PDA

Просмотр полной версии : Холод застал в расплох!!!


нопмат
05.11.2009, 13:00
Подскажите у меня в машине установлен Асус Ее 701 по наступлению холодов стал включатьмся через раз, но как в машине становилось теплее он стабильно работал. Но сейчас он вобще не евключается на дисплее помехи но винда грузится, пытался отогреть его но это результатов не дало !
Может у кого, что-то подобное было? А особенно интересно мнение тех людей у кого стоят такиеже Асусы.

(vS)
05.11.2009, 13:08
матрица бюджетная, 0...+45 цельсия

нопмат
05.11.2009, 13:18
Дело в том что под матрицей проходят патрубки от печки и она нормально прогревается.... И она от морозов просто накрыться могла?

нопмат
05.11.2009, 13:21
А что подразумевается под бюджетной матрицей? Это штатная матрица манитора?

maksim
05.11.2009, 14:17
А если сделать отвод от печки для обдува теплым воздухом, и предварительным нагревом тела монитора, а то у меня тоже не запускается пока не прогреется...
Моник куплен у cool64. какой то производственный.
что скажете ?

Hamster
05.11.2009, 14:54
А если сделать отвод от печки для обдува теплым воздухом, и предварительным нагревом тела монитора, а то у меня тоже не запускается пока не прогреется...
Моник куплен у cool64. какой то производственный.
что скажете ?

Уверен, что сможешь сделать нагрев равномерным, и не опасным для матрицы? Я вот много вижу машин у которых лобовое треснуто из-за печки зимой и кондея летом. А на монике аж 2 стекла - тач и матрица....

Одного вот я не пойму... На улице скажем -25. Вы вот прежде чем на машине поехать куда - прогреваете ее? Если нет, то зря. Если да, то нафиг подогрев монитора то? В салоне УЖЕ тепло (по крайней мере для монитора достаточно).

З.Ы. За 4 года не имел проблем с CarPC из-за температуры (-35...+30). Машину всегда прогреваю.

нопмат
05.11.2009, 17:54
Я машину всегда прогреваю! Для этого установил сигналку с автозапуском. И матрица стоит на патрубках печки и она всегда умеренно и равномерно прогрета.

Да кстати попробывал запустить компьютер всё винда грузится, даже получилось на ощуп выключить.
Может кто-то мне сможет пояснить: штатная матрица от ноутбука при работе в отрицательных температурах ломается или просто не функционирует?
Но я как не прогревал её она отказываетя работать исправно!

(vS)
05.11.2009, 19:13
именно эта матрица из бюджетной серии, уже обсуждалось. вообще должна "отходить" и снова работать... хотя не знаю, как сказывается "работа" ЖК в холодном режиме.
почему производственная матрица не работает, собственно загадка...

скоро посмотрим, как моя (такая же) на холода будет реагировать

Hamster
05.11.2009, 22:05
Может кто-то мне сможет пояснить: штатная матрица от ноутбука при работе в отрицательных температурах ломается или просто не функционирует?
Но я как не прогревал её она отказываетя работать исправно!

Вообще в тепле должна отойти. Видимых повреждений нет?

maksim
05.11.2009, 22:32
прогреваю, видимо еще дольше надо прогревать...
А вот комп установлен за задним диваном на перегородке отделяющей багажник от салона, и винт долго разогревается, думаю заменить его на SSD, но в спецификации на ссд диск тоже температура эксплуатации от нуля градусов...

Есть еще другая идея из процессоров Intel socet 478 сделать обогреватель для харда, что скажете ?

danclax
05.11.2009, 23:51
думаю заменить его на SSD, но в спецификации на ссд диск тоже температура эксплуатации от нуля градусов...

Засада. А я-то как раз на такой вариант рассчитывал... Странно, что мешает ему работать и ниже нуля? Может, это просто отписка и реально никто не тестил?

Hamster
06.11.2009, 01:28
Есть еще другая идея из процессоров Intel socet 478 сделать обогреватель для харда, что скажете ?

Баян.
Винты греть не надо.

maksim
06.11.2009, 10:22
Баян.
Винты греть не надо.

где баян ? ткните носом

Hamster
06.11.2009, 10:37
где баян ? ткните носом

Каждую осень, вот ужо четвертый год, на форуме возникают вопросы по поводу подогрева компа вообще и HDD в частности.
И каждый раз находится кремлевский мечтатель, который хочет этот подогрев соорудить. Не понимая зачем он нужен и нужен ли он вообще.
И каждый раз люди на практике пользующие Carpc ему говорят - забей, не нужно это. И каждый раз идут дебаты.....

З.Ы. для того, чтобы что-то найти на форуме существует поиск. Введи к примеру фразу "подогрев зима".

Spawn-2002
06.11.2009, 12:04
Наверное мечтатель появляется из-за того, что при первых -10 и ниже компьютер перестаёт грузиться так-как винт не раскручивается по причине замерзания. К примеру сегодня у нас -20 и винчестер просто змерз и не раскручивается, комп стоит в багажнике и за 30 минутную поездку так и не согрелся. Конечно можно сказать что необходимо использовать спициальные винты у которых рабочая температура от -30 или использовать SSD.

Ну а как же полет мысли? Как же срач на несколько страниц?? :)

Вообщем присоеденяюсь, "Даешь грелку для винта во все тело!!!"

= Nicki =
06.11.2009, 12:14
Наверное мечтатель появляется из-за того, что при первых -10 и ниже компьютер перестаёт грузиться так-как винт не раскручивается по причине замерзания. К примеру сегодня у нас -20 и винчестер просто змерз и не раскручивается, комп стоит в багажнике и за 30 минутную поездку так и не согрелся. Конечно можно сказать что необходимо использовать спициальные винты у которых рабочая температура от -30 или использовать SSD.

Ну а как же полет мысли? Как же срач на несколько страниц?? :)

Вообщем присоеденяюсь, "Даешь грелку для винта во все тело!!!"
ага а летом туда кондей засунут :rofl:

Spawn-2002
06.11.2009, 12:29
ага а летом туда кондей засунут :rofl:

Самым оптимальным в этой ситуации, мне так кажется, это будет проводка воздуховода от кондиционера.

Зимой плавный подогрев (пока двигатель не нагрет греть не будет, затем плавное поднятие температуры, с перегревом думаю проблемм не будет так как воздух все равно идет не больше чем 20 градусов), летом охлаждение (все тоже самое так-как, плавное охлаждение, хотя тут мало вероятно так как кондер не в пример печке работать начинает сразу, ну а по охлаждению все ясно). и :tease:

Я так понимаю что данная проблемма есть только у тех кто использует комп в багажнике.

Hamster
06.11.2009, 13:55
Я так понимаю что данная проблемма есть только у тех кто использует комп в багажнике.

Нет. У меня комп был в багажнике, ездил три зимы, в т.ч. заподлянскую зиму 2005-2006, когда в Москве ночью было -35 пару недель.
Багажник не подогревался. Схема такая - комп от ACC, в машине автозапуск. Приходишь - в салоне тепло, комп естессно висит ибо при старте винт был замерзший, но к тому моменту внутри компа температура уже > 0, просто ресет и вперед. Несколько раз смотрел сколько же времени проходит от первого старта до момента работоспособности HDD. На моей практике от 10 сек до 2 минут (зависит от температуры за бортом).

Винт - обычный ноутбучный, даже не помню производителя. Щаз трудится в качестве "большой флешки" по причине малого объема (40 гиг).
Корпус металлический. И никто никогда мне не докажет, что это не важно :)

З.Ы. За пять зим НИ РАЗУ не заводил машину руками. только из дома, с пульта :)

MiD_E34
06.11.2009, 15:19
2 зимы откатал - ни разу комп не замерзал - стоит(вернее - висит) под сидением. Матрица в морозы заметно тормозит, но недолго.
Мудрить с подогревом компа печкой и с охлаждением летом кондеем - имхо - слишком муторно и не по-пацански :)
Само должно работать! :)

danclax
06.11.2009, 16:18
Схема такая - комп от ACC, в машине автозапуск. Приходишь - в салоне тепло, комп естессно висит ибо при старте винт был замерзший, но к тому моменту внутри компа температура уже > 0, просто ресет и вперед.

...

З.Ы. За пять зим НИ РАЗУ не заводил машину руками. только из дома, с пульта :)

А когда с сигналки заводишь, сигнал ACC идет? А то я когда завожу удаленно, штатная магнитола не включается. Это значит, что на ACC ничего не подается :(. Пока не знаю, хорошо это или плохо. Машина прогреется, я сажусь, поворачиваю ключ на ACC, затем сразу на IGN, и комп включается, уже прогревшийся :yu:

MiD_E34
06.11.2009, 16:38
А когда с сигналки заводишь, сигнал ACC идет? А то я когда завожу удаленно, штатная магнитола не включается. Это значит, что на ACC ничего не подается :(. Пока не знаю, хорошо это или плохо. Машина прогреется, я сажусь, поворачиваю ключ на ACC, затем сразу на IGN, и комп включается, уже прогревшийся :yu:

аналогично сделал себе когда ставил сигналку - незачем привлекать внимание светящимся экраном когда машина на автозаводе

Hamster
06.11.2009, 17:00
А когда с сигналки заводишь, сигнал ACC идет? А то я когда завожу удаленно, штатная магнитола не включается. Это значит, что на ACC ничего не подается :(. Пока не знаю, хорошо это или плохо. Машина прогреется, я сажусь, поворачиваю ключ на ACC, затем сразу на IGN, и комп включается, уже прогревшийся :yu:

Да, на Аккорде у меня тоже так было - климат врубался, а магнитола нет. Я просто взял ACC с климы. Щаз на MDX повесил на ACC родной нави.

Spawn-2002
06.11.2009, 20:30
Как мне кажется здесь имеет место класический русский авось. Как мне кажется есть несколько вариантов подхода к проблемме.
1. Дешовый. Зачем что-то делать ведь и так работает, на да бывает что не стартует. Пусть постоит под напряжением пока температура катушек не растопит масло и двигатель не запуститьс, авось не сломается.
2. Подороже. Купим винт и остальные комплектующие для работы при температуре от -30 градусов (ниже уже просто машину жалко гонять, резинки становятся абсолютно не резиновые.) Вроде все нормально.
3. Дорогой. Создаем нормальные условия эксплуатации для обрудования. Нормальный подогрев зимой, постоянная плюсовая температура, равномерный прогрев, отсутствие конденсата. Охлаждение летом, отсутствие теплового удара (точнее не допускание резкого охлаждения разогретого устройства). + Качественные комплектующие.

Прогрев компьютера, при установке его в багажнике седана, осуществляется исключительно нагревом воздуха блоком питания. У меня сейчас биос постояннно ругается что вентилятор не работает на проце :)

olegov
08.11.2009, 18:08
Сегодня днем пошел заводить машинку. Простояла ночь при -10. Комп не стартанул, вентиляторами дергает при включении и все. +12 на выходе блока питания нет, похоже срабатывет защита (блок питания слабый 60W Morex, но и комп на Атоме, жрет немного в принципе). Подал на комп вместо 12 вольт 10 комп стартанул. Жесткий диск естественно молчит как рыба об лед. Все эти процедуры делались после прогрева салона (в салоне градусов 5 точно было уже). Дал постоять компу включенным минуты 3-4, перегрузил, жесткий диск завелся. В итоге, что бы завести комп понадобилось минут 15. У меня дизель, прогревается не в лет. Чет несмотря на уговоры на форуме, появляется мысль организовать подгрев компа всетаки. У нас средняя температура по зиме -25.

whitepanther
08.11.2009, 18:28
У меня при -32 пускалось все без прогрева...

Spawn-2002
08.11.2009, 19:30
Только не говори, что пускалось с первого раза и на гидравлических подшипниках в жестком диске. :) Неповерю.

А даже если в двигателе жесткого диска старый тип подшипника т.е. обычный шариковый, то там все равно есть масло которое при - 32 просто замерзнет в хлам, да и при -5 также. Но только если при -5 двигатель еще хоть как то может его сдвинуть и расскрутиться (ценой повышенного тока при старте, что негативно влияет на драйвер двигателя), то при большем минусе он это сделать уже не может, и просто греет масло катушками при попытках драйвера раскрутить двигатель, до тех пор пока не раскрутит его.

ЗЫ: 54 регион и 54 сообщение.

whitepanther
08.11.2009, 19:34
три года уже...
и вентиляторы проца + системного блока пускаются сразу...

завел двигатель, пошло питание на мать, включение матери, определение диска, загрузка...
единственное что заметил - может чуть медленнее идет загрузка в начале.

Luchara
08.11.2009, 21:22
я вообще купил USB подогреватель для кофейной чашки, выдрал от туда нагревательный элемент и вечером просто оставляю его включенным. Утром машина заводится с помощью автозапуска, включаюстся приборы а вместе с ними и нагреватель, через 5 мин у компа рабочая температура

Spawn-2002
09.11.2009, 08:54
единственное что заметил - может чуть медленнее идет загрузка в начале.

Все правильно. Все характеристики поплыли в разные стороны.

whitepanther
09.11.2009, 12:26
Что верно? Я этой задержки даже не замечаю. Када машина прогрелась - комп уже во всю шпарит.

Ни одного отказа за два года не було. Стартует всегда.

Hamster
09.11.2009, 14:12
Что верно? Я этой задержки даже не замечаю. Када машина прогрелась - комп уже во всю шпарит.

Ни одного отказа за два года не було. Стартует всегда.

Спорить бесполезно. Это один из примеров когда теория проигрывает практике. И им, теоретикам, абсолютно пофиг, что у практиков винты годами работают без сбоев, ведь по теории то не должны :)

Впрочем нам, практикам, тоже глубоко пофиг :)

whitepanther
09.11.2009, 15:51
Спорить бесполезно. Это один из примеров когда теория проигрывает практике. И им, теоретикам, абсолютно пофиг, что у практиков винты годами работают без сбоев, ведь по теории то не должны :)

Впрочем нам, практикам, тоже глубоко пофиг :)

Кста:) Ошибся я... Не два, а три года:)

Spawn-2002
09.11.2009, 17:35
Блин люди ну почему вы не видите разницы между "Работает без сбоев. Сделано на авось (все оборудование стандартное)" и "Работает без сбоев. Сделано все правильно (подобрано оборудование, созадан микроклимат и т.д.)"?

Кстати давайте определимся что значит "без сбоев". Если достаточно чтобы система просто загрузилась и работала при этом мы рассматриваем время прогрева (винчестера), запуска, необходимости перезагрузки системы (так как пока винт не отогреется то в системе он не определяется, а чтобы определился необходима перезагрузка), то да конечно можно сказать работает без сбоев. Но если мы ставим условие, что система должна загружаться и работать при -30 градусах за время сопоставимое со стартом компьютера в домашних условиях 30-40 секунд с момента подачи питания (неважно что это будет просто кнопка или подача АСС), то боюсь что практически все системы проиграют.

whitepanther
09.11.2009, 17:41
Еще раз повторюсь: ключ в замок, поворот ключа, сигнал матери на включение, начало вращения вентилятора системника, на экране POST, определение винта, начало загрузки. Винт опредялется ВСЕГДА с первого раза. Загрузка тоже происходит сразу же без перезагрузки. И так уже три года...
Не все три года в -30, но зимой периодически...

нопмат
09.11.2009, 17:59
Всё визуально целое...
А ноут стоит в подлокотние между передними сиденьями.

Hamster
09.11.2009, 18:07
Блин люди ну почему вы не видите разницы между "Работает без сбоев. Сделано на авось (все оборудование стандартное)" и "Работает без сбоев. Сделано все правильно (подобрано оборудование, созадан микроклимат и т.д.)"?


Мы видим разницу. И я 100 раз об этом писал.


Кстати давайте определимся что значит "без сбоев". Если достаточно чтобы система просто загрузилась и работала при этом мы рассматриваем время прогрева (винчестера), запуска, необходимости перезагрузки системы (так как пока винт не отогреется то в системе он не определяется, а чтобы определился необходима перезагрузка), то да конечно можно сказать работает без сбоев. Но если мы ставим условие, что система должна загружаться и работать при -30 градусах за время сопоставимое со стартом компьютера в домашних условиях 30-40 секунд с момента подачи питания (неважно что это будет просто кнопка или подача АСС), то боюсь что практически все системы проиграют.

На мой взгляд при -30 старт компа за 30-40 сек не есть большое преимущество. Нужно, чтобы он был доступен к тому моменту когда я на машине поеду. Поэтому даже 2 мин (максимум) это норма.
Даже, если ставить пресловутый прогрев - 30-40 сек вряд ли получисса :)

aptm
09.11.2009, 18:10
Сделать правильно - что критерием? Надежность? Ставим винты в военном исполнении, -30 по паспорту, размер 30-40Gb, цена червонец, не деревянных за гигабайт или твердотельные, мать такую же - цена соответствующая. Систему микроклимата - надежная и сделаная по уму обойдется немеряно по деньгам и/или трудозатратам. Имно, значительно дешевле будет обычные 2.5" винты менять несколько раз в год. Или вообще держать дубликат системы в багажнике. Наконец, можно предпусковую систему с обогревом салона поставить - практичнее. ;)
Смысл в супернадежной системе какой, если несколько лет она и так проживет, а там, или железо пора менять, или машину...

AngelOfGrief
17.12.2009, 02:33
В общем, я вливаюсь тоже в тему. У меня два винта: ноутбучный системный и второй для данных - 1TB Seagate. В Москве сейчас дебильные холода до -25 ночью, в общем системная 80-ка стартует вообще безо всяких проблем с первого раза даже пока еще на мониторе кашеобразный курсор и пашет ОК. А вот обычный второй винт начинает дико стучать и сабботирует запуск системы. В принципе, она на него потом кладет и грузится без него, но стук пугает. Минут через 5 второй винт начинает работать. И прикольно было наблюдать как Speedfan показывает -7 градусов температуру винта. :)

Пока я здесь прочел только одну замечательную мысль: подогрев для чашки кофе. Пожалуй так и сделаю. А у меня была другая замечательная мысль: купить большой термос и поместить винт туда. Разогреет он сам когда будет работать, а тепло должно ночью сохраниться хотя бы частично. Только не знаю где взять такой большой термос и где его держать. Или банально в теплую варежку винт замотать, авось ночью не так сильно остынет. Или еще идея: слепить девайс с термометром который не будет подавать питание на винт пока в салоне не будет, например, -5. Но жутко лень. :)

Можно конечно тупо винт отключать или не включать комп сразу (но он у меня стартует от положения "ON", значит мудрить надо что-то), но мы ж все-таки компьютерщики, а не тупые юзеры: все должно быть автоматизировано. Когда приходится для нормального старта компа перетыкать фишки или жать лишние кнопки это уже имхо не кайф. ;)

Если сразу не запускать комп, то не работает монитор, а значит камера заднего вида. Я запитал монитор от компа, иначе на экране у меня помехи идут от машины.

Можно конечно купить другой винт, но тогда этот куда? Домой я уже тоже большой винт купил, причем недавно.

mcf1
17.12.2009, 02:57
Можно конечно купить другой винт, но тогда этот куда?
этот мне отдать. обещаю его холить и лелеять, использовать в тепличных домашних условиях))))


по теме с варежкой - фигня, тепла в достаточном кл-ве не сохранит, а вот перегревом грозит, особенно летом.

термос тоже как то кажется бредом.

на мой взгляд нужно ждать прогрева. это умеют делать БП m4-ATX и DSATX ( у меня его урезанная версия, только +12). всмысле ждать прогрева а потом запускать комп. t запуска настраивается.

Тараканкин
03.01.2010, 09:09
у меня Спидфан темп. процессора -20 показал недавно.
Кстати, -35 на улке, а винт запускается без проблем.

whitepanther
03.01.2010, 15:58
-28, полет нормальный

maksim
03.01.2010, 19:31
с подогревателем усб идея хорошая. для моника поставлю. еще здесь в паралельной теме про холода прочел совет один. у меня из хибернейта в холод комп выходил и через несколько секунд вешался. оказалось дело в озу. сменил планку все стало отлично. но моник также незаводится пока ненагреется немного.

samara
03.01.2010, 21:13
-30 самара 3 недели назад. Моник vgacm920lcd запуск норм. только очень тускло светился. тач узб чувствительность норм без прогрева. бук ночевал дома еее700. гисмет пишет будет мороз, специально оставлю еее700 после отпишу. Естественно без акб.

novorado
04.01.2010, 00:23
Страдаю от холода начиная с -15, основательного промерзания. Совершенно не бюджетный 500Г винт начинает издавать Click of Death.

Virtual
04.01.2010, 15:46
зараза, мой mistery моник в -25 работал нормально, а в -9 позавчера отказался включатся (все включается лифт работает, тач кликает а изображения нет) :(., раз десять поверон тыкал, заработал...сначала на один секунд потом все дольше и дольше.

whitepanther
04.01.2010, 16:13
Может контакт где подмерз?

Hamster
05.01.2010, 01:13
У меня в прошлую зиму была проблема с включением моника. Оказался дефект пайки - при охлаждении контакт на стабилизаторе питания отходил. Проблема решилась за 5 мин простой пайкой :)

Virtual
06.01.2010, 10:46
ну то что эти китайци паяють левой задней ногой и так известно, станет потеплей сыму разберу...

AngelOfGrief
06.01.2010, 17:02
У меня PCM-700 начинает меня бесить при холодах: изображение переворачивается, либо по X либо по Y либо и так и так. Причем тач-панель, разумеется не переворачивается и пользоваться невозможно. Наступает это при t ниже -5. После прогрева восстанавливается. Впечатление, что какие-то ноги на видеопроцессоре забыли заземлить или наоборот подтянуть к плюсу. У кого-нибудь такое бывает?

STAS N TAGIL
06.01.2010, 22:57
у меня Спидфан темп. процессора -20 показал недавно.
Кстати, -35 на улке, а винт запускается без проблем.

Можно узнать, то за винт?

LI()n
06.01.2010, 23:23
Ноут в Элементе отказывается заряжаться от сети, пока салон не прогреется хотя бы минут 5. То есть при включении показывает, что работает от батарей, причем даже с полностью заряженным аккумом на холодную может отрубиться. Как только салон чуть прогреется - переходит на питание от сети и дальше полет нормальный! А если изначально включать в прогретом салоне - то все ОК!

maksim
07.01.2010, 00:28
да, и у меня сегодня -30 комп завелся, моник как обычно нет.
винт сегейт барракуда 7200рпм, 320гектаробайт

mcf1
07.01.2010, 02:29
крайне рекомендую извлечь батарейки из ноутов на время морозов. т.к. для литиевых аккумуляторов это равносильно смерти.
по рекомендации производителей литиевых аккумуляторов их даже хранить при отрицательных температурах нельзя, а тем более использование.

Bobr
07.01.2010, 13:50
Ось стоит на SSD 16 Гб с переходником с sata на esata. Шустро работает. Вторым винтом стоял тошиба 2.5 на 120 Гб. При включении в -25 винда нормально загрузилась, как обычно. Только винт на 2.5 отказался работать. Думал всё - каюк винту. Оказалось, надо было просто прогрется ему.
Теперь ноутбучный винт вытащил от греха подальше и воткнул во внешней бокс, подключаю через usb. То есть утром приношу и вечером уношу. А комп и без прогрева нормально работает.
Единственное глючит тач сразу при включении, такое ощущение что не откалиброван. Нажимаешь в одну сторону экрана получаешь отклик в другой области :). При прогреве всё приходит в норму.
Но эту проблему тоже решил установкой Space Navigator. То есть курсором управляю с помощью него.
Если посмотреть на жидкокристалические индикаторы, на одометре, климат-контроле, кристаллы так медленно реагируют, прям жаль их :).

MiD_E34
21.01.2010, 22:31
последнее время и у нас морозы пошли. При минус 18 все ОК. А сегодня минус 22 - винт не завелся. Только спустя 15мин.(автозапуск)+5 мин. в движении все завелось. В предыдущие зимы такого не было, хотя мороз был не меньше

Gosha39
21.01.2010, 22:52
После первых серьёзных морозов WIN стал грузится очень долго ок 7-10 мин, поработало так с пару неделек (пока греется машинка успевал заводиться) и вообще слетело! Снял винт и дома HDD Regenerator нашёл 2 бэда в разделе с осью. Полечил, зарезервировал системные папки и теперь опять гуд.
Всё же прийдётся SSD на систему покупать но цены небесные :(

OKLiK
28.01.2010, 08:14
После первых морозов в -32 дисплей приказал долго жить, пришлось все вытаскивать и выяснять причину, причину нашел, но проще оказалось заменить плату монитора, поскольку не смог найти мосфет который отвечал за шим подсветки. В этот же вечер разработал и собрал платку термореле который не позволяет подавать питание пока не почувствует нулевую температуру. Ну и контроллер не включает комп пока машина на сигналке с автозапуском работает..

mirilka
30.01.2010, 09:35
короче я комп только собираю но ужо придумал решение проблеме ! у мну в старой машине стояла электрическая печка"накладка на торпеду от прикуривателя" грела не сильно но пока стекла отходят лодони погреть можно было)) машину продал а печка осталась там и регулировка температуры и оборотов была так что можно её
А ) при любой температуре использовать
б) подрубить к ардино + термо дачик в нутри компа и получится что после запуска комп будет делать себе хорошо как ему надо)
В) при авто старте она вкл себе и греет вышел в подъезд по пульту щелкнул на сигналки комп включился, сел в машинку улыбаешься и едешь :blush:

andreydk
30.01.2010, 17:19
у меня при температуре ниже - 15 хард не стартовал - удавалось запустить его только минут через 10 (5 прогрем и 5 езда) это не сильн напрягало бы если бы не 2 вещи: иногда надо сроно включить навигацию и срочно ехать, а комп не грузится и 2-е я пользуюсь всегда спящим режимом - так вот после разморозки периодически винда ваще не грузится, а говорит что не смогла просит нажать ENTER (а у меня в машине нет клавиатуры) в итоге приходилось топать домой за клавой.... КОРОЧЕ ПОШЁЛ И КУПИЛ SSD на 40 гигов за 4000 руб - выглядит так же, как хард от ноута и подключается по SATA. Хоть и написано, что она от 0 градусов работать может - на самом деле в - 26 комп шустро и без проблем грузится с первого раза. Я очень доволен :)

bondkim
31.01.2010, 16:03
у меня системник в багажнике, были серьезные проблемы.
поставил термостат (термо-реле настраиваемое), поставил его на +5 градусов. обогреватель сделал внутри системного блока на 10-ватных резисторах - суммарно 120 вт обогрев + вентилятор на кулере запитал альтернативно. основные платы задул лаком (против конденсата).

при включении в мороз сначала у меня включается 120 вт обогрев и вентилятор гоняет внутри блока воздух, при достижении +5 обогрев отключается, +12 на блок питания включается. если при включенном питании температура падает ниже +5, снова включается обогрев, но питание при этом не выключается.

в результате - при -25 включается через 15 минут, при -5 через 5. проблем никаких, монитор к тому времени всегда успевает прогреться от печки и не мучает цвета.

Pinin
31.01.2010, 18:28
2 bondkim

Когда я катался с бучным HDD, безо всяких подогревов/вентиляторов после двух/трех перезагрузок комп заводился в - 25 минут через 5-7... А теперь прикинь все свои заморочки и результат.

Меня даже эти 7 минут бесили откровенно. Плюнул, разорился на SSD. Теперь система заводится всегда с первого раза.

НО! Жадность фраера погубит: мало показалось 32 гектар (хотя, все, что надо для жизни - на них уместилось) - поставил вторым бучный же хард на 160 Гиг.
Теперь виндуза исправно поднимаются из спящего, восстанавливая предыдущую конфигурацию, и в том числе - последний проигрывавшийся трек в плеере (который на харде) - и встают раком: загустевшая, млин, смазка на шпинделе...

Так что вывод простой - хотите без проблем стартовать компом в любые морозы - SSD однозначно (ибо если уж и он не справится - не справится никто). А харды - на лето - в стационар, на зиму - во внешний кейс.

andreydk
31.01.2010, 18:44
у меня вся музыка и видео на 32 гиговой флэшке, которая торчит в бардачке в ЮСБ хабе - мне хватает (даже на половину её не заполняю :))) Если вставлять в этот хаб ЮСБ хард, то при выключении зажигания у меня отключается +5 В и он зависает, не давая компу уйти в спящий режим - поэтому и использую флэшку (оставлять +5в на постоянку не хочу - переживаю за безопасность и за аккумулятор)

Pinin
31.01.2010, 20:13
У меня на 32 гигах SSD - вся система и софт, мне потребный, плюс еще запас 50%.
А на USB свет клином не сошелся: есть как минимум еще пара интерфейсов ;)

Если бы не видеорегистратор - хард вообще на фиг не нужен - реальная потребность в дисковом пространстве для карписи сильно меньше тех же 32 гигов.

Наверное, есть смысл дожить до весны/лета и прикупить еще твердотельник на сколько там по деньгам получится - и проблема пуска системы в морозы будет решена раз и навсегда.

andreydk
31.01.2010, 20:20
У меня на 32 гигах SSD - вся система и софт, мне потребный, плюс еще запас 50%.
А на USB свет клином не сошелся: есть как минимум еще пара интерфейсов ;)

Если бы не видеорегистратор - хард вообще на фиг не нужен - реальная потребность в дисковом пространстве для карписи сильно меньше тех же 32 гигов.

Наверное, есть смысл дожить до весны/лета и прикупить еще твердотельник на сколько там по деньгам получится - и проблема пуска системы в морозы будет решена раз и навсегда.

согласен - у меня SSD 40 Гигов и флэшка 32 - оба носителя почти пустые :))) Кстати я видел SSD на 128 гигов и больше, но там цена ...... на 128 что то около 15 000 - дальше ещё больше...

Vampire
31.01.2010, 22:18
Прочитал 7 страниц, понял что каждый решает проблему по своему :-)

У меня при минусовых температурах бп подает сигнал выключения и комп вырубается сам. SL. Сам не могу понять, как так происхоит.

Старый винт IDE 40Гб исправно стартовал 2 или 3 года. Посде смены системы и установки сигейта на 320Гб, начались проблемы с запуском. При минусе.

Думаю, нужно собирать статистику по бучным винтам, т.к. SSD - это пока еще дорого для части пользователей.

Прогрев винта нужен, но его надо делать дешево и грамотно. Пока я для себя вижу виде термореле + элемента обогрева для зеркала.

Релюха не дает включить комп при минусовой температуре (выбирается индивидуально для винта), прогревает винт через нагревательный элемент и отрубает нагрев после достижения нужно температуры.

Схему надо брать из готовых комповых устройств, типа регулятора скорости вращения вентилятора с датчиком температуры. Морду с индикатором выводить в удобное место.

Эта зима уже достала, но... навела на полезные мысли.

bondkim
01.02.2010, 03:17
2 Pinin

у меня в -25 перестала и материнская плата стартовать - до винта и загрузки дело даже не доходило, потому понял, что SSD для меня не панацея. при -15 винт тоже не всегда стартовал, грузилось все медленно - в общем, меня напрягает, что идет такое насилие над винтом, что ресетить надо несколько раз - напоминает пуск автоваза-карбюратора-пятилетки зимой. а мысль, что винт может так и накрыться со всем софтом и дровами - и это точно минус день будет, а то и больше с учетом переактивации лицензионного софта..

все это привело меня к тому, чтобы потратить день и собрать обогрев всего ящика. сейчас тьфу-тьфу все без проблем и насилия над железом.

резисторы 10 вт на юноне по 8 руб, длинные параллелепипеды такие беленькие. приклеил их к нижней крышке корпуса на эпоксидку (системник у меня перевернутый) и запитал кулер, чтобы это добро нежно воздухом обогревало все остальное. реостат сидит над винтом.

можно впринципе добавить резисторов до 200-300 вт - тогда бы взлетало за пару-тройку минут, но лениво переделывать уже и результат устраивает - не всегда мне мгновенно car-pc нужен, у меня же магнитола независимая.