PDA

Просмотр полной версии : климат контроль на базе CarPC


Ralex
21.11.2010, 21:12
Есть мысль замутить типа головного компа, для начала что бы умел регулировать заслонки подачи воздуха в салон, на стекло, под ноги и т.д. Т.е. что бы мог двигать двигатели разного вида(шаговые, серво и т.д), сам программер оболочку написать не проблема под любую операционку... под сенсорный дисплей. По типу головных устройств subaru 2005-2010 в их макинтошах... Если где-то пропустил инфо о данной информации на данном сайте, можно тыкнуть носом не обижусь.)) Спасиб.

mcf1
21.11.2010, 22:56
блин. зачем для климат контроля использовать комп (в привычном его понимании) с этой задачей легко справится не большой микроконтроллер (PIC или AVR)? может в этом направлении помыслить? тем более что с программированием дружишь.

а вообще поищи темы про климат контроль, что такое было.

Ralex
21.11.2010, 23:24
По поводу AVR уже думал... Хочется иметь одно головное устройство, для управления всеми функциями в автомобиле.

Fasterpast
21.11.2010, 23:27
Т.е. если винда у нас виснет?....
Никто не мешает управлять этим AVR с компа.

Ralex
21.11.2010, 23:34
Механические рычаги снимать не собираюсь, тем более при наших зимах... и хваленых китайских дисплеях...)))))))) Так avr можно хоть с кнопки юзать... вернутся опять в конец 90 х начало 2000))) нафига тогда комп.

Fasterpast
21.11.2010, 23:47
Ну а кто будет сервами теми же крутить? :) Не нfпрямую же от LPT порта...

mcf1
21.11.2010, 23:47
просто винда и подходящее для нее железо не достаточно надежны в условиях автомобиля. винде можно доверить только мультимедиа и навигацию, остальное жизненоважное, нужно строить на более устойчивом железе. И климат на мой взгляд находится в списке жизненоважных устройств. Тормоза же вряд ли кто доверит винде?)))

Ralex
21.11.2010, 23:58
За год использования нет бука с ssd носителем пришел к выводу, что нет надежней и устойчивей Linuxa, стоит убунту 9 ей я бы и тормоза доверил))))))), хотя в последние года винда по устойчивости тоже не плохо себя показала... а сервами будет usb крутить...)))

Fasterpast
23.11.2010, 16:29
Т.е. вот просто так последовательная шина будет управлять многоканальной нагрузкой? :)

s.m.
23.11.2010, 18:53
делаю сейчас на atmega8 управление заслонкой направления потоков.
В протеусе уже все работает, на реальном железе - пока нет.
Если кому интересно, могу выложить то, что уже наработано.
В атмеге управление сервой - 5 строчек кода.

Цель этого всего - замена крутелочного климата на кнопки. В моем варианте крутелки останутся для температуры и скорости потока, кнопки управляют направлением потока, включением и выключением климата, рециркуляцией и двумя термостатами для подогревов в сиденьях. В качестве морды будет юзатся переделанный блок управления климатом от крайслера (с ебэй) с готовыми кнопками и крутелками.

D_Pavel
24.11.2010, 07:09
Интересно. Как ты делаешь усилитель слабого сигнала атмеги чтобы он управлял заслонками? Или у тебя электроника климата на том же напряжении работает и ты к ней подключился?

Fasterpast
24.11.2010, 11:57
Есть такая замечательная штука как полевые транзисторы и реле...

D_Pavel
24.11.2010, 12:38
Тоесть и то и то нужно? Цепочка: атмега - полевой транзистор - реле - заслонки? Как-нибудь проще можно? Например так: атмега - полевой транзистор - заслонки? Я просто не шарю что это за транзисторы, только догадываюсь по названию где их искать...

Fasterpast
24.11.2010, 21:49
Нет, нужно что-то одно. Выбирается исходя из потребностей. Если механизм управляемый контроллером имеет положения вкл. и выкл. - проще поставить реле.
Если нужно регулировать нагрузку - необходим полевик. Скажем, вентилятор печки с регулируемой скоростью.
Если необходимо плавно открывать или закрывать заслонку или что-то похожее не имеющее своего электропривода - нужен шаговый двигатель или сервопривод (как в моделях), а чтобы подключить этот сервопривод к контроллеру, опять же нужен драйвер (микросхема такая) или транзисторы...

s.m.
24.11.2010, 23:47
Интересно. Как ты делаешь усилитель слабого сигнала атмеги чтобы он управлял заслонками? Или у тебя электроника климата на том же напряжении работает и ты к ней подключился?

У меня атмега будет двигать только ручку направления потоков воздуха в салоне - 4 фиксированных положения (ноги, вверх, стекло и еще какое-то, не помню).
Для управления сервой от радиоуправляемых моделей нужен только логического уровня ШИМ с периодом 1-2 мс, никаких полевиков и реле не нужно, выход проца к входу сервы. То есть климат в авто есть, задача только заменить механическую ручку на 4 кнопки.
Никакой логики климата в управлении нет.

Смысл этого - замена огромного блока от климата с крутелками на компактную (примерно 1 дин размером) панель.

Использовать буду климат как донор типа этого

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/93-97-Chrysler-LHS-Intrepid-Vision-AC-Climate-Control-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem255e7ec421QQitemZ16049 9156001QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccesso ries

Ключевое слово здесь Intrepid.

Внутри свой проц и крутелки это цифровые кодировщики, индикатор люминисцентный и в фаренгейтах. Все это хозяйство нафиг, так как без родных датчиков и исполнительных устройств все равно не работает, как задумано.

Остается корпус, кнопки, ручки и светодиоды.

По размерам, чуть больше 1 din по длине и высоте и становится у меня вместо полочки под бывшим местом под климат.

Ручки выводятся на обычные переменники 10к, такие же как используются в родном климате - температура и скорость потока.

Родной климат регулируется управляющим напряжением 1-4 В.

Индикатор заменяется на вольтметр на атмеге, перешитый в попугаи вместо вольт, так чтобы измерять напряжение на движке переменника температуры (напряжения, которые соответствуют определенным температурам измерены на родной панели и известны).

Режим авто включается выведением в 0 переменника скорости потока.

Вторая атмега рулит всеми кнопками и переключает режимы обдува,
включает и выключает авторежим климата, кондей и рециркуляцию, а также термостаты 2 подогревов.

Эта атмега имеет встроенный аппаратный ШИМ, который используется для прямого управления сервой, термостаты программные с датчиками DS18B20 и будут поддерживать температуру 30 градусов в сиденьях.

Для гальванической развязки моего блока и простоты и дешевизны всей системы управления вся коммутация, связанная с климатом и подогревами будет сделана на реле (5 шт) через транзисторы.

Серва вот такая

http://cgi.ebay.com/MG995-RC-Helicopter-Airplane-Digital-Servo-Futaba-T306-/290495785511?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item43a2e5ea27

По идее, ее должно хватить - 6 кг она держит по отзывам людей и содержит металлический редуктор

D_Pavel
25.11.2010, 08:28
Как атмегу прошивают? Программатор такой же простой как для PIC, из четырёх проводов напрямую к COM порту? Или требуется сложный программатор на микросхемах? Или можно напрямую через USB? Просто я кроме пиков ничего не прошивал, вообще в этом деле чайник, и для меня спаять программатор - подвиг. Не дружу с паяльником.

Fasterpast
25.11.2010, 12:18
Если будешь использовать просто атмегу, нужен естественно программатор. Есть и версия "5 проводков", есть и более сложные...
А еще есть ардуино, она подключается к компу через USB, через него можно передавать данные, и через него же программировать.
По сути ардуино - это та же атмега со специальным загрузчиком и минимальной обвязкой.

= Nicki =
25.11.2010, 12:33
Как атмегу прошивают? Программатор такой же простой как для PIC, из четырёх проводов напрямую к COM порту? Или требуется сложный программатор на микросхемах? Или можно напрямую через USB? Просто я кроме пиков ничего не прошивал, вообще в этом деле чайник, и для меня спаять программатор - подвиг. Не дружу с паяльником.

Программатор из Arduino (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4675) если она есть

s.m.
25.11.2010, 12:51
Как атмегу прошивают?

Если есть LPT - лучше всего вот этим

http://radioded.ru/content/view/100/49/

Если есть COM, то

http://avr.nikolaew.org/progr.htm

А если только USB, то

http://prottoss.com/projects/AVR910.usb.prog/avr910_usb_programmer.htm

или купить готовый (около $20)

D_Pavel
25.11.2010, 13:12
Если есть COM, то http://avr.nikolaew.org/progr.htmЭтот вариант годный. Остальные требуют отказаться от атмеги.
А что лучше, ПИК или атмега?

(vS)
25.11.2010, 13:31
что лучще, хонда или субару? а какая, легаси или аутбэк? нет? а что тогда, втек или и-втек?

s.m.
25.11.2010, 13:35
Этот вариант годный. Остальные требуют отказаться от атмеги.
А что лучше, ПИК или атмега?

Вопрос идеологический. В атмега программирование на С++ в CVAVR - я освоил за неделю ту часть, что мне нужна и есть важный для меня АППАРАТНЫЙ ШИМ (не потребляет ресурсов процессора).
ПИК нужно на ассемблере прогать, может еще на чем, он дешевле и ШИМ только программный, насколько я знаю.

А еще под ATMEGA были нужные мне сырцы :) и примеры проектов с исходниками, под ПИК этого нет.

Хотя и говорят, что код для ПИКов оптимизирован лучше в компиляторах...
Но эти вопросы к компиляторам больше относятся, я думаю.

Hamster
25.11.2010, 14:13
А что лучше, ПИК или атмега?

Лучше ардуина :)
Ну и почему-то за 3 страницы никто не указал на соседей, там есть тема про климат на ардуине (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=5147).

s.m.
25.11.2010, 14:28
Лучше ардуина :).

И чем она лучше? Особенно тем, у кого ее нет, а дома залежи ATMEGA?

D_Pavel
25.11.2010, 14:35
Вопрос идеологический. В атмега программирование на С++ в CVAVR - я освоил за неделю ту часть, что мне нужна и есть важный для меня АППАРАТНЫЙ ШИМ (не потребляет ресурсов процессора).
ПИК нужно на ассемблере прогать, может еще на чем, он дешевле и ШИМ только программный, насколько я знаю.

А еще под ATMEGA были нужные мне сырцы :) и примеры проектов с исходниками, под ПИК этого нет.

Хотя и говорят, что код для ПИКов оптимизирован лучше в компиляторах...
Но эти вопросы к компиляторам больше относятся, я думаю.Для ПИК можно программировать не только на ассемблере, но и на С++(несколько разных компиляторов у меня установилось, не стал разбираться), и еще на чем-то, потому и пишут что код для ПИКов оптимизирован лучше в компиляторах..., на ассемблере же ничего невозможно оптимизировать. Аппаратный ШИМ конечно тоже есть на ПИК. Потому я и думаю, стоит дополнительно разбираться в атмегах, или не стоит. Может они более надежные, или что-то еще есть нужное.

В свое время я выбрал ПИК за цену, размер, возможность перепрошивать без программатора. За 150 рублей купил 6 штук для экспериментов. И мне еще важно было быстродействие, в реальном времени пересчитывал данные спидометра.

Hamster
25.11.2010, 14:41
И чем она лучше? Особенно тем, у кого ее нет, а дома залежи ATMEGA?

Для D_Pavel она может быть лучше :) Воткнул в USB и забыл о программаторах :)
Если есть залежи атмега, руки под паяльник заточенные, можно и самому ардуину собрать.
Просто для лентяев, типа меня готовое решение это самый лучший вариант.

Ну, а спорить о достоинствах и недостатках разных платформ смысла не вижу :) Это как спор Windows vs Linux - дорога в никуда :)

(vS)
25.11.2010, 15:03
я тоже ленивый ) но предпочитаю чтонить из разряда

http://media.digikey.com/photos/Future%20Designs%20Photos/MFG_DB-LQFP48-LPC2103.jpg

а уж почему... это отдельная тема :)

s.m.
25.11.2010, 15:14
Для D_Pavel она может быть лучше

Велкам :)
Но я думал, что вместе быстрее что-то сделается, потому что у меня в протеусе уже работает, а в железе - нет, а времени разбираться, что не так, особо нет.

rydol
25.11.2010, 15:53
я тоже ленивый ) но предпочитаю чтонить из разряда

http://media.digikey.com/photos/Future%20Designs%20Photos/MFG_DB-LQFP48-LPC2103.jpg




Что это?:smile2:

Fasterpast
25.11.2010, 16:22
Похоже на мелкий АРМ какойнить...

(vS)
25.11.2010, 16:54
так точно

D_Pavel
26.11.2010, 09:23
Велкам :)
Но я думал, что вместе быстрее что-то сделается, потому что у меня в протеусе уже работает, а в железе - нет, а времени разбираться, что не так, особо нет.Proteus - первый шаг к резиновой женщине. Надо было сразу в железе делать. Осциллограф есть? Чем тебе помочь?

Fasterpast
26.11.2010, 13:48
Proteus - первый шаг к резиновой женщине. Надо было сразу в железе делать. Осциллограф есть? Чем тебе помочь?
Ну если так рассуждать, то и автокад - первый шаг. Зачем проектировать что-то, рассчитывать нагрузки, если можно сразу в железе построить и посмотреть рухнет или нет...

rydol
26.11.2010, 14:59
Ну если так рассуждать, то и автокад - первый шаг. Зачем проектировать что-то, рассчитывать нагрузки, если можно сразу в железе построить и посмотреть рухнет или нет...

а у нас так и строят)))), а по теме это все очень интересно, сейчас собираюсь тоже осваивать, собираюсь простенькие часы сделать, если выйдет, то вплотную займусь...

s.m.
26.11.2010, 15:12
Proteus - первый шаг к резиновой женщине. Надо было сразу в железе делать. Осциллограф есть? Чем тебе помочь?

Ну не надо быть таким категоричным.
Я паяю уже лет 25, а пишу проги на многих языках программирования профессионально больше 10 лет, но вот именно AVR занимаюсь примерно месяц и естественно, не знаю всех их тараканов. Я просто был в шоке, что проект, работающий в Протеусе, вообще не заработал в железе. Может быть у меня убитые меги, может быть вопрос в программаторе, слишком много причин сразу. Поэтому было бы неплохо, чтобы кто-то еще попробовал мой кодярник и схему в железе - тогда можно было бы исключить фактор кривых рук (в идеале).

(vS)
26.11.2010, 16:53
Велкам :)
Но я думал, что вместе быстрее что-то сделается, потому что у меня в протеусе уже работает, а в железе - нет, а времени разбираться, что не так, особо нет.

ставь маяки на светодиодах... чтобы хоть знать.. доходит куданить или нет

awtoap
26.11.2010, 17:10
s.m. и что в железе не работает??? Основная ошибка начинающих это фузы конфигурации. Я за темой не слежу, но с АВР может чем и помогу. Для начала напиши простенькую прошивку помигать светодиодом на ноге. Если заработало, то с мегой все ок...ищи косяки в прошивке. А шпротеус это так поиграться...лучше макетки реальной ничего нету.

Fasterpast
26.11.2010, 17:56
Не забывай еще все свободные ножки к земле подтягивать, либо внутренним резистором, либо внешним... А ресет 4.7К к питанию. Ну и про керамические конденсаторы на питании не забывай.
Фузы, да, тоже внимательнее с ними.

D_Pavel
26.11.2010, 20:06
Ну если так рассуждать, то и автокад - первый шаг. Зачем проектировать что-то, рассчитывать нагрузки, если можно сразу в железе построить и посмотреть рухнет или нет...Это не сравнивай! Одно дело посмотреть как кран рухнет, другое дело залить программу и посмотреть как она работает. У меня тоже в железе не хотело работать пока осциллографом не потыкал. С протеусом я бы в жизни не допетрил почему оно не работает если спаяно всё правильно.
awtoap дело пишет, лучше всего реальная макетка. И внутрисхемный дебаггер.

Fasterpast
26.11.2010, 21:32
Это не сравнивай! Одно дело посмотреть как кран рухнет, другое дело залить программу и посмотреть как она работает. У меня тоже в железе не хотело работать пока осциллографом не потыкал. С протеусом я бы в жизни не допетрил почему оно не работает если спаяно всё правильно.
awtoap дело пишет, лучше всего реальная макетка. И внутрисхемный дебаггер.
Ну да, наверное лет 30 назад так строители и говорили, "что ваши компутерные расчеты, что я вам на бумажке не посчитаю или не построю масштабную модель и там не посмотрю?"... :smile1:
Смиритесь, протеус очень и очень полезный инструмент для проектирования. Когда речь идёт об "одном контроллере и десятке лампочек", причем доподлинно известно, что они будут делать, согласен, проще макетку сделать. А когда на эту макетку необходимо распаять с десяток микросхем и кучу рассыпухи, чтобы лишь проверить, работает ли сама концепция... Да и "10 лампочек" проще в шпротеусе смоделировать 20 раз, чем мучить макетку, портить элементы, расходовать оплетку для выпайки, дышать парами и т.д. ))) Надо просто уметь им пользоваться и знать все нюансы при переходе к железу, вот и всё.
Ладно, в общем, не об этом разговор в теме...

awtoap
27.11.2010, 03:08
ЗЫ: Вот так и будут постоянные вапроцы...че в шпротеусе пашет, а в жизни НЕТ...пока канифоль не понюхаешь как надо, ничему не научишся в реале...начинал я тоже со шпротеуса поиграться, но когда потребовалось моделировать реальные вещи да с хорошей загрузкой реального проца, шпрот просто дохнул наглухо. Тот же софтовый ШИМ соорудите эдак 10кГц и че шпрот скажет??? 100% overload. Даже аналоговые вещи моделит через опу...
Да и когда на компе светики моргают и когда у тебя в реале под носом - совсем другой кайф.

Fasterpast
27.11.2010, 13:59
Потому что протеус, это не "поиграться", как вы говорите, а серьезный рабочий инструмент не для радиолюбителей, как мы с вами, а для тех, кто собирает коммерческие устройства, и у кого нет времени отлаживать каждый малейший узел или протокол на макетках.

Еще раз, все проблемы аля "в протеусе работает , а в железе нет", только от неумения с ним работать, и точка. Просто изначально протеус создан для тех, кто уже канифоли вынюхал столько, что она уже обратно из лёгких прёт, и для кого прикинуть как поведёт себя реальная схема работающая в протеусе - это 10 секунд раздумья.

rydol
27.11.2010, 20:38
Похоже на мелкий АРМ какойнить...

Я в смысле и что это должно означать?

SBorovkov
28.11.2010, 00:54
Я по-тихоньку делал климат на atmega и уже почти сделал.

Поддерживаются модельные сервы, сервомеханизмы с обратной связью (переменными резисторами) и реле (актуально, наверное, для рециркуляции). Кондиционер - в трех режимах - принимаю сигнал (и выдаю на экранчик), либо выдаю сигнал на включение кондиционера, либо считаю кондей отсутствующим.
Экран можно либо использовать, либо - нет, прописав один define перед компиляцией.

С компьютера как управляется работа климата, так и производятся настройки - калибруются сервомеханизмы, задаются режимы типы сервомеханизмов и тд. Также задаются условия при которых климат должен работать тем или иным образом.

К письму приложена примерная схема (расчитанная на использование Arduino nano для удобства), нынешний внешний страшный вид макетной платы :-) и несколько скриншотов управляющей программы.

На соседнем форуме я думаю, что народ не очень поймет исходники - хоть я и использую arduino как удобную связку AVR+ft232, но пишу на С в среде AVR Studio.

Остался вопрос с термостабилизацией. Может у кого-нибудь есть мысли на этот счет?
Вот мое сообщение на соседнем форуме на эту тему:
http://www.compcar.ru/forum/showpost.php?p=73170&postcount=55

SBorovkov
28.11.2010, 01:12
Есть три сервы 995-х, которые с металлическим редуктором. Пользовал одну или две и только для пробы того, как работает соответствующий код в прошивке, готов отдать за недорого, если надо.

Если планируете их (или подобные) использовать, то учтите, что у них очень большой ток потребления и мне пришлось использовать импульсный преобразователь в 5 вольт для их питания, крен очень быстро перегревался, а usb при движении серв без нагрузки проседает так, что схема сбрасывается.

s.m.
28.11.2010, 01:32
Если планируете их (или подобные) использовать, то учтите, что у них очень большой ток потребления и мне пришлось использовать импульсный преобразователь в 5 вольт для их питания, крен очень быстро перегревался, а usb при движении серв без нагрузки проседает так, что схема сбрасывается.

Я в курсе про ток - они до 1.5А потребляют,
я спецом купил для сервы UBEC -

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170545752046&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
Типа 3А держит и по даташиту на микруху, что там стоит это тоже так.

Атмеги оказались у меня дохлые 2 шт - походу я их убил своими экспериментами - шились нормально и фьюзы ставил правильно, а вчера обе перестали определяться в программаторе.
Ща поморгал светодиодом на ATMEG48 (есть еще пара живых) - значит я не безнадежен :) - буду мучить дальше свою схему, постепенно усложняя ее.

SBorovkov
28.11.2010, 05:02
Я готов выложить исходники своего проекта, если кто-нибудь изъявит желание в них вникать. В проекте довольно много кода, компилируется все в 10-13кб в зависимости от настроек компилятора и возможности использования экрана. Поэтому чтобы опробовать потребуется 16* мега или более старшая.