PDA

Просмотр полной версии : Подключение к BMW I-Bus, поиск не помог!


seraf
14.03.2011, 16:26
У меня BMW525D E39 2001г. (рестайлинговая)

Уже долго копаю тему подключения к i-bus. Сделал переходник на ком порт из двух транзисторов, подключаюсь вместо радио: работает, даже контрольные суммы сходятся:yes4:

Есть устойчивое ощущение, что на магнитолу доходят не все сообщения в сети: мастер-устройство (IKE кажется, кстати что такое IKE и где оно находится?) действует как маршрутизатор и отправляет на радио только то, что ему положено, или я ошибаюсь? Сообщений от климата вообще не вижу..

Куда подключиться к P-bus? верно что p-bus отличается от k-bus тоько названием?)

seraf
15.03.2011, 22:07
Не верю, что никто не знает..

Hamster
16.03.2011, 02:17
Знает Костя 740 (http://forum.pccar.ru/member.php?u=5409)

seraf
17.03.2011, 01:10
Вот еще: подключаюсь вместо радию (это не радио, кажется называется, а MID, но станции на нем отображаются) потом жму на кнопку "+" на руле, получаю сообщение. Эмулирую его с ноута - ничего. Сообщение верное, сходится с тем, что приводят в интернетах..

Потом по протоколу кажется сообщения должны дублироваться: руль послал сообщение, устройство-адресат его получило и отправило обратно в знак подтверждения, но этого не происходит, вижу только одно сообщение..

Что не так??!! :wacko2: :press:

Что-то Костя 740 молчит..

dimas-di
18.03.2011, 14:58
Да я тоже самое пытался уточнить и никакого ответа ... у меня 39 97г, мультируль...и как что подключить хз. Ты пытаешься только руль заставить с компом работать?

DarkDuke
18.03.2011, 15:11
Вот еще: подключаюсь вместо радию (это не радио, кажется называется, а MID, но станции на нем отображаются) потом жму на кнопку "+" на руле, получаю сообщение. Эмулирую его с ноута - ничего. Сообщение верное, сходится с тем, что приводят в интернетах..

Потом по протоколу кажется сообщения должны дублироваться: руль послал сообщение, устройство-адресат его получило и отправило обратно в знак подтверждения, но этого не происходит, вижу только одно сообщение..

Что не так??!! :wacko2: :press:

Что-то Костя 740 молчит..
У тебя радио блок с кассетником и под ним MID стоит? Если да то у тебя прямо мой вариант)))) Видимо тогда ко мне :smile1: Если стоит отдельный блок, тогда к Косте740.
P.s. Могу тебя успокоить... управление звуком не синхронная операция, с точки зрения итерфейса управляющего звуком. Другими словами на некоторые пакеты потверждения не приходит.

seraf
18.03.2011, 15:36
нет, у меня сидиром, не уверен, в нем ли радио блок, а ниже MID. Меня очень интересует, есть ли разница куда подключаться или все сообщения доходят в любую точку шины?

seraf
18.03.2011, 15:40
сегодня попробую добраться до соеденителя k-bus который под бордачком

seraf
18.03.2011, 22:26
Да я тоже самое пытался уточнить и никакого ответа ... у меня 39 97г, мультируль...и как что подключить хз. Ты пытаешься только руль заставить с компом работать?

У нас различия должны быть: у меня рестайлинговая, а у тебя нет, там и шин тоже различия касаются, тока не знаю каким боком)

А подключить все хочу k и i и p-bus, думаю что вопросов особых с протоколом не возникнет. Схема на двух транзисторах вполне рабочая: для чтения проблем быть не должно, а для записи иногда будет лагать из-за коллизий. После того как все заработает более-менее планирую присобачить еще туда контроллер для устранения коллизий + usb интерфейс. Может конечно и будут какие-либо подводные камни такого решения, но я их пока не вижу. Схем с обработкой коллизий и без драйвера th3122 (редкий зверь) не встречал, так что еще интересней.

dimas-di
19.03.2011, 00:26
У тебя радио блок с кассетником и под ним MID стоит? Если да то у тебя прямо мой вариант)))) Видимо тогда ко мне :smile1: Если стоит отдельный блок, тогда к Косте740.
P.s. Могу тебя успокоить... управление звуком не синхронная операция, с точки зрения итерфейса управляющего звуком. Другими словами на некоторые пакеты потверждения не приходит.

Радиоблок в БМВ стои тв багажнике. На консое только магнитола и МИД.:no:

dimas-di
19.03.2011, 00:29
У нас различия должны быть: у меня рестайлинговая, а у тебя нет, там и шин тоже различия касаются, тока не знаю каким боком)

А подключить все хочу k и i и p-bus, думаю что вопросов особых с протоколом не возникнет. Схема на двух транзисторах вполне рабочая: для чтения проблем быть не должно, а для записи иногда будет лагать из-за коллизий. После того как все заработает более-менее планирую присобачить еще туда контроллер для устранения коллизий + usb интерфейс. Может конечно и будут какие-либо подводные камни такого решения, но я их пока не вижу. Схем с обработкой коллизий и без драйвера th3122 (редкий зверь) не встречал, так что еще интересней.

Думаеться мне что разницы особой в диагностике нету)) Конечно не ве адаптеры схжи (про ОБД2 сейчас) значит может и есть разница. Хотя блоки одни и теже. Разницы куда присобаивать нету. Шина она и есть шана , она вся соединена и пакеты по ней бродят))) Можно схемку вашего адаптера посмотреть?невидал просто.

seraf
19.03.2011, 01:25
Ура, пошла вода в хату)
Подключился к k-bus который в управлении климатом и убедился что сообщения там те же, что и на миде, похоже что шина и впрямь одна)
Потом поменял в настройках com порта (использую прогу "com port toolkit 3.9" и переходник usb-com порт за 350рэ) parity вместо "no" поставил "even" и удалось эмулировать кнопки руля :yes4::smile2:
Настройку методом тыка подобрал.
Итого получилось настройка ком:
Baudrate:9600
Data:8
Parity: Even
Stop Bits: 1
Flow control: no

seraf
19.03.2011, 01:28
Однако поуправлять освещением пока не удалось как ни старался :wacko2:

seraf
19.03.2011, 01:35
Схема гуляет по сети:
http://www.compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=6411&d=1257233274

Вот обсуждение: http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4873

Сразу предостерегу по поводу 2-х вещей: max232 как говорят в теме выше напрямую прилепить не получится, у меня по крайней мере не вышло. Либо ком порт надо по-другому настроить, либо сигнал инвертировать, короче лучше без нее.
И схема приведенная здесь http://www.compcar.ru/forum/showpost.php?p=47956&postcount=38 построенная на 4N35 - не гожая. 4N35 слишком медленно переключается, это точно.

seraf
19.03.2011, 01:41
Да, если кому нужна распиновка для подключения.
Через MID, разъем Х10119, 12 контактов:
1: земля
2: +14В (хотя по плану 12..)
4: K-BUS

Через климат-контроль, разъем Х610(синий), 26 контактов:
3: K-BUS
4: +14В (хотя по плану 12..)
5: земля

seraf
21.03.2011, 10:17
Как управлять светом через K-BUS?
Включаю фары, ловлю сообщения, выключаю фары, отправляю сообщения - фары молчат. Правда включается лампочка на табло, что фары горят и тухнет через пару секунд.
Шеф, у меня версия!
Наверное сообщения которые я ловлю не управляющие, а просто уведомления:pleasantry:, типа "фары включены".
А как тогда включать фары? Ничего не понимаю!

seraf
21.03.2011, 12:36
Есть вот такая тема, надо бы попробовать.

http://ibus.stuge.se/Vehicle_control

DarkDuke
21.03.2011, 16:15
Радиоблок в БМВ стои тв багажнике. На консое только магнитола и МИД.:no:

Что-то я не понил смысл фразы? У БМВ бывает 3 типа расположения радиоблоков:
1) радиоблок объеденен с магнитолой и стоит в консоли. Ниже мид устройство. (Это мой вариант)
2) радиоблок объеденен с магнитолой и МИД (очень старые версии)
3) Радио блок стоит в багажнике. Этот варинт в основном используеться когда стоит монитор.

DarkDuke
21.03.2011, 16:19
Да, если кому нужна распиновка для подключения.
Через MID, разъем Х10119, 12 контактов:
1: земля
2: +14В (хотя по плану 12..)
4: K-BUS

Через климат-контроль, разъем Х610(синий), 26 контактов:
3: K-BUS
4: +14В (хотя по плану 12..)
5: земля

Хочу поправить! на мид не K-BUS а I-BUS!!! +12В должно все работать!

seraf
21.03.2011, 16:21
у меня тоже в багажнике нет радио. Значит оно в магнитоле, а в багажнике у меня ченжер.

seraf
21.03.2011, 16:23
Хочу поправить! на мид не K-BUS а I-BUS!!!
Так это кажется от машины зависит, и это вообще важно? в чем разница между k и i-bus?
+12В должно все работать!
Меряю тестером : 14вольт, но меня это не сильно волнует. И так работает.

DarkDuke
21.03.2011, 16:53
Так это кажется от машины зависит, и это вообще важно? в чем разница между k и i-bus?

Меряю тестером : 14вольт, но меня это не сильно волнует. И так работает.

Может напряжение и не очень важно. Но оно должно быть как можно более стабильным. Тот адаптер что у тебя в посте я спаял, в самом начале когда начинал только. И заметил что он льет полный бред если напряжение прыгает. Если тестируешь на столе дома, то лучше пользоваться компьютерным блоком питания. Если в машине, то там уже все норм)))
По поводу шин тут:
http://i001.radikal.ru/1103/9f/e4a7bf6bda91.jpg

На самом деле в моем понимании, эти шины имеют одинаковый протокол, но не известно (лично мне), как K-bus реализована и какой там реально вольтаж в отличии от I-BUS. Однако как ты заметил IKE блок занимаеться трансляцией пакетов от определенного устройства, на другие устройства работающие не только на шине I-BUS,но и на K-BUS. В твоем случае ты подключаешься в разъеме MID к шине IBUS. Но это не мешает твоим пакетам уходить на K-BUS шину.

P.S. Если тебе очень нужна K-BUS шина, но она у тебя в бордачке на одном из заветных проводов, но я бы туда не лазил, там уже не юзер фриндли)))

DarkDuke
21.03.2011, 16:59
Нашел такие вот коды в одном и документов
I-BUS light codes:
Turn OFF flash

00 04 bf 76 00

All warning lights

00 04 bf 76 02

Lowbeam

00 04 bf 76 04

Lowbeam & warning lights

00 04 bf 76 06

Highbeam

00 04 bf 76 08

Highbeam & warning lights

00 04 bf 76 0A

Lowbeam & highbeam

00 04 bf 76 0C

Lowbeam, highbeam & warning lights

00 04 bf 76 0E

Lowbeam & "small bulb" - short flash

80 04 BF 11 03 / 80 04 BF 11 a3

Turnsignal LEFT:

D0 07 BF 5B 20 00 04 00 17 / d0 00 bf 5b 20 / d0 00 bf 5b 20 aa

Turnsignal RIGHT:

D0 07 BF 5B 40 00 04 00 77 / d0 00 bf 5b 40

Observe - only IKE flashes and not the exterior lights?

seraf
21.03.2011, 17:28
Нашел такие вот коды

Спасибо, сегодня попробую.

seraf
21.03.2011, 17:31
В твоем случае ты подключаешься в разъеме MID к шине IBUS. Но это не мешает твоим пакетам уходить на K-BUS шину.
А почему тогда я не вижу сообщений с k-bus?

seraf
21.03.2011, 23:35
I-BUS light codes:
Turn OFF flash
00 04 bf 76 00

All warning lights
00 04 bf 76 02

Lowbeam
00 04 bf 76 04

Lowbeam & warning lights
00 04 bf 76 06

Highbeam
00 04 bf 76 08

Highbeam & warning lights
00 04 bf 76 0A

Lowbeam & highbeam
00 04 bf 76 0C

Lowbeam, highbeam & warning lights
00 04 bf 76 0E

Lowbeam & "small bulb" - short flash
80 04 BF 11 03 / 80 04 BF 11 a3

Turnsignal LEFT:
D0 07 BF 5B 20 00 04 00 17 / d0 00 bf 5b 20 / d0 00 bf 5b 20 aa

Turnsignal RIGHT:
D0 07 BF 5B 40 00 04 00 77 / d0 00 bf 5b 40


Вот это работает) только надо к сообщению еще байт контрольной суммы добавлять. И все эти команды на мигание. Т.е. не просто фары включаются, а мигают. Причем повлиять на это мигание органами управления машины у меня не вышло. Только сообщение которое выключает мигание. И все мигает отдельно от IKE, лампочки индикации поворотов на приборной доске, щелчки и т.п. молчат. Либо это все добро включается отдельным сообщением, либо приведенные выше сообщения для управления только лампочек, без индикации.

Ощутил, что схема на 2-х транзисторах годится только для чтения из шины. Если пытаешься записать в шину, то примерно 60% сообщений получаются битые.

Написал простенький плагин для com port toolkit, который считает и добавляет сумму в конец сообщения. Удобно. Если надо кому - выложу.

Shahid
31.03.2011, 18:22
Вот тебе схемка котороя (возможно, но не факт) прояснит твои понятия по поводу шин i и k.

Shahid
31.03.2011, 18:26
Ощутил, что схема на 2-х транзисторах годится только для чтения из шины. Если пытаешься записать в шину, то примерно 60% сообщений получаются битые.

Правильно ощутил, для того чтоб сообщения не терялись в шине их нужно посылать в тот момент когда она свободна или арбитраж твоего устройства выше арбитража устройства которое в данный момент шлет свои команды в шину.
Покопайся в инете, там 100% есть готовые решения как сделать адаптер чтоб он мог не только "слушать" шину но и внужный момент отправлять сообщения.
ПЫ.СЫ. IKE это приборная панель.
...и еще рестайл, дорестайл - совершенно пофиг шины везде одни и теже. Разница есть только в подключении у приборок лоу (с машинкой) и хай (со строкой).

Shahid
31.03.2011, 18:36
Вот еще парочка доков, и еще здесь порыская alextronic.de

seraf
31.03.2011, 18:36
Видел эту схему, собирался выложить, спасибо что сделали за меня)
Только ничего толком она не проясняет.

По спецификации подтверждения должны быть, где они?:) их нет. Потом расстраивает, что нельзя заставить узел повторить действие дублированием сообщения, что означает, что команда устройству дана не по шине, а как-то иначе.
Например, выключаю свет в салоне, ловлю сообщение, потом включаю свет опять, отправляю пойманное сообщение - эффекта нет. Значит шина часто используется только для оповещения других устройств, а не для основного управления.

seraf
31.03.2011, 18:39
Доки изучу сегодня, спасибо) а схемы которые "нормальные" все на микросхеме th3122, дорогой и сложнодобываемой. Да и не ищем мы тут легких путей)

Shahid
04.04.2011, 23:05
вот еще инфа для размышления

kostya740
29.04.2011, 02:16
давно не ходил сюда. проблемы, дела, не до карпс.