB
0000398432: 06 61 81 79 B3 00 38 4C
01 82 83
01 C2 C3
0000405415: Close COM5
С формированием запроса и ответа вроде разобрался.
Собственно интересует почему tecu общается так, а мультитроникс по другому.
насколько я знаю, блоки ниссан универсальные могут принимать сокращенные запросы без заголовка,
только в начале указывать количество байт в команде
в теку сокращенный вариант, в мультике полный формат запроса
Имеется ли у кого-нибудь соображения по поводу получения информации из старого Subaru, по линиям RX TX. Можно ли сделать это ниссановским адаптером?
Valentin8080
02.03.2017, 11:11
Имеется ли у кого-нибудь соображения по поводу получения информации из старого Subaru, по линиям RX TX. Можно ли сделать это ниссановским адаптером?
Ниссановским не получиться, там уровни напряжения 5В. Данные получают обычным USB-RS232TTL переходником вроде бы.
Ниссановским не получиться, там уровни напряжения 5В. Данные получают обычным USB-RS232TTL переходником вроде бы.
Благодарю! То есть, берём такой адаптер. Перемычку на 5 вольт, а остальные к диагностической колодке: RX TX и земля?
Valentin8080
03.03.2017, 09:40
Благодарю! То есть, берём такой адаптер. Перемычку на 5 вольт, а остальные к диагностической колодке: RX TX и земля?
Вот ссылка по теме https://geektimes.ru/post/255764/
:good:Вот ссылка по теме https://geektimes.ru/post/255764/
mirage75
27.03.2017, 03:20
Valentin8080 гляньте логи ,может проясниться что.
mirage75
09.04.2017, 03:05
Valentin8080 гляньте логи ,может проясниться что.
Так это , я правильно понял-этот девайс с течстримом не подружить?
Valentin8080
10.04.2017, 07:04
Так это , я правильно понял-этот девайс с течстримом не подружить?
Я же об этом уже писал в личке.
Dmitriy_NQ
17.04.2017, 11:49
Добрый день!
У меня такой вопрос: пытаюсь с помощью ELM327 и программы-терминал на андройде соединиться с электронными блоками на свой машине (Nissan Qashqai 2012г.). Связь установилась по адресам 7E1 (CVT), 748 (4WD), 743 (Комбинация приборов) и 745 (BCM). Но возникли некоторые трудности с блоками 7Е1 и 745, если посылать запрос "21 01" в ответ приходит "7F 21 80" я так понял, что контроллер отвечает что не правильно открыта диагностическая сессия. Запросы "10 С0" и "10 81" я пробывал посылать, эффект тот же. Может кто-нибудь знает в чем может быть дело?
так выдавали в терминале
atz
atsp6
atsh7e1
10c0
2101
команда 10c0 открывает диагностическую сессию и если в течении 3 секунд не будет отправлена следующая команда,
то блок закроет сессию а вы получите ошибку 7F2180
вводите 2101 как можно быстрее или используйте терминал, который выдает команды списком
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosreg.krasn.Elm327Chat&hl=ru
Dmitriy_NQ
17.04.2017, 12:27
так выдавали в терминале
atz
atsp6
atsh7e1
10c0
2101
команда 10c0 открывает диагностическую сессию и если в течении 3 секунд не будет отправлена следующая команда,
то блок закроет сессию а вы получите ошибку 7F2180
вводите 2101 как можно быстрее или используйте терминал, который выдает команды списком
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosreg.krasn.Elm327Chat&hl=ru
Спасибо, теперь понятно. У меня терминал медленно выдавал команды. Я счас только еще раз попробывал, но у меня получилось если два раза подряд послать 10C0 а потом он отвечает на 2101 но только один раз. И блок BCM 745 тоже также себя ведет.
попробуйте так
atz
atsp6
ats0
atsh7e1
atfcsh7e1
atfcsd300120
atfcsm1
atcra7e9
10c0
2101
2110
21fe
1081
Dmitriy_NQ
17.04.2017, 14:16
попробуйте так
atz
atsp6
ats0
atsh7e1
atfcsh7e1
atfcsd300120
atfcsm1
atcra7e9
10c0
2101
2110
21fe
Попробывал так, ничего не получилось.
Лучше всего через ELM327Chat получилось работать
так это и были команды для файла commands.txt Elm327Chat
Dmitriy_NQ
18.04.2017, 12:31
так это и были команды для файла commands.txt Elm327Chat
Попробывал в Elm327Chat
2101 ответил
на 2110 и 21FE написал NO DATA.
У меня еще вопрос, может кто знает как читать ошибки в блоках с адресами 745 (BCM), 743 (CLUSTER) и 748 (4WD)?
попробуйте так
atsp6
atsh745
10c0
17ff00
Dmitriy_NQ
18.04.2017, 13:48
попробуйте так
atsp6
atsh745
10c0
17ff00
Попробывал, в ответ NO DATA
А на этот запрос 1906000000FF ответил 7F1911
попробуйте
A410
или
A3
или
1800ff00
Консульт3 так запрашивает ошибки по блоку 745 выпуска c 02/2012
10c0
2183
1081
10c0
17ff00
1081
то есть суть в том, что сначала нужно обязательно закрыть сессию командой 1081, потом открыть снова 10c0 и потом опросить ошибки 17ff00
дайте ответы, что выдает на эти команды
Dmitriy_NQ
18.04.2017, 14:30
попробуйте
A410
или
A3
или
1800ff00
Ответ 7F A4 11 , 7F A3 11, 7F 18 11
Dmitriy_NQ
21.04.2017, 10:24
А кто нибудь знает в Ниссане адрес климата? Пробывал 744 ответа небыло.
А пока у меня на ниссан кашкай ответили блоки:
7E0 - двигатель
7E1 - вариатор
748 - 4WD
743 - Комбинация
745 - BCM
742 - EPS
Stranger21
25.05.2017, 10:09
Добрый день !
Имеется авто - toyota Corolla e150 1ZR-FE Робот.
Хочу - Установить блок VSC вместо ABS , но Евро версия блока 9тр и трудно найти.
Купил блок от праворульной Румион с мотором 2ZR-FE
Функционально , электрически , геометрически - все одно . Но он не смог установить полноценную связь с блоком двигателя . Висит ошибка U0100 , нет связи с EFI . Ну и вдата листе соотвесвтенно ошибка связи . При этом Обороты , положение педали - видит .
Мысль пришла что проблема в Идентификации блоков . На королле блок двигателя имеет калибровки начинающиеся на 02ххх , на румион на 12ххх .
Евро версию блока VSC ставили на разные евро моторы 1.6 1.3 , Механика , робот ... все подключается автоматом . Тоесть жеской привязки VSC-EFI Нету , важна серия моторов , евро или Япо я так думаю.
Вопрос в чем - какими программами и что можно попробовать подсмотреть ? Есть шнур Ваг Коммандер 1.4 , и вот дали поиграть блутуз ELM327
Сниффер кан шины пробовать ? и просто записывать лог при включении зажигания ?
Какой номер блока должен быть VSC - ABS ?
Предполагаю сотворить следующее - в блок мотора прописать другие цифры идентификации . От румион . Может быть этого будет достаточно ...
Спасибо заранее за подсказки ...
Евген_21
07.06.2017, 19:30
Вопрос, может не по теме но здесь все в теме.:smile1:
А теперь серьезно. Может ли ELM 327 как то влиять но эбу? Т.Е. Может ли создавать какие либо помехи в работе. (Подключен постоянно)
Заранее спасибо.
вполне может, тем более вариантов адаптеров множество и не все качественные
Евген_21
07.06.2017, 19:46
вполне может, тем более вариантов адаптеров множество и не все качественные
У меня тот который на кар мониторе продают. Релиз не скажу 1.3 или1.5. Но после его постоянного использования, понял что с машиной что то не то. То после заправки не обновляются показания, то расход не реальный, то акпп не адекват. Может конечно, я и ошибаюсь. Поэтому и прошу совета. Да и Саня Басурман мне посоветовал к вам обратиться. Значит, однозначно отключаю его. А , что посоветуете для постоянного подключения и связи с iCarDS, и передачи данных в него. Еще раз спасибо.
Valentin8080
08.06.2017, 10:07
Добрый день !
Имеется авто - toyota Corolla e150 1ZR-FE Робот.
Хочу - Установить блок VSC вместо ABS , но Евро версия блока 9тр и трудно найти.
Купил блок от праворульной Румион с мотором 2ZR-FE
Функционально , электрически , геометрически - все одно . Но он не смог установить полноценную связь с блоком двигателя . Висит ошибка U0100 , нет связи с EFI . Ну и вдата листе соотвесвтенно ошибка связи . При этом Обороты , положение педали - видит .
Мысль пришла что проблема в Идентификации блоков . На королле блок двигателя имеет калибровки начинающиеся на 02ххх , на румион на 12ххх .
Евро версию блока VSC ставили на разные евро моторы 1.6 1.3 , Механика , робот ... все подключается автоматом . Тоесть жеской привязки VSC-EFI Нету , важна серия моторов , евро или Япо я так думаю.
Вопрос в чем - какими программами и что можно попробовать подсмотреть ? Есть шнур Ваг Коммандер 1.4 , и вот дали поиграть блутуз ELM327
Сниффер кан шины пробовать ? и просто записывать лог при включении зажигания ?
Какой номер блока должен быть VSC - ABS ?
Предполагаю сотворить следующее - в блок мотора прописать другие цифры идентификации . От румион . Может быть этого будет достаточно ...
Спасибо заранее за подсказки ...
Думаю нужно для начала вам нужно составить план действий для выполнения вашей задачи, а исходя из него уже сделать вывод - стоит ли это делать :)
1. Как я понял требуется подружить блок VCS от праворульной машины с вашей.
2. По вашему описанию - блок VCS идентичен внешне, механически. Сравнение плат блоков от евро и право не делалось (хотя бы совпадают ли процы...).
3. По системным CAN пакетам блок не дружит с остальными блоками в машине. Отсюда выводы:
а) Во-первых, а не должен ли блок EFI также быть совместимым с VCS? Может у него должна быть соответствующая прошивка? Это легко можно посмотреть, сравнив ID блоков у машин с ABS комплектацией и машин с VCS комплектацией.
б) Даже если вы провести достаточно кропотливую работу по анализу системных CAN-пакетов и найти несоответствие пакетов пар EFI-ABS и EFI-VCS систем (не важно в ID блоков разница или в чем-то еще) - в любом случае для корректировки вам будет нужен программатор блоков Toyota. Даже для того чтобы просто залить готовые прошивки в блоки VCS и EFI с уже рабочей пары. Ради интереса посмотрите сколько стоит программатор блоков Toyota :) А еще нужно найти прошивки от рабочей пары EFI-VCS.
P.S. Кликнул пару раз мышкой по объявлениям на дроме - блок ABS-VCS - 44050-12300 - вроде продается.
Vladimir65
25.06.2017, 18:41
Хочу без рекламы сказать спасибо Валентину - приобрел модуль Nissan3line, с помощью отладочного софта наконец-то влез в потоки диагностических данных. Текущее достижение - прочитал по CAN на столе данные с датчика положения руля Легаси.
mirage75
12.07.2017, 12:45
Может пригодиться кому.Не секрет что распиновка китайских переходников самая разнообразная и не предсказуемая,оказалось их можно легко разобрать они собраны на каком-то герметике,после чего распаять по своему усмотрению,ниже фото -слева ниссановский переходник на 14 пин,справа тойотовский 17 пин от чайзера,кресты,кроун внутрисалонный.
mirage75
29.07.2017, 16:04
Может пригодиться кому.Как ни странно не нашёл у китайцев переходник для субару на 14 пин,по странному стечению обстоятельств он абсолютно совпадает с ниссановским разьёмом на 14 пин,но по распайке совпадений нет,тем не менее он успешно разбираеться и распаеваеться по нормальному,собираеться после с помощью клеевого пистолета из хозмаркета опять же китайского,схемы есть в интернете,фото ниже.
mirage75
29.07.2017, 16:37
to Valentin8080, у вас на сайте небольшая неточность,разьёмы тойоты DLC2 на 17 пин и мазда на 17 пин одно и тоже ,на самом деле несмотря на схожесть они физически не совместимы([хотя наверное тойота 17 пин пойдёт на мазду 17 пин,наоборот уже нет),толщина пинов разная соответственно вонзить разьём не получиться,при этом ещё раз напоминаю китайские переходники легко разбираються и перепаиваються по нужному.Valentin8080 при этом на фото из вашего сайта,заместо мазда 17 пин присутствует изображение тойота 17 пин.Переходник тойота 17 пин DLC2 я успешно купил на EBAY(нерабочий,и после успешно переделал)фото ниже -слева тойота 17 пин справа мазда 17 пин.Мазду 17 пин пока не пробовал но по распиновке вроде рабочий.
Valentin8080
29.07.2017, 17:32
to Valentin8080, у вас на сайте небольшая неточность,разьёмы тойоты DLC2 на 17 пин и мазда на 17 пин одно и тоже ,на самом деле несмотря на схожесть они физически не совместимы([хотя наверное тойота 17 пин пойдёт на мазду 17 пин,наоборот уже нет),толщина пинов разная соответственно вонзить разьём не получиться,при этом ещё раз напоминаю китайские переходники легко разбираються и перепаиваються по нужному.Valentin8080 при этом на фото из вашего сайта,заместо мазда 17 пин присутствует изображение тойота 17 пин.Переходник тойота 17 пин DLC2 я успешно купил на EBAY(нерабочий,и после успешно переделал)
Тогда вот здесь что такое? http://www.obdcable.hk/toyota-mazda-17-pin-male-to-open-p545.html
По переделке - я бы не сказал что так легко все разбирается. ОБД2-разъем отпаривал - снимал, но на второй раз его применять - выглядеть будет уже не эстетично :)
А на счет первоочередных разъемов - не представляю что там разбирать - он как одно целое, по крайней мере у меня такой DLC2.
По картинке - на алиэкспресе переходник позиционируется как для MAZDA. От туда и взял. Там есть и с "ушами" и без - все позиционируется для мазды.
mirage75
02.08.2017, 09:19
Тогда вот здесь что такое? http://www.obdcable.hk/toyota-mazda-17-pin-male-to-open-p545.html
По переделке - я бы не сказал что так легко все разбирается. ОБД2-разъем отпаривал - снимал, но на второй раз его применять - выглядеть будет уже не эстетично :)
А на счет первоочередных разъемов - не представляю что там разбирать - он как одно целое, по крайней мере у меня такой DLC2.
По картинке - на алиэкспресе переходник позиционируется как для MAZDA. От туда и взял. Там есть и с "ушами" и без - все позиционируется для мазды.
По времени переделки, один переходник-один вечер.Насчет эстетики спорить не буду,но за неимением других вариантов может сгодиться кому,вы же сами пишете на сайте что распиновка и тойотовского шнура и маздовского неправильная.По разьёму DLC2 выше выкладывал фото уже разобраного разьема,разобрал при помощи маленькой плоской отвертки.Когда я заказывал на EBAY у них не было универсальных переходников для мазды и тойоты.Я заказывал на мазду и он действительно с "ушами " распиновка верная,на машине не пробовал пока.По виду оба разьема действительно похожи ,единственное различие в толщине контактов и распиновке на фото видно что маздовские контакты шире, и он в тойотовский разьем не лезет,хотя наверно тойотовский на мазду пойдет ,хотя будет ли при этом хороший контакт?Еще хотел спросит а зачем контакты TEN,BUS+,BUS- на маздовском шнуре,вроде там только 3-х проводов достаточно.
Valentin8080
17.08.2017, 09:52
По разьёму DLC2 выше выкладывал фото уже разобраного разьема,разобрал при помощи маленькой плоской отвертки.
Наверное сейчас делают совершенно не разборные, так как у меня точно весь - разъем - одно целое и туда вплавлены контакты.
Еще хотел спросит а зачем контакты TEN,BUS+,BUS- на маздовском шнуре,вроде там только 3-х проводов достаточно.
Как я понял, контакты с названиями, начинающимися на T (TEN и т.д.) - это вход, при замыкании которого на корпус, включает режим самодиагностики конкретного ECU. А контакты с названиями, начинающимися на F - сам вывод диагностики. В данном случае - TEN (Test Engine) и FEN (F??? Engine) - это выводы для лампочной диагностики. Как с другими блоками - я точно не знаю, возможно у них и какой-нибудь специализированный протокол на выводах F.
BUS+/BUS- - это J1850 протокол. Используется на некоторых моделях мазды.
В принципе в переходнике вывод TEN не нужен в данном случае. Позже исправлю и на сайте.
Читай "Документ о получении пидов", качай ECU эмулятор [1.0.0.0]
Подскажите, такое впечатление, что тема ведется не с начала, поэтому трудно понять обсуждение.
И где можно найти упомянутый в цитате документ?
И вдогонку несколько вопросов (не ругайте сильно, потому как новичек в этом деле).
Машина Toyota Camry V55 2.5 2017, Питерская сборка.
1. Есть ли где посмотреть протокол управления опциями комфорта (замки, стекла, положение селектора АКПП и т.д.). Может кто-то уже занимался реверс инженирингом.
2. Какие CAN шины в данном авто выведены на диагностический разъем OBD2, есть ли отдельно шина комфорта, если да, то на каких пинах?
3. Имею китайский шнурок Mini VCI, для начала планирую познакомиться с Techstream. Какой регион в настройках Techstream выбирать для данного авто?
4. Для прослушивания шины планирую использовать софт CanHacker. Подойдет ли к нему шнурок Mini VCI в качестве адаптера? Если нет, то какой из доступных выбрать.
Еще раз сорри за разноплановые вопросы. Буду благодарен любым ссылкам для самостоятельного освоения темы. Просто надо было с чего-то начать.
Valentin8080
25.08.2017, 05:34
Подскажите, такое впечатление, что тема ведется не с начала, поэтому трудно понять обсуждение.
И где можно найти упомянутый в цитате документ?
В разделе "Протоколы" в общем архиве на сайте
И вдогонку несколько вопросов (не ругайте сильно, потому как новичек в этом деле).
Машина Toyota Camry V55 2.5 2017, Питерская сборка.
1. Есть ли где посмотреть протокол управления опциями комфорта (замки, стекла, положение селектора АКПП и т.д.). Может кто-то уже занимался реверс инженирингом.
Готового описания вы не найдете. Вы его можете только получить. Все инструменты для этого есть на сайте
Для этого понадобятся passthru-логгер и passthru-эмулятор.
Вы их найдете в разделе "Утилиты" и в архиве с программой Toyota Techstream на сайте
Также в разделе "Протоколы" есть видео примера получения протокола обмена.
2. Какие CAN шины в данном авто выведены на диагностический разъем OBD2, есть ли отдельно шина комфорта, если да, то на каких пинах?
На Toyota автомобилях нет пинов дополнительных CAN-шин на разъеме OBD-II. Обмен с блоками, расположенными на таких шинах происходит через блок CAN-шлюз.
3. Имею китайский шнурок Mini VCI, для начала планирую познакомиться с Techstream. Какой регион в настройках Techstream выбирать для данного авто?
Без понятия, но думаю Европейский рынок.
4. Для прослушивания шины планирую использовать софт CanHacker. Подойдет ли к нему шнурок Mini VCI в качестве адаптера? Если нет, то какой из доступных выбрать.
Для CAN-Hacker вроде нужен свой адаптер.
И еще какой именно протокол нужен? Указанное выше предполагает получения протокола для диагностики автомобиля.
Другое дело, если вам нужен протокол обмена системными посылками между блоками. Тут вам течстрим не поможет и описание его вы нигде не найдете. Вот тут как раз и нужен инструмент на подобие CAN-Hacker и далее уже разбираться с посылками методом проб и ошибок.
в общем архиве на сайте
Почему-то ничего не получается скачать с файлообменника в бесплатном режиме.
Почему-то ничего не получается скачать с файлообменника в бесплатном режиме.
Подожди какое то время, потом появится надпись -нет не надо- или что то такое.
Блин, вот я Семен Семеныч, крутился/вертелся рядом, а так догадаться и не смог ))) Спасибо огромное! )
Ну как достучались до TPSM тойот ?
У меня не катит, все пробовал, наверно Китайский ELM не поддерживает команды
ATZ
ATDP
ATSP4
ATIB96
ATIIA2A
ATSH822AF081 (или ATSH812AF081)
210F
Вот часть лога от Techstream:
0000000140: Connect DevID=0034B011 ProtID=00000004 Flags=00001000 BaudRate=10400
0000000156: Protocol=ISO14230
0000000156: CAN_29BIT_ID=11bit CAN_ID_BOTH=11bit Only
0000000172: ISO9141_NO_CHECKSUM=Interface ISO9141_K_LINE_ONLY=K-line Only
0000000172: StartMsgFilter ChannelID=00000001 FilterType=PASS_FILTER FilterID=00000001
0000000187: MaskMsg:C0
0000000187: PatternMsg:C0
0000000203: StartMsgFilter ChannelID=00000001 FilterType=PASS_FILTER FilterID=00000002
0000000203: MaskMsg:C0
0000000218: PatternMsg:80
0000000218: StartMsgFilter ChannelID=00000001 FilterType=PASS_FILTER FilterID=00000003
0000000234: MaskMsg:C0
0000000234: PatternMsg:40
0000000250: Ioctl SET_CONFIG
0000000250: DATA_RATE=9600
0000000265: P1_MAX=40 (20ms)
0000000265: P3_MIN=110 (55ms)
0000000281: P4_MIN=8 (4ms)
0000000281: TIDLE=300
0000000296: TINIL=35
0000000296: TWUP=50
0000000312: W1=110
0000000312: W2=20
0000000328: W3=20
0000000328: W4=50
0000000343: W5=330
......
0000008596: TxD:81 2A F0 81
0000008611: RxD:83 F0 2A C1 E9 8F D6
0000008814: (TO=55) RxD[0]:83 F0 2A C1 E9 8F D6
0000010031: Ioctl CLEAR_RX_BUFFER
0000010109: (TO=1000) TxD[0]:82 2A F0 21 0A
0000010202: (TO=1020) RxD[0]:83 F0 2A 61 0A 00
0000010234: Ioctl CLEAR_RX_BUFFER
0000010312: (TO=1000) TxD[0]:82 2A F0 21 0F
0000010436: (TO=1020) RxD[0]:88 F0 2A 61 0F 00 00 04 35 61 03 <<<< 1 сенсор
0000010483: Ioctl CLEAR_RX_BUFFER
0000010561: (TO=1000) TxD[0]:82 2A F0 21 10
0000010686: (TO=1020) RxD[0]:88 F0 2A 61 10 00 00 03 F6 01 03 <<<< 2 сенсор
0000010733: Ioctl CLEAR_RX_BUFFER
0000010828: (TO=1000) TxD[0]:82 2A F0 21 11
0000010953: (TO=1020) RxD[0]:88 F0 2A 61 11 00 00 03 F6 E1 03 <<<< 3 сенсор
0000011000: Ioctl CLEAR_RX_BUFFER
0000011094: (TO=1000) TxD[0]:82 2A F0 21 12
0000011218: (TO=1020) RxD[0]:88 F0 2A 61 12 00 00 0A 83 11 05 <<<< 4 сенсор
0000011265: Ioctl CLEAR_RX_BUFFER
0000011359: (TO=1000) TxD[0]:82 2A F0 21 13
0000011484: (TO=1020) RxD[0]:88 F0 2A 61 13 00 00 00 97 91 06 <<<< запаска
для блока TPMS Toyota ISO14230-4 нужен фирменный адаптер версии 2.1, который может выставить TiniL=35мс и TiniH=15мс, с китайскими адаптерами не будет работать
для блока TPMS Toyota ISO142304- нужен фирменный адаптер версии 2.1, который может выставить TiniL=35мс и TiniH=15мс, с китайскими адаптерами не будет работать
Спасибо
Недавно попробовал подключить субарика к FreeSSM, через .... Получилось.
Mike-Nismo
07.03.2018, 17:31
Недавно попробовал подключить субарика к FreeSSM, через .... Получилось.
Поподробней пожалуйста, а то с субарями проблемы. У знакомого Легась не поддается, Эвоскан не берет.
Поподробней пожалуйста, а то с субарями проблемы. У знакомого Легась не поддается, Эвоскан не берет.
Ничего особенного, в программе показал порт и подключил. Про эвоскан писать не стал, она есть в проверенных программах. Легась не подключается наверно потому, что у него диагностика скорее всего идёт по старым субаровским протоколам и другим пинам в разъёме.
Mike-Nismo
07.03.2018, 18:56
Ничего особенного, в программе показал порт и подключил. Про эвоскан писать не стал, она есть в проверенных программах. Легась не подключается наверно потому, что у него диагностика скорее всего идёт по старым субаровским протоколам и другим пинам в разъёме.
Вот странно на самом деле, там BP5 09 года на кане
Вот странно на самом деле, там BP5 09 года на кане
Более свежие, у которых идёт по кан, я лаунчем смотрю. Я вообще все субари лаунчем смотрю, просто в этот раз решил попробовать. В лаунче конечно нет того что есть в этой программе, но для банальной диагностики хватает.
Вот странно на самом деле, там BP5 09 года на кане
Если есть ..., попробуй. Программа бесплатная, есть в свободном доступе. Просто не было необходимости пытаться подключить. Вообще для подключения по кан к эвоскан, необходим опенпорт 2.
День добрый, подскажите, получится ли подружить Toyota DLC1 - 17PIN через переходник на OBDII и воткнув адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 посмотреть параметры с помощью TECU-III ??
День добрый, подскажите, получится ли подружить Toyota DLC1 - 17PIN через переходник на OBDII и воткнув адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 посмотреть параметры с помощью TECU-III ??
Нет. ... подойдёт.
Здравствуйте.Каким споcобом можно подключиться к авто MMC Diamante 1995год?Есть VAG K + CAN Commander 1.4 с ftdi FT232RL pic18f258,так же k-line 409.1(два штуки чип ch340)подключалось к отечественным авто(opendiag) и nissan(tecu) без проблем,elm327 1.5 usb(на неизвестном чипе),elm327 2.1 Bluetooth(чип неизвестен)подключалось к рено меган через смартфон.
K + CAN Commander 1.4 с ftdi прошил под openport1.3,через эвоскан не получилось(замыкание 1 контакта с массой не помогло)
409.1 тоже не получается .
драйвера все стоят.
программ мильЁн и еще немножко...
Также в разделе "Протоколы" есть видео примера получения протокола обмена.
Добрый день. Аудиодорожка с описанием происходящего к видео есть?
Valentin8080
18.04.2019, 05:22
Добрый день. Аудиодорожка с описанием происходящего к видео есть?
У данного видео нет звука.
всем привет !, ребята может есть какие наработки?, нужно прослушать обмен между стар диагност и МБ(w124) через К линию с блоком НFM(bocsh). опрос даталиста интересует. какой софт нужен для снифа? г
всем привет !, ребята может есть какие наработки?, нужно прослушать обмен между стар диагност и МБ(w124) через К линию с блоком НFM(bocsh). опрос даталиста интересует. какой софт нужен для снифа? г
с сайта скаченный архивчик с прога ECUSNIFF с паролем. подскажите , спасибо!
пароль TECU, авто какого года, разъем 38 пиновый?
пароль TECU, авто какого года, разъем 38 пиновый?
1993гв DLC 16 (не обд16)
KKL VAG COM шнурок будет ли работать с СНИФФЕРОМ?
да KKL VAG COM пойдет для этого, нужно пробовать, возможно придется выпаивать нагрузочный резистор
глянте лог в какой правельная скорость
1
0000000000: Open COM1 Baud=38400 RTO=10
0000000022: 00 F8 80 00
0000000115: 00 80 F8 F8 78 00 78
0000000195: F8 F8 78 00
0000000307: 00 00 F8 80 00 F8 F8 F8 78 00
0000000390: 00 00 F8 F8
0000000412: 00 F8 F8
0000000492: 78 78 80 78
0000000635: 00 F8 80 00
0000000737: 00 80 F8 F8 78 00 78
0000000872: F8 F8 78 00
2
Open COM1 Baud=10400 RTO=10
20 DF
39 01
77 FF 00
C4 FF 0E FF
37 FF 00
10 EF
00 FF FF
BD FF 0A
E8 00
20 9F 39 01
B7 FF 00
C4 FF
8E FF B7 FF 00
теперь так
0000000000: Open COM1 Baud=9600 RTO=10
0000000052: 68 00
0000000145: 20 DF
0000000165: 39 01
0000000310: B7 00
0000000390: C4 8E
0000000410: B7 00
0000000545: BD 0A
0000000627: 68 00
0000000697: 10 EF
0000000717: 00 FF
0000000800: 20 DF
0000000820: 39 01
0000000932: B7 00
0000001025: C4 8E
0000001065: B7 00
0000001127: BD 0A
0000001210: 68 00
0000001322: 20 DF 39 01
0000001397: B7 00
0000001475: C4 8E
0000001498: B7 00
0000001578: BD 0A
0000001660: 68 00
0000001753: 20 DF
0000001773: 39 01
0000001865: 10 EF
0000001885: 00 FF
0000002028: B7
0000002040: 00
0000002133: C4 8E
0000002158: B7 00
0000002305: BD 0A
0000002388: 68 00
0000002540: 20 DF
0000002563: 39 01
0000002643: B7 00
0000002828: C4 8E B7 00
0000002910: BD 0A
0000003053: 68 00
0000003145: 20 DF 39 01
попробуйте RTO увеличить 15, 20
а есть ли прога чтобы и в рельном времени показывала,? так как мне нужно смотреть даталист это все непрерывно повторяется
рто 15
0000280986: Open COM1 Baud=9600 RTO=15
0000281038: B7 00
0000281201: C4 8E B7 00
0000281283: BD 0A
0000281448: 68 00
0000281551: 20 DF 39 01
0000281683: B7 00
0000281796: C4 8E B7 00
0000281928: BD 0A
0000282036: 10 EF 00 FF
0000282133: 68 00
0000282246: 20 DF 39 01
0000282321: B7 00
0000282451: C4 8E B7 00
0000282523: BD 0A
0000282603: 68 00
0000282716: 20 DF 39 01
0000282798: B7 00
0000282891: C4 8E B7 00
0000282983: BD 0A
0000283086: 68 00
0000283208: 10 EF 00 FF
0000283311: 20 DF 39 01
0000283443: B7 00
0000283546: C4 8E B7 00
0000283691: BD 0A
0000283771: 68 00
0000283956: 20 DF 39 01
0000284038: B7 00
0000284201: C4 8E B7 00
0000284283: BD 0A
0000284438: 68 00
0000284538: 20 DF 39 01
0000284641: 10 EF 00 FF
не понятно что за протокол, попробуйте еще RTO20
и скорость 4800
протокол явно быстрый так как шустро обновляется список из пяти значении
а так? на край осицилом или логанализатором дляну скторость. знать бы что здесь что РТО что до двое точие после?
0000971024: Open COM1 Baud=9600 RTO=20
0000971114: 68 00
0000971294: 20 DF 39 01
0000971356: B7 00
0000971519: C4 8E B7 00
0000971611: BD 0A
0000971756: 68 00
0000971869: 20 DF 39 01
0000972011: B7 00
0000972124: C4 8E B7 00
0000972279: BD 0A
0000972349: 68 00
0000972461: 10 EF 00 FF
0000972574: 20 DF 39 01
0000972646: B7 00
0000972779: C4 8E B7 00
0000972871: BD 0A
0000972964: 68 00
0000973066: 20 DF 39 01
0000973159: B7 00
0000973261: C4 8E B7 00
0000973341: BD 0A
0000973434: 68 00
0000973546: 20 DF 39 01
0000973659: 10 EF 00 FF
0000973761: B7 00
0000973864: C4 8E B7 00
0000974009: BD 0A
0000974079: 68 00
0000974294: 20 DF 39 01
0000974376: B7 00
0000974519: C4 8E B7 00
0000974619: BD 0A
тут можно увидить скорость?
я посмотрю позже сегодня у себя на сканере осциллографом
какой программкой вы пробуете?
мерседес в своем репертуаре )
вот так вроде все пакеты без ошибок
как же настроить екуснифер на такие параметры?
судя по скриншоту скорость 9803 (стандарт 9600), сделайте еще скриншотов
там вверху можно коды прочитать на этом скриншоте 0x0C4 и 0x03E, может и другие коды какие видно будет
судя по скриншоту скорость 9803 (стандарт 9600), сделайте еще скриншотов
там вверху можно коды прочитать на этом скриншоте 0x0C4 и 0x03E, может и другие коды какие видно будет
http://www.hfmscan.com/en/mercedes_diagnose_kkl_soft.html
связался с автопром этого проекта, преложил продать описание протокола. судя по его ответу это не совсем стандартый К линия,хотя я не силен вней, хорошо в кане разбираюсь .Его МИхаил зовут и он продает только есу.дат файл для его же ХФМскан.ехе под конткретный блок , тоесть можно только одну машину тестить и все
судя по скриншоту скорость 9803 (стандарт 9600), сделайте еще скриншотов
там вверху можно коды прочитать на этом скриншоте 0x0C4 и 0x03E, может и другие коды какие видно будет
и всетаки на какой похож протокол? обмен начитаеся так .вроде скорость 9600 но 9-бит
напишите мне в личные сообщения
программа без доп модуля под конкретный блок может читать хотя бы ошибки по вашему блоку?
исходные - Адаптер K+CAN 1.4
планируется использоваться с машиной - нужна ли доработка и что именно?
Всем привет.
Спасибо, что отвечаете на вопросы, есть что почитать.
Прочел весь форум. Как говорится, все понял, но не осознал.
Есть некоторые вопросики.
Хочу сделать свою приборку под 16ти клапанные моторы ВАЗа, которые под управлением январей, а так же приборку, которая и на современные машины ВАЗа так же встанет: веста etc.
Изначально, пока не осилил этот форум, предполагал, что все данные буду по can-шине получать.
По ней у меня следующие вопросы: я в целом добился мониторинга шины калины; представление, как реверс-инжинирить сообщения есть, но, может, есть некая база расшифрованных сообщений в открытом доступе?
А так же, может некоторые параметры имеют одинаковые идентификаторы на всех машинах, которые получают одобрение по SAE?
После того, как осилил форум, примерно понял, что вероятно на январях все по k-шине передается.
Тут есть много прог и пояснений, как сниффить шину и все такое. По этой теме пара вопросов.
1. Имеет ли смысл делать приборку без elm? Просто получать сигнал вообще в первозданном виде.
2. Вопрос аналогичен вопросу по can-шине. Я тут уже находил список команд для elm. Но все таки хотелось услышать ваши размышления по этому поводу.
Спасибо, что дочитали.
вот такую что ли?
https://www.drive2.ru/l/526482452336609843/?yrwinfo=1585672254362402-1585522454207976911100184-man1-4078
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433&st=5720#entry34067754
вот такую что ли?
https://www.drive2.ru/l/526482452336609843/?yrwinfo=1585672254362402-1585522454207976911100184-man1-4078
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433&st=5720#entry34067754
Не совсем, но вроде того.
январь у вас 5.1 или 7.2
выше я дал ссылку для 7 января с пидами
январь у вас 5.1 или 7.2
выше я дал ссылку для 7 января с пидами
Вообще, если разбираться то со всем сразу. И 5, и 7, и бош, и ителма. И еще какой-то был, не помню уже.
По ссылке перешел, но на 4pda не работает ссылка - дает ошибку.
возможно там нужно зарегистрироваться сначала
возможно там нужно зарегистрироваться сначала
Да, вы были правы, надо было зарегистрироваться.
Принцип понял, я еще много csv файлов нашел.
Но вопрос в том, для чего эти файлы? Для torque? Получается, это просто запросы, которые переваривает elm. Верно?
Мне же интересны скорее исходные запросы.
Да и вообще, было интересно услышать ваше мнение по всем вопросам, которые я задавал.
там же есть запросы в файлах csv, вы не сказали на андроиде будете делать свой проект или на дельфи, какой адаптер хотите использовать? ELM327 или к-лайн
"Yanvar 7.2 E2 Температура охлаждающей жидкости","CoolTemp","2101","I-40","-40","215","grad C","8210F1"
2101 - запрос, SID 21 PID 01
1. Имеет ли смысл делать приборку без elm? Просто получать сигнал вообще в первозданном виде.
2. Вопрос аналогичен вопросу по can-шине. Я тут уже находил список команд для elm. Но все таки хотелось услышать ваши размышления по этому поводу.
получать сигнал вообще в первозданном виде - что значит в первозданном виде? и чем его получать
второй вопрос мне не совсем понятен, если по кан шине или ELM327 или VAG K+CAN 1.4 или самому адаптер разрабатывать
там же есть запросы в файлах csv, вы не сказали на андроиде будете делать свой проект или на дельфи, какой адаптер хотите использовать? ELM327 или к-лайн
"Yanvar 7.2 E2 Температура охлаждающей жидкости","CoolTemp","2101","I-40","-40","215","grad C","8210F1"
2101 - запрос, SID 21 PID 01
получать сигнал вообще в первозданном виде - что значит в первозданном виде? и чем его получать
второй вопрос мне не совсем понятен, если по кан шине или ELM327 или VAG K+CAN 1.4 или самому адаптер разрабатывать
1. По кан шине через собственный адаптер, да.
Я его уже собрал. Вопрос в том, есть ли расшифрованные CAN сообщения?
2. Про первозданный вид. Имелось в виду, на примере can шины, что просто кадры информации.
0000021341: RxD(ISO-15765): 00 00 07 E0 10 92
0000021341: TxD(ISO-15765): 00 00 07 E8 50 92
0000021591: RxD(ISO-15765): 00 00 07 E0 21 01
0000021591: TxD(ISO-15765): 00 00 07 E8 61 01 B7 85 1A 68 41
https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
по ссылке, что я давал выше, в шапке темы в FAQ есть ссылка скачать описание разных протоколов, в том числе ISO15765-4
0000021341: RxD(ISO-15765): 00 00 07 E0 10 92
0000021341: TxD(ISO-15765): 00 00 07 E8 50 92
0000021591: RxD(ISO-15765): 00 00 07 E0 21 01
0000021591: TxD(ISO-15765): 00 00 07 E8 61 01 B7 85 1A 68 41
https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
по ссылке, что я давал выше, в шапке темы в FAQ есть ссылка скачать описание разных протоколов, в том числе ISO15765-4
Пытаюсь вникнуть, но до конца не понимаю.
Из can-шины я ловлю id сообщения, dlc, data.
Я про такую расшифровку сообщения говорю.
изучайте протокол по стандарту или выложите конкретный пример принятого сообщения
изучайте протокол по стандарту или выложите конкретный пример принятого сообщения
Ну вот, например. В комментарии мои домыслы.
так это вы смотрите общий обмен на шине, там много чего и нужно знать, что и по каким адресам вылавливать
я думаю по этому нет информации, только подбор
так это вы смотрите общий обмен на шине, там много чего и нужно знать, что и по каким адресам вылавливать
я думаю по этому нет информации, только подбор
Из всего того, что я прочел, понял, что elm - это просто процессорный интерпретатор команд, которые приходят из шины, или из приложухи на твоем смартфоне, верно?
через ЕЛМ или другой адаптер вы с помощью команд выдаете запрос режима диагностики в конкретный блок и ждете из этого конткретного блока ответ, а вы хотите из общего внутреннего обмена вылавливать данные, то есть вам нужно ставить фильтры по адресам вылавливающие ответы из конкретного блока и формат обмена внутреннй шины нигде не описан
через ЕЛМ или другой адаптер вы с помощью команд выдаете запрос режима диагностики в конкретный блок и ждете из этого конткретного блока ответ, а вы хотите из общего внутреннего обмена вылавливать данные, то есть вам нужно ставить фильтры по адресам вылавливающие ответы из конкретного блока и формат обмена внутреннй шины нигде не описан
Спасибо за ответы. Пойду пока переварю полученные знания.
Появятся новые - напишу.
Хороших выходных!
Спасибо за ответы. Пойду пока переварю полученные знания.
Появятся новые - напишу.
Хороших выходных!
Новые - в смысле, вопросы.
Удачи. Пишите.
там есть инструкция для ниссанов, она вам подходит, то есть скорость адаптера перевести нужно будет на 500000, адреса теже
maverick-it
16.06.2020, 23:41
Здравствуйте! Я новенький тут, не со всем инструменталом досконально знаком.
В общем, пытаюсь пронюхать Autocom.
Соединил k-line адаптер, который для эмуляции, в 7 пин CDP, и какие только машины ни выбирал, эмулятор не определяется как автомобиль.
Судя по снифферу, какие-то данные k-line адаптер всё же получает, и пытается ответить. Но не на всё.
Собственно, что я делаю не так? Или я вообще неправильно понимаю смысл эмулятора ECU?
FF.M.A.X.FF
21.10.2020, 15:40
Здравствуйте уважаемые! CAN-это хорошо, "good". Но мне еще до него далеко. Пытаюсь сочинить свою софтину для работы с эбу по K-line. Под опытный М7.9.7+,
CPU:ST10F27X EEPROM:95080. Уперся на том как правильно с канфигурировать регистры чипа, что бы получить доступ к дампу eeprom. Последовательность баит уже от сканированная с оналогичной проги, а какой за что отвечает, не до гоню. Кто владеет данной информацией или материялом, помогите, будьте добры.
Dimson75
14.03.2021, 22:28
Здраствуйте! Может кто подскажет где хранятся данные о подключении к CAN шине?
ГУ EasyLink Renault. С помощью программы DDT4ALL сменил can шину и устройство теперь не запускается.
Здравствуйте уважаемые! CAN-это хорошо, "good". Но мне еще до него далеко. Пытаюсь сочинить свою софтину для работы с эбу по K-line. Под опытный М7.9.7+,
CPU:ST10F27X EEPROM:95080. Уперся на том как правильно с канфигурировать регистры чипа, что бы получить доступ к дампу eeprom. Последовательность путана москвы) (https://prostitutkimoskvywomen.com/checked/) баит уже от сканированная с оналогичной проги, а какой за что отвечает, не до гоню. Кто владеет данной информацией или материялом, помогите, будьте добры.
тоже интересует этот вопрос!
electric541
27.05.2024, 11:24
Протокол твой основан на ISO-14230 или как его называют KWP2000, естественно со своей заводской расшифровкой функций, что тебе и нужно узнать. Читай "Документ о получении пидов", качай ECU эмулятор [1.0.0.0] и применяй к нему инишник (http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=25275&d=1327966377) во вложении. В роли дилерского сканера у тебя в данном случае выступит мультитроникс.
Добрый день! Подскажите пожалуйста где можно скачать ECU эмулятор [1.0.0.0] ?
Усеченый адаптер это как страховка, чтоб не сгорел выходной каскад KLine в мультике. Из BM9213 можно сделать, отпаяв выходной резистор (500 ом).
Он крайний раз был на форуме в 21 году
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot