PDA

Просмотр полной версии : Устройство коммутации для CarPc


Alex-L
10.10.2010, 18:18
На форуме стали часто встречаться вопросы типа: как подключить камеру заднего вида, монитор, усилитель (сигнал Remote) и т.п. Подобной информации конечно много, но хотелось бы объединить её в одной теме. Речь идет о простой конструкции, с минимумом электронных компонентов, чтобы при её сборке ни у кого не возникло никаких сложностей.
Схема предназначена для работы с автомобильными блоками питания типа E10000, M2-ITX и т.п.
Схема не поддерживает использование спяще/ждущих режимов.

Схема обеспечивает:
1. Три режима включения/выключения компьютера и периферийных устройств, режимы выбираются трехпозиционным переключателем SW1 типа R19A-32BBET (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=9534&group=31404)
- включен постоянно (ON)
- выключен постоянно (OFF)
- управляется ACC (ACC)
2. Полное обесточивание системы при выключении.
3. Управление камерой ЗВ с одновременным включением (если компьютер выключен) монитора и переключением его в режим видеовхода (монитор должен поддерживать такую возможность).
3. Управление усилителем (сигнал Remote) с задержкой. Включение через N секунд после подачи АСС, выключение - сразу после пропадания АСС.

Подключение:
+ЗХ - положительный сигнал заднего хода. Подключается в точку, в которой появляется +12в при включении задней передачи. При этом перемычки JP1 и JP2 обязательно должны быть установлены в верхнее по схеме положение.
или
-ЗХ - отрицательный сигнал заднего хода. Подключается в точку, имеющую электрический контакт с масссой авто при включении задней передачи (при выключенной задней передаче - эта точка не должна иметь электрического контакта с массой авто) При этом перемычки JP1 и JP2 обязательно должны быть установлены в нижнее по схеме положение.
+АКБ - соединяется с плюсовой клемой АКБ, соблюдая правила CarPc строения - провод потолще и т.п.
ACC - соединяется с проводом от замка зажигания, на котором появляется +12в при повороте ключа в положение АСС.

В исходном состоянии все реле выключены, система полностью обесточена.

Управление камерой ЗВ сигналом заднего хода положительной полярности +12в (верхнее по схеме положение перемычек JP1 и JP2):
при включении задней передачи, сигнал заднего хода +12в пройдя через цепь: диод VD1 - перемычка JP1 - обмотка реле K2 - перемычка JP2 - земля, включит реле K2.
Управление камерой ЗВ сигналом заднего хода отрицательной полярности "земля" (нижнее по схеме положение перемычек JP1 и JP2):
при включении задней передачи, +12в с АКБ пройдя через цепь: перемычка JP1 - обмотка реле K2 - перемычка JP2 - диод VD2 - земля, включит реле K2.
При включении, реле К2 своими контактами K2.1 подаст питание на камеру ЗВ (с этого же провода снимается сигнал для переключения монитора на видеовход) и через диод VD5 - на монитор. Даже если компьютер выключен - монитор включится.
Если параллельно контактам К2.1 повесить выключатель (например типа H8800VA (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=33035&group=31404)) - получится принудительное включение камеры ЗВ. Внимание! Если забыть этот выключатель включенным - автоматического выключения не произойдет. Возможен разряд аккумулятора.

Управление компьютером и периферийными устройствами (преобразователи для питания USB хабов, тв-радио приемники и т.п.)

Режим ACC - нижнее по схеме положение переключателя SW1.
При появлении АСС +12в через диод VD3 включится реле К1 и своими контактами К1.1 подаст питание на блок питания, монитор (через диод VD6), периферийные устройства, так же сигнал +12в пойдет на вход АСС блока питания - начнется процесс запуска системы. Одновременно начнется отсчет времени, по истечении которого включится реле К3 и своими контактами К3.1 подаст сигнал +12в на включение усилителя. Это время определяется номиналами R1 и C1, при указанных на схеме значениях оно составит около 1 минуты. Т.е. получится что усилитель включится после загрузки ОС. После запуска блока питани, на его выходе ATX появится напряжение +12в и через диод VD4 заблокирует реле К1 (система готова к выключению)
При пропадании сигнала АСС сразу выключится усилитель, т.к. на входе АСС блока питания пропадет напряжение - начнется процесс завершения работы компьютера. После завершения работы пропадет напряжение на выходе ATX блока питания - реле К1 выключится и своими контактами К1.1 полностью обесточит систему.

Режим ON - верхнее по схеме положение переключателя SW1.
То же что и АСС, только компютер будет включен до тех пор пока переключатель SW1 не будет переведен в положение OFF или АСС при выключенном зажигании.

Режим OFF - ну эт понятно - выключен всегда, не смотря ни на что.
Если забыть переключатель SW1 в положении ON - аккумулятор, разумеется, сдохнет. Ну если блок питания не отрубит систему. Но, как показывает практика, делают они это слишком поздно.

Детали:
Реле К1 силовое - расчитанное на коммутируемый ток равный суммарному току потребления (желательно с запасом) всей системы: системный блок + монитор + периферийные устройства. И номинальным напряжением срабатывания 12в.
Например: TR90-12VDC-SC-C-R (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=1329&group=31502) или TRV-12VDC-SC-AL-R (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=58209&group=31502)
Реле К2 и К3 - слаботочные. Номинальное напряжение срабатывания 12в, коммутируемый ток - более 1А не имеет смысла.
Например: D3202,1462034-1 (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=518635085&group=31502) или TRB-12VDC-SA-CL-R (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=243405315&group=31502)
Диоды любые, например 1N4001 (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=55188&group=401).
В качестве перемычек удобно использовать вилки PLD-6 (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=612994781&group=31305) и джампики от материнок.

Forsworn
10.10.2010, 22:38
Вот это, как раз то, что нужно! Респект АГРОМЕННЫЙ!!!

Dmitry02
11.10.2010, 20:09
А на каких машинах используется сигнал -ЗХ?

Alex-L
11.10.2010, 21:32
Не знаю :dntknw: А вдруг :unsure2:

= Nicki =
11.10.2010, 22:56
А на каких машинах используется сигнал -ЗХ?

у меня например в штатной проводке к магнитофону приходит -12В ЗХ. И этот минус можно и из других мест выдернуть, а вот + фигвам тока через реле.

knyaz2020
05.07.2011, 15:04
Схема зачетная, но есть одно НО.
Не совсем ясно... а именно часть "К блоку питания". АСС - понятно
а что такое АКB и ATX? куда их подключать?
Ведь в БП есть 3и входа: +АКБ, -АКБ и АСС

Alex-L
05.07.2011, 18:17
...Не совсем ясно... а что такое АКB и ATX? куда их подключать?
Ведь в БП есть 3и входа: +АКБ, -АКБ и АСС

По схеме AKB > к +АКБ блока питания.

По схеме ATX > к выходу +12в ATX блока питания.
Обычно желтый провод в 20(24) контактном разъеме, или в 4-х контактных разъемах для питания жестких дисков, или процессора.

DemonD
13.12.2011, 13:16
печатную плату никто не делал? а то потравил бы, да макетик рисовать лень :)

ytltkmrj
14.12.2011, 10:19
В идеале монтажную схему к электрической - цены бы не было.

germed
14.01.2012, 17:18
А как бы доделать схему для неумных блоков питания? повесить на ACC две релюшки как здесь? http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=10172&d=1237951613
Или можно как-то попроще?

Wolfik_s_b
11.03.2015, 21:09
печатную плату никто не делал? а то потравил бы, да макетик рисовать лень :)

Я вот уже второй вариант платы пытаюсь изобразить, но что-то мне подсказывает, что проще (надежнее) проводами все это дело обвязать. Провод при небольших размерах может иметь хорошее сечение, а плата - толщина меди оооочень маленькая => ширина дорожек на силовых контактах для БП компа, для сильной периферии и др. должна быть довольно большая. Можно, конечно, припоем все дорожки усилить, но особо сильно не усилишь, да и на переходных отверстиях металлизацию особо толстой не сделаешь - под нагрузкой выгорит... Есть правда мысль, как обойти данный момент.... Нужен эксперимент :angry:

Andrey875
12.03.2015, 10:30
Да! Было просто безценно, если бы было включение для неумных БП (например БП СЛ) и печатку бы на всё это!

А вообще есть альтернатива этому PowerControl v.2.0 (http://carmonitor.ru/ru/powercontrolv20-p-182.html), но считаю идеей тоже очень интересной!

Wolfik_s_b
13.03.2015, 16:29
Да! Было просто безценно, если бы было включение для неумных БП (например БП СЛ) и печатку бы на всё это!

А вообще есть альтернатива этому PowerControl v.2.0 (http://carmonitor.ru/ru/powercontrolv20-p-182.html), но считаю идеей тоже очень интересной!

В принципе у меня есть готовая печатка, функционально работающая для всего, кроме реле К3, которое должно включаться с задержкой. Задержку на этой версии платы делал как и в схеме R-C цепочкой...Почему не работает - так и не вычислил (особо и не ковырялся). Также не проверял при реальном подключении монитора и компьютера - опасаюсь, что не выдержат тока дорожки. Функционирование проверял мультиметром. Сейчас на стадии разработки вторая версия платы, где задержка обуславливается не простой R-C цепью, а таймером 555 (подсказка автора схемы). Но все тормозится размышлениями: "А есть ли смысл при имеющихся обстоятельствах?". Самая большая трудность в выборе как раз ширины дорожек под конкретные нагрузки. А еще плата получается двухсторонняя, толщину металлизации перехода особо не проконтролируешь, и под нагрузкой может выгореть как раз слой металлизации. Не сильно дороже выйдет покупка готового девайса из ссылки выше. :be:

Andrey875
14.03.2015, 12:17
В принципе у меня есть готовая печатка, функционально работающая для всего, кроме реле К3, которое должно включаться с задержкой. Задержку на этой версии платы делал как и в схеме R-C цепочкой...Почему не работает - так и не вычислил (особо и не ковырялся). Также не проверял при реальном подключении монитора и компьютера - опасаюсь, что не выдержат тока дорожки. Функционирование проверял мультиметром. Сейчас на стадии разработки вторая версия платы, где задержка обуславливается не простой R-C цепью, а таймером 555 (подсказка автора схемы). Но все тормозится размышлениями: "А есть ли смысл при имеющихся обстоятельствах?". Самая большая трудность в выборе как раз ширины дорожек под конкретные нагрузки. А еще плата получается двухсторонняя, толщину металлизации перехода особо не проконтролируешь, и под нагрузкой может выгореть как раз слой металлизации. Не сильно дороже выйдет покупка готового девайса из ссылки выше. :be:

А если сделать печатку односторонней, и сделать более широкие дорожки, но при этом на саму дорожку положить медный провод, чтобы держал нагрузки?

И есть ли в Вашей схеме возможность подключения к не умным БП (конкретно интересует БП СЛ).

А покупать девайс из ссылки в принципе лучше, но например мне будет дешевле собрать схему, т.к. доставка его обойдётся в 1500 р. сверху!

Andrey875
16.03.2015, 17:02
В принципе у меня есть готовая печатка, функционально работающая

Ну может тогда дадите печатку?

Wolfik_s_b
16.04.2015, 01:05
Ну может тогда дадите печатку?

Да как-то стыдно такую сырость выкладывать. Первая версия платы (которая была изготовлена) не выдержит никакой нагрузки, плюс на ней землю я вел дорожками, а не заливал на корпус платы. На ней обкатывал функционал. Есть вторая версия, с таймером, но по причине приобретения девайса - забросил, так и не доведя до конца (обвязка таймера не закончена, ошибка с землей такая же, как и в первом варианте, толщина дорожек вряд ли выдержит нагрузку). Если так сильно надо, могу оба варианта сбросить в личку, хотя проще с нуля наверное делать по правильному, чем исправлять мои каракули. Платы рисовал в Sprint Layout 6.0. Пишите в личку, т.к. оповещения об ответах в теме почему-то не приходят на почту.

120705
06.03.2016, 16:13
В идеале монтажную схему к электрической - цены бы не было.
Разводка печатки сделана в программе Sprint-Layout60. Размер платы 54х62. Изменена основная схема (Убраны перемычки, т.к. используется в большинстве авто. +12в. для включения камеры ЗХ.