PDA

Просмотр полной версии : ВАЗ-21063. Intel Inside.


Nike
04.04.2010, 15:46
Давно мечтал поставить компьютер в машину, примерно с 2007 года.
Тогда то и попал на этот замечательный форум!

Расскажу немного о себе.
Мне 21 год, студент 4 курса радиотехнического, живу в Рязани.
Машина досталась от дедушки. Увлекаюсь компьютерами.. Машинами.. Идея совместить комп и машину воспринимается как сама собой разумеющаяся.

Немного о машине.
Стандартный ВАЗ-21063, 1989 г.в., кремовый, пробег 61000 км.
Проблем было много, но они в основном уже все решены.

Отдельно оговорюсь: я студент, для работы времени не остается. Стипендия 1100-1900 рублей, поэтому ВСЁ, что сделано в моей машине - сделано своими руками и на ЭТИ деньги. Зимой не езжу, поэтому новые фотографии установленного компа будут через пару недель.

Собственно, моя машина:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-120.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-127.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-184.jpg

Прошлый год для нас был тяжёлый, какие то гады ночью во дворе помяли все двери... :angry:
В этом году буду приводить кузов в порядок...

По случайному радостному стечению обстоятельств в прошлом году был куплен новый монитор Prology PCM-750 за 7000 рублей! Удивительно, но полностью рабочий, с годовой гарантией. Начались возможные варианты установки этого устройства в мою машину.
Вот к чему всё это привело (рассказ в фотографиях):

Что было:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-3.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-2.jpg

Что стало:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-20.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-167.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-22.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-96.jpg

Здесь первый пуск ТВ-тюнера:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-27.jpg

Блок управления печкой от Шеви Нивы, попутно установлен моторчик отопителя от 8ки, климат-контроль на электромагнитном клапане от БМВ, ШИМ-контроллер регулятор оборотов вентилятора печки.

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-29.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-30.jpg

Пришлось учиться пилить, обрабатывать дерево, клеить кожзам, прокладывать электрику и пр, пр...

Далее хотел было сфотографировать комп в работе, да не судьба - сжёг блок питания.

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-73.jpg

Вот что получилось по итогам прошлого года:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-128.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-70.jpg

Для экономии сверхдрагоценной энергии старого генератора были придуманы светодиодные фонари:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-67.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-10.jpg

И вообще всё что можно было переведено на светодиоды, экономия энергии по полной.

Дальше расскажу о компьютере.

Корпус был найден на крыше гаража)))
Сохранилась одна его фото:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-158.jpg

Долго решал как же его впихнуть в багажник 6ки, места то мало там.
В итоге этой зимой, пока машина в гараже, пришлось заняться моддингом:
Лишнее отпилил, чтобы комп влез на полочку над мостом:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-159.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-160.jpg

4 раза пытался покрасить корпус! Ну не вышел из меня маляр.. Поэтому...
А почему компьютер не может быть кожаным??? В итоге:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-108.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-162.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-163.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-165.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-166.jpg

Ну и раз есть кожаный компьютер, то почему не должно быть кожаной мышки???

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-132.jpg

Характеристики средние, всё из самых бюджетных соображений!
-Celeron D 2600;
-2 Гб ОЗУ;
-80 Гб жесткий диск;
-2 Гб CF-to-IDE диск;
-1 Гб RAM диск;
-Встроенное видео (как вариант FX5200)
-Звуковая карта Sound Blaster, звук через монитор на AUX магнитолы.
-Windows XP SP3 Game Edition

Кстати, провод для магнитолы оригинальный на аудиовход 700 рублей! Магнитола столько не стоит. Нашел китайский за 150 руб...

Блок питания.

Блок питания я сделал сам...
Огромное-преогромное спасибо моему преподавателю по ТОЭ Бардину Александру Ивановичу! Без него ничего бы у меня не получилось!
Вот сгоревшая прошлогодняя версия блока питания:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-152.jpg
Он выходил на нестабильный режим работы.. От TL-494 пришлось отказаться...

Вот новый блок:

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-153.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-154.jpg

Ориентировочно в нем 120 Вт, реально в машину установлю в скором времени.

Фотографий установленного компьютера нет, он честно простоял две последние бесснежные недели того года, два раза разрядил мой аккумулятор в 0. Да и в непристойном виде был, всё в спешке по осени.

Проект естественно будет в развитии.
Первым делом установка генератора от 2110 на 105А, дополнительного аккумулятора в багажник. Косо посматриваю на 15" домашний монитор, он идеально входит в бардачок))) Веб камеры, камера заднего вида... Идей очень много, времени меньше, а денег.. Эх..

Надеюсь услышать трезвую критику... И пожелания.

Вот, моя любимая машина... С уважением, Игорь.

farmukanx
04.04.2010, 16:46
консоль классную сделал! круто смотрится.:good:
энергию экономишь-заменил лампы на светодиоды, а комп прожорливый ставишь. копи деньги на миниИТХ. :)

Nike
04.04.2010, 17:07
farmukanx, спасибо)
Комп выбирался "из того что есть". Потребляет от 80 до 110 Вт.

farmukanx
04.04.2010, 17:19
а как с помехами(звук, изображение на мониторе) от бортовой сети? отсутствуют?

Nike
04.04.2010, 17:47
farmukanx, звук хорошо работает, очень чисто..
Монитор через фильтр подключен, на нём тоже всё чисто.. Может, не замечал чего...

farmukanx
04.04.2010, 19:05
а можешь подробно расписать/нарисовать схему подключения?
какой фильтр на мониторе? где брал/как делал?
диаметр и длина проводов, где прокладывал.
как запитывал потребители?
всегда интересны детали проекта.
а то даже не ясно, где сам комп у тебя живет
:)

Nike
04.04.2010, 20:51
Компьютер пока живет дома)) Через неделю отправится в машину.
Фильтр на мониторе вместе м ним шел. Такой маленький подлый блок, который всё время мешается!
Схема у меня есть... По ней опирался, когда компьютер делал. Только теперь Инвертер и Блок питания для комп - раздельные вещи.
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/s-187.JPG
Провода обычные, 2.5 квадрата вроде.
Кнопки включения в подлокотнике находятся, сигнальные провода самые самые тонкие, какие только были в магазине. На хаб отдельного питания пока нет - тянет.
Юсб, ВГА провода армированные, помехозащищенные, толстые такие..
Фотографии кожаного компьютера сделаю как только, так сразу)

jam!
04.04.2010, 22:11
Неплохо. Видно что руки откуда надо растут. =)

Nike
04.04.2010, 23:48
jam!, спасибо)
Чувствую на этом форуме себя как рыбы в воде..
А то все "да нафиг это нужно", "заняться нечем", "купи новую машину и не парься"...
Завидуют, наверное..

badnetrnd
05.04.2010, 00:56
мне кажется всё таки надо подшаманить блок питания (убрать инвертор)
А в остальном всё хорошо сделано особенно консоль порадовала !

Nike
05.04.2010, 09:58
badnetrnd, спасибо.. блок питания я новый уже сделал. Инвертер останется для принтера и прочих нужд. Сейчас я решаю, ставить ли в машину 125А генератор. Или поставить поманьше, куда столько мощи..

Lion008
05.04.2010, 11:29
ХудОжник

Nike
06.04.2010, 13:25
Сегодня написал небольшую программку, с помощью которой можно открывать/закрывать двери, включать салонный и ближний свет) Очень интересно получилось. Думаю теперь как подружить телефон с компьютером, чтобы это можно было делать через bluetooth.

Hamster
06.04.2010, 13:34
Думаю теперь как подружить телефон с компьютером, чтобы это можно было делать через bluetooth.

Есть куча софта на эту тему. Ну, или самому, через AT-команды, если программить любишь.

badnetrnd
07.04.2010, 00:48
badnetrnd, спасибо.. блок питания я новый уже сделал. Инвертер останется для принтера и прочих нужд. Сейчас я решаю, ставить ли в машину 125А генератор. Или поставить поманьше, куда столько мощи..

это от чего такой мощный генератор ? А вообще мне кажется что генератора много не бывает ( в разумных пределах ) а то мало ли решиш поставить моноблок на 2квт или холодильник :) Только одного не пойму зачем тебе принтер в машине ?

Nike
07.04.2010, 08:52
badnetrnd, Генератор 2110 Г2110-125 А , "Динамо" Болгария, 3378 руб.
Принтер в машине.. Часто бывает нужно распечатать лабораторку, методичку электронную.. А в центре печати под конец семестра очередь из 100 человек.
А машина как мини-офис на колёсах...

Hamster, а можно поподробнее про софт для блуетуса? А то кроме BlueSoliel ничего не попадается...

Hamster
07.04.2010, 09:06
BlueSoliel это драйвера, а я говорил о программах управления телефоном. Чтобы далеко не ходить - вот (http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=134270&postcount=81).

Nike
07.04.2010, 15:08
Hamster, спасибо большое!!!
Вечером буду разбираться..

migan
08.04.2010, 00:10
а еще схему БП своего покажите.если не затруднит

Nike
08.04.2010, 11:08
migan, вот нашел схему, но тут большинство элементов не актуальны... В принципе там переделана схема питания проволокопротяжного механизма (ППМ) от сварочного аппарата. Я бы конечно до такого сам не додумался)) А вторая часть, после трансформатора - от обычного ATX БП

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/s-190.jpg

Если нужна более актуальная - потом отсканирую)

Nike
11.04.2010, 15:19
Сегодня предложили 07 двигатель за 6000 рублей, инжектор.. Вечером поеду смотреть..
Подключить к нему компьютер - и dream car готов)))...

zzmakszz
12.04.2010, 23:23
Вот сразу видно от куда руки ростут!!! Молодец! слежу за темой....

DDenis
12.04.2010, 23:54
Молодцом, шикарная работа!

Nike
17.04.2010, 18:49
zzmakszz, DDenis, спасибо, приятно, когда кто то оценивает...

Сегодня купил двигатель ВАЗ-21067, 1.6i, распределенный впрыск и т.д., полный комплект с баком, проводкой и пр. обошёлся в 8000 рублей.
Двигателю, возможно, нужен ремонт. Вскрытие покажет. Отпала сразу проблема с поиском нового генератора, на этом двигателе уже установлен на 57 А (вместо родных смешных 42А).

Компьютером заниматься совсем некогда, учеба, но сегодня хочу доделать подвес жёсткого диска. Думаю сделать на шпильках и 8 мягких резиновых подушках от сидирума. Обнаружилась непредвиденная проблема - так как провода у меня проложены прямо над центральным тоннелем в салоне, под обшивкой - то заднее сиденье как кусачками перекусило VGA провод, надо протянуть новый.

Не представляете, как тоскливо ездить без компьютера...

Nike
24.04.2010, 15:18
Хотел выложить вчера фотки, да вот майл.ру полетел((. Так что выкладываю серию фото сегодня.

Повозился я с машиной вчера на славу)

Был выходной день и я решил провести его с пользой.
Версия ВАЗ-21063_2.0 alpha готова))

Решил навести порядок в проводке. Так как старый VGA-шнур был успешно перетёрт сиденьем, на его смену пришел новый. Не долго думая решил проложить проводку к компьютеру заново (включать комп из багажника не интересно).
Всего нужно было проложить около 25 метров новой проводки:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-289.jpg

Теплоизоляция под задним сиденьем уже потрепалась.. Жаль, от шума она совершенно не защищает:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-291.jpg

И ТВ-тюнер попал под каркас заднего сиденья.. Потёрся..:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-292.jpg

Дальше снова примостил комп на место, прикинул... Решил не как раньше вытаскивать проводку из-под перегородки, а сделать для неё собственное отверстие.
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-293.jpg

Автомобильная 12В дрель - сверхудобно)
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-294.jpg

Вроде бы всё готово к утановке, но.. Хаос проводов меня не устраивает! Сначала хотел изолентой скрутить жгут.. Потом вспомнил про термоусадку.. Нарезав стаканчик кембриков занялся нуторной работой по размещению их на проводах. (4 провода на HDD, Power, Reset_Led, Power_Led)
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-295.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-296.jpg

Получилось очень даже неплохо!
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-297.jpg

Оставив запас для снятия компьютера, протянул провод в салон:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-298.jpg

Итак, первый запуск (пока что с кнопки на компе):
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-299.jpg
Еле-еле запустил жёсткий диск (шлейф IDE оказался "битым")

Ну, а дальше развлечение с Windows'ом)))
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-301.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-302.jpg

Торжественное раскладывание пасьянса с пассажирского места под яблочный сок из погреба))
(яблочный сок в кадр не вошёл):
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-303.jpg

Пора ставить новую ОС, закачивать музыку... И вперёд))

Nike
25.04.2010, 19:38
Ну наконец-то решилась проблема разрядки аккумулятора! Каждый день с утра завести машину становилось всё труднее, списывал это на слабый генератор.
Замерив сегодня ток потребления я ужаснулся: 0.44 А!!!
Грубо говоря - это постоянно светящаяся лампочка освещения салона. Это при том, что мои габариты в сумме потребляют 0.17А!
Первым делом были сняты по очереди все предохранители. Так и осталось 0.44 А. Снял магнитолу - осталось 0.42 А. Снял шлейф питания сигнализации - снова 0.41А. Я пришел к тупику...
Потом догадался отключить ТВ-тюнер. Вот тут то и прояснилось! ТВ-тюнер ПРОСТО ТАК жрал 0.1 А, при том что монитор выключен. Вновь разобрав панель - нашел электрического паразита - им оказался монитор, потребляющий в выключенном режиме 0.4 А!

В итоге "утечка тока" составляет 50 мА, что довольно мало.

Проверяйте электрику на наличие "паразитов"!!!

Lion008
26.04.2010, 07:15
Как избавились то от утечки в дальнейшем?
Сняли монитор совсем?
Монитор был подключен по правильной схеме? (красный +12V АСС, желтый+12V постоянные, черный земля )

Nike
26.04.2010, 23:21
Lion008, рассмотрел несколько вариантов:
- отключать питание при постановке на охрану
- включать монитор от БП компьютера (появляются шумы на мониторе)
- включать тумблером.
Остановился на последнем варианте в связи с его простотой и надёжностью.
Можно смотреть телевизор не включая комп.

Lion008
27.04.2010, 07:53
я подумал о реле на питание монитора под управлением сигнала с ГУ

Nike
27.04.2010, 22:13
Всем привет!
Сегодня был на удивление хороший день (с точки зрения погоды). Весь день грелся на солнце. И, собственно, продолжил возню с компьютером.

Очередная порция проводов и различных девайсов (некоторые уже были, но сегодня чётко безвылазно заняли свои места):
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-304.jpg

Запаял "универсальный разъем" на базе порта от LPT: теперь комп можно включать из салона, а при необходимости просто снять и унести. (кнопки и Led просто дублируются):
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-305.jpg

Подключение USB-HUB'а и музыкальных проводов:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-306.jpg

Продали "кривой" тюльпан - центральный вывод отвалился... Пришлось химичить..
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-307.jpg

Раздумывая над тем, на какой песне проверить качество звука вспомнил про:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-308.jpg

Блин, зачем я это сделал. Часы как то сами перескочили с с 15.50 на 16.40.....
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-309.jpg

Прошел 27-30 гонок за раз)))

Вот такой видится моя магнитола теперь:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-310.jpg

Установил тумблер включения монитора, провел LPT проводку почти под капот - можно будет баловаться с электрикой))

Устал напрочь... Жду-недождусь нового генератора, чтобы можно было пользоваться компом и во время движения по городу (помню-помню опыт прошлого года, пару раз разряженный в хлам аккумулятор).

Sangreal
08.05.2010, 10:57
Панель понравилась! За исключением 6 саморезов по бокам - надо бы что-то поэстетичнее придумать.
То что шаришь в элетронике - огромный плюс! Сам на технаря отучился, но таких знаний не осталось =)
Слежу за проектом =)

Nike
11.05.2010, 11:20
Sangreal, спасибо! Саморезы закрываются декоративными заглушками... В принципе можно переделать на скрытые клипсы/застёжки, но саморезы сейчас полностью отвечают моим требованиям - всё в процессе и мне постоянно приходится снимать/ставить панель...

Вот я снова ошибся: пришлось по необходимости ставить новый трамблёр (я так и не понял почему не работал старый), поменял высоковольтные провода... Ночевал в машине :wacko2:, друг с утра новые запчасти привёз.

Появились сильные помехи на мониторе. Сначала думал что распределитель так работает, а потом друг подсказал насчёт дешевых проводов... Придётся снова менять провода... Как мне надоел этот дурацкий карбюратор и система зажигания... А мужик с инжекторным двигателем тем временем пропал..

danclax
11.05.2010, 11:52
Привет радикам! :)
Проект понравился. Только несколько смущает дисбаланс усилий, вкладываемых в авто, и само авто. Может, для начала лучше обзавестись чем-нибудь более достойным для установки компа? А то получается хай-тек + ретро :)
И да, miniITX более подходящ - можно было бы освободить багажник.

Nike
11.05.2010, 19:57
Привет! danclax, ты тоже с Радика)) С прошедшим 7 мая!))

На другую машину денег нет... Я не работаю, военной кафедры за глаза хватает...
Покупать машину на стипендию в 1911 рублей? Б/у иномарка тоже для меня дорого, б/у отечественную.. Какую? 09? Да ну её.. Те же дрова.
А эта машина от дедушки. Вроде как есть и досталась бесплатно.
Да и монитор, комп, проводку готовую вынимай и ставь в любую другую машину, дел на 1 день... Вопрос спорный, новое всегда лучше...
MiniITX уже присмотрел, теперь осталось решить финансовую сторону этого вопроса...
Сейчас же самое главное - ОПЫТ. Когда его ещё будет возможность получить? Да и почему бы не совместить 60-е с современностью?

Я уже рассчитывал стоимость новой машины. Если кому интересно - могу выложить сравнение 21074 с моей машиной...

P.s. FallOut3 ?? ))

Eliot NES
13.05.2010, 20:51
Сегодня написал небольшую программку, с помощью которой можно открывать/закрывать двери, включать салонный и ближний свет)



любопытно посмотреть на схемную реализацию ;) Ну и конечно-же на программную часть.

phantom36
14.05.2010, 10:51
Привет радикам! :)
Проект понравился. Только несколько смущает дисбаланс усилий, вкладываемых в авто, и само авто. Может, для начала лучше обзавестись чем-нибудь более достойным для установки компа? А то получается хай-тек + ретро :)


тут дело вкуса и возможностей каждого. у меня например на бмв денег нету, а старого японца я нехочу, по этому на отечественных дровах 2109 катаюсь, но облагородить машинку всё равно приятно, хотел бы своими глазами на эту шестёрку глянуть, автор молодец! :)

с питанием монитора у себя возился, если подключать напрямую к аккумулятору - помехи всё равно есть на заведённой машине, потом подцепил к +12В блока M2 ITX, помехи пропали, да и включается он теперь синхронно с компом. потом ради эксперимента подцепил дома к блоку питания компа ATX такой же монитор - помехи от винта и мыши, такая-же шляпа как и с усилителем....

Nike
27.07.2010, 19:14
Всем привет!
Два месяца ничего с машиной не делал - сложная сессия, сейчас же военные сборы (плац топтал при 35 градусах в тени), последний же месяц машина стоит под окнами (нет времени проходить ТО).
Что нового - продал компьютер. Купил новые комплектующие.
Gigabyte GA-D510UD, Hdd Samsung Spinpoint на 250 Gb.

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-340.jpg

И печальная история...
Как только появилось немного свободного времени - установил Win7, все программы и побежал ставить комп в машину. Поставил - не видит жёсткий диск. Странно. Сгорел...
Начал копать... Тестер в руки... Оказалось - по линии 12В получается 13.8В - много. И тут вспомнил про характеристику БП - т.е. комп потребляет всего около 2.5-3А, эта нагрузка для моего БП маленькая (наверное, близка к холостому ходу) и он не "просаживает" напряжения - проектировался то на нагрузку 100 Вт.

Жёсткий диск сдан по гарантии, надеюсь всё решится хорошо.

Eliot NES, как только поставлю комп - покажу блок для "управления машиной" через LPT, программная же часть с простейшим интерфейсом Delphi7.

Ещё.. Спаял усилок стерео на 22 Вт на TDA1557. То ли руки кривые, то ли что то в микросхеме - получилось качает так, что чуть ли не рвёт динамики, а качества звука нет вообще. Отдаленно похоже на музыки, сплошные помехи.

vovicus62
08.08.2010, 03:05
Привет! Nike,одобрямс,и уважуха,отличный проект!
ты где в рязане ваяеш,где у тебя гараж!?,как нить заскачу заценить,и свой карписи показать :smile2:,если ты канеш непротив.
я с дашково-песочни,гск-Буран.

bk-123-andrey
17.08.2010, 14:36
Ещё.. Спаял усилок стерео на 22 Вт на TDA1557. То ли руки кривые, то ли что то в микросхеме - получилось качает так, что чуть ли не рвёт динамики, а качества звука нет вообще. Отдаленно похоже на музыки, сплошные помехи.
Микросхемы корявые 100%. Я собирал усилок на TDA8571J первая грелась как собака, после 2 минут работы она сгорела(радиатор был).
Вторая вообще отказывала усилят как не странно, в общем ей тоже хана:spiteful: Ну а третья Работает безотказно! 2 суток гонял хоть бы хны. Россия одним словом ...
Удачи в Проекте!!!! :bye:

Nike
02.09.2010, 21:28
bk-123-andrey, спасибо!

Пока до сих пор жду жёсткий диск, он где-то на пути ко мне...
Лето было ужасное, из задуманного не сделал ничего. Сейчас занимаюсь делами насущными - перед зимой меняю полностью переднюю подвеску (как никак 60 тыс. отходила), заднюю заменил, ну и пр.
Теперь началась учёба. Сейчас неделю войду в режим и продолжу проект, скоро ждите меня с обновлениями)

ASSAD
04.09.2010, 16:00
Отлично сделал ...Зачетная работа.... А подскажи пожалуйста размеры монитора Ширину длину и высоту.
И в общих как тебе этот монитор... механизм не заедает.работает гладко.и само изображение не расплывчатое???

vindiablo
03.10.2010, 20:34
в панель от семерки можно было бы весьма грамотно заинсталлить монитор
а если захочется гемора - можно поставить торпедо в сборе от е30
на установку в 06 ушло два дня, с подрезкой и установкой приборов в панель...

Nike
21.10.2010, 21:03
vindiablo, а этого и не требовалось. 7шная панель мне не нравится как выглядит, полное отсутствие дизайна. Да, можно хоть и от опеля астры торпеду поставить, нужно ли? Это был вообще мой самый первый опыт сделать что либо своими руками. Не всё как хотел получилось, но всё же.
Зато теперь панель меня практически полностью устраивает, не гремит, не скрипит и монитор не найдешь в её недрах + провода все аккуратно убраны.

beriv
23.10.2010, 02:18
Nike, я в полном в восторге от реализации бороды! просто превосходно сделано!
я тоже делал бороду себе в 2106, но делал замеры и вырезал ее за один вечер, поэтому вышло топорно. фото и описание если интересно тут - http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4684 (фото бороды в самом конце темы)

У меня к тебе вопросы:
1) не осталось ли эскизов-чертежей бороды?
2) как делал плавные изгибы - фанерой тонкой просто или какая-то хитрость?
3) блок от Шеви, он я троссиковый тоже как наш родной. какие тонкости в его установке возникли? я давно к нему присматривался, но так и не решался ставить)
4) моторчик отопителя от 08 - что ты имеешь ввиду под этим? электровентилятор от 08 или шаговый моторчик вместо крана печки?
5) что делает климат контроль от бмв? принцип работы интересен

6) ради интереса - светодиоды подключал в фарах по три последовательно плюс резистор?

Nike
24.10.2010, 00:52
Привет! Спасибо за тёплые слова!
1) чертежей не осталось, я делал панель по примеркам - вырезал сначала из картона шаблоны, потом перевёл на фанеру и уже на фанере подгонял под размеры.
2) Плавные изгибы отлично 4мм фанерой выгибаются. Я на ночь на улице оставлял панель (роса села), фанера форму так и не приняла, но маленькими гвоздиками я её заставил принять нужную форму. В целом 4ка прочная очень и гнётся отлично.
3) тонкостей не было, были толстости. Т.е. сначала тросик от 8ки не подошел, очень тяжело ручки поворачивались, потом никак схему климата не мог туда приспособить, с подсветкой проблемы были, так и не сделал чтобы под цвет основных приборов была.
4) Имею в виду электровентилятор. Т.е. мотор от 08, крыльчатка от 06.
5) климат контроль собственной разработки - а клапан, закрывающий поток антифриза в печку - от БМВ. Принцип - к561ла7 сравнивает пороги напряжения на терморезисторе и на переменном (ручка "климат-контроля"), если температура выше заданной - клапан закрывается, ниже - открывается. Так с точностью примерно 3 градуса выходящего из печки воздуха поддерживается температура в салоне.
6) светодиоды подключал по 3 через кренку в режиме стабилизации тока, это единственный вариант, обеспечивающий долгую жизнь светодиодам.

Если что нужно расписать подробнее - обращайся!)

MiD_E34
27.10.2010, 16:37
+1: интересный проект, все прочел с удовольствием. Насчет машин - мы тут не машинами меряемся - неважно куда установлен комп, важен затраченный труд, реализованные идеи и полученное удовольствие

Nike
07.11.2010, 23:26
MiD_E34, только вот смог ответить. Спасибо! Я рад тому, что у меня есть хотя бы эта дедушкина машина и хватает денег на бензин. Что ещё для счастья надо?
А с новым компьютером у меня что то никак не получается подружиться)

Вот последние актуальные фото моего пыльного салона:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-386.jpg

Т.к. нормальный блок питания приедет только через неделю (на данный момент), я решил ещё порцию стеройдов ввести в свой БП. Добавил стабилизатор на 12В на базе двух КРЕНок:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-387.jpg

Пиковое потребление компьютера без монитора во время загрузки:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-390.jpg

В стадии отладки:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-391.jpg

Посмотрел пару серий Клиники:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-385.jpg

И на следующий день компьютер не включился - не найден жёсткий диск... Стал разбираться в причинах - снова не работает :sad2:
Почему? Выше 12В КРЕНка не позволила напряжению бы подняться, 5В с ОС всегда работали идеально. Не определяется БИОСом и не шуршит. В общем, поспешил( Вот и не знаю что делать...

Пока компьютер отложу на некоторое время.. С Украины пришла другая посылка:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-393.jpg

Поршни ТРТ 79.4 со смещенным на 7 мм пальцем, для переделки 1.3 в 1.6. Так что на этой неделе хочу разобрать двигатель..

Lion008
08.11.2010, 08:36
спорт кар!
а климат-контроль когда?

D_Pavel
08.11.2010, 11:28
спорт кар!
а климат-контроль когда?Он же кажется писал в самом начале что климат контроль уже сделал...:unsure2:

Мне понравилась тема. Шестерка на вид очень живая, повезло. Мотор от 07 как я понял не получилось купить, стипендии не хватило :big:
Консоль супер. То что всё сам делал, и даже блок питания - респект.
Я себе тоже мечтаю купить ВАЗ 2106 или 2107 как вторую машину, но пока денег нет... :(

Lion008
08.11.2010, 13:42
Он же кажется писал в самом начале что климат контроль уже сделал...:unsure2:

Мне понравилась тема. Шестерка на вид очень живая, повезло. Мотор от 07 как я понял не получилось купить, стипендии не хватило :big:
Консоль супер. То что всё сам делал, и даже блок питания - респект.
Я себе тоже мечтаю купить ВАЗ 2106 или 2107 как вторую машину, но пока денег нет... :(


Климат ставиться вместе с кондиционером !

Nike
08.11.2010, 16:30
Lion008, спасибо, всё никак не хватает времени снять с машины блок и нарисовать схему, т.к. за полгода я уже забыл какие доработки там делали... Работает всё так же, примерно 3 градуса на выходе печки поддерживает, в салоне оптимальную температуру...Да, я "приукрасил", климат работает только с печкой и на обогрев)

D_Pavel, двигатель уже полгода стоит в гараже... Тот мужик на него так и не оформил документы(((

Кому интересно (печальная история двигателя):
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11082&st=720&p=336281&#entry336281

Так что буду собирать двигатели по формуле (21011 + 21067)/2 = инж ...

D_Pavel
09.11.2010, 06:36
Климат ставиться вместе с кондиционером !Да ну!? :dntknw: А я у себя кондиционер убрал, а климатконтроль оставил, и всё работает без перебоев... Наверное я что-то не правильно подключил :unsure2:

rydol
09.11.2010, 07:40
Да ну!? :dntknw: А я у себя кондиционер убрал, а климатконтроль оставил, и всё работает без перебоев... Наверное я что-то не правильно подключил :unsure2:

И чего когда на улице +35, в машине +25??? Тогда это магия...:smile1:

Lion008
09.11.2010, 11:07
D_Pavel, не нужно коверкать правду жизни.
Климат-контроль - это целая система, а не только блок автоматического управления температурой в салоне вашего авто.
Господин rydol совершенно правильно повествовал,-на улице +35, в машине +25??? Тогда это магия...
D_Pavel вы видимо не отдаете отчета своим словам.
Или же вы открыли для мира новые законы физики(термодинамики)?
В вашем инопланетном корабле без кондиционера ,- и всё работает,
сохраняется климат, видимо для выращивания вами ОгУрЦоВ)))

Nike
09.11.2010, 13:13
Я пробовал сделать на радиатор печки впрыск воды, форсунка от брызгалки для цветов)...
Т.е. при продуве радиатора печки воздухом вода испаряется, радиатор охлаждается и воздух идёт прохладнее. Так то оно так, получилось даже 5 градусов сбросить, но минусов гораздо больше: воздух влажный, на радиатор грязь липнет и вода всё равно попадает под панель, где всё становится влажно...

Кондиционер это, безусловно, хорошо и климат-контроль без него полноценно работать не будет даже на обогрев (ведь все знают, что даже при обогреве в "-10" зимой кондиционер работает, осушая воздух?)...
Посчитал, где то 15000 обойдётся поставить его в мою машину + комплект вечных проблем с ним впридачу..

D_Pavel
09.11.2010, 14:49
D_Pavel, не нужно коверкать правду жизни.
Климат-контроль - это целая система, а не только блок автоматического управления температурой в салоне вашего авто.
Господин rydol совершенно правильно повествовал,-на улице +35, в машине +25??? Тогда это магия...
D_Pavel вы видимо не отдаете отчета своим словам.
Или же вы открыли для мира новые законы физики(термодинамики)?
В вашем инопланетном корабле без кондиционера ,- и всё работает,
сохраняется климат, видимо для выращивания вами ОгУрЦоВ)))Не нужно коверкать правду жизни. К rydol это тоже относится. Где я написал что когда на улице +35, в машине +25??? Не сочиняйте пожалуйста про огурцы, я их не выращиваю в машине. Даже ежу понятно что без кондиционера климат работает только в сторону обогрева.

D_Pavel
09.11.2010, 14:54
(ведь все знают, что даже при обогреве в "-10" зимой кондиционер работает, осушая воздух?)...Не факт. Кондиционер осушает воздух за счет конденсирования влаги. При -10 влага не конденсируется, разве что снег образуется в испарителе и он забьется если бы кондиционер и правда работал в этот момент. Зимой абсолютная влажность воздуха и так очень низкая, при нагреве печкой его относительная влажность сильно падает. В итоге теплый воздух в салоне зимой на много суше чем летом.

rydol
09.11.2010, 15:49
Не нужно коверкать правду жизни. К rydol это тоже относится. Где я написал что когда на улице +35, в машине +25??? Не сочиняйте пожалуйста про огурцы, я их не выращиваю в машине. Даже ежу понятно что без кондиционера климат работает только в сторону обогрева.

О том и речь:

Климат-контроль — совокупность устройств, по заданной компьютерной программе осуществляющих единое управление системами вентиляции, охлаждения (т.е. кондиционером) и обогрева воздуха в салоне, т.е. — это «центральная нервная система» климатической установки автомобиля. В салоне автомобиля располагаются датчики, реагирующие на изменение температуры или влажности и в зависимости от этих изменений система реагирует в соответствии с заданной водителем программой.

А у вас извините, автоматическая печка.:whistle:

D_Pavel
10.11.2010, 06:32
rydol шутник! А если я сниму с автомобиля два колеса, скажешь что у меня извините, мотоцикл? :D А климат контроль у меня работает так же как и раньше, в салоне +20 поддерживает, никто не жалуется. Кондиционер что отключен, что отсутствует - почти никакой разницы. Без него даже лучше, меньше нагрузка на шкив, меньше сопротивление воздуху в воздуховоде, вес машины меньше.

Nike
10.11.2010, 11:25
D_Pavel, не понимаю... А как тогда он из +30 сделает +20? Осенью то ясно, согревает за счёт печки... А за счёт чего охлаждает? :dntknw:

rydol
10.11.2010, 11:33
rydol шутник! А если я сниму с автомобиля два колеса, скажешь что у меня извините, мотоцикл?

А ты сними..:smile1:

rydol
10.11.2010, 11:35
D_Pavel, не понимаю... А как тогда он из +30 сделает +20? Осенью то ясно, согревает за счёт печки... А за счёт чего охлаждает? :dntknw:

Ничего у него не охлаждает, собственно о том и речь, что без кондиционера это уже не климат контроль...

D_Pavel
10.11.2010, 13:14
Ничего у него не охлаждает, собственно о том и речь, что без кондиционера это уже не климат контроль...Климат контролируется как положено - значит это климат контроль, не зависимо от наличия кондиционера. Если бы кондиционер был, это бы ни на что не повлияло, всё работало бы так же, т.к. охлаждать не требуется, только нагревать.

rydol
10.11.2010, 13:17
Климат контролируется как положено - значит это климат контроль, не зависимо от наличия кондиционера. Если бы кондиционер был, это бы ни на что не повлияло, всё работало бы так же, т.к. охлаждать не требуется, только нагревать.

не работующие часы тоже два раза в сутки время правильно показывают, климат контроль поддерживает заданную температуру при любой забортной температуре, а у тебя только если за бортом температура ниже, либо равна заданной.
ЗЫ: посмотрел среднюю температуру в Красноярском крае, теперь я понимаю почему тебе кондиционер не нужен.))))

D_Pavel
10.11.2010, 13:59
у тебя только если за бортом температура ниже, либо равна заданной.Это условие соблюдается.
ЗЫ: посмотрел среднюю температуру в Красноярском крае, теперь я понимаю почему тебе кондиционер не нужен.))))Ну так Сибирь же...

MiD_E34
11.11.2010, 14:48
чего тут спорить: при +35 в движении машины, климат открывает окна и температура падает до +25

D_Pavel
11.11.2010, 19:59
Действительно чего спорить, тут вообще про другую машину разговор. В шестерке автоматическое управление печкой - это уже круто. Еще бы поставить электростеклоподъемники или научится опускать стекло одной только кистью не двигая плечом - и девки будут сами запрыгивать.

Nike
11.11.2010, 23:02
D_Pavel :smile1:
Эмулятор электростеклоподъёмников))

Друзья, а можно ли подключить два монитора к моей материнской плате?
Gigabyte GA-D510UD
Т.е prology 750 и какой-нибудь 13" монитор?
Видеовыход у неё только VGA. Например, если PCI видеокарту поставить по типу S3 Virge? Или нужна PCI видеокарта с двумя видеовыходами?

baddog
18.11.2010, 17:49
мне бы тоже второй моник в =Велеса=.

а проект понравился. +10

Nike
19.11.2010, 17:13
baddog, спасибо!
Вот, пришла сегодня долгожданная посылка из Америки!

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-424.jpg

Теперь снова ищу жёсткий диск...

D_Pavel
19.11.2010, 20:25
Друзья, а можно ли подключить два монитора к моей материнской плате?
Gigabyte GA-D510UD
Т.е prology 750 и какой-нибудь 13" монитор?
Видеовыход у неё только VGA. Например, если PCI видеокарту поставить по типу S3 Virge? Или нужна PCI видеокарта с двумя видеовыходами?Можно. Любую дополнительную видеокарту ставишь и будет на один VGA выход больше. Можно даже что-нибудь получше S3 Virge.

Nike
31.12.2010, 18:05
Собственно, знакомьтесь: мой новый корпус для компьютера в машину. Пока что без жёсткого диска, я ещё не купил новый, и проводку не разводил, но теперь компьютер будет такой. Наконец-то освободится много места в багажнике.

CarPC v3.0
Сделан из очень маленького двд-плеера:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-478.jpg

Т.к. материнская плата не влезала по высоте, пришлось на 1.8 см углублять дно:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-473.jpg

Очень хотел сделать дно не симметричным - это и красиво смотрелось и довольно функционально (только одна материнка углублялась).
В итоге с несимметричным дном ничего не получилось и пришлось опускать дно полностью, на этом потерял целый день.
Потом долго отбивал металл, выпрямлял. Из куска алюминия вырезал заднюю стенку под размер:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/102/i-480.jpg

В итоге получилось именно то, чего я и хотел - маленький корпус, т.к. дно находится в глубине - дна не видно и корпус кажется slim.

Осталось решить вопрос с охлаждением.

Nike
12.01.2011, 15:09
Долго не появлялся на форуме, мой проект не заброшен. Свершилось наконец-то!
Собрал я машину...
Было так:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-192.jpg
Двигатель 21011, 1.3L, карбюратор "Озон", контактное зажигание, 69 л.с. (по паспорту), пробег 65 тыс. км, кушал масло.

Стало так:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-499.jpg
блок цилиндров тот же, 21011, 1.6L (поршни со смещённым пальцем), стандартный попарно-параллельный впрыск, Январь 7.2, 80 л.с. (расчётные).

Мовиль старую всю оттирать не стал и оставил как есть. Грязно на вид, зато не ржавеет. Да и в мороз не хочется возиться. Проблем было много, всё делал в первый раз, ошибся не тот башмак поставил
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-463.jpg
менял,
под помпой прокладку замяло, разбирал, менял, 5 раз снимал-ставил стартер:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-491.jpg
оказалось в стартере было всего 2 щетки (дедушка утверждал что он рабочий, я и поверил), через 5 первых минут работы срезало шестерню привода вспомогательных агрегатов
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-495.jpg
но большая часть проблем решены. 90% работы делал один.

Проверил новый комп. При "-5" запускается уверенно. С большим 3" HDD и M3-ATX компьютер потребляет ровно 3А.
Но у меня не получилось сделать диагностику ЭБУ. Мой k-line адаптер:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-472.jpg

И ЭБУ:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-467.jpg

Пару раз выдал компьютер выдал синий экран смерти:
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/191/i-500.jpg

Вроде бы подключаю как надо...
Буду разбираться...

Вот видео работы нового двигателя:
http://www.youtube.com/watch?v=M_FZxOQ4JKA

P.s. извините, что не совсем по карпьютерной теме, но я очень рад тому, что двигатель заработал и хотел поделиться радостью с вами...

Nike
24.01.2011, 15:15
После часа работы двигателя протекла прокладка ГБЦ. Пришлось менять, 2 дня потерял на этом. Теперь всё работает как нужно, сделал первую поездку.

Компьютер без труда завёлся при -10. Долго прогревается монитор - пока не прогреется по нему только полосы и ни на какие кнопки он не реагирует.
Очень понравилась работа m3-atx блока питания! С непривычки пару раз заглох. Так вот, на не полностью заряженном 55Ач аккумуляторе с ближним светом и подогревом стекла при стартере компьютер не перезагружается, а продолжает работать! Это очень здорово, не то что с самодельным БП.

kishe
25.01.2011, 19:19
baddog, спасибо!
Вот, пришла сегодня долгожданная посылка из Америки!

http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/21063/i-424.jpg

Теперь снова ищу жёсткий диск...

а не подскажешь ссылку где брал и сколько стоило, сама приблуда и доставка.

Nike
26.01.2011, 21:40
Подскажу, легко:
http://cgi.ebay.com/M3-ATX-BEST-125W-6-24V-DC-Car-PC-PWR-mini-box-Cyncronix-/160430840723?pt=PCA_UPS&hash=item255a6c5b93

Обошлось примерно в 2000 рублей (уже точно не помню).

D_Pavel
27.01.2011, 07:49
какие преимущества дает стандартный попарно-параллельный впрыск по сравнению с карбюратором? (кроме того что в мороз хуже заводится :)))

badnetrnd
27.01.2011, 11:30
какие преимущества дает стандартный попарно-параллельный впрыск по сравнению с карбюратором? (кроме того что в мороз хуже заводится :)))

помойму такая-же как между карбюратором и инжектором :smile2:

Nike
28.01.2011, 12:20
D_Pavel, все преимущества инжектора.
Попарно-параллельный впрыск означает, что в машине стоит 2 катушки зажигания (модуль зажигания), бензин впрыскивается одновременно сразу в 2 цилиндра и одновременно в 2 цилиндрах подаётся искра, т.к. блок управления двигателем не знает в каком именно положении находится распредвал и в каком цилиндре (1 или 4 и 2 или 3)сейчас происходит сжатие топлива. На двигателе стоит только ДПКВ, датчик положения коленчатого вала (за один оборот коленвала распредвал делает 2 оборота). Для того, чтобы перейти на фазированный впрыск - необходим датчик фаз, устанавливается на распредвале.

В попарно-параллельном впрыске 4 катушки зажигания и, естественно, датчик фаз.
Блок управления уже точно знает какой цилиндр следующий будет участвовать в работе - туда и направляет очередную порцию бензина, а потом именно туда же и подаёт искру.

Тут сразу возникнет вопрос - что с расходом топлива, т.к. его подаётся в 2 раза больше? С расходом ничего не происходит. Лишние пары топлива не подаются в цилиндр, а остаются во впускном коллекторе, а когда открывается впускной клапан - попадают в цилиндр. По правде - фазированный впрыск даёт экономию топлива в 3-7%, в зависимости от двигателя.
При выходе датчика фаз из строя любой фазированный двигатель (например, Приора) переходит в попарно-параллельный режим.

Преимущества с карбюратором:
- экономия топлива в режиме ХХ (около 1-1.2 л/час, на карбюраторе у меня было 3-5 литров)
- точный и не плавающий ХХ
- отсутствие подсоса (это мне больше всего нравится)
- всегда заводится "с пол оборота" (как только ДПКВ найдёт метку на шкиве)
- нет проблем с поплавковой камерой и испарения бензина оттуда летом
- возможность просматривать все параметры двигателя онлайн, диагностика ошибок
- ну и экологичность

Я не могу сказать про тяговые свойства и пр. характеристики двигателя, т.к. проехал всего 10 км...

Pinin
28.02.2011, 14:22
Вот на какой момент хотелось бы еще обратить внимание: на фото в корпусе практически нет вентиляционных отверстий. Зимой это не критично (и наверное, даже в плюс), но вот летом перегреваться не будет?
Сам просто неоднократно сталкивался с тем, что система на столе работала даже без вентиляторов на пассивном охлаждении, но стоило только ее засунуть в корпус (даже продырявленный как решето) - моментально наступал перегрев.

Да, и кстати - расшифровка твоего экрана смерти (http://www.oszone.net/1196/0x00000077_KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR)

Nike
02.03.2011, 21:31
Pinin, привет.
Я только сегодня добрался до форума.
Спасибо за замечание, корпус я буду переделывать ближе к лету, добавлю сверху 9 или 12 см вентилятор, ну и, по традиции, обтяну кожей... Т.к. я планирую чтобы он висел под задней полкой - надо придумать как его туда закрепить. На морозе температура в среднем около 10 градусов, доходит до 20.

Вчера наконец-то получилось сделать диагностику двигателя. Не получалось раньше из-за слишком длинного кабеля ЮСБ (3 метра + хаб):
http://content.foto.mail.ru/mail/igor.kudinov/527/s-535.jpg

2 ошибки, обе про отсутствующий ДК.

На две ночи забыл выключить монитор, аккумулятор подсел. И как раз попал на -19 мороз. Тяжело, но машина завелась с 3го оборота. Инжектором доволен.
Для всего остального жду тепла...

PELL
30.04.2011, 08:41
как только поставлю комп - покажу блок для "управления машиной" через LPT, программная же часть с простейшим интерфейсом Delphi7.
можно попросить схемку этого устройства (заманчиво, через комп хочу светом в доме щелкать:smile1:)

badnetrnd
30.04.2011, 10:54
можно попросить схемку этого устройства (заманчиво, через комп хочу светом в доме щелкать:smile1:)
Этих схем в инете дохрена и более если тебе нужно 8 каналов то цепляеш транзистор и реле. Можно и 300 каналов но там уже сложнее. Вообщем пропиши в поисковике.

Pinin
30.04.2011, 12:09
Эх, пропал топикстартер... И как там проект поживает?..

Nike
14.07.2011, 16:45
Всем горячий пламенный привет!
Я вернулся!
Пропадал из-за диплома, просто физически некогда было. Слишком на серьёзную тему замахнулся (математическое и программное обеспечение системы распознавания дорожных знаков в последовательностях изображений).

Не скажу что у меня в одиночку получилось что-то абсолютно новое, я бы даже сказал в условиях России у меня получилось что-то абсолютно ненужное!
Вот, кстати, для примера панель приборов автомобиля Ford Focus III с уже установленное системой распознавания знаков запрещения обгона и скоростного режима:
http://www.autoreview.ru/archive/2011/05/focus/pix/0171_750.jpg

Всех, кого заинтересовала, как работает моя система, приглашаю по ссылочке:
YouTube (http://www.youtube.com/user/KudinovIgor#p/a/u/0/RewDgWwFveI)

К сожалению, на ютубе частота кадров ну никак не хотела совпадать с моей (30 кадров в секунду), поэтому всё мерцает и рамка уплывает(((.

Собственно, если знак не загорожен другими объектами и достаточно качественно виден, система находит его практически в 100% случаев. В отличии от Фокуса, моя система находит все знаки.
С распознаванием сложнее, но те знаки, на которых я тренировался - распознаются уверенно.

Диплом сдан, немного оклемался от счастья свободы и готов продолжать воплощать в жизнь всё новое.

Машина потихонечку была обкатана. Честных 80 л.с., 13 сек/100 кмч (по спидометру). Расход, зараза, как был 9-10 литров, так и остался...

Компьютер вот новый никак не приживётся, весной ездил на заднем сиденье, но всех достал и был убран. Потом начались адские проблемы с бензобаком и было не до компьютера. Кому интересно:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&showtopic=11082&view=findpost&p=442716.

Приобретен жесткий диск, в корпус добавлена система охлаждения, но работе потихонечку развожу плату для усилителя 4.1.

hatman
14.07.2011, 17:22
посмотрел видео, класс!!!!

вопрос такой, на чем исходники? можно ли это оформить в виде подключаемого модуля?

OKLiK
14.07.2011, 17:48
прикольно

MiD_E34
14.07.2011, 17:55
хорошая получилась штуковина, молодец. Есть ли планы развивать ее дальше?

Nike
14.07.2011, 18:11
OKLiK, спасибо!

hatman, привет. Писал на Misrosoft Visual C++ 2008 на библиотеке технического зрения OpenCV.

MiD_E34, дальнейших планов пока что нет. Для этого есть несколько причин:
1. Нет подходящей камеры для машины, оптики и системы крепления камеры.
2. Программа очень требовательна к вычислительным мощностям. На моём домашнем pentium 4 3000 mhz успевает обрабатывать 10 кадров в секунду, на Атоме в машине - 15 кадров. конечно, даже простенький коре2дуо без проблем пережевывает, но в наличии у меня таких ресурсов нет...
3. База данных знаков состоит у меня из 10 знаков (чуть больше, чем на видео). Есть определенного рода сложности в создании эталона. Можно создать все, но это время...
4. Программа работает у меня в полутоновом (сером) режиме. Теряется информация о цвете знаков, то есть она основывается только на форме предметов.

В принципе, можно возиться дальше, добить базу, сделать интерфейс, убрать все баги и глюки, т.к. С++ после делфи оказался сложен... Но пока эта программа так достала, что видеть её не хочу :big:

kauk
14.07.2011, 18:33
Nike
молодец, здорово и интересно получается

Nike
14.07.2011, 19:08
kauk, спасибо.
хочу спросить тебя как пользователя iCar - можно ли через k-line адаптер (У меня Ромокабель, обычный преобразователь) выводить в iCar данные с ЭБУ?..

kauk
14.07.2011, 20:30
к сожалению не подскажу, у меня всего одна прога законнектилась к машине, Автоваз_new (как то так называется), ее и встроил и икар, лучше в профильной теме спроси http://pccar.ru/showthread.php?t=15229&page=80
кабель у меня самый простой usb-obdII с dealextrem'a за 12 баксов примерно

D.mon
18.01.2012, 17:03
Автору зачет за проделанную работу! Кстати где пропал? Сам занимаюсь над доводкой и модернизацией советского авто, Москвич 412 и знаю не по наслышке сколько времени и сил отнимает. Так как дальнейшее продвижение проекта?

KPOT113
18.01.2012, 17:29
Понравилась!Слежу за темой. Молодец! :yes4::yes4::yes4::yes4:

Nike
28.01.2012, 11:31
Всем привет!
С машиной ничего нового не происходило. К счастью, ездит и ничего не ломается (невероятно?). Компьютер запускается стабильно вплоть до -12 градусов. Ниже уже нужно пару перезагрузок.

Очень не нравится монитор. Как только завожу машину, нажимаю на кнопку Open - он вылезает и всё. Ни на сенсор, ни на клавиши реагировать не хочет. Приходится минут 15 ждать пока согреется. Картинка показывается с рябью... Как будто вертикальная развертка не работает. В свойствах сенсора Jastec - его нет. Т.е получается не включается микросхема...
Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой?

Nike
13.02.2012, 15:37
Вот странно что мой проект до сих пор в рабочем журнале, хотя уже скоро почти год комп исправно каждый день ездит в машине и работает.

Pinin
25.03.2012, 22:02
Дык, попроси модеров перенести - они сами уследить за всем просто не в состоянии. ;)