PDA

Просмотр полной версии : Honda Accord 8th Gen Viliv X70 CarPC


slden
09.06.2010, 01:03
В техническом аспекте все работы завершены и настоящий топик лишь скупое отражение принятых и реализованных решений проекта.
Объект проекта (https://drive.google.com/file/d/0B6xJwVshXk-9V3llc1oyRE5yWHc/view?usp=sharing) - достойный, а в некоторых чертах и превосходный, представитель бренда, к почитателям которого имею честь относиться. Европеец, 8-я генерация.

http://pccar.ru/picture.php?albumid=313&pictureid=2106

Как опция, для европейской и американской (Acura TSX) версий автомобиля доступна навигационная и развлекательная системы (https://drive.google.com/file/d/0B6xJwVshXk-9bGpuUmx1akNCa0k/view?usp=sharing). Придают законченный и современный облик интерьеру автомобиля.

http://pccar.ru/picture.php?albumid=313&pictureid=2107

Ложка дегтя - в комплектации для России эти опции недоступны. Т.е., владелец лишен не только интерфейса навигации (в стоке, у Honda в купе с Navteq, ступор в части оцифровки картографической базы России), но и таких элементарных функций, как парковочная камера.

Владельцы довольствуются монохромным LCD, на котором отражается информация о состоянии устройств аудиосистемы и климат контроля.
http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46337&stc=1&d=1484727978

Редкий из них не хочет изменений подобного положения. Не имеет смысла искать ответ на вопрос - почему Honda не предоставила возможности выбора российским гражданам.
Важен выход из сложившейся ситуации. Конечно, возможно самостоятельно закупить элементы стоковой навигационной системы и установить их. После поиска OEM компонент и возни с проводкой все работает как и в заводской комплектации. Огорчает только соотношение цена\функции, ведь стоимость оригинальных частей превысит 4 тысячи не наших.
Как говориться - свято место, пусто не бывает.. и на рынке уже широко представлены изделия китайской индустрии.. В абсолюте - WinCE, без притязаний на эргономику управления.. В общем - на любителя, с определенной степенью уважения к себе.

Реализованный проект - попытка найти альтернативное решение, в силу чего сформулированы технические требования и условия. В их числе:
- максимальные функциональные возможности (Navi, Multimedia, Internet, HFL, Digital TV, Rear Cam &etc.);
- время готовности системы к работе < 6 сек.;
- соблюдение эргономических параметров управления, в т.ч. touchscreen ;
- отражение информации штатной системы на дисплее встраиваемого устройства;
- суммарное энергопотребление всех устройств системы в режиме StandBy <0, 08A
- отсутствие вмешательства и нарушений заводской конструкции автомобиля;
- общее время на установку или демонтаж (возврат к исходному состоянию) <1час.;
- совокупная стоимость элементов системы и их установки не должна превышать 50% стоимости заводской навигационной системы.

Что имеем в результате:
В стоке ОЕМ LCD расположен в глубокой нише главной панели. Передний срез ее представляет пересечение криволинейных плоскостей, что подталкивает к мысли не искать приключений и расположить новый монитор так же, как и в заводской навигации. Но тогда остается открытым вопрос по эргономике управления. Размещать touchscreen вне зоны досягаемости руки смысла большого не имеет..

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46342&stc=1&d=1484731634

Посмотрим, что располагается за ним:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46343&stc=1&d=1484731914

Место достаточно не только для монитора, но и для компьютера.. еще больше задумываемся. Что бы не тратить время попусту, поручаем выбор компоновочного решения подсознанию, а тем временем решаем задачу вывода информации штатной системы на альтернативный монитор.

Смотрим, что там у OEM LCD внутри:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46344&stc=1&d=1484732009

Ищем datasheet - фигвам, запрашиваем производителей микросхем - гордое молчание..
Идем не самым быстрым, но верным путем - пишущий осциллограф, различные shniffer, физический и логический уровни, крепкий и не очень чай, бессонные ночи - все, капитуляция - две шины и три логических потока капитулировали безоговорочно.
Подписание меморандума:
http://www.youtube.com/watch?v=ytd9sjHjA2U

Тем временем, подсознание рвется на простор - использовать в проекте готовое решение - Viliv X70. Благо его масса габаритные характеристики идеально подходят к криволинейным плоскостям проектной зоны. Макетная примерка и то, что образец корейской технологии оставил приятное впечатление от личного знакомства окончательно и бесповоротно решили судьбу проекта в его пользу.

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46345&stc=1&d=1484732707

Для тех, кто не знаком - основные характеристики Viliv X70 (https://drive.google.com/file/d/0B6xJwVshXk-9ZTdDbDZPQVB1MkU/view?usp=sharing):
Что не указал изготовитель - потребление в StandBy - 50mA.
Из ограничивающих конструктивных особенностей - всего один порт USB, верхнее расположение гнезда наушников.
Во всем остальном - вполне достойно.
Решение о применении Viliv X70 наложило отпечаток на все последующие технические решения проекта.

Результат работ выглядит так:
http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46347&stc=1&d=1484745965

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46348&stc=1&d=1484746080

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46349&stc=1&d=1484746163

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46350&stc=1&d=1484746256

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46351&stc=1&d=1484746330

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46352&stc=1&d=1484746430

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46353&stc=1&d=1484746505

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46354&stc=1&d=1484754015

Здесь видео процесса инсталляции:
http://www.youtube.com/watch?v=AcdllztxQ1Y

Фактический состав и схема соединений элементов проекта:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46357&stc=1&d=1484746976

Синим и красным цветом обозначены оригинальные элеметны проекта
Желтым цветом - покупные элементы
Зеленым цветом - устройства автомобиля.

Покупные элементы. Естественно, покупные элементы имеют функциональные аналоги и их выбор достаточно широк. Фото тех, что установлены в этом проекте:

4G модем Yota (кстати, есть модели Viliv X70, имеющие встроенную опцию):

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46367&stc=1&d=1484754178

GPS приемник. Viliv имеет на борту Sirf3, но не шустрый в холодном старте. Добавлен проверенный в боях BU-353. Теперь в проекте доступно использовать две навигационные программы одновременно не прибегая к софтовым раздачам.

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46368&stc=1&d=1484754350

USB HUB. Комментариев не требует.

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46369&stc=1&d=1484754734

USB звуковая карта и микрофон. Viliv имеет на борту Mic., но стремимся к качеству профессиональных HFL, потому установлено это:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46377&stc=1&d=1484755067

FM радио (https://drive.google.com/file/d/0B6xJwVshXk-9amtHeFowS1Ewcjg/view?usp=sharing):

Камера:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46378&stc=1&d=1484755739

Для камеры необходим видео захват:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46379&stc=1&d=1484755809

Оригинальные элементы проекта:

Контроллер DUET+ с драйвером XP\Vista\7. Возможен драйвер для WinCE.

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46384&stc=1&d=1484759519

Основные функци:
- визаулизация информации штатной системы;
- управление PC подрулевыми кнопками.

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46385&stc=1&d=1484763898

Доступные (HotKey) режимы кнопок:
- штатный;
- mouse;
- keyscan (стрелки)
- назначаемые пользователем функции.

Видео здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=H20lhuWJwAk

Блок питания компьютера:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46386&stc=1&d=1484763898

Блок питания USB HUB:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46387&stc=1&d=1484763898

Линия задержки:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46388&stc=1&d=1484767843

Дистанционное включение:
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=MQNwz-bnOlM

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46390&stc=1&d=1484767843

Шасси:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46391&stc=1&d=1484767843

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46392&stc=1&d=1484767843

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46393&stc=1&d=1484767843

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46394&stc=1&d=1484767843

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46395&stc=1&d=1484767843

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46396&stc=1&d=1484767843

Все это на месте заводского LCD:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46397&stc=1&d=1484768408

Рамка (и):

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46401&stc=1&d=1484763377

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46402&stc=1&d=1484763394

Много всяких мелочей:

Переходник аудио:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46403&stc=1&d=1484763476

Разъем для подключения к кнопкам руля:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46404&stc=1&d=1484763518

USB и AUX в центральном боксе:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46405&stc=1&d=1484763593

Проектный фронтенд (http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46406&stc=1&d=1484763713) (CF 3.1) проявил свои тяжеловесные стороны и будет заменен на более простой. Вероятнее всего на этот:

http://www.thepotplayer.com/zbbs/up_file/zbbs_screen/200911/02_Main.jpg1259131385

Кому интересно, авторы здесь:
http://www.thepotplayer.com/sub_01.html?item_idx=1

Hamster
09.06.2010, 01:24
Ну, как всегда качество решений на самом высоком уровне!
Афигенно, просто слов нет :) :) :)

mcf1
09.06.2010, 01:44
+1
очень круто все выполнено

PS я так понял проект не единичный, и с серебристой торпедой, и с черной?

engineer_78
09.06.2010, 13:54
Отлично все сделанно, а главное акуратно!

slden
10.06.2010, 16:40
Всем спасибо!

PS я так понял проект не единичный, и с серебристой торпедой, и с черной?

Нет, пока один, но склонный к размножению :acute:
Работы по конструкции, подбору фактуры и цвету рамки отняли немало времени - макетировалось и выполнялось более десятка вариантов - все в помойку.. Выбор пал на высокопрочный алюминиевый сплав и лакокрасочное покрытие.. Сама конструкция, при внешней простоте, требует изготовления с точностью 0.3 мм.. По цветовой гамме, выполнено в двух вариантах:
a) цвет декоративных панелей салона автомобиля.
b) цвет и фактура головного устройства.
На любителя, мнения зривших воочию разделились приблизительно поровну... Мне более в цвет панелей:

http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=46382&stc=1&d=1484756494

А так, юзаются оба варианта.. вносят разнообразие, как новая мебель в квартире..

ЗЫ. с china пример не берем, у них модно продавать девайсы со сменным обличием... там термопластавтоматы бушуют, а здесь ручная работа, хоть и оснащенная..

engineer_78
11.06.2010, 11:24
А как дела обстоят с ThepotPlayer? Кряка нет к нему?

il74
12.06.2010, 09:15
+1000 !!!
Да всегда завидую "белой завистью" людям имеющим терпение, голову и руки заточенные под красивую реализацию своих идей!!! :smile2:

sanya.xp
12.06.2010, 12:48
Классно красиво, аккуратно!!!

Пару вопросов:
1. какое время загрузки у данного девайса?
2. как устанавливал парковочную камеру, пилил чего нибудь или подошла в штатное место?
3. как организовал переключение на камеру ЗВ авто или с кнопоньки?
4. какое качество приема у fm радио по сравнению с магнитолой?

slden
15.06.2010, 04:21
А как дела обстоят с ThepotPlayer?
Работает, проходит тестирование в Acura MDX (http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=2236). Заявленные производителем функции выполняет.
Кряка нет к нему?
Наличием не интересовался, используется лицензионный

1. какое время загрузки у данного девайса?
Windows XP Professional Edition ~ 20 сек. Основной режим эксплуатации системы StandBy < 5 сек.


2. как устанавливал парковочную камеру, пилил чего нибудь или подошла в штатное место?
Дорабатывалась пластиковая накладка, т.к. камера не для 8-й генерации. По отверстию крышки багажника - как родная.

3. как организовал переключение на камеру ЗВ авто или с кнопоньки?
Переключение производится автоматически. Штатный логический сигнал (R) BackLT отслеживается контроллером DUET+, далее его драйвер

4. какое качество приема у fm радио по сравнению с магнитолой?
Разница не ощутима. Используется штатная FM антенна и ее усилитель

Dr.Sqaer
16.06.2010, 05:23
А стоимость радиоприёмника не подскажите?

slden
16.06.2010, 14:43
А стоимость радиоприёмника не подскажите?
3'490,-

c911
16.07.2010, 10:00
Хорошая работа,сейчас тоже устанавливаю в машину такойже.
Вопрос, а как организовано включение компа, что за Remote power on?
То, что его выключать можно электромагнитом я уже понял, а включать как?

c911
19.07.2010, 17:43
Так и думал, что геркон, просто думал, что как-то штатный используется, который в нижней правой части расположен (срабатывает при закрытии крышки чехла)

slden
21.07.2010, 12:37
То, что его выключать можно электромагнитом я уже понял,
Выключение (как и перевод PC в любое другое состояние - основное StandBy) осуществляется программно. Это одна из функций драйвера DUET+. Алгоритм (тайминги) настраивается пользователем. Наиболее удобный:
- 5 сек. ожидание возврата ACC
- 2 сек подготовительные операции
- до 7 сек - завершающие процессы OS

а включать как? ... как организовано включение компа, что за Remote power on?
Имитация нажатия кнопки включения. По технике дела:
- в Viliv X70, праллельно контактам кнопки влючения подключен геркон МК-10-3Б. Место монтажа - зона штатной антенны 3G. Выводы геркона отформованы электротехническим железом (для создания направленного магнитного потока). Т.к. корпус Viliv X70 в зоне антенны металлизирован, геркон установлен на изолирующей термостойкой прокладке
- внешнее устройство (Remote Power) , включает две части:
a) электрическая схема замыкания контактов t ~ 0,8сек. при появлении ACC;
b) электромагнит постоянного тока. Сформованный магнитопровод из электротехнической (магнитомягкой) стали и катушка (ПЭВ-2 Ø 0.15мм, 33ohm)

PS. В винде назначаем действие на кнопку питания - ничего не делать.

beriv
15.04.2011, 00:10
slden, при детальном просмотре фото вижу, что приемник йоты замотан изолентой и похоже из него выходит коаксиальчик серебристый. применена внешняя антенна? интересно какая?

seadon
15.04.2011, 00:54
ИМХО кандидат в "мегастройки"
только я не понял происхождение рамки

slden
18.04.2011, 14:40
... из него выходит коаксиальчик серебристый. применена внешняя антенна? интересно какая?
Коаксиал - это пигтейл, со свойственными ему (или модему) особенностями, требующими дополнительной фиксации разъема
Антенна такая:
http://www.yota-internet.ru/products_pictures/pos2_big.jpg
По заявлению разработчиков - 10dBi. Конструкция не совсем удачная, во всяком случае диаметр кабеля снижения не позволяет уложить его в зазор заднего стекла и стойки.. При размещении антенны на крышке багажника и модема в зоне лобового стекла потребовался удлинитель (~3,5м). На практике, весьма качественный (затухание <0.2 dBi\m) кабель удлинителя в купе с кабелем снижения свели на нет заявленные изготовителем показатели.. т.е. что с внешней антенной, что с внутренней модема разница малоощутима. Несколько лучшие показатели получены при размещении модема в боксе центрального подлокотника и использовании только кабеля снижения.
не понял происхождение рамки
handwork, в сообщении #5 пару слов об этом