Просмотр полной версии : Реле включения ОБД разъема
Такая ситуация. При подключенном к-лайн адаптере к ОБД разъему и включении зажигания до момента когда погаснет лампа "Чек энжин" проходит 7-8 сек и компьютер уже успевает запускаться. Плюс ко всему не хочется чтобы он постоянно хавал аккумулятор (на ОДБ разъеме постоянно +12 и к-лайн адаптер постоянно запитан). Если отключить к-лайн адаптер от ОБД разъема то "Чек энжин" тухнет через 3-4 сек и старт двигателя происходит до запуска компьютера.
Вот хочу посоветоваться как подключать к-лайн адаптер после запуска компьютера. Первое что приходит в голову - это поставить реле на 3 пары, чтобы отключать полностью разъем ОБД от к-лайн адаптера. Но от чего запитать это реле?
Какой принцип работы ремоут на БП М2-АТХ? Он замыкает на землю/или просто как выключатель? Ничего не будет если пустить реле на ремоут БП?
Может взять 12В с БП и от него будет срабатывать реле? Но не будет ли реле лишним в нагрузке БП.
З.Ы. Вчера замерял нагрузку, то комп тянет 2,5-2,6А (ну пусть 3А)
Я щас точно не помню подробностей, но в M2-ATX (M2-ITX) Remote работает не совсем корректно - по крайней мере включения усилителя после загрузки ОС там и близко нету. Принцип работы там такой - картинко.
В данном случае проще наверное собрать задержку секунд на 40-60:
http://alex-l.users.photofile.ru/photo/alex-l/95194605/xlarge/109977747.jpg
R4 - 20k
C2 - 1000mkf
Будет около 50 секунд. Время немного плавает в зависимости от температуры окружающей среды. Но для этих целей пойдет. У меня такая схема уже два года управляет включением усилителя - нормально.
Спасибо, буду делать схему задержки. 40-60 сек для меня в самый раз. А если взять подстроечный резистор, то какого номинала (я так понял R4 - изменяет время запуска)?
Спасибо, буду делать схему задержки. 40-60 сек для меня в самый раз. А если взять подстроечный резистор, то какого номинала (я так понял R4 - изменяет время запуска)?
Время в большей степени зависит от емкости конденсатора. Подстроечник ставить смысла нет. Хотя можешь попробовать.
Диод какой? Любой на 12В?
Диод какой? Любой на 12В?
Да, любой
Вместо КТ315 пойдет C945 с блока питания?
а разве недостаточно "рвать" только 12в на разъеме ОБД?
Вместо КТ315 пойдет C945 с блока питания?
Думаю что подойдет
а разве недостаточно "рвать" только 12в на разъеме ОБД?
Присоединяюсь к вопросу.
А для CAN тоже такое городить надо?
Еще я слышал что CAN шина очень чувствительна к "дребезгу контактов" и штатный диагностический разъем для постоянного подключения адаптера использовать не рекомендуется - лучше припаяться к контактам "намертво". Насколько это верно?
Возможно достаточно и +12 отсоединить, но я хочу наверняка. Тем более реле у меня уже есть.
sdyz
1 софт для диагностики какой? если Валентина, но ничего не мешает попросить его:
.взводить DTR перед открытием сессии, и ронять после :) (кстати это стандартное поведение для интерфейсов UART)
_все вопрос решен ;) на DTR сигнал адаптера(внутри адаптера с преобразователя usb-uart этот сигнал точно есть) вешаем ключ управления для питания 12 с авто и все :).
2. вопрос решен!, софт сам будет включать питание K-Line :).
ЗЫ кстати хорошо что напомнил, у мну тож адаптер подрублен постоянно, сьедая драгоценные мА :) зимой думаю будет критично., себе именно так и сделаю.
ЗЫЗЫ еще более простой способ, как я помню у тя вроде адаптер на ftdi чипе есть, так вот у данного чипа есть сигнал что адаптер активирован :) на данном сигнале часто светодиод висит, так вот светодиод загорается не когда питание подано, а когда загрузится драйвер! идея ясна чем он может управлять?
Светодиод горит когда подключаешь разъём. Через некоторое время он тухнет, через мин 10 наверно. Но суть не в том. У меня чек не гаснет долго если подключен адаптер. Вот и хочу его подключать после поворота ключа с задержкой.
Главная причина моей заморочки с клайном это длительность работы "чек энжин". Если завести машину с включенным "чек энжином" то он потом не тухнет вообще.
Но суть не в том. У меня чек не гаснет долго если подключен адаптер. Вот и хочу его подключать после поворота ключа с задержкой.
а это уже скорее всего проблема в самом адаптере! нужно разбиратся.
а это уже скорее всего проблема в самом адаптере! нужно разбиратся.
Ну хз. Без адаптера чек - горит 3-4 сек, с адаптером - 8-10 сек. Решу этот вопрос хардварным методом. :smile2:
А для CAN тоже такое городить надо?
Еще я слышал что CAN шина очень чувствительна к "дребезгу контактов" и штатный диагностический разъем для постоянного подключения адаптера использовать не рекомендуется - лучше припаяться к контактам "намертво". Насколько это верно?
Нет не нужно городить...
Любой высокоскоростной интерфейс чувствителен к "дребезгу". Лучше конечно припаять.
CyberSubaru
30.07.2010, 02:30
Плюс ко всему не хочется чтобы он постоянно хавал аккумулятор (на ОДБ разъеме постоянно +12 и к-лайн адаптер постоянно запитан).
Кроме этого постоянно запитаны:
сигнализация
магнитофон
не такой уж и большой ток поедает обд-адаптер, чтобы делать дополнительную конструкцию. но если хочешь - повесь на +12вольтовый пин адаптера релюшку, включаемую по ACC.
а если для задержки - то еще и через и лампочку CheckEngine :-)
Кроме этого постоянно запитаны:
сигнализация
магнитофон (Если ты заметил, то магнитофона у меня нет!)
не такой уж и большой ток поедает обд-адаптер, чтобы делать дополнительную конструкцию. но если хочешь - повесь на +12вольтовый пин адаптера релюшку, включаемую по ACC.
а если для задержки - то еще и через и лампочку CheckEngine :-)
БЛИИИН!! Да сколько раз писать уже?!?!?!?!
Без адаптера чек - горит 3-4 сек, с адаптером - 8-10 сек.
Не хочу ждать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
sdyz
еще раз повторяю! проблема в адаптере!!! не хочеш ждать чини адаптер :) и хватит разглагольствовать,
адаптер то хоть какой?
а при подключенном адаптере но отсоедененном кабеле от компа та же петрушка?
ЗЫ к сведению мастеркитовский адаптер для ком порта точно имел "косяк" в схеме!
ЗЫЗЫ если в адаптере на выходе стоит MC33199 то резисторов никаких не должно быть на K-Line!!! это самая распространенная ошибка от мастеркита и многих других ;)
Адаптер KKL 409.1 с ebay
Если его отключить USB с подсоединенным к ОБД, то чек начинает моргать, а после завода двигателя чек перестает мигать. На своем форуме по Жили, такое тоже встречалось если был подключен мультитроникс к ОБД.
релюхи можно запитать от выхода +12В с БП М2-АТХ, релюхи пойдут любые автомобильные на 12В, купить можно в магазине Русь, потребляют очень мало, и ненадо ничео городить с транзисторами.
включаем комп, включается БП, 12В с БП включает реле, реле включает адаптер - выключаем ключ зажигания, выключается двигатель, выключается комп, выключается реле, далее адаптер
релюхи можно запитать от выхода +12В с БП М2-АТХ, релюхи пойдут любые автомобильные на 12В, купить можно в магазине Русь, потребляют очень мало, и ненадо ничео городить с транзисторами.
включаем комп, включается БП, 12В с БП включает реле, реле включает адаптер - выключаем ключ зажигания, выключается двигатель, выключается комп, выключается реле, далее адаптер
Об этом варианте тоже думал. Стремно нагружать БП. Но, возможно, попробую.
CyberSubaru
30.07.2010, 15:57
БЛИИИН!! Да сколько раз писать уже?!?!?!?!
Не хочу ждать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
че ты нервный такой? :-(
и невнимательный....
написал же
а если для задержки - то еще и через и лампочку CheckEngine :-)
погасла лампочка - включился адаптер.
так понятнее?
погасла лампочка - включился адаптер.
так понятнее?
Зачем усложнять себе жизнь?
CyberSubaru
30.07.2010, 16:36
Зачем усложнять себе жизнь?
Где тут усложнять? Это проще простого!, Чем сидеть на несколько страниц разводить элементарную задачу с построением схем задержки!
Двигатель завелся, на лампочке пропадает потенциал и замыкается реле включения адаптера. Это элементарно! Скорее всего Вам просто лень делать.
Не буду я перелапатывать всю машину чтобы найти где это чек запитан. Еще и не факт что на этом чеке нагрузка не будет лишней.
Саааамый простой вариант - это 12В с БП компьютера.
CyberSubaru
30.07.2010, 16:48
Не буду я перелапатывать всю машину чтобы найти где это чек запитан. Еще и не факт что на этом чеке нагрузка не будет лишней.
Саааамый простой вариант - это 12В с БП компьютера.
1) 1 провод к приборной панели
2) через оптопару
По поводу 12в с блока питания компьютера - сели Вы в машину (или сидите ждете кого-то, в целях экономии бензина машину заглушили), повернули ключ на ACC чтобы послушать музыку/радио, посмотреть что-нить на компе, адаптер раз и включился. И надо заводить машину. Адаптер включен и опять надо ждать. Просчет? :-)
1) 1 провод к приборной панели
2) через оптопару
Тоже самое что и с транзисторами только + еще нужно копаться в проводке машины/панели.
1)По поводу 12в с блока питания компьютера - сели Вы в машину (или сидите ждете кого-то, в целях экономии бензина машину заглушили), повернули ключ на ACC чтобы послушать музыку/радио, посмотреть что-нить на компе, адаптер раз и включился. И надо заводить машину. Адаптер включен и опять надо ждать. Просчет? :-)
Минус этого подключения конечно есть. Но для меня главное чтобы во время запуска компьютера я не маслал стартером. А с таким раскладом как у меня именно так и получается.
И еще, вспомнил. Иногда при общении по к-лайн чек энжин начинает мигать. И что тогда?
Может я чего пропустил, а как горящая 5 сек лампочка чек может помешать старту двигателя и всей системы?
Может я чего пропустил, а как горящая 5 сек лампочка чек может помешать старту двигателя и всей системы?
Если завести машину с включенным чеком и подключенным клайн адаптером, то чек потом моргает постоянно, пока не заглушишь двигатель.
Это у меня так.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot