Просмотр полной версии : Проблема с бортовым напряжением
Короче обрисовалась проблема, поставил я себе ДХО - вот тут (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=3608161&postcount=33) описана схема подключения. Сами ДХО добротно сделаные китайцы, с контролллером на борту. Диоды 1Вт 5 + 5 итого 10Вт.
Так вот, стал наблюдать как себя ведет напруга в движении и на стоянке, и что-то происходит не совсем понятное.
Завожу машину - 14.1В
начинаю ехать - 14.1В
проезжаю примерно 5 минут при любой скорости - напруга падает до 12-12.2В, если в это время вырубить ДХО путем включения любых других огней - напруга опять подымается до 14.1В
при езде с ДХО напруга может сама по себе подняться до тех же 14В, закономерности вообще не наблюдаю...
Что это может быть? кстати до этого у меня были дешевые китайцы по 350р, так они себя вели точно также. Думал - вода в них заливается и идет паразитное падение напруги... Но вот новые сделаны очень хорошо и воды в них 100% нет.
ПС На ЦР-В жены - точно такая же проблема. ДХО теже, отчет и схемы тут (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,110853.0.html)
Врубал еще одно реле запитанное напрямую от аккума, напруга ведет себя аналогично...
Гдето читал что умные ПСУ которые заряжают аккум, меняют напругу зарядки в зависимости от температуры аккумулятора, т.е. по теории аккум лучше заряжается повышенным напряжением когда он холодный, и номинальным когда он прогревается...
вот у меня мысль что ПСУ как то не верно начинает связывать подключенные ДХО с прогревом аккумулятора.... если конечно у нас именно такой умный блок стоит.
ну просто какая там может быть мощьность то у этих ДХО если напруга падает на целых 2 вольта.... притом что Диоды вроде током играют а не напругой.... короче ищу крутого электрика - электронщика кто мне сможет объяснить эту ситуацию и пути решения проблемы...
dho.jpg - это подключение у меня на цивике.... токо 1 реле убрано которое с габаритов идет (с ним тоже сначала попробовал - ситуация таже)
index.jpg - подключение в СРВ, токо там не реле в блоке ДХО как я теперь понял а ШИМ, и есть ее одно реле подключающее питание напрямую с аккума
laytya, а в коробейке в самом деле релюшка ? У меня тоже по пять одноваттников говна под
названием типа Show Me в каждом фонаре. Отзыв плохой, т.к. и месяц не отходили. Причина из-за
плохой сборки, диоды не касались вообще радиатора, заусенцы на плате не дали правильно встать.
Так у меня там не реле в коробке, а шим, который поднимает напругу до 17-18 в. Если это попадёт
на обмотку возбуждения, то конечно реле на генераторе отрубит зарядку.
"автоматика" отключения с управлением от габаритов не заработала, на сайте, где брал, девочка сказала,
что немного ведь притухает. Еле удержался, что-бы послать её и соединил через релюшку.
В данный момент жду посылку с пятью диодами за 700 р. (по одному не высылают). А ты по моему нагородил
там лишнего...С шимки высокая частота прёт, вот генератор и начинает глючить, подключи проще, по колхозному...
чем измеряешь напругу и главное где? и почему сделал вывод что скачки связаны именно с ДХО? пропробуй все тоже самое но без света вообще и/или с включенным ближним. Есть подозрение что результатам удивишься.
Стоит бортовой комп, напругу мереят он я думаю с колодки одб2,
почему связано с ДХО - если во время падения напруги вырубить ДХО ( у меня при включении габаритов и любых фар - главных или ПТФ - ДХО гасятся), то напруга сразу лезет в номинальные 14.1В...
в ДХО точно не реле стоит. Реле я ставил сам. Но думаю изза Шима вполне возможно такое поведение, но почему когда стояли простые диодо резисторные ДХО , напруга вела себя также ?
буду разбирать эти ДХО смотреть что да как в них.
что сделать чтоб частотка Шима до генератора не доходила?
Но думаю изза Шима вполне возможно такое поведение, но почему когда стояли простые диодо резисторные ДХО , напруга вела себя также ?
Вот тут вроде бы ясно написано, что и теми и с другими огнями напряжение гуляет одинаково.
Отсюда можно предположить, что не виноваты они.
Хорошо бы зашунтировать вход вольтметра, или ту цепь с которой БК меряет напряжение конденсатором керамическим на 0,1 мкФ.
И еще, взять тестер и померить напряжение на аккумуляторе и сравнить их с показаниями БК. Могут появиться интересные результаты.
Попробуй времянку, реле одно, при включении зажигания, через нормальнозамкнутые контакты + питает коробейку
с шимом, на выходе которого у тебя уже зацеплены фонари через разъёмы, которые шли с ДХО.
"+" на обмотку реле возьми с габаритов или где он у тебя там появляется при включении освещения.
Кстати,по новому техрегламенту ничего не говорится про завязку на паркинг или генератор или маслодатчик.
Требования - включил зажигание, ДХО зажглись, включил любой свет, погасли, что и выполняет простейшая
схема подключения, описанная выше. И как правильно писал mcf1, померяй нормальным тестером напряжение.
все меряно и перемеряно не раз, и компом и тестером. БК откалиброван тестером.
Попробуй времянку, реле одно, при включении зажигания, через нормальнозамкнутые контакты + питает коробейку
с шимом, на выходе которого у тебя уже зацеплены фонари через разъёмы, которые шли с ДХО.
"+" на обмотку реле возьми с габаритов или где он у тебя там появляется при включении освещения.
Кстати,по новому техрегламенту ничего не говорится про завязку на паркинг или генератор или маслодатчик.
Требования - включил зажигание, ДХО зажглись, включил любой свет, погасли, что и выполняет простейшая
схема подключения, описанная выше. И как правильно писал mcf1, померяй нормальным тестером напряжение.
Дело не в регламентах, а в удобстве лично моем, не хочу чтоб при прогреве горели ДХО.
немного не понял что ты предлагаешь сделать? можно небольшую схемку накидать?
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111020/thumbs/OBA5IasV.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/6433865.html)
Предохранитель лень стало пририсовывать, ну у тебя он стоит, твои схемы не смотрел, регатся мне там в ломы...
а ну понятно, ну у меня дешевые китайцы так и были подрублены... хотя я конечно грешу все таки на воду в них. Думаю это всетаки ШИМ виноват.
И все же как изолировать ШИМ от генератора?
Добавил схемы подключения в 1 пост
У нас походу коробки разные, у меня к каждому фонарю идут свои плюс и земля. Общей земли нет между фонарями.
На входе три провода,плюс, минус и управляющий (который я свободным оставил).
Плохо то, что в коробке монтаж залит компаундом, т.е. не разобратся что там, не починить, если что. Ну и поскольку
блоки разные, то и советчик я для тебя никудышный, извини...
очень сильно подозреваю что твой БК сильно врет, и с автомобилем у тебя все в полном порядке, и ты понапрасну панику разводишь.
БК не может врать ) он тупой до умопомрачения =)) с машиной тоже все в порядке.
Дело в ДХО... Как он может врать если как токо вырубаешь ДХО - напруга сразу повышается на нормальные значения =)
У нас походу коробки разные, у меня к каждому фонарю идут свои плюс и земля. Общей земли нет между фонарями.
На входе три провода,плюс, минус и управляющий (который я свободным оставил).
Плохо то, что в коробке монтаж залит компаундом, т.е. не разобратся что там, не починить, если что. Ну и поскольку
блоки разные, то и советчик я для тебя никудышный, извини...
да у меня такие же - только еще родная проводка есть, на конце красный белый и черный -
красный - напруга
черный - земля
белый - сигнал от габаритов
завтра в гараж схожу возьму эти ДХО сфотаю и выложу...
Дело в ДХО... Как он может врать если как токо вырубаешь ДХО - напруга сразу повышается на нормальные значения =)
ты же не только ДХО отключаешь, ты при этом ближний свет включаешь! тем самым повышая нагрузку на бортовую сеть.
Для проверки надо сделать мелочь, отключить ДХО от +. и убедиться что и без ДХО напруга скачет)))
А если через диод развязать? или дроссель какойнить?
ты же не только ДХО отключаешь, ты при этом ближний свет включаешь! тем самым повышая нагрузку на бортовую сеть.
Для проверки надо сделать мелочь, отключить ДХО от +. и убедиться что и без ДХО напруга скачет)))
не, я врубаю габариты, не думаю что все что связано с включением габаритов сильно повышает нагрузку.
Без ДХО напруга НЕ скачет (я их сейчас снял). Я проверял - все время номинал.
нада попробовать ЛС цепочку поставить... Токо вот номиналы какие для конденсаторов и индуктивности сделать?
еще говорят нада минусовой провод потолще да покороче сделать, тоже попробую
нашел ЛС фильтр от чегото в гараже, мощный, буду пробовать.
нашел ЛС фильтр от чегото в гараже, мощный, буду пробовать.
У Вас вся проблема заключается в наводке от ДХО на электронный вольтметр БК. Что Вы хотите исправить? Показания вольтметра БК? Так сделайте как я написал в самом начале, поставьте один единственный кондер и забудьте.
Я где-то писал про наводки на вольтметр БК? С чего бы это вольтметру то врать?
Специально вольтметр подрублю и проверю для вашего удовлетворения.
Я где-то писал про наводки на вольтметр БК?
Вы нет, про них писал я.
Если в автомобиле нет проблем с зарядкой аккумулятора, яркость света фар не меняется, и нет других признаков нестабильности напряжения бортовой сети, кроме "непогрешимого" вольтметра, то остается сделать правильный вывод - проблема в вольтметре.
ЗЫ Для моего удовлетворения ничего делать не нужно, Вы спросили совета, я Вам ответил, да и не только я, но вы слышите только то, что хотите. Можете идти тем же путем. Успехов.
в том то и дело что я и опасаюсь что будут проблемы с зарядкой аккума,
1. фары я вместе с ДХО не включаю поэтому не могу сказать притухают они или нет
2. на 12В ничего я думаю не притухает
вопрос имеено в том идет ли заряд на аккум или нет - больше меня пока не волнует ничего...
вот как понять в движении заряжается ли аккумулятор или нет?
при 14.1 В я думаю что генератор работает и заряжает
а вот при 12.1В - вопрос открыт - работатет ли генератор? ибо 10Вт ДХО ну не могут просаживать на 2В бортовую сеть....
Седня разобрал ДХО - схему прикладываю
Как видно из схемы фильтров никаких нет, а посмотрев несколько подобных схем стабилизаторов - ЛС фильтр на них имеется
в том то и дело что я и опасаюсь что будут проблемы с зарядкой аккума,
1. фары я вместе с ДХО не включаю поэтому не могу сказать притухают они или нет
2. на 12В ничего я думаю не притухает
вопрос имеено в том идет ли заряд на аккум или нет - больше меня пока не волнует ничего...
вот как понять в движении заряжается ли аккумулятор или нет?
при 14.1 В я думаю что генератор работает и заряжает
а вот при 12.1В - вопрос открыт - работатет ли генератор? ибо 10Вт ДХО ну не могут просаживать на 2В бортовую сеть....
Седня разобрал ДХО - схему прикладываю
Как видно из схемы фильтров никаких нет, а посмотрев несколько подобных схем стабилизаторов - ЛС фильтр на них имеется
из схемы видно что схема неправильная! эта схема работать не может.
блин, что может быть проще чем замерить напряжение НОРМАЛЬНЫМ МУЛЬТИМЕТРОМ на аккумуляторе в тот момент когда БК показывает лажу?
и наконец то придти к выводу что либо БК выкинуть, либо пересмотреть схему гего подключения, и/или схему подключения ДХО.
из схемы видно что схема неправильная! эта схема работать не может.
Почему неправильная(она ж работает, светит и отключается по включению габаритов)? Хотелось бы аргументированого ответа...
по поводу вольтметра на акб - седня попробую замутить....
Почему неправильная(она ж работает, светит и отключается по включению габаритов)? Хотелось бы аргументированого ответа...
по поводу вольтметра на акб - седня попробую замутить....
по схеме светики подрублены к изолированному затвору транзистора... фантастика :) ибо в этой цепи тока нет!
Короче померил нормальным мультиметром в движении (взял пару проводов с аккума в салон)... реальность такова - отрубается генератор - остается напруга только самого аккумулятора 12.6В
Поставил ЛС фильтр, будем проверять.
по схеме светики подрублены к изолированному затвору транзистора... фантастика :) ибо в этой цепи тока нет!
ну я пока искал вчера схемки аналогичные - находил и не одну.
Да и в даташите от этого мосфета - схема похожая...
короче ЛС фильтр не помогает, или не те параметры =(...
и не поможет, это же токовый регулятор, он не может создавать каких либо помех. в отличии от ШИМ.
А если попробывать светики подключить без регулятора этого?
это не порстые светики... стаб питания как бы необходим....
токо я пока еще не разобрался что это за диоды... маркировки на них нет
и не поможет, это же токовый регулятор, он не может создавать каких либо помех. в отличии от ШИМ.
и что в таком случае делать?
выкинуть БК и не заморачиваться. В твоей машине все исправно, не зависимо подключены ДХО или нет.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot