Просмотр полной версии : Автоматическое управление светом фар и внешней подсветкой
Dmitry02
10.04.2010, 22:34
Автосвет
- автоматическое включает свет фар, габаритов (через USB адаптер).
- изменяет яркость подсветки монитора (через USB адаптер)
- изменяет яркость монитора программно (адаптер не требуется!)
- 4 профиля освещения День, Ночь, Утро, Вечер с настройкой из интерфейса программы.
- смена профиля происходит автоматически по данным GPS.
http://img101.imageshack.us/img101/7011/bilightstate.png
Для работы системы Автосвет необходимо установить и настроить программу BiTreker (http://pccar.ru/showthread.php?t=11815).
Система работает в полностью автоматическом режиме.
http://img545.imageshack.us/img545/8741/lcselect.png
Если требуется включить/выключить фары вручную, можно воспользоваться кнопками меню.
Кнопки "+" и "-" меняют яркость монитора.
Для возврата в автоматический режим нажмите кнопку "Автоматически".
Для сохранения параметров освещения в текущий профиль нажмите кнопку "Обновить"
http://img207.imageshack.us/img207/2056/lcmanual.png
Система может быть дополнена датчиком освещенности.
пару вопросов:
GPS сможет включить фары:
1. В туннеле?
2. во время дождя?
3. за городом?
4. на подземной парковке?
Dmitry02
10.04.2010, 23:56
Естественно, в таких случаях наличие фотодатчика не является обязательным
1. да
2. да, если задействовать обратную связь с сигналом включения стеклоочистителей
3. да
4. да
1, 3, 4 требует обучения...
требует значительного обучения ...
кмк, проще поставить датчик
Dmitry02
11.04.2010, 14:56
Если вам проще поставить датчик освещения, ставьте. Ведь при наличии системы с датчиком света стоимость адаптации под GPS = 0 рублей.
Согласитесь, что использование одновременно данных с GPS и датчика света только повысит эффективность работы системы.
Ведь датчик света сам никогда не определит, что вы выехали за город, а GPS не способен определить, что идет дождь.
И все же система на GPS проще хотя бы потому, что отсутствует датчик света и температуры.
badnetrnd
11.04.2010, 15:09
идея не плохая но боюсь что она подойдёт только лишь узкому кругу пользователей !
Если у кого есть свои мысли на тему скрещивания данных GPS и наружным освещением, пишите, обсудим...
У меня в МДХ климат с помощью GPS знает с какой стороны солнце, соответственно с солнечной стороны охлаждает сильнее :) Но, он все равно использует фотодатчик - для определения интенсивности солнечного излучения.
Но, как уже написал badnetrnd - слишком мало кому идея эта будет интересна...
Проще ставить "северный европакет" - при включении зажигания включить ближний габариты и свет фар, при выключении зажигания выключать ближний свет фар и габариты.
Dmitry02
11.04.2010, 22:48
Так есть у меня этот "северный европакет"
Hamster
климат такая тонкая вещь, что отклонение даже на градус чуствительно для человека. Так что пример не в тему.
Каждый раз когда я завожу машину, а стоит она около дома, с включенным автосветом мне пришлось бы слепить в окна близлежащего дома.
А тыркать каждый раз переключателем перед запуском мне надоело. Как в такой ситуации мне поможет фотодатчик, я не представляю.
Я не поклонник понтов типа дублирующего спидометра, я предпочитаю практичные вещи, упрощающие мне жизнь. Так что я делаю для себя, а если это кому-то будет так же полезно, пишите! :yes4:
Кстати, не знал что японцы даже направление на солнце учитывают, значит я тоже смогу это использовать если понадобится, спасибо за инфу!
Каждый раз когда я завожу машину, а стоит она около дома, с включенным автосветом мне пришлось бы слепить в окна близлежащего дома.
А что мешает отрегулировать правильно фары? ;)
Правильно отрегулированный ближний свет, ну, никак не попадёт в окна соседнего дома (если только соседний дом не стоит в глубокой яме). :smile1:
Dmitry02
12.04.2010, 00:50
Эх, ночью любая фара отсвечивает в окна, даже если пучок света в них напрямую не светит, такова физика распространения света. Я сам жил много лет на первом этаже и напротив моих окон разворачивались автомобили, потому знаю о чем говорю.
Что касается отрегулировать фары. У фар отсутствует регулировка как таковая, туда некуда ткнуть отвертку, нет ручки чтобы покрутить.
Они живут своей жизнью. В зависимости от дорожных условий, степени нажатия на педаль газа или тормоза пучок света поднимает и опускает электроника. Все что есть из способов воздействия на систему - пункт "калибровка" в меню дилерского сканера.
Раскройте глаза, 21 век на дворе. Ведь у вас у самого автомобиль практически на электротяге,а вам бы все кнопки потыкать, да отверткой залезть.
Чем хаять мою идею лучше б полезние что для себя в ней нашли кроме навигации :yes4:
Если вам проще поставить датчик освещения, ставьте. Ведь при наличии системы с датчиком света стоимость адаптации под GPS = 0 рублей.
И все же система на GPS проще хотя бы потому, что отсутствует датчик света и температуры.
FYI на многих авто (С-класс и иже с ним) имеется датчик света в системе климат-контроля. как правило выход такого датчика - ШИМ.
стоимость адаптации = 0
PS: о какой температурной нестабильности фотодиода/фототранзистора идёт речь - непонятно..
Dmitry02
20.04.2010, 17:42
Doka,
говоря про стоимость адаптации я имел ввиду адаптер из этой темы (http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=11832).
ШИМ со штатного климата еще один вариант. Возможно, это позволит мне отказаться от фоторезистора, потому как климат в моей машине присутствует. Пугает только школьный курс физики из которого я смутно припоминаю наличие у солнечного света определенного спектра. Есть мнение, что датчик климата реагирует только к той части спектра, которая связана с переносом тепловой энергии. Можно ли довериться его показаниям, что скажете?
Doka,
говоря про стоимость адаптации я имел ввиду адаптер из этой темы (http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=11832).
если нет разницы, зачем платить больше?!
http://www.terraelectronica.ru/images/idea/idea210410_1b.jpg
Dmitry02
21.04.2010, 13:48
Doka,
Я думал сделать делитель напряжения на фоторезисторе и мерять напряжение в диапазоне 0-5В прямо в контроллере. На 1.0-1.5 метрах такая схема будет работать, как думаешь?
Для подсчета импульсов придется задействовать прерывание, а их, как обычно, всегда не хватает.
Хочется увидеть как все будет работать а идея мне нравиться
Решил я открыть эту тему потому что надоело мне работать выключателем света фар и габаритов, особенно в ночное время.
Что я жду от системы:
По мере наступления ночного времени суток автомобиль сам включал сначала габариты, а затем фары. С наступлением рассвета фары должны переключиться на габариты, а затем гаснуть.
Паять что-то сложное с датчиками освещения мне лень. Требуется их где-то размещать на торпедо, да и настраивать их замучаешься. Показания датчиков плавают от температуры, да и велика вероятность ложных срабатываний от фонарей и фар встречных автомобилей.
Из железа потребуется
1. GPS приемник, который есть в каждом карписи
2. Адаптер управления светом - переключает свет фар и габаритам. ПОдойдет Ардуино или любой другой самый дешевый контроллер.
В качестве программной части на карписи буду использовать BiTreker (http://pccar.ru/showthread.php?t=11815), который считывает с GPS координаты и передает команды вкл./выкл. ближнего света фар и габаритов.
Простота реализации, легкая повторяемость и при этом видимый положительный эффект :big:
Это основная концепция. Если у кого есть свои мысли на тему скрещивания данных GPS и наружным освещением, пишите, обсудим...
Дима, езда с габаритами это нарушения ПДД. или ближний или ничего.
Dmitry02
21.04.2010, 20:51
как так :(
Придется габаритами пользоваться только в режиме "стоянка"
Я придумал. Адаптер тупой, он только вкл./выкл. и выдача в компьютер статуса. А алгоритм работы определяется программно :yes4:
Дима, езда с габаритами это нарушения ПДД. или ближний или ничего.
Дай ссылку на статью ПДД.... Насколько я знаю, ближний не включается отдельно от габаритов...
Дай ссылку на статью ПДД.... Насколько я знаю, ближний не включается отдельно от габаритов...
Ссылку не дам. Раньше можно было с габаритами ездить. Теперь езда только с ближнем. Габарите естественно по умолчанию включены.
прямого запрета на езду с включеными габаритами нет. В ПДД есть пункт 19.5, который говорит о том, что за городом нужно включать ближний свет (или ПТФ - 19.4)... Отсюда вывод: в городе можно ездить с любыми вкл/выкл фарами (в разумных пределах конечно и в зависимости от обстановки), а за городом ТОЛЬКО с включеным ближним или ПТФ. Т.е. если ты едешь за городом с включеными габаритами,то это одно и тоже что ты едешь вообще с выключеными фарами и габаритами...
Dmitry02
21.04.2010, 23:48
Я тоже понял про движение с габаритами днем.
Естественно ночью во время движения только фары, а в переходное время суток габаритов достаточно.
Блин, езда с габаритами запрещена.
Dmitry02
22.04.2010, 01:27
Спаял адаптер на коленке.
перешел к программированию прошивки.
Полезная информация для тех кто захочет изготовить адаптер самостоятельно
Вашему адаптеру необходимо обрабатывать каманды от программы BiTreker и формировать корректные ответы.
Минимальный набор команд - команды вкл./выкл. на 4 канала (фары, габариты, противотуманки перед и зад).
габариты это стояночные огни, при движении должен быть включен либо ближний либо дальний. Paulus прав. мне за езду с габаритами когда то даже штраф выписали )))
если это день то лучше ни чего чем габариты, хотя мое мнение что надо всегда ездить с ближним, даже днем, или как на Ауди дневной свет.
по поводу заботы о жителях первых этажей - бред. Ехать на ощупь во двое? так можно и любимого соседа задавить )))
Dmitry02
22.04.2010, 02:26
по поводу заботы о жителях первых этажей - бред. Ехать на ощупь во двое? так можно и любимого соседа задавить )))
Я писал не про движение, а про время с момента заводки двигателя до начала движения (к примеру, я переключился с паркинга или снялся с ручника, что не принципиально для алгоритма). И второй момент, я ночью припарковался около дома перевел на паркинг и фары должны сами выключиться. Сейчас в обоих случаях мне приходится тянуться к переключателю режима фар.
Причем такой алгоритм должен применяться только около моего дома. Иногда я заезжаю в гараж и там такой алгоритм неприемлем, согласитесь.
По поводу ближнего света днем дискуссия неуместна, у каждого свои доводы. Считаете нужным - ездите :yes4:
Paulus, mcf1, еще раз повторяю вопрос: не поленитесь, дайте ссылку на закон где запрещается передвижение с включеными габаритами. Я же не поленился и дал ссылки где написано про ближний свет!
Paulus прав. мне за езду с габаритами когда то даже штраф выписали )))
Вообще ни о чем не говорит. Меня гайцы однажды разводили на снятие номеров и штраф 5 т.р. за просроченый ГТО... хотя по КоАП там было что-то около 300 руб.
Не всегда если штрафуют - то делают все правильно и по закону...
Кстати, где именно указано что габариты - это стояночные огни? По-моему слово "габариты" говорит само за себя - они обозначают габариты транспортного средства в условиях плохой видимости. В ПДД кстати указано, что при стоянке в условиях плохой видимости допустимо включать ближний свет. Так что теперь, ближний - тоже стояночные огни?
Paulus, mcf1, еще раз повторяю вопрос: не поленитесь, дайте ссылку на закон где запрещается передвижение с включеными габаритами. Я же не поленился и дал ссылки где написано про ближний свет!
Из ПДД:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света,
на велосипедах — фары или фонари,
на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.
Т.е. прямого запрета нет.
Dmitry02
23.04.2010, 02:45
Прошивка готова в первом приближении.
На команды (http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=139712&postcount=25), подаваемые через обычный hyperterminal, реагирует, выходами шевелит.
Самый безопасный способ переключения режмов - использовать реле. Для своей машины решил отказаться от реле и переключать режимы обычными транзисторами. На столе схема работает, но как она поведет себя в автомобиле я предсказать не берусь. В любом случае схема разработана под реле и добавить их при необходимости не составит труда.
Следующий этап проверить адаптер на автомобиле.
Если все пройдет гладко, аппаратная часть будет завершена и можно переходить к доработке BiTreker (http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=11815)
Dmitry02
27.04.2010, 21:23
Сегодня проверил железную часть системы на габаритах. Вкл./Выкл. отрабатывает. Схема работает без реле.
Dmitry02
01.05.2010, 23:43
Доработал программу управления в первом приближении:
- 4 профиля настроек освещения (день, ночь, закат, восход)
- передние ПТФ могут включаться независимо, вместе с габаритами, вместе с ближним светом
- задний ПТФ может включаться независимо, вместе с габаритами, вместе с ближним светом
- фары могут включаться независимо от габаритов либо эмулируется штатный переключатель.
- 2 варианта включения передних ПТФ (реле, кнопка без фиксации с настраиваемой длиной импульса)
- 2 варианта включения заднего ПТФ (реле, кнопка без фиксации с настраиваемой длиной импульса)
ПАвел777
02.05.2010, 18:01
Вот бы ещё согласовать сигналы Адруино с КАН-шиной авто чтобы сигналы шли по ней а не с помощью коммутации реле автомобиля.
Dmitry02
02.05.2010, 23:36
Я тоже за CAN, но нет времени изучать шину. Если у кого есть наработки с CAN пишите, подключим к системе.
Dmitry02
29.05.2010, 16:47
Вчера прокинул проводку адаптера от блока управления светом до навигатора, настроил программу.
Dmitry02
29.05.2010, 16:49
Вот бы ещё согласовать сигналы Адруино с КАН-шиной авто чтобы сигналы шли по ней а не с помощью коммутации реле автомобиля.
Себе сделал без реле. Без реле схема скорее всего будет работать еще на Saab и Opel.
Так что можно обойтись без реле и CAN адаптера!
Dmitry02
31.05.2010, 18:36
Итак адаптер поселился в моем автомобиле. Снимать на видео особенно нечего, т.к. вся работа проходит в фоне без участия водителя.
Потому заснял видео работы адаптера в ручном режиме.
http://www.youtube.com/watch?v=9FPqOCqi1fs
Dmitry02
14.07.2010, 19:22
Постановление от 10 мая 2010 г. №316 О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
mad_bender
10.08.2010, 13:09
а так в любой машине сделать можна?
Dmitry02
04.10.2010, 13:37
Можно сделать в любой машине.
У меня простой адаптер на PIC18F2550 и 4 независимых реле через ULN2003.
Получается 4 канала = габариты, ближний, передние и задние противотуманки
Dmitry02
09.10.2010, 12:36
Хочу прикрутить к Автосвету еще и управление яркостью монитора.
Может у кого есть ссылки или примеры исходников для управления яркостью?
Dmitry02
09.10.2010, 18:32
BiTreker может управлять яркостью монитора через:
1) адаптер, прямое управление яркостью лампы подсветки.
2) софт,
Первый вариант самый правильный, но требует, к примеру, ардуину подключенную к схеме монитора.
Второй бюджетный не требует адаптера.
Dmitry02
15.10.2010, 22:07
Выложил обновление BiTreker c функцией управления яркостью монитора.
Доступны 4 профиля с индивидуальными настройками яркости через интерфейс программы.
Описание в шапке темы
Dmitry02
14.04.2011, 16:31
Есть и схема и прошивка
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot