PDA

Просмотр полной версии : Проблема с бортовым напряжением


laytya
19.10.2011, 21:59
Короче обрисовалась проблема, поставил я себе ДХО - вот тут (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=3608161&postcount=33) описана схема подключения. Сами ДХО добротно сделаные китайцы, с контролллером на борту. Диоды 1Вт 5 + 5 итого 10Вт.

Так вот, стал наблюдать как себя ведет напруга в движении и на стоянке, и что-то происходит не совсем понятное.

Завожу машину - 14.1В
начинаю ехать - 14.1В
проезжаю примерно 5 минут при любой скорости - напруга падает до 12-12.2В, если в это время вырубить ДХО путем включения любых других огней - напруга опять подымается до 14.1В

при езде с ДХО напруга может сама по себе подняться до тех же 14В, закономерности вообще не наблюдаю...

Что это может быть? кстати до этого у меня были дешевые китайцы по 350р, так они себя вели точно также. Думал - вода в них заливается и идет паразитное падение напруги... Но вот новые сделаны очень хорошо и воды в них 100% нет.

ПС На ЦР-В жены - точно такая же проблема. ДХО теже, отчет и схемы тут (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,110853.0.html)

Врубал еще одно реле запитанное напрямую от аккума, напруга ведет себя аналогично...

Гдето читал что умные ПСУ которые заряжают аккум, меняют напругу зарядки в зависимости от температуры аккумулятора, т.е. по теории аккум лучше заряжается повышенным напряжением когда он холодный, и номинальным когда он прогревается...

вот у меня мысль что ПСУ как то не верно начинает связывать подключенные ДХО с прогревом аккумулятора.... если конечно у нас именно такой умный блок стоит.


ну просто какая там может быть мощьность то у этих ДХО если напруга падает на целых 2 вольта.... притом что Диоды вроде током играют а не напругой.... короче ищу крутого электрика - электронщика кто мне сможет объяснить эту ситуацию и пути решения проблемы...


dho.jpg - это подключение у меня на цивике.... токо 1 реле убрано которое с габаритов идет (с ним тоже сначала попробовал - ситуация таже)

index.jpg - подключение в СРВ, токо там не реле в блоке ДХО как я теперь понял а ШИМ, и есть ее одно реле подключающее питание напрямую с аккума

vladj
19.10.2011, 23:46
laytya, а в коробейке в самом деле релюшка ? У меня тоже по пять одноваттников говна под
названием типа Show Me в каждом фонаре. Отзыв плохой, т.к. и месяц не отходили. Причина из-за
плохой сборки, диоды не касались вообще радиатора, заусенцы на плате не дали правильно встать.
Так у меня там не реле в коробке, а шим, который поднимает напругу до 17-18 в. Если это попадёт
на обмотку возбуждения, то конечно реле на генераторе отрубит зарядку.
"автоматика" отключения с управлением от габаритов не заработала, на сайте, где брал, девочка сказала,
что немного ведь притухает. Еле удержался, что-бы послать её и соединил через релюшку.
В данный момент жду посылку с пятью диодами за 700 р. (по одному не высылают). А ты по моему нагородил
там лишнего...С шимки высокая частота прёт, вот генератор и начинает глючить, подключи проще, по колхозному...

mcf1
20.10.2011, 00:47
чем измеряешь напругу и главное где? и почему сделал вывод что скачки связаны именно с ДХО? пропробуй все тоже самое но без света вообще и/или с включенным ближним. Есть подозрение что результатам удивишься.

laytya
20.10.2011, 11:16
Стоит бортовой комп, напругу мереят он я думаю с колодки одб2,

почему связано с ДХО - если во время падения напруги вырубить ДХО ( у меня при включении габаритов и любых фар - главных или ПТФ - ДХО гасятся), то напруга сразу лезет в номинальные 14.1В...

в ДХО точно не реле стоит. Реле я ставил сам. Но думаю изза Шима вполне возможно такое поведение, но почему когда стояли простые диодо резисторные ДХО , напруга вела себя также ?

буду разбирать эти ДХО смотреть что да как в них.

что сделать чтоб частотка Шима до генератора не доходила?

Vic58
20.10.2011, 12:35
Но думаю изза Шима вполне возможно такое поведение, но почему когда стояли простые диодо резисторные ДХО , напруга вела себя также ?

Вот тут вроде бы ясно написано, что и теми и с другими огнями напряжение гуляет одинаково.
Отсюда можно предположить, что не виноваты они.
Хорошо бы зашунтировать вход вольтметра, или ту цепь с которой БК меряет напряжение конденсатором керамическим на 0,1 мкФ.
И еще, взять тестер и померить напряжение на аккумуляторе и сравнить их с показаниями БК. Могут появиться интересные результаты.

vladj
20.10.2011, 12:37
Попробуй времянку, реле одно, при включении зажигания, через нормальнозамкнутые контакты + питает коробейку
с шимом, на выходе которого у тебя уже зацеплены фонари через разъёмы, которые шли с ДХО.
"+" на обмотку реле возьми с габаритов или где он у тебя там появляется при включении освещения.
Кстати,по новому техрегламенту ничего не говорится про завязку на паркинг или генератор или маслодатчик.
Требования - включил зажигание, ДХО зажглись, включил любой свет, погасли, что и выполняет простейшая
схема подключения, описанная выше. И как правильно писал mcf1, померяй нормальным тестером напряжение.

laytya
20.10.2011, 13:39
все меряно и перемеряно не раз, и компом и тестером. БК откалиброван тестером.

laytya
20.10.2011, 13:43
Попробуй времянку, реле одно, при включении зажигания, через нормальнозамкнутые контакты + питает коробейку
с шимом, на выходе которого у тебя уже зацеплены фонари через разъёмы, которые шли с ДХО.
"+" на обмотку реле возьми с габаритов или где он у тебя там появляется при включении освещения.
Кстати,по новому техрегламенту ничего не говорится про завязку на паркинг или генератор или маслодатчик.
Требования - включил зажигание, ДХО зажглись, включил любой свет, погасли, что и выполняет простейшая
схема подключения, описанная выше. И как правильно писал mcf1, померяй нормальным тестером напряжение.

Дело не в регламентах, а в удобстве лично моем, не хочу чтоб при прогреве горели ДХО.

немного не понял что ты предлагаешь сделать? можно небольшую схемку накидать?

vladj
20.10.2011, 19:09
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111020/thumbs/OBA5IasV.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/6433865.html)
Предохранитель лень стало пририсовывать, ну у тебя он стоит, твои схемы не смотрел, регатся мне там в ломы...

laytya
20.10.2011, 19:28
а ну понятно, ну у меня дешевые китайцы так и были подрублены... хотя я конечно грешу все таки на воду в них. Думаю это всетаки ШИМ виноват.

И все же как изолировать ШИМ от генератора?


Добавил схемы подключения в 1 пост

vladj
20.10.2011, 20:03
У нас походу коробки разные, у меня к каждому фонарю идут свои плюс и земля. Общей земли нет между фонарями.
На входе три провода,плюс, минус и управляющий (который я свободным оставил).
Плохо то, что в коробке монтаж залит компаундом, т.е. не разобратся что там, не починить, если что. Ну и поскольку
блоки разные, то и советчик я для тебя никудышный, извини...

mcf1
20.10.2011, 20:35
очень сильно подозреваю что твой БК сильно врет, и с автомобилем у тебя все в полном порядке, и ты понапрасну панику разводишь.

laytya
20.10.2011, 20:47
БК не может врать ) он тупой до умопомрачения =)) с машиной тоже все в порядке.
Дело в ДХО... Как он может врать если как токо вырубаешь ДХО - напруга сразу повышается на нормальные значения =)

У нас походу коробки разные, у меня к каждому фонарю идут свои плюс и земля. Общей земли нет между фонарями.
На входе три провода,плюс, минус и управляющий (который я свободным оставил).
Плохо то, что в коробке монтаж залит компаундом, т.е. не разобратся что там, не починить, если что. Ну и поскольку
блоки разные, то и советчик я для тебя никудышный, извини...

да у меня такие же - только еще родная проводка есть, на конце красный белый и черный -
красный - напруга
черный - земля
белый - сигнал от габаритов

завтра в гараж схожу возьму эти ДХО сфотаю и выложу...

mcf1
21.10.2011, 10:01
Дело в ДХО... Как он может врать если как токо вырубаешь ДХО - напруга сразу повышается на нормальные значения =)


ты же не только ДХО отключаешь, ты при этом ближний свет включаешь! тем самым повышая нагрузку на бортовую сеть.
Для проверки надо сделать мелочь, отключить ДХО от +. и убедиться что и без ДХО напруга скачет)))

Art16
21.10.2011, 10:51
А если через диод развязать? или дроссель какойнить?

laytya
21.10.2011, 12:22
ты же не только ДХО отключаешь, ты при этом ближний свет включаешь! тем самым повышая нагрузку на бортовую сеть.
Для проверки надо сделать мелочь, отключить ДХО от +. и убедиться что и без ДХО напруга скачет)))

не, я врубаю габариты, не думаю что все что связано с включением габаритов сильно повышает нагрузку.

Без ДХО напруга НЕ скачет (я их сейчас снял). Я проверял - все время номинал.

laytya
21.10.2011, 12:24
нада попробовать ЛС цепочку поставить... Токо вот номиналы какие для конденсаторов и индуктивности сделать?
еще говорят нада минусовой провод потолще да покороче сделать, тоже попробую

laytya
21.10.2011, 13:54
нашел ЛС фильтр от чегото в гараже, мощный, буду пробовать.

Vic58
21.10.2011, 14:47
нашел ЛС фильтр от чегото в гараже, мощный, буду пробовать.

У Вас вся проблема заключается в наводке от ДХО на электронный вольтметр БК. Что Вы хотите исправить? Показания вольтметра БК? Так сделайте как я написал в самом начале, поставьте один единственный кондер и забудьте.

laytya
21.10.2011, 19:06
Я где-то писал про наводки на вольтметр БК? С чего бы это вольтметру то врать?
Специально вольтметр подрублю и проверю для вашего удовлетворения.

Vic58
21.10.2011, 21:26
Я где-то писал про наводки на вольтметр БК?

Вы нет, про них писал я.

Если в автомобиле нет проблем с зарядкой аккумулятора, яркость света фар не меняется, и нет других признаков нестабильности напряжения бортовой сети, кроме "непогрешимого" вольтметра, то остается сделать правильный вывод - проблема в вольтметре.

ЗЫ Для моего удовлетворения ничего делать не нужно, Вы спросили совета, я Вам ответил, да и не только я, но вы слышите только то, что хотите. Можете идти тем же путем. Успехов.

laytya
21.10.2011, 22:35
в том то и дело что я и опасаюсь что будут проблемы с зарядкой аккума,
1. фары я вместе с ДХО не включаю поэтому не могу сказать притухают они или нет
2. на 12В ничего я думаю не притухает

вопрос имеено в том идет ли заряд на аккум или нет - больше меня пока не волнует ничего...

вот как понять в движении заряжается ли аккумулятор или нет?

при 14.1 В я думаю что генератор работает и заряжает
а вот при 12.1В - вопрос открыт - работатет ли генератор? ибо 10Вт ДХО ну не могут просаживать на 2В бортовую сеть....

Седня разобрал ДХО - схему прикладываю

Как видно из схемы фильтров никаких нет, а посмотрев несколько подобных схем стабилизаторов - ЛС фильтр на них имеется

Virtual
21.10.2011, 23:18
в том то и дело что я и опасаюсь что будут проблемы с зарядкой аккума,
1. фары я вместе с ДХО не включаю поэтому не могу сказать притухают они или нет
2. на 12В ничего я думаю не притухает

вопрос имеено в том идет ли заряд на аккум или нет - больше меня пока не волнует ничего...

вот как понять в движении заряжается ли аккумулятор или нет?

при 14.1 В я думаю что генератор работает и заряжает
а вот при 12.1В - вопрос открыт - работатет ли генератор? ибо 10Вт ДХО ну не могут просаживать на 2В бортовую сеть....

Седня разобрал ДХО - схему прикладываю

Как видно из схемы фильтров никаких нет, а посмотрев несколько подобных схем стабилизаторов - ЛС фильтр на них имеется
из схемы видно что схема неправильная! эта схема работать не может.

mcf1
22.10.2011, 00:10
блин, что может быть проще чем замерить напряжение НОРМАЛЬНЫМ МУЛЬТИМЕТРОМ на аккумуляторе в тот момент когда БК показывает лажу?
и наконец то придти к выводу что либо БК выкинуть, либо пересмотреть схему гего подключения, и/или схему подключения ДХО.

laytya
22.10.2011, 10:42
из схемы видно что схема неправильная! эта схема работать не может.

Почему неправильная(она ж работает, светит и отключается по включению габаритов)? Хотелось бы аргументированого ответа...

по поводу вольтметра на акб - седня попробую замутить....

Virtual
22.10.2011, 13:17
Почему неправильная(она ж работает, светит и отключается по включению габаритов)? Хотелось бы аргументированого ответа...

по поводу вольтметра на акб - седня попробую замутить....

по схеме светики подрублены к изолированному затвору транзистора... фантастика :) ибо в этой цепи тока нет!

laytya
22.10.2011, 14:42
Короче померил нормальным мультиметром в движении (взял пару проводов с аккума в салон)... реальность такова - отрубается генератор - остается напруга только самого аккумулятора 12.6В

Поставил ЛС фильтр, будем проверять.

laytya
22.10.2011, 14:44
по схеме светики подрублены к изолированному затвору транзистора... фантастика :) ибо в этой цепи тока нет!

ну я пока искал вчера схемки аналогичные - находил и не одну.
Да и в даташите от этого мосфета - схема похожая...

laytya
23.10.2011, 13:36
короче ЛС фильтр не помогает, или не те параметры =(...

mcf1
23.10.2011, 15:59
и не поможет, это же токовый регулятор, он не может создавать каких либо помех. в отличии от ШИМ.

Art16
23.10.2011, 16:05
А если попробывать светики подключить без регулятора этого?

laytya
23.10.2011, 18:53
это не порстые светики... стаб питания как бы необходим....
токо я пока еще не разобрался что это за диоды... маркировки на них нет

laytya
23.10.2011, 19:00
и не поможет, это же токовый регулятор, он не может создавать каких либо помех. в отличии от ШИМ.

и что в таком случае делать?

mcf1
23.10.2011, 20:24
выкинуть БК и не заморачиваться. В твоей машине все исправно, не зависимо подключены ДХО или нет.